КонсультацииАпатия. Депрессия

Депрессия из-за работы

08 июн. 2018
Hugo747
Здравствуйте! У меня произошла очень нехорошая ситуация на работе, которую я не могу забыть... В прошлом году устроилась работать в школу. По образованию математик, до этого работала три с половиной года в IT сфере. Но потом захотелось попробовать чего-то нового, более подвижную работу с людьми. Вначале я устроилась в школу, которая находилась далеко от моего дома, т. к. вакансия была только там. Оказалось, что эта школа мало укомплектованная, и ученики там очень слабые, одни двоечники, почти всех выгнали из других школ, т. к. они не смогли там учиться... Поведение у них тоже было безобразное. И учителя оттуда часто увольнялись, за год их могло смениться несколько... Тем не менее я осталась там работать, т. к. других вариантов у меня не было. Но мне нравилось работать в этой сфере, и я надеялась, что со временем получу опыт, и появятся вакансии в других школах, куда я смогу перейти.

И вот учебный год закончился, и начали появляться вакансии. И я случайно узнала от своего знакомого, что появилась вакансия учителя математики в школе, в которой я сама училась и закончила её с отличием. Я решила туда сходить, хотя не была уверена, что меня возьмут, потому что у меня нет педагогического образования и маленький опыт, а там всё-таки выше требования к учителям. Но когда я туда пришла, меня там сразу вспомнили и сразу взяли. Я была в приятном шоке и не ожидала, что всё окажется так просто. Директор меня очень тепло и доброжелательно встретила, даже назвала меня "моя хорошая" и даже сказала мне, что на должность учителя математики уже приходили устраиваться две тётеньки, но она не хотела их брать. Я была очень рада, что устроилась в эту школу, тем более это было так неожиданно, и даже гордилась этим...

Летом я читала различные книги и статьи по поводу того, как правильно преподавать и налаживать дисциплину в классе, потому что у меня были переживания, что у меня не получится... Мне дали три пятых класса, восьмой класс и классное руководство в пятом классе. Вначале всё было нормально. Но потом дети поосвоились, и началось то, чего я боялась больше всего - проблемы с дисциплиной. Особенно сильными они были в моём классе - дети меня не слушались, на уроках разговаривали, кричали... Бывали уроки, когда я вообще не могла ничего объяснять, мне просто не давали этого сделать... В других классах тоже были ученики, которые нарушали дисциплину, позволяли себе хамить и кидаться в меня бумагами. Восьмой класс вёл себя особенно по-хамски, некоторые ученики регулярно позволяли себе оскорбительные высказывания в мой адрес... Из-за плохой дисциплины и успеваемость не у всех была хорошей. Я писала ученикам замечания в дневники, звонила родителям, сообщала о плохом поведении классным руководителям, некоторые приходили с родителями в школу, но результатов это не давало...

Во второй четверти ко мне стали приходить на уроки - один раз приходила учительница математики, возглавляющая МО, два раза завуч и один раз директор. Оказалось, что я многое делаю неправильно... Я очень расстраивалась из-за большого количества замечаний в мой адрес, потому что я старалась. Но все замечания я учитывала и старалась всё исправлять. В третьей четверти учительница и завуч ко мне не приходили, только три раза приходила директор, потому что я её сама приглашала, чтобы она помогла мне наладить дисциплину в моём классе... Каждый раз у неё тоже были какие-то замечания и советы, и я всё это учитывала... Также я сама ходила на уроки к другим учителям, смотрела, как они ведут уроки, тоже перенимала что-то для себя... Пару раз приглашала на уроки в свой класс психолога, чтобы она мне помогла, советовалась с ней... Но это тоже особо не помогло. Хотя психолог отметила, что материал я объясняю хорошо. Только вот меня не все слушали... Главную проблему я видела в своём слишком мягком характере - я очень добрая, постоянно жалею детей и не умею быть по-настоящему строгой... И ещё я поняла, что с самого начала не предъявила чётких требований к ученикам и дала им слишком большую свободу, вот они и распустились... Потом я уже стала что-то исправлять, делать по-другому, но было уже сложно, потому что они уже поняли, что у меня на уроках можно так себя вести...

