КонсультацииЛичностные проблемы

Внимание. Сообразительность. Память. Как развить?

14 мар. 2017
София988
Доброго времени суток, друзья! Ищу ответы на тривиальные вопросы :" Как развить внимание, память? Как "заострить" ум? ". Конечно, в инете есть огромное количество статей, посвященных этой тематике, глаза выпадут, пока их все перечитаешь. Но при таком множестве, все они дают примерно один ответ: " Берешь- и делаешь, берешь- и становишься".
Именно поэтому я решила обратиться к Вам. Если Вы можете рассказать о конкретных упражнениях объяснить (для тупинькой), как и что нужно делать, отпишитесь, пожалуйста!
Ответы типа: "Ну, книжки там читай, лучше классику, она умнее, "- не работают:)
14 мар. 2017
София988, добрый вечер. А что, собственно говоря, уже прочли? Или совсем ничего?
14 мар. 2017
София988
Здравствуйте, Евгения. Я просмотрела все сайты на первой странице поисковика. Но подходящего метода так и не нашла. Везде пишут, что необходимо соблюдать режим сна, правильно питаться, больше двигаться и стараться быть памятливым и внимательным. А существуют ли какие-нибудь техники? Именно это и интересно.
15 мар. 2017
София988, здравствуйте! Скажите, а Вы знакомы с методиками Тони Бьюзена? Я в одно время очень увлекалась ими, могу рассказать, как я это делала, если не знаете.
15 мар. 2017
София988
Нет, не слышала об этих методиках. Расскажите, пожалуйста!
изменено 30 нояб. 2019
София988, вообще Тони Бьюзен- психолог, автор методики запоминания, также у него есть интересная методика организации материала -mind maps, также скорочтение (скорочтению, используя лишь только его книги сложно научиться, но это моё субъективное мнение)

Про методики запоминания:
У него есть запоминания цифр и слов.
Давайте разберём на примере цифр. Вам нужно придумайте ассоциации к цифрам от 0 до 9, можно и 10. Эти ассоциации должны быть постоянными, то есть придумайте один раз и запомните навсегда, чтоб в любой момент можно было их использовать. Чем ярче, необычней, смешней ассоциации тем лучше, как например, "попа" для цифры 3
Например, 0- это арбуз, 1- это кухонная скалка, 2- лебедь (у меня ассоциация со школы, когда учились писать двойку, то рисовали лебедя), 3 - попа, 4- стульчик, 5- серп, 6- висячий замок, 7-бритвенный станок, 8- две сардельки, 9- головастик, 10 -гаишник с жезлом.

Допустим, нам нужно запомнить, большой телефонный номер, не надо записывать его в телефон, а потренеруйте свою память и воспользуйтесь этой техникой:
Итак, номер 543877819
Т. к. У нас есть ассоциации к каждой цифре, нам нужно это все связать между собой.
И начинается самое интересное! Подчеркну чем глупее, смешнее рассказ тем лучше! При составлении рассказа нужно использовать все органы чувств. Связывайте предметы между собой различным образом: один предмет может "выползать" из другого, разбиваться, ударяться, прилипать, все что угодно! Давайте рассмотрим на примере, будет понятней:

Первая цифра 5- серп. Вы мысленно берет серп в руки, он такой большой, что вы еле обхватываете его двумя руками, Вы ещё так удивляетесь, откуда взялся такой огромный серп, на каком заводе такие делают. А он ещё оказался таким горячим, что Вы чувствуете как сильно он обжигает Ваши руки, даже остался небольшой след на руках!

4- стульчик, от горячего серпа у Вас так болят руки, что Вы хотите их на что-нибудь опереть, тут Вы видите стульчик, он такой красивый, сделанный из мармеладок, а пахнет клубничкой, Вы подходите к нему, начинаете его трогать своими горячими руками от серпа, вдыхаете его запах, он ещё такой липкий, Вы откусываете кусочек стульчика.

