КонсультацииОтношения родителей и детей

Странное поведение ребенка 10 лет

02 апр. 2018
Galya
Здравствуйте. Меня зовут Галина, мне 35 лет, замужем. У меня двое детей (двойня, 10 лет). Вопрос в следующем: пока нас (родителей) нет дома, дочь совершает странные поступки (выдавливает пену для бритья, может взять с собой на прогулку сырое яйцо, положив его в карман, и разбить его на улице или в подъезде, смешивает средство для мытья посуды с солью и замораживает...) Я предполагаю, что это делается от скуки, но волнует меня, что когда-нибудь она сделает что-то опасное для себя и то, что она очень быстро забывает (или делает вид, что забыла), что делала. Девочка с ЗПР, обучается в школе по адаптированной программе.
03 апр. 2018
Galya, Галина, здравствуйте!
Психолог ответит через некоторое время.
03 апр. 2018
Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, когда был поставлен ЗПР. Относительно задержки, какая есть симптоматика? Стоите ли вы учете у психолога? Посещаете коррекционные занятия? Расскажите про дневную занятость ребенка. Как давно началось такое поведение?
03 апр. 2018
Galya
ЗПР поставили в 1 классе. Со второго полугодия дочь резко перестала успевать в школе, засыпала на ходу. Я сама попросила направление на ПМПК, сейчас регулярно проходит курсы медикаментозного лечения. В школе у Юли есть коррекционные занятия с психологом, логопедом, дополнительные занятия с учителем. Трижды в неделю дочка занимается танцами. Такое поведение появляется периодически примерно с начала школы.
03 апр. 2018
Такое поведение появляется периодически примерно с начала школы.

Вспомните, пожалуйста, когда у нее появляется такое поведение, какие события происходят и происходили в школе, дома? Расскажите про их взаимоотношения с сестрой? В каком составе проживает ваша семья? Вы задавали вопрос про такое поведение вашему психологу? Как сама Юля объясняет эти действия? Как давно вы посещали психиатра? Какая терапия была назначена вам врачом?
04 апр. 2018
Galya
У Юли брат, взаимоотношения у них обычные: ссорятся, мирятся, как любые брат с сестрой. Психолог тоже не замечает особых изменений в течение года. Юля говорит, например в ситуации с яйцами, что хотела посмотреть, как яйцо будет смешиваться со снегом. На вопрос, зачем она разбила яйцо на пол в подъезд она не ответила, только пожала плечами "не знаю". Семья у нас полная, мы с мужем обычно с работы приходим практически одновременно. Юля учится в первую смену и около четырех часов находится дома одна. В это время она и совершает все эти действия, которые мне кажутся не совсем нормальными. У психиатра мы бываем примерно раз в полгода. Лекарства Юля принимает для усиления мозговой активности: актовегин, кавинтон. В школе, по словам Юли и её учителя, отношения со сверстниками спокойные, ровные, подруг у неё мало. Еще есть такая особенность: Юля постоянно пытается "купить" дружбу (что-то берет дома и отдает девочкам), мы с мужем объясняем ей, что это не правильно, но, в основном, безрезультатно.
04 апр. 2018
Странности в поведении скорее всего связаны с тем, что ваша дочка плохо понимает и воспринимает причинно-следственные связи. Чаще всего у детей с ЗПР не сформировано умение предвидеть результат своей деятельности и соотносить с ним отдельные действия. У нее, видимо, есть желание экспериментировать с чем-либо. Обычно, подобное поведение характерно для детей более младшего возраста. И тогда оно не вызывает так много волнений у родителей. Единственное, что ваша дочька в силу возраста обладает большими возможностями и фантазией, чем маленькие дети
В связи с этим, я рекомендую приобрести ей наборы для экспериментов. Так называемые детские лаборатории. Попробуйте сами вместе с ней эти эксперименты проводить, чтобы заинетресовать этим. Можно еще попробовать освоить фокусы для детей.
Юля постоянно пытается "купить" дружбу (что-то берет дома и отдает девочкам), мы с мужем объясняем ей, что это не правильно, но, в основном, безрезультатно.

Мышление детей с ЗПР не такое как у детей с нормой. Поэтому общепринятиы приемы воспитания с ней могут не сработать или сработать, но не так как вы ожидаете. У нееуже сформировалось такое поведение "постоянно пытается "купить" дружбу (что-то берет дома и отдает девочкам)". И самое важное, что она поняла, что этот механизм работает и она может получить желаемое, "купив дружбу". Доказать обратное, вряд ли получится. т. к. если у нее сформировался положительный паттерн поведения, то она быстро закрепился итеперь она ево воспринимает как единственно возможный.
Рекомендации: купите ей для таких целей небольшие сувенирчики символические, чтобы она брала не из дома нужные вещи, а специально купленные для этого.
04 апр. 2018
Есть еще важные моменты, которые я хотела бы вам рассказать.
Юля постоянно пытается "купить" дружбу (что-то берет дома и отдает девочкам)

У детей с ЗПР половое созревание может начаться раньше. Влечение к противоположному полу гораздо сильнее, чем у сверстников с нормой. И это желание им трудно регулировать. Здесь очень важно с ней будет говорить о том, что любовь мальчика, мужчины (в будущем) нельзя "купить". Взрослые, у которых есть такой диагноз могут не осознавать значимость интимной жизни. Поэтому, чтобы избежать случайных связей в будущем, очень важно будет с ней об этом говорить.
04 апр. 2018
Galya
Спасибо. То есть, эти "странности" в Юлином случае можно считать нормальными?
04 апр. 2018
То есть, эти "странности" в Юлином случае можно считать нормальными?

Не видя ребенка трудно утверждать на все 100%, но большей долей вероятности, так и есть.
04 апр. 2018
Galya
Спасибо!

Отзыв о консультации

04 апр. 2018
Galya

Получила исчерпывающую консультацию и нужные рекомендации. Особенно понравилось, что Анна обратила мое внимание на особенности, которые могут проявиться в будущем, обязательно учту. Полезной была информация о нарушении причинно-следственных связей, это многое объясняет.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!