КонсультацииОтношения родителей и детей

Сын (10 лет) очень чувствителен. Как повлиять на поведение учителя?

19 февр. 2020
Виктория

Сын очень чувствителен, глубоко мыслит для 10 лет, имеет чувство собственного достоинства, открыто высказывает несогласие с грубостью, неуважением, с несправедливостью, склонен уходить в себя, неконфликтный, способный. Знаю как мама, и со слов преподавателей, сложные программы осваивал на 4 и 5. Как У всех детей по основным предметам проскакивали 3. В др. Шк. С 1 кл. Учителя к детям на Вы, требовали индивидуальности и относились с уважением. Мы сменили город и шк. Не заладилось с кл. Рук-ем. Ребенок пожаловался на то, что учитель кричит, ведет себя грубо и неуважительно, позже сообщил, что их называют дебилами. Безотлагательно был поднять вопрос у директора шк. И ребенка в этот же день перевели к другому учителю. К сожалению, проблема не решилась. Новый кл. Рук. Приняла и меня, и сына холодно, высокомерно, выказав недовольство ситуацией на уровне мимики и взгляда, хотя словами говорила противоположное, но я надеялась, со временем поведение ее изменится. Ошиблась. На контакт со мной учитель не идет, сотрудничать не желает, мои просьбы игнорируются, но ребенка потихонечку морально давит и угнетает. Это сказывается на его успеваемости, сын открыто говорить, что ему неприятно с ней находиться рядом из-за отношения учителя и того как с ним говорят, временами учитель его пугает, иногда злит, как наступает на него во время разговора. Нужно сказать, что эти"разговоры"не касаются учебного процесса, либо поведения. Методом дипломатических переговоров с сыном и учителем (моя инициатива) пыталась наладить отношения, но ни с сыном, ни со мной она общаться мирно не желает. Это все предыстория, для полноты картины сложившейся ситуации, теперь последние капли. Сын после школы влетел в дом взбешенный, раздосадованный и рассказал следующее, учитель была на больничном, замещал другой. За время отсутствия кл. Рук. Сын пропустил 2 дня по семейным обстоятельствам и через несколько дней 2 дня по состоянию здоровья, по каждому из поводов я написала записку сообщая о причинах отсутствия его на занятиях. Замещающий учитель записки сказал отдать классной, когда та поправится. Так и было сделано. Читать записки кл. Рук. Отказалась, ("записки твоей мамы меня не интересуют") накричала на ребенка, обвинила его в отсутствии в школе в 14 дней!!! И потребовала справку. Я тут же отзвонилась учителю,т.к. ситуация казалась странной, и, вдруг, ребенок что-то воспринял не так. Оказалось воспринял он все правильно и передал очень точно. Журнал замещающий уч. Не вел (по просьбе кл. Рук. , со слов самого кл. Рук. ), ребенок отсутствовал первые 2 дня, и вышел в шк. , а кл. Рук, как раз в этот день заболела и не вышла в шк. , вот и получается в журнале его 14 дней не было, по факту был, но это стало известно когда я позвонила учителю, до этого та не планировала разбираться в происходящем. Разговор вышел напряженный на повышенных тонах, не сдержалась даже я, когда уч. Стала обвинениями сыпать и повышать голос, что уж там за ребенка говорить. Сообщила ей, что не довольна ее отношением к сыну и работе. Мы семья многодетная, мальчики родились в первом браке, но, не согласившись с безответственностью мужа, я забрала детей, наши личные вещи и подала на развод, оставив все имущество без раздела, включая дом, бывшему мужу. Виделись пару раз при разводе. Это лет 7 назад. Первого мужа ни я, ни дети не видели, я не препятствовала их общению, наоборот звонила по просьбе детей, даже когда дети у бабушки с дедушкой не приезжал никогда. С его родителями отношения прекрасные, детей любят, общаются, звонят, передают привет моему новому мужу, говоря о нем с детьми называют его папой. Дети знают, что был когда-то другой папа, но они его не помнят (им тогда шел 3 и 2 год). Говорим мы об этом редко, я как-то попыталась лет пять назад поговорить, но старший сказал, я как сейчас помню, это врезалось в мозг,т.к. говорил это мой сын 5летний, глядя мне в глаза, ("мама, папа у нас один, и он живет с нами, а Женя, мог бы им быть, но не захотел"), я думала, может это ребенку кто-то из взрослых сказал. Даже расследование свое провела, но это оказалось его настоящее мнение и он его до сегодняшнего дня придерживается. Средний сын, тоже абсолютно уверен в этом же. И нужно сказать, что заслуга в эта всецело принадлежит моему мужу Игорю. Отношение между 3я детьми дружные, ругаются, мирятся, учатся договариваться и любят друг друга. Мы из Ростовской области, город Новошахтинск, у нас свой дом, земля,15 мин от центральной улицы города пешком, на соседней улице живут родственники, мы проживаем уже 6 мес. У них, наш дом ремонтируется,т. к. за 2 года нашего отсутствия потребовалось не только косметическое