Все статьи

Помогающее поведение при родах

18 апр. 2017
156
«Женщина должна рожать, а не ждать, когда у нее примут роды», - Р. Бредли (Денвер)

До начала родов
  • Отказаться от «вредных привычек»;
  • Скорректировать режим питания и образ жизни;
  • Проявлять осторожность;
  • В случае преждевременного отхождения вод, незамедлительно обратиться к врачебной помощи;
  • Трудно - не в исполнении, а в том, что женщина принимает волевое решение о том, как себя вести и реализует это решение.


В первый период родов
  • Дыхание во время схваток;
  • Использовать приемы релаксации в промежутках между схватками;
  • Контролировать свое эмоциональное состояние (работа со страхом, паникой, истерическим состоянием);
  • Контролировать динамику процесса;
  • Использовать приемы регуляции скорости протекания процесса;


Если женщина во власти паники и страха, она теряет контактность и не может собой владеть.

Контролировать динамику процесса: мы вроде бы попадаем под контроль медицины, но женщина должна сама рожать, понимать, нормальная ли у нее динамика процесса или замедление или наоборот - стремительные роды.

Волевым усилием женщина контролирует положение тела и замедляет или стимулирует процесс.

Крик - задержка дыхания, что ведет к гипоксии.

Во время изгнания плода
  • Не менять выбранную для этого периода позу;
  • Не допускать искусственного ускорения протекания родов (если нет угрозы жизни плода);
  • Сохранять контактность во взаимодействии с медицинским персоналом;
  • По возможности смягчить кризис рождения для ребенка (освещение, температурный режим, тактильные ощущения от медицинских манипуляций, отрыв от матери);


Критерий отправки в родовую - наступление потуг у женщины. Во всех медицинских методичках: женщине нельзя вставать, ее должны переложить на каталку и потом - в родовую и в медицинское кресло.

После рождения ребенка
  • Дождаться естественного отделения от материнского организма (рождения плаценты), - рождается через сорок минут;
  • Поддержание телесного контакта с матерью, - можно договориться, что ребенка не унесут сразу, а оставят в телесной близости с матерью;
  • Грудное вскармливание;
  • Уход за ребенком с учетом биологических ритмов его жизни;


До какого возраста кормить ребенка?
Физиологическая норма - год. После года - ребенку этого мало, молоко теряет ту биологическую защиту, которая в нем есть. И его продолжают поддерживать только для успокоения. Конечно, когда ребенку дают грудь - он успокаивается. Но в общении с годовалым ребенком есть и иные способы его успокоения.

У нас плохая статистика: очень многие матери не кормят ребенка до года и очень у многих молоко «заканчивается» к трем месяцам. Или, редкий случай, когда молоко не пришло, как правило это связано с болезненным состоянием женщины. Но это все таки не норма.

Что губит молоко? Молочная железа это железа. Если она востребована - молоко увеличивается. Если все молоко, которое получается - расходуется - тут же поступает сигнал и количество молока увеличивается. Если хотя бы немного молока остается в груди - организм уменьшает его количество. Женщинам рекомендуют после кормления ребенка сцеживаться.

Ребенок, к трем месяцам доходит до нормы и за одно кормление употребляет 200 грамм молока.

Второе - наши органы без ритма плохо функционируют. Наш организм - ритмичный. И все железы ритмичны. Молоко приходит через определенный период времени. И хаос также приводит к потере молока.

Питание: молоко из воздуха не возьмется. И жидкости, для того, чтобы было молоко, должно быть тоже достаточно. Бывает достаточно 2-3 дня или хаоса или не покушала сама - молоко очень быстро уходит.

НО, молоко никогда не уходит совсем. Это женщине не охота привязывать себя. Пока женщина кормит, она должна быть с ребенком каждые 3-4 часа. Поэтому, грудное вскармливание тяготит.

Поэтому, если молоко пропало, в течение трех-четырех дней его можно вернуть.

Да, процесс физиологический и все рефлекторно. Но от самой женщины многое зависит.

Через год молока не так много - остается только вечернее кормление на ночь. Предлагают фиксировать повязкой грудь. Конечно, для ребенка в этом возрасте скорее это ритуал. Рекомендуют буквально на 2-3 дня исчезнуть из дома. Ребенок гораздо легче отлучается от груди.

Почему женщина ведет себя не так как нужно, а как-то по-другому, вопреки интересам ребенка. Потому что у нас есть глубокие личностные структуры, которые определяют наше поведение. У нас есть система ценностей, она иерархична: есть то, что более важно для нас в жизни, а есть то, что менее важно. И оказывается, то поведение, о котором мы говорим - поведение, ориентированное на интересы ребенка. Это главное. Но это не у всех так. Есть собственные интересы. И в ряде случаев мы видим, что женщина во главу угла ставит собственное благополучие. И как бы мы ни тренировали ее, она в нужный момент будет делать то, что удобнее ей. Налицо - наличие ценностного конфликта.

Помогающее поведение - отражение ценностной направленности:

Не так то просто изменить поведение женщины, если оно детерминировано ее ценностной структурой. Ценностная структура очень устойчива и не меняется гибко. Поэтому, часто подготовка бывает неэффективной именно потому, что это не ложиться на ценностную структуру женщины. Психологическая диагностика позволяет определить ценностную направленность. И это важно, чтобы понять, как строить работу с этой женщиной. Какую систему отношений строить с этой женщиной?

Что за доводы? Женщина, которой во главе угла стоит собственное благополучие, конечно не хочет, чтобы у нее был беспокойный ребенок, которые не может посидеть без нее. Конечно, ей хочется здорового ребенка.

Гиперактивность - результат гипоксии - кислородной недостаточности в пренатальный период. Что нужно делать, чтобы этого не было? Не пить, не курить и дышать во время родов.