КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребёнок кусается и дерется в садике

26 сент. 2018
Мартин Сэм
Здравствуйте! Подскажите, как быть. Ребёнок 3 года. В садике всех кусает без причины, дерется. Дома может ударить маму/папу. Ни разговоры, ни наказание (оставить в свой комнате подумать) не помогают. Все жалуются
26 сент. 2018
Мартин Сэм, добрый день. Когда сын пошёл в сад? Сейчас ходит полный день? В какие моменты может ударить папу или маму? Отец принимает участие в воспитании?
26 сент. 2018
Мартин Сэм
Ребёнок уже проходил в ясли (другая группа детей) год, полгода из которых болел. Там и научился кусаться и вот уже второй год никак отучиться не может, но теперь это настоящая проблема. Ударить может, если что то ему запретить, заставлять самого одеваться. Папу слушается больше. Сам по себе очень активный, не умеет на чем то одном акцентировать внимание. Непослушный и ничего его не пронимает. Ни разговоры, ни наказания. Уже просто опускаются руки
26 сент. 2018
Мартин Сэм, здравствуйте!
Расскажите, пожалуйста, как выглядят наказания и как вы ведёте с мальчиком разговоры?
Воспитательные меры согласованы у мамы и папы?
26 сент. 2018
Мартин Сэм
Говорим, каждое утро перед садиком и весь вечер после, что нельзя кусаться, что это больно. Когда нас ударит, говорим, что так нельзя и нам больно, но ему будто все равно, он дальше машет руками. Я могу шлепнуть по попе, когда уже разговорами не могу справиться или отвести в свою комнату и оставить одного, сказав, чтобы успокаивался. Как отучить ребёнка кусаться, какими ещё методами. Все перепробовали, как о стену горох ему наши разговоры. Может также во дворе бросить песком просто так в другого ребёнка. Зайти в магазин и выйти из магазина, все с истериками и валяниями на полу
26 сент. 2018
Мартин Сэм, атмосфера в семье благополучна, всё спокойно? Нет хронических конфликтов, например?
Бесконечные разговоры, к сожалению, со временем перестают срабатывать, это как когда повторяешь одно и то же слово много-много раз.
Когда нас ударит, говорим, что так нельзя и нам больно, но ему будто все равно, он дальше машет руками
--- руку желательно поймать до того, как произойдёт удар - постараться увернуться. При помощи сказки или игрушек покажите, как плохо драться, как это больно. Пожалейте игрушку, которую "ударила" другая, пусть сын тоже погладит, пожалеет.
Задайте, пожалуйста, уточняющие вопросы, направьте меня, можете привести ещё примеры для обсуждения.
26 сент. 2018
Мартин Сэм
Руку ловим часто до удара. Но в него как бес вселяется, уворачивается, пытается другой рукой ударить. В семье обстановка обычная, в основном спокойно, могу разозлиться и крикнуть на ребёнка, когда уже просто не могу. Как же нам отучить его? Особенно кусаться, уже воспитатель нам сказала, что могут перевести в другую группу, если родители жаловаться начнут. В садике ходит и может просто подойти к ребёнку и ущипнуть, ударить, укусить без причины вообще. Когда не злится обычный ребёнок, разговаривает, ласковый. А когда начинает злиться, его будто накрывает злость и он не понимает ничего, становится не управляемый. Очень сложно.
26 сент. 2018
Мартин Сэм, до того как возникло описываемое поведение в семье или в садике происходили какие-то перемены, события?
Перед тем как "вселяется бес", до того как ребёнок начинает злиться, что предшествует? Что мальчика провоцирует? Что-то особенное или хватает простого слова "нет"?
26 сент. 2018
Мартин Сэм
Нет, событий каких то важных не было. Начинает злиться от простого нет, когда пытаюсь увести с детской площадки, а он не хочет, начинает кричать, драться со мной и кусать за руку
изменено 30 нояб. 2019
Мартин Сэм, дело в том, что ребёнок берёт пример с родителей. Если крик и телесное наказание основной инструмент в борьбе с несогласием, то малыш перенимает этот приём. В семьях, где дерутся родители, детки, скорее всего, тоже будут драться. Помимо этого, если ребёнок часто испытывает раздражение и гнев, то необходимо обратить внимание на эмоциональное состояние взрослых.
Наилучшей стратегией воспитания является попытка договориться, объяснить, обратить внимание ребёнка на причинно-следственные связи (ты сделаешь это и тогда случится это).
Для начала важно понять, что ребёнок имеет право на те чувства, которые испытывает (и вы тоже, кстати, имеете), а это и гнев, и раздражение... Однако, проявлять эти чувства желательно в приемлемой форме. Чтобы научить малыша этому, желательно запастись терпением и помнить, что перемены придут, но со временем.
Когда мальчик кричит: "Скажи тише, пожалуйста, мои ушки плачут, им больно от громких звуков. Я услышу тебя даже тогда, когда ты скажешь мне тихо".
Когда дерётся, вы можете крепко обнять его, предотвращая удар или укус и озвучить то, что с ним происходит (ведь он пока не различает своих чувств. Озвучивая чувства и состояния, происходящие с ребёнком, вы повышаете его эмоциональный интеллект, что в будущем ему очень пригодиться), сказав, например: "Я вижу, что ты злишься. Я понимаю, что ты устал. Ты можешь мне просто сказать о том, что тебя беспокоит" (в утвердительной форме, с уверенностью).
Когда в садике: "Если тебе не нравится кто-то или то, что этот кто-то делает, то просто отойди и не играй с ним. Ты можешь продолжить с ним играть тогда, когда перестанешь злиться".
https://www.ozon.ru/context/detail/id/138259680/ - рекомендую книгу. Не смотря на кажущуюся простоту, может быть даже примитивность, очень полезна деткам. Обратите внимание.
Есть ещё психотерапевтические или коррекционные сказки (пример: doshkolniki.org/skazki/psixokorrekcionnye.html?start=10).
Я уже говорила, повторюсь, о театре с мягкими игрушками.
Не забывайте про зрительный контакт. Если состояние ребёнка позволяет, опуститесь до его уровня, чтобы быть одного "роста" с ним. После этого можно озвучить чувства и вообще пытаться донести мысль.
Оцениваем поступок, а не того, кто его совершил.
Если вам больно - говорите об этом, используя "я, мне, меня", а не "ты, тебе, тебя". Пример: "Я испытываю сильную боль, мне очень не нравится, когда детки дерутся".
Разговоры ведём после того как схлынут эмоции у вас и ребёнка.
Психолога в садике нет? Есть районный психологический центр? Хорошо бы мальчика в психокоррекционную группу, где деткам снижают уровень агрессивность через игры и упражнения.
Для кусания. Купите батон или бублик и пусть мальчик кусает, кусает и ещё раз кусает (отыгрывает потребность) как тигр. Пусть рычит и скалится как тигр или лев (кто больше нравится). Можно ещё прорезыватель для зубов попробовать.
26 сент. 2018
Мартин Сэм
Спасибо большое, будем пробовать
26 сент. 2018
Мартин Сэм, обращайтесь, пожалуйста, если что.
Если вопросов больше нет, закройте тему!

Отзыв о консультации

26 сент. 2018
Мартин Сэм

Очень полезная информация, надеемся, пригодится. Ответы развёрнутые, информативные. Ссылки на книги, сказки для ребёнка.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!