Все статьи

Скажи мне то, что я хочу услышать. Из практики

22 апр. 2018
221
Как часто в отношениях мы говорим то что хотим сказать, не задумываясь о том что хочет услышать на самом деле партнер? И самое грустное, это совсем не те слова какие мы привыкли слышать - как важные и нужные с телевизора и радио, не те которые читаем в книгах.

Эти слова из сферы – поддержки, одобрения, напутствия. То есть их количество ограничено. Следовательно, этому очень легко научиться.

Чему? Тому, говорить что хочет услышать от вас, ваш партнер, ребенок, родитель, сослуживец и так далее. Эти слова не влекут за собой участие в жизни человека. Это просто сторонний взгляд.

Мы все нуждаемся именно в тех словах, которые необходимы в данный момент. Не завтра, и не вчера, а сегодня, сейчас. При чем слова любви, не относятся к тем словам, которые хочет услышать ваше Я. За все время использования этого приема не приходилось говорить слова любви, и не потому что это - люди обратившиеся за помощью. Любовь зачастую воспринимается как данность. Человек рядом. Значит любит. А раз это данность, то хочется иного. Конечно вот эта самая данность многое портит. Но речь сейчас не об данности того что есть. А о том, что хочется услышать.

Прием достаточно прост. Необходимо капельку воображения (а это есть у всех), терпение, и тишина на первое время. Все как видите просто. Научиться говорить то что хотят услышать это как научиться ездить на велосипеде. Научаются все, просто с разной скоростью.

Становитесь напротив того, с кем будете учиться это делать и представляете, что внутри этого человека кто-то смотрит на вас, с немой мольбой о нужных ему словах. Первые слова, которые вы захотите сказать - это то что хотите сказать Вы. Они не подходят. После вы вдруг осознаете, поймете, увидите, неважно как, вы просто начнете говорить. Максимум два три предложения в сумме не более 10-15 слов. Как понять, что вы угадали? По оппоненту- по его эмоциональной реакции, на казалось бы такие не значительные для произносящего слова.

Это и наворачивающие слезы, и удивление, и непонятно откуда взявшаяся нежность, и благодарность, и облегчение которое сразу видно по изменившемуся лицу и осанке. И самое важное это позволяет очень быстро установить контакт с клиентом. Вызвав доверительные отношения еще в начале вашей первой встречи. Согласитесь, это сильно облегчает работу- доверительные отношения. При чем от встречи к встрече эти слова меняются. И можно говорить то что человек хочет услышать на каждой встрече.

Напомню это не будут слова как и что делать, все с этим справляются сами. Это не будут слова обещания – это никто не хочет слышать, все постоянно обещают. То, что хотят все услышать относятся к категории искренних чувств и слов их описывающих. То, что мы прячем глубоко внутри и бережем от неуклюжих и грубых действий со стороны. Да так умело прячем что даже сами от себя умудряемся это сделать. Этот метод работает и с самим собой у человека. Научитесь говорить другим, научитесь говорить себе. Возможно это единственный случай в моей практике что в начале это делают не себе, а кому-то другому. Так проще научиться. Себя понять и почувствовать гораздо труднее чем кого-то другого. Так устроена наша психика. Мы слышим лучше других чем себя, и хотим, что бы нас слышали так же. От того так и шумно. Часто переходим на крик.

С теплом.