КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

Недружелюбный новый сотрудник

08 мар. 2017
Владимир1981
Год назад к нам пришел новый сотрудник - немолодой, до этого работал совершенно в другой сфере.
Мы дружелюбно здоровались.
Подошло время сдачи моей работы. Начальник сам обычно не проверяет, просит 2-х сотрудников посмотреть и прислать замечания. Обычно я получал максимум 10 несущественных замечаний. На этот раз одним из проверяющих был новый сотрудник. Я был сильно шокирован, когда получил его рецензию - в грубой агрессивной форме он придирался буквально к каждому слову в документе, критиковал структуру и прочее. Сказал начальнику, что с такой рецензией не согласен. Он сказал, что нужно поговорить с ним и исправить, если есть что-то ценное. Подошел поговорить, слушать меня не стал вообще, наговорил грубостей, я шокированный ушел. Исправил то, что посчитал нужным, отправил начальнику.
Спустя пару недель узнал, что моя работа до клиента не дошла. Новый сотрудник убедил начальника, что она не годится, переделал на свой лад и её отправили без каких-либо проверок. Попробовал поговорить с начальником, тот от разговора ушел.
Похожие ситуации случались и у других коллег. Пробовал поговорить с ними. По выражению лица было видно, что они мне сочувствуют, но никто не сказал даже слова плохого в адрес нового сотрудника. Создавалось ощущение, что они его боятся.
Знаю, что он ходил к начальнику, и критиковал коллег, если ему что-то не нравилось.
Закончилось все тем, что, когда в отделе появилось новое направление, он был назначен его руководителем. Т. е. Человек без опыта и не проработавший и года.
Вопросы: 1) Как нужно было заставить нового сотрудника меня слушать?
2) Уверен, что начальник не читал ни мою, ни его работу, почему же он тогда встал на его сторону?
3) Почему коллеги так пассивно реагировали?
4) За что его повысили? За то, что стучал на всех и критиковал?

Это на самом деле лишь пример одной глобальной моей проблемы - не умение постоять за себя.
08 мар. 2017
Олеся Веревкина
Владимир1981, через время психолог прокомментирует тему.
08 мар. 2017
Владимир1981, здравствуйте! На вопросы, которые вы задали "за что повысили нового сотрудника? ", "почему начальник встал на его сторону? " - может ответить только ваш начальник. Для того, чтобы делать какие-то умозаключения нужно знать мнение начальника и знать доподлинно, что происходило (вы же только домысливаете ситуацию, но фактов не знаете - "уверен, что он даже не читал" и т. Д).

Что касается реакции начальника и сотрудников, когда вы обращались к ним за комментариями и критиковали нового сотрудника - все уходили от общения с вами и никто вас не поддержал. Вероятно, что никто не разделял вашего мнения насчет новичка. Более того, этого сотрудника потом назначили руководителем направления. Не исключено, что новичка сразу брали с тем прицелом, что он потенциальный кандидат на руководителя, если докажет свой профессионализм, инициативность и будет качественно работать. Так нередко делают в компаниях. Именно поэтому ему поручили оценивать работу других и выслушивали его мнения и оценки - чтобы присмотреться, как и что он оценивает, совпадает ли это с интересами компании и представлением руководителей компании. Результатом начальник остался доволен и повысил сотрудника.
09 мар. 2017
Владимир1981
Ирина, спасибо за ответ.
Добавлю несколько моментов:
В том, что начальник не смотрел, уверен на 100%. Он очень сильно занят.
Каждую работу перед сдачей клиенту проверяют два сотрудника. Т. е. Я тоже регулярно участвую в таких проверках. Мою работу (про которую шла речь) тоже проверяли 2 человека.

Главный момент, который меня волнует, - это, то, что я, будучи полностью уверен в своей правоте, не смог ни нового сотрудника поставить на место, ни начальника на свою сторону склонить.
Пусть может быть я не до конца прав в оценке нового сотрудника, но за себя постоять я ведь должен уметь.
А в этой ситуации получилось, что я ни слова не смог сказать в свою защиту ни тому, ни другому.
Ещё один момент: Мне всегда казалось, что на работе поощряются дружные отношения в коллективе. Поведение нового сотрудника дружелюбным никак не назовешь: он сам по себе, всех критикует, не скрывает это и никого не боится.
09 мар. 2017
Владимир1981, если речь идет о том, чтобы научиться находить общий язык с людьми, чтобы они вас слушали и вы смог ли бы донести до них свой взгляд, то первое, с чего нужно начинать - это не свою правоту доказывать, а постараться понять, какие претензии к вам у начальника и коллег и почему они возникли. Только разобравшись с тем, по каким именно критериям оценивают вашу работу, вы сможете подобрать аргументы, которые будут значимы для других людей.
Обратите внимание, что ни один коллега вас в ваших претензиях к новому сотруднику тоже не поддержал - у вас нет поддержки не только у новичка и начальника. А это говорит о том, что вы как-то иначе себе представляете ситуацию в компании, чем остальные сотрудники.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!