КонсультацииОтношения родителей и детей

Слёзы у сына (5,8 лет) при расставании в детском саду. Он не хочет, чтобы я уходила. Что делать?

14 окт. 2019
Екатерина Н
Добрый день. Сыну 5,8 г. Ходим третий год в сад, стал плакать и истерить по утрам в саду перед входом в группу. Все 2 года до этого ходили без проблем, вообще не плакал не дня. А сейчас третий год - и с сентября не можем начать ходить нормально - без слез. При чем, в сад ходить хочет, ему там нравится, как сам говорит, друзья, занятия, прогулки любит. Воспитатель тот же. Редко приходит другой воспитатель на замену. Претензий к воспитателям нет, наоборот, очень добрые и хорошие взаимоотношения. Спрашиваешь - почему плачешь, говорит, не хочу, чтобы ты уходила, спать не хочет в саду также, хотя спит) И так почти каждый день, иногда постарается сдержать свои слезы, но все равно заходит в группу с вывернутой вниз губой. После расставания в течение 5 минут все налаживается, и целый день играет, занимается хорошо. От воспитателей никаких нареканий по поведению. Когда за ним прихожу, уходить из сада не хочет, хочет еще с друзьями поиграть. Дома у него тоже, желание все делать только со мной. Постоянно меня зовет. С бабушкой оставаться дома также не желает. С папой играет мало, в основном только в выходные дни. Папа рано уходит и поздно приходит с работы. Думаю влияет это тоже, но муж не может иначе - работа требует. Дома пытаюсь у него разузнать, что и как в саду, играем в садик и рисуем садик, ничего, что могло бы стать причиной боязни сада не нахожу пока. Единственное, что может быть, это, что периодически не совсем хорошо, как кажется сыну складываются взаимоотношения с другом, с которым он дружит все эти годы. "Друг" может резко взять и начать играть с кем-то другим, и не пускает сына в эту игру, а сын получается как отвергнутый (мальчик он в большинстве своем уступчивый, не будет наседать и требовать). Возможно такое напрягает его и он боится повторения подобной ситуации ежедневно и это рождает негативные эмоции перед садиком. Хотя сын общительный мальчик у него много дружков по садику, один не сидит никогда. Вобщем и не знаю уже, что и думать... Обращались к детсадовскому психологу, сказала, что может быть такое поведение у ребенка, который раньше никогда не плакал, якобы не выплакал свое. А я уже в стрессе каждое утро от этих слез и истерик. Очень надеюсь, что оно само как-то постепенно сойдет на нет, но вот уже полтора месяца все длится - улучшений пока не наблюдаю, мне кажется, что это уже превратилось в ритуал прощания с мамой. Очень нужен совет. Заранее спасибо!
14 окт. 2019
Здравствуйте, Екатерина! Если Вам подходят условия бесплатной консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!
14 окт. 2019
Екатерина Н
Здравствуйте. Да, подходят.
15 окт. 2019
Екатерина, расскажите о Вашем мальчике, какой он? Как играет? Что любит делать? Как реагирует на стрессовые ситуации? Как быстро успокаивается? Как проявляет агрессию? Как сейчас спит?
15 окт. 2019
Екатерина Н
Мальчик дома любит играть в лего, машинки, настольные игры, любит танцевать, музыку, любит играть в прятки, побегать, попрыгать, играет в игрушки героев, просит с ним всегда играть. Читать не сильно любит, хотя если заинтересует что-то очень сильно (например недавно так было с Незнайкой), то просит читать каждый день. Любит рисовать, рисуем витражными красками. Ходим с этого года с сентября на каратэ, робототехнику, хип-хоп. На все занятия идет с удовольствием. Из всех занятий выделяет робототехнику, остальные требуют физических усилий, поэтому первые занятия карате и танцев не захватили с первого занятия, но однако не от одних занятий не отказался, ходит с радостью. На все занятиях, кроме робототехники, ходят также и его приятели из садиковской группы, это его тоже очень радует, т. к. с ними вместе ясное дело веселее. На все занятия вожу его я сама, другие родственники не могут. Вообще о нем могу сказать, что он очень интересующийся многим мальчик. Очень хорошо запоминает стихотворения, хорошо развита зрительная память, логика. Любим иногда вечером после садика позаниматься: немного математикой, учимся читать. Занимаемся до того момента пока ему хочется заниматься, через силу не заставляем. Любит помогать маме, накрывает на стол, помогает пылесосить, убираться по дому, помогает в магазине с продуктами.
На мой взгляд развитие всестороннее. Относительно стрессовых ситуаций, то для него стрессом сейчас является вход в садиковскую группу по утрам - проявляется как плач, даже истеричность прослеживается, вцепляется в одежду со словами: Мама не уходи. С воспитателями выбрана тактика быстрого ухода мамы. Через 2-5 минут, как говорят воспитатели уже успокаивается и забывает об этом. Целый день в группе все хорошо, слез нет. Вечером из садика уходить не хочет. При разговоре с ним, объясняет, что не хочет, чтобы я уходила, а была с ним в садике. Я ему объясняю, что не могу быть с ним в садике целый день, т. к. иду на работу.
Дома он периодически проявляет обиду на те или иные вещи, например если что-то не по его, может вскочить обидеться и выйти из комнаты, хлопнуть дверью, расплакаться, закричать, даже обозвать. Стараемся сдерживаться и словесно успокоить, но не всегда получается, иногда слова вылетают в ответ, физическую силу никогда не применяем. Через 5-10 минут чаще всего сам прибегает и просит прощения или мы идем к нему навстречу и миримся, взависимости от ситуации. Сейчас очень сильно выражается привязанность ко мне, везде за мной ходит, играть только со мной хочет, часто меня зовет ему помочь, сделать то или иное. Если сижу в кресле обязательно сядет мне на колени, прижимается, говорит слова любви ко мне. С папой и бабушкой таких чувств особо не проявляет, наоборот я бы сказала холодноват с ними, и на их проявления ласки не особо отзывчив.
Спит хорошо, ночью просыпается редко, только если в туалет. В саду днем практически всегда спит, дома днем не спит вообще. Не уложить, может просто полежать, но не заснуть.
Перед походом в сад в этом году говорил мне, что не хочет в сад - там спать надо, хотел чтобы его забирали до сна из садика. Несколько раз я даже пошла на поводу и забрала его перед сном, но это никак не повлияло на его вход в садиковскую группу- все равно были слезы.
15 окт. 2019
Екатерина, здравствуйте!
Спасибо за развернутые ответы. Причин такого поведения может быть несколько, нужно понаблюдать
1. Возможно, у Ваше малыша проявляется возрастной страх смерти своей и близких. Он естественен в этом возрасте и может выражаться желанием быть с мамой, он неосознанный. Ребенок может задавать вопросы о смерти, о болезнях, о том, что будет, если Вас не станет. Поэтому может бояться отпускать Вас. Подождите он пройдет, это этап развития. Вы можете вместе с ребенком сделать браслетик, кулон, игрушку, которую он может брать с собой в группу или положить в ящичек и доставать, когда будет о Вас скучать. Назовите его как талисман, оберег.
Поговорите с ним о том, чего он боится. Предложите нарисовать это, и в этом же рисунке нарисовать, что можно сделать, чтобы не боятся.
2. Возможно, дело в друге и тех переживаниях, которые с этим связаны. Обсудите с ним ситуацию и после, в другой день, проиграйте на игрушках эту ситуацию. В игре через игрушки покажите как можно действовать.
3. Проанализируйте не происходит ли что-то в Вашей взрослой жизни, что могло обеспокоить ребенка. Ваша болезнь, что-то на работе у Вас, у мужа и т. п.
15 окт. 2019
Екатерина Н
Вы правы, ребенок действительно стал задавать вопросы о смерти, дело еще в том, что в конце 2017 года у меня умер отец, его дедушка, и мы не могли ему напрямую это сообщить, т. к. ему на тот момент не было и 4х лет. И придумывали разные причины почему нет дедушки, после постепенно по мере его вопросов бабушка все-таки рассказала ему о том, что дедушка умер. Также в этом году умерла у нас собака лабрадор и мы также ему сразу не сказали, что он умер, а сказали, что его забрали в больницу, ну и т. д. После ребенок через некоторое время сам спросил, а что Рич умер? Ну и я попробовала ему объяснить как могла. Слез у него не было, он наверное как-то по своему попытался понять и принять.
Прислушаюсь к Вам и попробую сделать некий браслет или талисман, тем более уже давно сама об этом задумываюсь, возможно ему будет спокойнее. Буду стараться еще разговаривать.
Спасибо.
15 окт. 2019
Екатерина, соболезную Вам!
Слез у него не было, он наверное как-то по своему попытался понять и принять.