К четвёртой четверти ученики стали вести себя ещё хуже... Может повлияла хорошая погода и наступающее лето... Только дело было в том, что надо было их готовить к Всероссийской Проверочной Работе. Я долго их готовила, распечатывала им много вариантов, много всего прорешивали в классе... Но работу эту всё равно написали плохо. В моём классе было много двоек...
Под конец учебного года я чувствовала, что устала. Но планировала продолжать работать. Хотела со следующего года внести ряд изменений в свою работу, сделать более жёсткие требования к ученикам, объявить их с первого занятия... В общем, была настроена дальше работать и исправлять то, что не получилось в этом году. В последний учебный день перед каникулами я зашла на перемене к директору, по одному вопросу, а она стала на меня орать... Сказала, что на меня жаловались родители из трёх классов... И написали жалобы с просьбой поменять учителя, из-за плохой дисциплины и снижения успеваемости... Ещё обвинила меня в том, что я ничему не научила детей, потому что за ВПР в моём классе было много двоек... Сказала, что мне давали хороших детей, которые раньше так не учились, а у меня они стали учиться плохо... И ещё сказала: "Может вам не надо работать в школе?!" Я была в шоке... Я не верила, что это происходит со мной и находилась в трансе... После этого я заплакала...

А мне еще после этого надо было идти к детям проводить уроки. Но я находилась в трансе, мне хотелось реветь, и я боялась, что разревусь прямо при учениках... И как я потом поняла, жалобы на меня были написаны еще раньше, и многие учителя все это знали. Потому что я в последнее время замечала, что все со мной стали разговаривать как-то злобно или вообще игнорировали... Хотя я никому ничего плохого не делала, со всеми разговаривала спокойно и по-доброму, и очень старалась в своей работе... У меня многое не получалась, но я вкладывала всю душу в эту работу, долго готовилась к урокам, бывало, до ночи. Для своего класса организовывала разные культурные мероприятия, выходы в кино, театр, поездки, чтобы им было интересно... Ещё я вела в школе кружок по актёрскому мастерству, ко мне ходили девочки из пятых классов, я с ними ставила сценки, репетировала выступления для концертов... На занятиях в кружке они тоже вели себя плохо, но мне нравилось видеть, когда у них что-то получается, и они радуются...

Весь год я жила фактически только всем этим...
После выходных я написала заявление об уходе. Мне сказали, что я буду работать до конца июня, потому что ещё надо сдавать разные отчёты. И мне сейчас ещё приходится ходить в школу. Мне это делать тяжело и неприятно, потому что когда я всё это вижу, мне становится хуже... Со мной все учителя здороваются, но никто ничего не спрашивал по поводу моего ухода, но, как я поняла, все уже всё знают...

Прошло две недели с того момента, как директор на меня наорала, но я до сих пор не могу от этого отойти... Я постоянно вспоминаю, как я год назад пришла в эту школу, как хорошо меня там встретили... И как изменилось отношение за этот год... Год назад я была счастлива, а сейчас мне очень больно от того, что случилось, ведь всё, чем я жила этот год, разрушилось в один миг... Мне плохо и стыдно из-за того, что я не справилась. Ведь если меня так быстро взяли на работу, то были уверены, что у меня всё будет хорошо получаться... А я всех подвела. Если бы такая ситуация случилась в другой школе, мне было бы не так плохо, ведь я была бы для всех там незнакомым человеком... А здесь меня все знали как хорошего человека и хорошую ученицу, а я пришла и испортила о себе хорошее впечатление, которое было сложено обо мне давно... Я только опозорилась... И я теперь очень жалею, что сюда вообще пришла... Хуже всего мне становится, когда я вспоминаю те слова директора и сравниваю с тем, как она год назад меня встретила...