вмешательство. Я столкнулась по возвращению с какими-то необоснованными проверками со школы, вроде как учителя должны теперь каждый месяц проверять состояние жизни всех многодетных семей их классов, ощущение, буд-то мы преступники и должны отмечаться у куратора. Попросила разъяснить причины таких мер, показать постановления, но ничего конкретного, все на уровне (с нас требуют), при этом даже не говорят кто, и на сколько это законно узнать пока не удается. Ведут себя нагло, лезут в жизнь, при этом вся информация собирается незаконно, не у родителей спрашивают, а у детей несовершеннолетних и передают неизвестным третьим, а то и четвертым лицам, это уже причиняет конкретный вред качеству жизни. Этот длинный рассказ необходим для понимания дальнейшего. Узнав о ежемесячных непрошенных гостях школы, посовещавшись с родными, что дают нам сейчас жилье и тем самым время на подготовку своего жилья, получив неодобрение и отказ с их стороны, что не удивительно, я сделала следующее. На территории с нами проживает моя двоюродная несовершеннолетняя опекаемая сестра (осталась без матери), и жилищные условия постоянно контролируются органами опеки, уже лет 12. Я сходила в опеку, мне сказали, что этот вопрос надо поднять в самой школе, пошла, поговорила с обоими кл. Рук. Детей, зашла к завучу, и порешили на том, что пока мы живем у родственников к нам приходить не будут, а на эту весну (март) мы планируем уже въехать в свой дом, если это действительно законно, пригласим к себе учителей. 19. 02. 2020 днем я находилась на территории своего личного дома, ремонт делаем своими руками, слышу, собака начала разрываться, и грохот такой, буд-то дверь входную во двор с ноги выносят, я сначала перепугалась, не поняла что происходит, была дома одна, муж на работе, дети в школе, малышка с бабушкой, по месту нашего проживания, выбежала на порог, а дверь хоть и железная и правда ходуном ходит! Тел из кармана достала думаю сейчас, буду в полицию звонить, кричу кто там, отвечают, открывайте, подхожу, выглянула за забор и увиденное меня шокировало! Стоит машина, двое в форме полиции, две женщины по граждански. Они, открывайте, выходите, осмотр жилого помещения. Ни здрасте, ни я такой-то, ни у нас распоряжение ознакомьтесь. Спрашиваю, вы кто, что надо и почему мне калитку ломаете. Они, мы по делам несовершеннолетних и ни документов, ни имен. Одна женщина, я из опеки, другая-я из школы, где дети Ваши учатся. Я как стояла в феврале в майке возле забора, так и примерзла, думала случилось что-то или ошиблись, оказалось все намного прозаичней. Учитель старшего, после всех этих разговоров в школе, моего похода к ней лично, ее фальшивых "все решили", сообщила в опеку, что ее не пускают на территорию, где проживают дети и не сказала о решении, принятом в школе! В опеке без полиции не ходят,т.к. тоже могут не пустить. Вот они всем скопом и приехали, только не по адресу проживания, а по прописке. Я провела их на территорию, но по месту проживания, благо не далеко. Сделали заключение, что все хорошо и уехали. Сказать, что я спустя сутки еще в шоке, ярости и гневе, это ничего не сказать. Но и это еще не конец! В тот же день, когда приезжала полиция с опекой, старший сынок пришел со школы, а на ребенке лица нет! Спрашиваю, что случилось, и слышу, что учитель снова, в обход моих требований решать вопросы напрямую со мной, собирает сведенья о семье, кто с кем живет, кто где работае, кто живет с неродными папами. Прошу ребенка подробно все вспомнить и повторить дословно, что говорил учитель, услышала следующее. "Ты живёшь с родным папой? -Да. -А его Игорь зовут? -Да-У тебя отчество Евгеньевич, он тебе не родной отец. "Вот с этим ребенок ушел из школы вчера и пошел в школу сегодня. Вся эта история с учителем, Татьяна Викторовна ее зовут, уже порядком утомила, я не до конца понимаю куда с этим обращаться, как повлиять, Ее необходимо поставить на место, она детей уродует, но больше всего сейчас меня беспокоит сын, обычно он злился, возмущался, а сейчас изо всех сил делает вид, что все нормально, только сказал, что в школу идти не хочет, потом взял портфель, деньги на дорогу и сказал, что пошел. Все что я нашла ему сказать, что я обязательно решу эти вопросы и что люблю его. Поделилась произошедшим с вернувшимся с работы мужем, он в таком же шоке. Вариант с переводов в другую шк сейчас невозможен, школ в городе много, но похожих на цивилизованные учебные заведения всего три, и все битком под завязку, одна из них наша. Уважаемые профессионалы, как вся эта ситуация влияет на ребенка? Как высказывание про отца, единственного, которого сын помнит и знает отразиться на ребенке? Как мне помочь сыну справиться, что делать-то? К кому обращаться, чтоб повлиять на поведение учителя? Благодарю всех, кто откликнется. Виктория. (мама).