Дети не так как взрослые реагирую на смерть близких. Они могут не плакать, но эмоции есть. И так как он не видел модели проживания горя (Вы хотели уберечь его, то он не знает, что делать). Накапливаются эмоции, страх смерти и страх неопределенности. Дедушка ушел и не вернулся, Рич ушел и не вернулся, а вдруг такое же с мамой случится. Поэтому, когда Вы рядом, он спокоен, когда Вы уходите, все эмоции выливаются в виде слез.
Чтобы ребенок смог преодолеть эти страхи Вам надо донести до него, что такое смерть. Что она случается с каждым, но со временем. Что, когда человек или любимец умирает, то они не возвращается, но остается в нашем сердце. Мы помним его и любим. Что после смерти человека хоронят и можно приходить к нему на могилу и вспоминать.
Такой разговор возможен, если прожили горе Вы сами, и приняли смерть близкого. Дети способны понять и принять, что такое смерть, и это их не травмирует, если они понимают, что чувства, которые они испытывают нормальные. А это они понимают, когда видят у взрослых.
15 окт. 2019
Екатерина Н
Буду стараться найти подходящее объяснение для ребенка, чтобы преодолеть этот страх. Надеюсь сумеем.
Спасибо вам за совет.
15 окт. 2019
Екатерина, пожалуйста! Если Вы получили ответ на свой вопрос, завершите, пожалуйста, консультацию!

Отзыв о консультации

16 окт. 2019
Екатерина Н

Психолог очень помогла советами. Направила в нужную сторону. Буду стараться выполнять рекомендации и, надеюсь, наша проблема скоро сойдёт на нет.
Большое спасибо.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!