КонсультацииОтношения родителей и детей

Дочь (12 лет) не хочет взрослеть, избегает ответственности. Как правильно выйти из этой ситуации?

07 окт. 2019
Оксана525
Здравствуйте! Меня зовут Оксана, мне 31 год. Замужем, муж работает вахтовым методом в другом городе, поэтому дочь 12 лет, практически воспитываю одна. И вот столкнулась в проблемой, дочь категорически не хочет взрослеть, не хочет ни за что отвечать, она все замечания только кривлянья и смешки. Помогите разобраться как правильно выйти из этой ситуации.
07 окт. 2019
Оксана, здравствуйте! Если Вам подходят условия бесплатной консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!
07 окт. 2019
Оксана525
Здравствуйте Ольга! Мне подходят условия
07 окт. 2019
И вот столкнулась в проблемой, дочь категорически не хочет взрослеть, не хочет ни за что отвечать, она все замечания только кривлянья и смешки

Оксана, расскажите пожалуйста, в чем для Вас будет проявляться взросление дочери?
07 окт. 2019
Оксана525
Оксана, расскажите пожалуйста, в чем для Вас будет проявляться взросление дочери?

В том, что она станет сама отвечать за свои поступки, самостоятельно будет выполнять свои обязанности, без напоминания.
07 окт. 2019
Что входит в ее обязанности? Выполняла ли она их раньше? Что для Вас значит отвечать за свои поступки? Приведите пример, пожалуйста.
07 окт. 2019
Оксана525
Что входит в ее обязанности? Выполняла ли она их раньше? Что для Вас значит отвечать за свои поступки? Приведите пример, пожалуйста.

Элементарный уход за собой, подготовка уроков, уборка в ее комнате. Только когда ей 100 раз повторишь или пригрозишь отобрать телефон. Это значит добросовестно, без напоминания исполнять то, что от тебя требуется. Дочка забыла на тренировку шиповки, потому что я ей не напомнила и тренер притенении высказал мне, потому что дочка перекинула ответственность на меня.
07 окт. 2019
потому что дочка перекинула ответственность на меня.

Скорее не она перекинула, а Вы взяли. Если Вы не будете делать то, что делаете сейчас за нее, что будет с ней?
Любой навык, умение требует времени, мотивации и персональную ответственности для того чтобы он стал автоматическим. Если Вы ей напоминаете, значит она не чувствует необходимости в этом, так не отвечает за результат. Например, уроки. Если она не будет делать уроки, у нее будут плохие оценки. Она это может понять, если пару раз их не сделает. Так наступает ответственность. Вы можете предложить ей свою помощь в контроле качества уроков (проверить, если надо), а время и процесс лежит на ней. Скажите ей об этом доброжелательно, и если будет негативный результат, не ругайте, и не читайте нотаций, предложите свою помощь.
Составьте список того, что она может делать самостоятельно. Из него выделите то, что она действительно сама умеет делать от начала до конца без проблем, еще отметьте, что она должна делать, но сама никогда не делала, поэтому должна учиться. Обсудите с ней.
Те дела, которым она должна учится, сначала Вы показываете, делаете вместе, потом она делает сама. Не критикуйте, если не получается как надо, поддерживайте, мягко помогайте исправить ошибки.
Наметьте с ней три дела, которые она будет выполнять: например
1. Садится сама за уроки, обращаться за помощью, если нужна помощь, давать проверять, если сомневается.
2. Мыть за собой посуду, если не помыла, есть из грязной
3. Уборка вещей в стирку, в шкаф. Не убрала идет в мятой или грязной.
Наберитесь терпения. Объясните дочери, что Вы уверены, что с этим она сама справится и если ей нужна помощь Вы готовы, но делать за нее не будете.
Это мои варианты, Вы можете выбрать любые другие. Главное, чтобы Вы не наказывали ее телефоном, а чтобы сами обстоятельства научили ее отвечать за свои действия.
Как она освоит 3 дела, переходите к следующим 3. Могут быть дела, которые она не захочет делать, так как они не будут мешать ей: уборка в комнате, здесь придется принять это. Но, если она захочет пригласить друзей, предложить убрать, но решать ей. Определите в списке, что будет относится к таким не критическим вещам и не настаивайте. У Вас появился в семье подросток, поэтому небольшой бунт и потребность в свободе уже присутствуют. Так она сможет почувствовать, что у нее есть возможность самой решать. В этот список не попадают жизненно важные вещи.
07 окт. 2019
Оксана525
Наберитесь терпения. Объясните дочери, что Вы уверены, что с этим она сама справится и если ей нужна помощь Вы готовы, но делать за нее не будете.

Я пробовала такую модель поведения. У меня не хватает терпения, потому что она ходит в мятых вещах, развела мусорник в комнате и съехала по все предметам и после того как я перестала будить ее в школу, стала постоянно опаздывать.
07 окт. 2019
Сколько по времени это продолжается?