И вообще не могу теперь вспоминать ничего, связанное со школой, даже хорошие моменты... И даже те времена, когда я там училась... Потому что мне сразу становится нехорошо из-за этой ситуации... Я даже удалила все фотографии из школы и с учениками, потому что не могу на это смотреть и вспоминать...

Я не могу ничего делать. Мне хочется только лежать и постоянно плакать... Когда я ходила куда-то гулять с друзьями, чтобы отвлечься, мне становилось только хуже. Мне хотелось прийти домой и никого не видеть, кроме своей семьи... У меня всегда была невысокая самооценка, и я годами работала над собой, стараясь сделать её лучше. А теперь она у меня стала только хуже. Я бы хотела стереть все эти воспоминания, как будто ничего этого не было. Но, к сожалению, это сделать невозможно. Я не смогу всё это забыть и не знаю, как теперь жить дальше... Помогите мне, пожалуйста...
08 июн. 2018
Hugo747, здравствуйте,
Меня очень тронула Ваша история. Жаль что так произошло. Очень хотелось бы Вас поддержать в этой ситуации.
Я прочитала то, что Вы написали и у меня сложилось очень приятное впечатление о Вас как о человеке и о Вашей работе. Я знаю что это огромный труд и часто очень неблагодарный. А в такой ситуации когда нет поддержки со стороны коллег, со стороны учеников и со стороны родителей - тем более.

На сайте невозможно сделать чудо, но давайте попробуем проанализировать что случилось, тогда Вы сможете хотя-бы получить направление в котором стоит дальше идти.
08 июн. 2018
Hugo747
Светлана Сахарчук,
Спасибо за отклик! Давайте попробуем...
09 июн. 2018
Первое что мне показалось интересным - это Ваш первый опыт работы учителем:
Оказалось, что эта школа мало укомплектованная, и ученики там очень слабые, одни двоечники, почти всех выгнали из других школ, т. к. они не смогли там учиться... Поведение у них тоже было безобразное..... Но мне нравилось работать в этой сфере....

То есть несмотря на то, что у Вас был негативный опыт - слабые ученики с безобразным поведением - Вы с этим как-то справлялись и у Вас не было депрессии и самоосуждения, которые пришли к Вам после этого года. Как Вы думаете, с чем это было связано? В чём разница между той школой и этой школой? Между теми учениками и этими?

Вы ниже уже начали отвечать на этот вопрос
Мне плохо и стыдно из-за того, что я не справилась. Ведь если меня так быстро взяли на работу, то были уверены, что у меня всё будет хорошо получаться... А я всех подвела. Если бы такая ситуация случилась в другой школе, мне было бы не так плохо, ведь я была бы для всех там незнакомым человеком... А здесь меня все знали как хорошего человека и хорошую ученицу, а я пришла и испортила о себе хорошее впечатление, которое было сложено обо мне давно... Я только опозорилась... И я теперь очень жалею, что сюда вообще пришла... Хуже всего мне становится, когда я вспоминаю те слова директора и сравниваю с тем, как она год назад меня встретила...

Но мне бы хотелось чтобы в этом было немного больше ясности
1) Какими были Ваши ожидания в том и в этом случае?
2) Как Вы относились к детям в том и в этом случае? Какие у Вас были надежды?
3) Какими были Ваши отношения с администрацией и с коллегами в том и в этом случае?
4) Как Вы для себя оцениваете Ваш вклад в том и в этом случае?
5) Каким Вы видите результат в том и в этом случае?
Летом я читала различные книги и статьи по поводу того, как правильно преподавать и налаживать дисциплину в классе, потому что у меня были переживания, что у меня не получится...