3- попа, тут поинтересней. Когда Вы откусили стульчик, вдруг из-за стульчика поднимается огромная женщина с большой попой! Такой большой, что Вы подумали, она ела много мармеладок и поэтому так потолстела!

8- две сардельки. А в руках у нее 2 сардельки, они так вкусно пахнут, эта женщина начинает их есть, очень громко чавкая, что Вы закрываете уши от такого громкого звука!

7- бритвенный станок. Она даела сардельки, но веревочка от сарделек застряла у неё в зубах, она немного помучавшись, взяла бритвенный станок и отрезает веревочку, лезвие на станке ещё почему-то старое и ржавое, Вы чувствуете запах старой ржавчины.

Здесь обратите внимание, у нас 2 семерки. Что мы можем сделать? Можем мысленно добавить ещё один бритвенный станок (что мы и сделаем в нашем случае), но в тех случаях, когда у нас могут быть много одинаковых цифр подряд, мы можем их связать той цифрой, которая указывает количество. Например, 4 семёрки -это могут быть стульчик с четырьмя ножками в виде бритвенных станков.

Продолжим,
Итак, у нас снова цифра 8- сардельки!
Помним, что женщина отрезала веревочку от сарделек двумя бритвенными станками! Но вдруг, у неё из уха вылезает сарделька, она этому очень обрадовалась и даже предложила вам попробовать сардельки из ее ушей!

1- кухонная скалка. Достав сардельку из уха, она начинает раскатывать ее скалкой, очень усердно раскатывает сардельку: на ее лице выступают капельки пота, видно, что ей жарко от такой усердной работы.

9- головастик. И вот от такой усердной работы сарделька превращается в прекрасного головастика! Женщина очень счастлива и вместе с головастиком они начинают танцевать танго!

Это замечательное упражнение! Оно очень хорошо помогает тренировать не только память, но и воображение, как мне кажется, креативность тоже развивает, а ещё и повышает концентрацию внимания! Ещё думаю, что помогает развить чувство юмора!

Попробуйте, придумайте свои ассоциации, выполняйте упражнения раз в день, как минимум.

Для второй техники, она для запоминания слов, Вам нужно придумать к каждой букве алфавита свою ассоциацию, которая тоже должна быть постоянной. Если интересно- придумайте ассоциации, потом напишите- я расскажу, что делать.

А вообще рекомендую к прочтению книги Тони Бьюзена!
18 мар. 2017
Dezmond
София988, Здравствуйте! Да Тони Бьюзен гений, так сказать пионер в области развития памяти и интеллекта, кстати можете в ютубе набрать Николай Ягодкин память и там бесплатные методики очень эффективные ну скажем раза в 3 улучшить вашу память, еще можно вбить в поисковик там бесплатный курс Инструменты мышления гениев, все что я вам говорил испробовано мной на практики результаты феноменальны, но я из-за лени не делаю дальше.
18 мар. 2017
Елена.
Анастасия Клименко, это похоже на триз? Или нет?)
18 мар. 2017
Dezmond
Елена., не могу вам сказать не изучал триз, но скорее всего совсем другое потому как ТРИЗ-теория решения изобретательных задач, а тут чисто мнемотехника технологии для более эффективного запоминания используя визуальное мышление как приоритетное.
18 мар. 2017
Елена., мне, по правде говоря, пришлось погуглить, я не знакома с ТРИЗ.
Как мне показалось, что это совершенно разные вещи, но принципы похожи.
24 мар. 2017
София988
Анастасия Клименко, придумывать ассоциации к буква оказалось с одной стороны довольно сложно, а с другой, очень занимательно! Вот ряд ассоциаций на несколько букв:
А- Эйфелева башня
В- очки
Г- фонарь
Д- крыша дома
Е- расческа
Ж- забор
И- дверь
К- Ленин
Н-мост
О- монокль
П- турник
С- улыбка
Т- молоток
Ф- купчиха
Х- песочные часы
Ш- струшка
Щ- старушка с пакетом
Ю- монокль на палочке