потому что она ходит в мятых вещах, развела мусорник в комнате и съехала по все предметам и после того как я перестала будить ее в школу, стала постоянно опаздывать.

Что самое неприятное для Вас в этой ситуации?
Именно от вашего терпения зависит сможет Ваша дочь стать самостоятельной. Если Вам будет хватать терпения, то и она поймет, что это возможно. Если вы снова вернетесь к тому, чтобы напоминать ей и делать за нее, то она поймет, что Вы можете дать слабину и можно пересидеть, а потом будет все по старому.
Вы можете снова заставлять ее лишением телефона, но со временем - это перестанет быть для нее важным, а умения и ответственность не появятся.
Можно за учебу вести бонусную систему, если подтянет оценки в конце четверти, сделать что-то вдвоем приятное для нее и для Вас.
07 окт. 2019
Оксана525
Можно за учебу вести бонусную систему, если подтянет оценки в конце четверти, сделать что-то вдвоем приятное для нее и для Вас.

Пробовала, дошло до того, что она у меня чуть ли не за каждую пятерку требовала вознаграждение, она стала учиться ради оценок, а не ради знаний и получилось только хуже.
07 окт. 2019
То что она меня позорит, ведь по ней судят обо мне.

Выбор, стоит между, том что подумают о Вас и то, что она не будет самостоятельной. Она будет расти и будет больше находится в социуме, и все больше будет заметно, что она не приспособлена к самостоятельной жизни. Это не получится скрыть.
08 окт. 2019
Оксана525
Возможно еще опоздание, чтобы ей делали замечание.

Ей их в дневнике постоянно пишут, она даже с подругой из-за этого постоянно ссорится, но даже не пытается делать что-то быстрее. Вчера вечером мы с ней обсудили что я не буду ее будить, учись распределять время, она согласилась, ну и что сегодня в 7-45 она сидит в пижаме, портфель не собран, не позавтракала еще, в итоге со скандалом ушла в школу.

То же самое и касательно одежды, прошу готовить вещи с вечера, что бы утром это не занимало время, я не проконтролировала, сегодня утром она вспомнила что кроссовки грязные и начала их мыть утром, я отобрала кросовки, пошла в старых

И ладно бы я только от нее требовала порядка и организованности, а сама делала как вздумается, так нет же, я вообще не терплю бардака, вещи как ей так и себе утюжу, показываю как развесить, что бы было удобно, никогда не опаздываю, а она все в точности до наоборот.
08 окт. 2019
так нет же, я вообще не терплю бардака, вещи как ей так и себе утюжу, показываю как развесить, что бы было удобно, никогда не опаздываю, а она все в точности до наоборот.

Она всегда была такой? В детстве она повторяла за Вами?
Какие у Вас отношения с дочерью, как бы Вы их описали?
08 окт. 2019
Оксана525
Она всегда была такой? В детстве она повторяла за Вами?
Какие у Вас отношения с дочерью, как бы Вы их описали?

Да, с самого маленького копировала мое поведение, вплоть до того что делать прическу как у мамы и постоянно бесила бабушку фразой "мама сказала". Я бы сказала доверительные, она мне все рассказывает, иногда даже то, что лучше б и не рассказывала, какие-то секреты своих подруг, кто кого любит, но я всегда все слушаю. Мы проводим вместе время, по выходным ездим вместе в кино или театр, играем в настольные игры.
08 окт. 2019
Оксана, у вас хорошие отношения с дочерью. Сейчас доверие с ее стороны - это очень ценно и важно, так как скоро в ее жизни будут большие перемены подросткового возраста. Мое мнение я написала выше в рекомендациях, добавлю, что каждую попытку самостоятельности старайтесь подкреплять, хоть самую маленькую. Вспомнила она сегодня про кроссовки, пошла их мыть, поддержите ее. Помогите ей более гибко реагировать, например, "Я вижу времени уже мало, если не мыть эти кроссовки, то что можно сделать?"-дайте ей возможность поискать решение. Дробите задачу на несколько, Ставьте одну.
08 окт. 2019
Оксана525
Спасибо вам большое, направления я поняла, теперь набраться бы терпения
08 окт. 2019
Оксана, я Вас поддерживаю, терпение - это очень важный ресурс. Старайтесь себя поддерживать тем, что, если все бросите, то придется проходить все сначала. Когда будет особенно тяжело и захочется бросить, поделитесь с кем-то из близких, чтобы напряжение спало, и продолжайте Ваш труд. Я Вам желаю успеха в это непростой, но такой важной миссии формирования самостоятельности и ответственности у дочери!
Если Вы получили ответ на свой вопрос, завершите, пожалуйста, консультацию!

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!