Почему Вы переживали что у Вас не получится? С чем были связаны Ваши страхи?
Но потом дети поосвоились, и началось то, чего я боялась больше всего - проблемы с дисциплиной. Особенно сильными они были в моём классе - дети меня не слушались, на уроках разговаривали, кричали... Бывали уроки, когда я вообще не могла ничего объяснять, мне просто не давали этого сделать... В других классах тоже были ученики, которые нарушали дисциплину, позволяли себе хамить и кидаться в меня бумагами. Восьмой класс вёл себя особенно по-хамски, некоторые ученики регулярно позволяли себе оскорбительные высказывания в мой адрес...

Как Вы себя чувствовали в тот момент? Как Вы себя чувствуете сейчас, когда Вы это описываете? Было ли что-то похожее в Вашей жизни по ощущениям?
09 июн. 2018
Hugo747
Как Вы себя чувствовали в тот момент? Как Вы себя чувствуете сейчас, когда Вы это описываете? Было ли что-то похожее в Вашей жизни по ощущениям?

Я чувствовала разочарование, досаду, бессилие. Была злость к себе из-за того, что у меня не получается, ощущала собственную несостоятельность... Сейчас чувствую примерно то же самое. По ощущениям, пожалуй, похожего не было, т. к. в других ситуациях, ктогда что-то шло не так, у меня не было ответственности перед таким большим количеством людей...
09 июн. 2018
Получается что в первой школе Вы могли "скрыться" среди других учителей, потому что проблема была у всех, не только у Вас. На учеников жаловались все и руководство плохо относилось ко всем. Поэтому Вам было легче перенести неудачи.

А во второй школе Вы изначально себя поставили в "видимое" положение для директора, завуча и коллег, потому что Вы в этой школе учились и Вас там хорошо знали. Вы вышли из этой школы отличницей, к Вам относились как к "отличнице" и встретили как "отличницу".

При этом Ваш собственный уровень знаний, преподавания остался практически на том же уровне и в том и в другом случае. Изменились лишь внешние обстоятельства и Ваш уровень "видимости" для других людей.

Но если раньше Вас "видели" в школе только как "отличницу", то теперь Вас "увидели" там как "двоечницу" и отнеслись к Вам соответственно. И у меня есть предположение что именно это для Вас стало тяжёлым ударом - "проявление" перед другими людьми в качестве "двоечницы".

На самом деле две эти части личности "отличница" и "двоечница" всегда живут в Вас. И обе они заслуживают равноценного внимания и признания. Если пытаться показать только одну часть личности, то другая, задвинутая, будет заявлять о себе и пытаться найти способы чтобы проявиться. Что и произошло.

Как Вам отзывается то, что я пишу? Мы можем пойти дальше в исследование этих двух частей (сильной и слабой). Или Вам что-то другое нужно?
09 июн. 2018
Hugo747
На самом деле две эти части личности "отличница" и "двоечница" всегда живут в Вас. И обе они заслуживают равноценного внимания и признания. Если пытаться показать только одну часть личности, то другая, задвинутая, будет заявлять о себе и пытаться найти способы чтобы проявиться. Что и произошло.

Это интересный взгляд, и мне бы хотелось исследовать эту тему подробнее.
11 июн. 2018
Это интересный взгляд, и мне бы хотелось исследовать эту тему подробнее

Хорошо, давайте пойдём в этом направлении.

Можете представить и описать здесь два человека:
1) "отличница" - какой Вы себя представляли, Ваши сильные стороны, как бы Вы хотели выглядеть и вести себя в классе.
2) "двоечница" - то, что в реальности получилось, какой Вас увидели, та, которая всех разочаровала, которая опозорилась. Как она себя вела, как она выглядела, как она говорила.
11 июн. 2018
Hugo747
2) "двоечница" - то, что в реальности получилось, какой Вас увидели, та, которая всех разочаровала, которая опозорилась. Как она себя вела, как она выглядела, как она говорила.