К буквам*
25 мар. 2017
София988, доброе время суток!
Я не уточнила, что в отличие от запоминаний цифр, в этой технике ассоциации должны начинаться на ту же самую букву и необязательно должны быть похоже на эту букву.
К примеру, А-Арбуз, Б-бусы, В- ворота, Д- деньги, Е-Емеля-дурачок, Ж- желе, З- Золушка, И- Игуана, К- кувшин, Л- лук, М- манка, Н-ночнушка, О- осьминог, П- пистолет, Р- рис, С- сало, Т- топор, У- уха, Ф- финик, Х- хата, Ц- цистерна, Ч- червяк, Ш- шуба, Щ- щавель, Э- эспадрильи, Ю- юла, Я- якорь. На Ь, Ъ, Ы не нужно придумывать))

К примеру, нам нужно кое-что купить в магазине, вот список, который нам нужно запомнить ( это ничтожно маленький список, по сравнению с тем какие огромные списки можно запоминать, 500 слов -точно можно)
Салфетки, полотенце, моющее для кухни, кетчуп, сыр, отрава от тараканов, ошейник от блох, флешка, туалетная бумага.

Итак, теперь каждое слово связываем с нашей ассоциацией:
Салфетки, начинаются на "С" , значит- Сало. Здесь действует тоже правило: Предметы могут друг на друга накладываться, выползать друг из друга, связываться между собой, ломаться, смешиваться, все что угодно. Чем глупее, нереальней способы связи слов с ассоциациями, тем лучше.

Связываем салфетки с Салом: Представляем как мы едим сало, оно пахнет, на нем очень много соли и жира, что нам начинает печь руки и настолько сильно, что нам срочно нужны салфетки. Мы открываем салфетки, они пахнут корицей и вытираем руки.

Полотенце связываем с П- пистолетом: У нас в руках пистолет, мы нажимаем на курок вместо пули, вылетает полотенце: оно очень длинное, ярко-розовое, пушистое и очень мягкое.

Моющее связываем с М- манка. Мы ели манку, поели, тарелка очень грязная, липкая, без моющего нам не обойтись. Достаём моющее и отмываем тарелку от манки.

Кетчуп с К- кувшином. У нас в руках красный кувшин, он очень глубокий настолько, что нам стало интересно, что же может быть там внутри. Мы заглядываем вовнутрь и из кувшина выстреливает струя кетчупа, он такой ароматный, пахнет свежими помидорами. Мы ничего не видим из-за кетчупа на наших глазах, можете попробовать его на вкус.

Аналогично с остальными словами. Обратите внимание, что здесь слова в списке не связываются между собой, как в технике запоминания цифр, то есть не получается целого рассказа.

Чтоб вспомнить слова, то начинаем читать алфавит: а, б, в, г, д, е, д, з, и/й, к - на эту букву у нас было слово в списке, если помните. Устойчивая ассоциация - кувшин. В первую очередь мы вспоминаем ассоциацию "кувшин", потому что она у нас неизменная и на неё мы будем нанизывать слова на букву "к"
Так что там, кувшин, красный, глубокий, стреляет струя - Кетчуп.
И так далее, вспоминаем слова по алфавиту. Надеюсь, понятно объяснила)

Если у нас несколько слов на букву "к", то мы их связываем между собой, но ключевое слово - устойчивая ассоциация к букве "к" -кувшин. Вот здесь, как раз и получится мини-рассказик.

Используя эту технику, Вы будете вспоминать слова именно в алфавитном порядке. Начните с предметов, с существительных, когда станет легко, то начните тренировать запоминание абстракций, это требует более усердной работы.
Начните со списка 20 слов, каждый день добавляйте по 5 .

Кстати, автор тот же- Тони Бьюзен, техника "Азбука"

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!