КонсультацииАрхив

Проблема с ребенком

28 янв. 2016
Есения
Здравствуйте! я уже не знаю к кому обращаться... Сыну 9 лет... В школе ужасное поведение, по рассказам классного руководителя... На замечания не реагирует, с одноклассниками дерется, швыряется (психует) в учителя англ. языка ручками, считает что прав только он и никто больше. На уроке ходит по классу. Учителя уже не знают как с ним обращаться, постоянно жалуются мне. А я в положении, скоро рожать, и словами с ним беседовала, не помогает и ремня уже давала, бесполезно. Он не жалеет никого. Кричал что завтра исправится, завтра наступило, звоню учителю-ничего нового не слышу... Что мне делать? сына я ждала, и была на седьмом небе от счастья, когда он родился..а вот мне за мое ожидание и любовь... Как мне с ним разговаривать, одни слезы на глазах... Помогите, пожалуйста!
02 февр. 2016
Есения
Екатерина, Здравствуйте! что я могу сделать? я разговариваю с сыном, объясняю, что получится из-за его поведения...даже пробовала создать ему некий стимул, чтобы он хорошо учился. Было условие -если Сава всю неделю будет хорошо учиться без замечаний, значит в выходной он пойдет в кино на мультфильм (он очень хотел его посмотреть) ,на второй неделе -поиграть в игры на телефоне (он был лишен игр на телефоне в виде наказания за свое плохое поведение). Если Саве это очень нужно, он будет вести себя хорошо. Если он может обойтись без того, что просил, то не будет стараться в школе. Перед Новым годом был стимул-если плохо будешь вести себя-к бабушке с дедушкой не поедешь!(они живут в другом городе, очень далеко) Вот так и учимся...
03 февр. 2016
Здравствуйте, Есения!
Стимул, чтобы ребенок учился, чреват тем, что у него пропадет собственная мотивация учиться, но тут ее, я так понимаю, все равно нет, так что пусть будет хотя бы внешняя. В этом возрасте для ребенка важна оценка, и хотя слишком большое внимание оценке уделять не рекомендуется по тем же причинам (свое желание пропадет; будет стараться за оценку, а не за знания), в меру попробуйте стимулировать Саву различными поощрениями.
Создайте ему максимально предсказуемую и понятную среду: рабочее место, время, система поощрений - все это должно быть очень четко. Ему так легче будет учиться.
На всякий случай: читали ли Вы книгу Катерины Мурашовой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы"?
03 февр. 2016
Есения
Здравствуйте, Есения!
Стимул, чтобы ребенок учился, чреват тем, что у него пропадет собственная мотивация учиться, но тут ее, я так понимаю, все равно нет, так что пусть будет хотя бы внешняя. В этом возрасте для ребенка важна оценка, и хотя слишком большое внимание оценке уделять не рекомендуется по тем же причинам (свое желание пропадет; будет стараться за оценку, а не за ззнания

Да так и есть, он старается за оценку...Но ведь и я ему последовательность приводила в пример, что если он будет плохо учиться, то никуда не сможет поступить и не устроится на работу... Приводила себя в пример, что я старалась быть лучше всех в классе, учиться на одни пятерки, и техникум на красный диплом, поэтому и работала в офисе, а не полы мыла...

И он очень хочет быть, как мама.
03 февр. 2016
Ох, ну для девятилетнего ребенка поступление в вуз и на работу - это как в следующей жизни... Попробуйте более приближенную к сегодняшнему дню мотивацию... Хотя такая, на перспективу, тоже нужна, просто она вряд ли заставит ребенка сейчас учиться...
03 февр. 2016
Есения
Ох, ну для девятилетнего ребенка поступление в вуз и на работу - это как в следующей жизни... Попробуйте более приближенную к сегодняшнему дню мотивацию... Хотя такая, на перспективу, тоже нужна, просто она вряд ли заставит ребенка сейчас учиться...

Я с ним по- взрослому разговариваю, все говорят, что мозгами он давно уже не ребенок, рассуждает, как взрослый. А что Вы можете предложить, какую мотивацию?
03 февр. 2016
Конечно, ребенок может быть умненький и рассудительный, но все-таки ему трудно связать нынешнее поведение с о-очень отдаленным будущим (если ему 9 лет, то до окончания школы еще столько же, сколько он вообще прожил на свете! - представьте это!). Предвидение, планирование событий, воля (в смысле способность прикладывать целенаправленные усилия для достижения отдаленного результата) начинает развиваться в подростковом возрасте, а окончательно формируется уже у взрослых (да, по правде сказать, и не у всех взрослых оно формируется). Так что он может казаться взрослым, но он ребенок - импульсивный, эмоциональный, подвижный.
Как мотивировать? На мой взгляд, Вы нашли хороший способ: неделю хорошо учишься и ведешь себ без замечаний - в выходные награда. Насколько это помогло?
Можно какие-то домашние отметки ему ставить. Ну, не знаю, наклейки какие-нибудь. Когда я в первом классе училась, учительница за две пятерки вкладывала в тетрадь звездочку из бархатной бумаги - смотрелось шикарно, до сих пор помню :) хотелось получать эти пятерки :)
В то же время хорошо бы и познавательную мотивацию подкормить - то есть учиться потому, что то интересно. Не потому, что надо будет когда-то куда-то поступать, а потому что прямо сейчас хочется научиться хорошо читать, чтобы прочесть интересную книжку, научиться хорошо считать, чтобы считать свои карманные деньги, ну и так далее.
Попробуйте игровую мотивацию. Придумайте игру, где Саве нужно будет продержаться неделю без замечаний от учительницы :)
03 февр. 2016
Есения
Екатерина,

Спасибо, что-нибудь придумаем...а наклейки им клеили во втором классе, теперь уже нет этого...читает Сава только те книжки, которые очень понравились. эта неделя у него -учеба за игру, ну и то что в школе дали неделю на исправление... Ттт, старается, эти 2 дня без замечаний в дневнике...
03 февр. 2016
Есения, удачи Вам! Я уверена, Вы справитесь с этой непростой ситуацией!

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Похожие консультации

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!