Я выглядела неуверенной в себе. Была слишком доброй, и дети стали этим пользоваться. Не установила с самого начала необходимые требования, и ученики стали позволять себе слишком многое... В каких-то ситуациях - когда ученики сильно шумели или начинали хамить, я терялась и не знала, как на это реагировать. Бывало, что не сдерживалась и начинала кричать. А потом ругала себя за это, потому что показала свою слабость и неумение справляться с ситуацией.
11 июн. 2018
1) Если бы "отличница" могла что-то сказать "двоечнице", то что она бы ей сказала?
2) Какими были у Вас отношения с родителями в детстве? Можете немного рассказать о них?
11 июн. 2018
Hugo747
2) Какими были у Вас отношения с родителями в детстве? Можете немного рассказать о них?

В детстве родители меня любили, заботились обо мне... Но так получилось, что у меня рано умер папа - когда я только поступила в университет. И уже 10 лет мы живем без него, с мамой и бабушкой. Но если возвращаться к детству, то главное, что отличало мои отношения с родителями от моего окружения - это чрезмерная опека с их стороны. Класса до седьмого меня постоянно провожали в школу - то мама, то бабушка, в то время как все остальные уже давно ходили сами. И во дворе все лет с 5-6 гуляли одни, а со мной постоянно выходила гулять то мама, то бабушка, и это продолжалось лет до 11. Из-за этого надо мной подсмеивались, мол, все ходят одни, а я с бабушкой... После этого мне разрешили выходить гулять одной, но я должна была гулять под окнами, чтобы меня было видно. Так тоже продолжалось год-полтора. Когда я спрашивала родителей, зачем они так делали, они отвечали, в частности мама, что я была гиперактивной, неусидчивой и рассеянной, и меня нельзя было оставить одну, это было опасно. И что во дворе, бывало, меня кто-то обижал, и я не могла за себя постоять... А что другие дети такими не были... Мама до сих пор считает, что они делали правильно. Конечно когда я стала старше, я это компенсировала, стала везде одна ездить, в другие города и даже страны, и даже больше, чем мои подруги. Но мне кажется, что такое отношение ко мне в детстве тоже повлияло на мой характер и жизнь в целом.
12 июн. 2018
Как-то очень похоже - отношения с родителями, отношения с ребятами во дворе и отношения с администрацией и учениками...

Ваше детство
В детстве родители меня любили, заботились обо мне... главное, что отличало мои отношения с родителями от моего окружения - это чрезмерная опека с их стороны. Класса до седьмого меня постоянно провожали в школу - то мама, то бабушка, в то время как все остальные уже давно ходили сами....Из-за этого надо мной подсмеивались, мол, все ходят одни, а я с бабушкой... После этого мне разрешили выходить гулять одной, но я должна была гулять под окнами, чтобы меня было видно....И что во дворе, бывало, меня кто-то обижал, и я не могла за себя постоять... А что другие дети такими не были...

И Ваша ситуация в школе
Но когда я туда пришла, меня там сразу вспомнили и сразу взяли. Я была в приятном шоке и не ожидала, что всё окажется так просто. Директор меня очень тепло и доброжелательно встретила, даже назвала меня "моя хорошая" и даже сказала мне, что на должность учителя математики уже приходили устраиваться две тётеньки, но она не хотела их брать. Я была очень рада, что устроилась в эту школу, тем более это было так неожиданно, и даже гордилась этим...Но потом дети поосвоились, и началось то, чего я боялась больше всего - проблемы с дисциплиной. Особенно сильными они были в моём классе - дети меня не слушались, на уроках разговаривали, кричали... Бывали уроки, когда я вообще не могла ничего объяснять, мне просто не давали этого сделать... В других классах тоже были ученики, которые нарушали дисциплину, позволяли себе хамить и кидаться в меня бумагами. Восьмой класс вёл себя особенно по-хамски, некоторые ученики регулярно позволяли себе оскорбительные высказывания в мой адрес... В последний учебный день перед каникулами я зашла на перемене к директору, по одному вопросу, а она стала на меня орать... Сказала, что на меня жаловались родители из трёх классов... И написали жалобы с просьбой поменять учителя, из-за плохой дисциплины и снижения успеваемости... Сказала, что мне давали хороших детей, которые раньше так не учились, а у меня они стали учиться плохо...
12 июн. 2018
Hugo747
Как-то очень похоже - отношения с родителями, отношения с ребятами во дворе и отношения с администрацией и учениками...

