Все статьи

Почему мне не хочется во взрослый мир?

04 апр. 2017
101
Почему не вырастает внутренний ребенок? Часто кажется, что мы просто притворяемся взрослыми: на работе, играем роль родителей и начальников. Но ядром, центром нашей личности остается ребенок.

Мы часто прикладываем огромные силы, чтобы не вырасти внутри и сохранить свою верность миру Питера Пена. Можно посмотреть на психологические защиты как на защиты от взрослости. Мы можем постоянно играть роль протестного лидера, оставаясь подростком и забывая, что мир взрослых уже принадлежит нам. Мы можем стараться быть хорошей девочкой не для себя, а для своей мамы и папы, которых давно нет в живых. Мы можем называть, как дети, предательством поведение друзей и партнеров, выбравших для себя тех, кто им больше подходит, а не нас.

Одновременно мы, как можем, прячем свою детскую часть, оставляя ее для самых близких или скрытых сфер жизни. Мы легко регрессируем в близких отношениях в зайчиков и кошечек. Как может выглядеть нежность в отношениях без регрессии? Как проявить нежность на уровне взрослый – взрослый? Но одновременно мы показываем самые ужасные стороны внутреннего ребенка, именно в близких отношениях позволяя себе предельный детский эгоизм, зависть и гнев.
Притворяясь взрослыми, мы не пускаем ребенка с его живостью и творчеством во многие взрослые сферы жизни. Как если бы мы поддерживали невидимую стену между своей детской, спрятанной, и взрослой, фасадной, частями. Что будет если убрать эту придуманную перегородку?

Возможно произойдет синтез, так красиво показанный в финале мультфильма Г. Бардина «Гадкий утенок». Фильм дает нам три ответа на вопрос о перегородке между детской и взрослой частями.
  • Взрослый мир отвергает нашу «гадкую» детскую часть.
  • Взрослый мир такой гадкий, что хочется сохранить эту детскую часть в футляре взрослого.
  • Чувство стыда и неполноценности от нехватки отражения и создает эту зеркальную перегородку внутри, отделяющую две части друг от друга. В итоге ребенок продолжает отражаться с одной стороны зеркала, а ложный взрослый - с другой, соприкасаясь лишь в редкие моменты сочетания регрессии и осознанности.

Друзья и коллеги, а какие вы видите и знаете в себе причины сохранять ребенка внутри, изолируя его от психосинтеза со взрослой частью?