Вы считаете, что события из детства и отношения с родителями могли повлиять на мои дальнейшие успехи на работе?
12 июн. 2018
Так Вы сами об этом написали
Но мне кажется, что такое отношение ко мне в детстве тоже повлияло на мой характер и жизнь в целом.

В детстве формируются определённые модели поведения с окружающими людьми. Человек может не осознавать этого, но в похожих ситуациях он реагирует точно таким же образом. Это своеобразный эмоциональный "условный рефлекс", который вырабатывается в ответ на "раздражение".

Вы рассказали что в детстве Вас обижали и Вы не могли за себя постоять. Вероятно те же причины по которым Вы не могли в детстве защитить себя перед ребятами со двора мешают Вам теперь отстоять себя перед детьми в классе.

В детстве родители опекали Вас и диктовали Вам свои условия, а теперь директор и администрация диктует Вам что Вам делать. И точно также как в детстве Вы не могли противостоять родителям, Вы сейчас просто принимаете то что Вам говорит администрация.
12 июн. 2018
Hugo747
В детстве родители опекали Вас и диктовали Вам свои условия, а теперь директор и администрация диктует Вам что Вам делать. И точно также как в детстве Вы не могли противостоять родителям, Вы сейчас просто принимаете то что Вам говорит администрация.


В детстве я пыталась возражать родителям, спорила с ними в каких-то ситуациях, но насколько помню, что касается гуляния, то они просто не отпускали гулять, мол, либо с нами, либо не идёшь вообще.
Когда администрация высказывала свои замечания, я боялась с ними сильно спорить, потому что они давно здесь работают и выше меня по должности. А я молодая и только пришла работать. Я считала, что это было бы неправильно с моей стороны...
12 июн. 2018
Можно ли как-то исправить эту ситуацию? Или если у меня всю жизнь были такие черты характера, это уже не изменишь?

Да, можно конечно. Только сложно. Ваши реакции сформировались в отношениях, поэтому проявляются они только в определённой ситуации и в определённых условиях. Для того чтобы себя научить действовать по-другому, нужно смоделировать ту же самую ситуацию и в ней поступить по-другому. Это возможно сделать только в условиях личной психотерапии или в групповой терапии. В одиночку это не получится, нужны реальные живые люди рядом.
13 июн. 2018
Ещё один момент, про который я начала писать, но потом перескочила на другое - о поддержке слабой части.

Про "отличницу" Вы написали что
Я бы хотела выглядеть уверенной в себе и при этом спокойной. Я представляла, что буду спокойно объяснять материал у доски, а дети будут меня слушать. Представляла, что в случае непослушания буду делать им какие-то замечания, но это будет нечасто, и мне не придется кричать... Хотелось быть доброй, но при этом справедливой, чтобы ученики меня любили и уважали, и им нравилось ходить ко мне на уроки...

Получается что Вы рассматриваете уверенность, спокойствие, сдержанность, справедливость - как сильные качества

А про "двоечницу" Вы написали
Я выглядела неуверенной в себе. Была слишком доброй, и дети стали этим пользоваться. Не установила с самого начала необходимые требования, и ученики стали позволять себе слишком многое... В каких-то ситуациях - когда ученики сильно шумели или начинали хамить, я терялась и не знала, как на это реагировать. Бывало, что не сдерживалась и начинала кричать. А потом ругала себя за это, потому что показала свою слабость и неумение справляться с ситуацией.

То есть неуверенность в себе, доброта, растерянность, несдержанность, гнев - для Вас это слабые качества.

Вы постоянно пытаетесь в себе поддерживать сильные качества, а за слабые себя ругаете. Получается что какие-то свои потребности Вы таким образом задвигаете на задний план и не позволяете им проявляться. В результате накапливается напряжение, которое однажды просто "выстреливает" и Вы срываетесь.

Давайте подумаем о том, как Вам в Вашей жизни можно было бы проявлять Ваши "слабые" качества - неуверенность, доброту, растерянность, несдержанность, гнев. Где и как это можно было бы выразить?
13 июн. 2018
Hugo747
Давайте подумаем о том, как Вам в Вашей жизни можно было бы проявлять Ваши "слабые" качества - неуверенность, доброту, растерянность, несдержанность, гнев. Где и как это можно было бы выразить?

Несдержанность, гнев - бывает, я их проявляю, когда узнаю новость о том, что с кем-то поступили нехорошо и несправедливо. Это может быть кто-то из моих родных и друзей, а может быть и незнакомый человек или животное, о котором узнаю из новостей. Но это бывает не очень часто... И обычно не так сильно, как в том случае, когда я срывалась на учеников.

Доброту я, в принципе, проявляю довольно часто, когда помогаю своим близким и друзьям. Когда мне пишут какие-то знакомые в интернете с просьбой о помощи, всегда стараюсь их поддержать, дать советы. Бывает ещё отправляю деньги на помощь больным, детям, животным из приюта.

Неуверенность в себе, растерянность - вот здесь даже не знаю... Что касается растерянности, то она обычно проявляется неожиданно в каких-то ситуациях. Мне сложно придумать ситуацию, где бы я могла намеренно её проявить. Может вы сможете подсказать ещё ситуации, где бы можно было выразить эти качества?
13 июн. 2018
А как бы эти качества могли быть проявлены в классе? Я имею в виду намеренно, сознательно. Не в полную меру, а может быть в шутку или показать минутную слабость?
13 июн. 2018
Hugo747
А как бы эти качества могли быть проявлены в классе? Я имею в виду намеренно, сознательно. Не в полную меру, а может быть в шутку или показать минутную слабость?

Мне приходит на ум только один вариант... Когда я показываю, например, на доске решение какой-то задачи и вдруг в каком-то месте растерялась или запуталась, не могу сообразить, как дальше решать. Чтобы ученики сами подсказали. Но неизвестно, как все бы это восприняли. Могли бы посчитать, что я недостаточно компетентна в своей области и недостаточно хорошо знаю свой предмет. Бывает, конечно, приём, когда учитель нарочно делает какую-то ошибку на доске, чтобы ученики заметили и исправили. Но всё равно мне кажется, это немного не то...
13 июн. 2018
Я предлагаю подумать над тем как это сделать контролируемо. То есть что-то, что Вы намеренно могли бы допустить в качестве "слабости" или "растерянности".
Ну к примеру, я помню как одна наша учительница иногда просто писала что-нибудь на доске, а потом давала задание: "читайте и сами разбирайтесь, а я хочу немножко отдохнуть" и позволяла себе расслабиться с книжечкой пока мы там пыхтели))) Но это же было в меру, не каждый раз. И было видно что она намеренно это делает.

А гнев... Помню как один мужчина учитель постоянно нас контрольными пугал "кто не выучит названия всех стран, того заставлю прямо на уроке у доски стоять учить" ))) вроде как злился, но при этом все понимали что он не будет этого делать.

Я не знаю Вашей ситуации в классе, не знаю Вас, но думаю что можно было бы в этом направлении посмотреть, чтобы как-то обыграть Ваши слабые стороны. Позволить их себе контролируемо проявить. То есть намеренно иногда побыть растерянной, слабой, злой... Не так чтобы это внезапно вдруг вылезало, а чтобы это было сознательно "по чуть-чуть".

Отзыв о консультации

14 июн. 2018
Hugo747

Спасибо большое Светлане за поддержку и подробный анализ моей ситуации с разных сторон. Консультация помогла мне найти новые пути решения проблемы.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Похожие консультации

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!