19 февр. 2020

Виктория Здравствуйте. Сожалею, что вы оказались в такой ситуации. Ознакомьтесь пожалуйста с условиями консультации.

19 февр. 2020
Виктория

Я ознакомилась. Что нужно сделать, чтоб перейти к общению?

19 февр. 2020

Если говорить о высказывании про отца, все будет зависеть от вашего объяснения ребенку, что отец тот кто любит и воспитывает, тем более ребёнок в курсе что у него был другой папа. Так же не рекомендую обсуждать всю эту ситуацию при ребенке.

19 февр. 2020

То, что на сына оказывается моральное давление, это не допустимо. Если в рамках школы не удается повлиять на учителя, то следует обратиться в департамент образования с жалобой на бездействие.

20 февр. 2020
Виктория

Высказывание про отца со стороны учителя, как это можно охарактеризовать? Давление? Садизм? Агрессия? Или некомпетентность? Учителя обязательно изучают психологию и не могут не знать о влиянии сказанного, так?

20 февр. 2020
Виктория

Получается, ее действия осознанно направлены навредить?

20 февр. 2020
Виктория

Наталья, если данная тема Вам по какой-то причине стала неудобна, Вы всегда можете отказаться, об этом нужно всего -то сказать прямо.

20 февр. 2020
Виктория

Очень похоже, что вы меня избегаете.

20 февр. 2020
Виктория

И мне не придется впустую тратить самый дорогой ресурс в мире-время, на ожидание, а Вам делать вид, что забыли о консультации, давайте будем уважать время друг друга.

Отпишитесь, пожалуйста.

изменено 21 февр. 2020

Виктория ознакомьтесь пожалуйста ещё раз с условиями консультации. Я могу помочь только вам, а как-то повлиять на третье лицо или обсуждать его действия, то есть учителя, не представляется возможным, так это не является психологической помощью именно вам. Исходя из того что вы мне рассказали, я дала вам рекомендации. Согласна с вами что, эта ситуация неприятная, ваши действия правильны, что вы беспокоитесь о том, как это отразится на ребенке. Ребенок нуждается в вашей поддержке, он чувствует, что не один. Это важно.

Понимаю, что вы ищите любые пути.

Какую помощь именно вам, вы ожидаете получить от консультации?

21 февр. 2020
Виктория

Благодарю за понимание. Именно мне необходима беседа в любом формате, где Вы, как специалист, с точки зрения Вашей профессии, конкретно и прозрачно оцените правильно ли я понимаю ситуацию, верен ли ход моих мыслей, для того, чтоб я осознавала, не мешают ли мне эмоции видеть всю картину в целом, не искажается ли восприятие. Для этого я задаю вопросы, совпадут ли наши мнения. Исходя из чего последуют действия, как Вы уже понимаете. Будет не приятно, если, не правильно понимая происходящее, я подниму все заданные мной выше вопросы и это обязательно повлияет на карьеру, репутацию и жизнь учителя, а она окажется не виновата. НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ УПОДОБИТЬСЯ ЕЕ ДЕЙСТВИЯМ.

21 февр. 2020
Виктория

Кстати о путях, не любые, меня интересуют законные. Наш бюрократический строй сильно осложняет запуск работы механизмов, на это требуется масса сил, но в мире нет ничего невозможного, если есть цель. Человеческая суть определяется лишь выбором пути следования к этой цели. В данной ситуации иметь дело со мной лично и прямо высказать свои мысли учитель не пожелал и решил действовать подло, считая что ответственности не последует. Это огромное заблуждение. У каждого в жизни есть приоритеты: карьера, общественное мнение, семья, дети, комфорт. У меня дети, семья, их безопасность и мои личные интересы. Пока не нарушают мое пространство, я не претендую на пространство других. Сейчас затронуто самое важное в списке моих ценностей, и отвечать за это придется по всей строгости и так, чтоб на всю жизнь запомнилось и тому кто посягнул, и тем, кто был свидетелем и никак не повлиял.

21 февр. 2020
Виктория

т.к. говорить Вы можете лишь обо мне, ответьте, пожалуйста, на вопросы и закончим с этой перепиской. Желательно максимально конкретно.

1. Дайте характеристику мне, с учетом того, что Вы сейчас уже понимаете;

2. Оцените правильно ли я понимаю ситуацию, верен ли ход моих мыслей;

3. Не мешают ли мне эмоции видеть всю картину в целом, не искажается ли восприятие;

4. Хочу сменить вид деятельности, как вы думаете, в какой сфере я могу себя реализовать.

Как я уже говорила, я Вам очень благодарна за Ваше время, вашу открытость и желание помочь.

21 февр. 2020

Виктория. Что значит характеристику?

Ваши размышления, по поводу действий учителя, верны. Да. Эмоций у вас достаточно много, однако ваши действия направленные на защиту прав вашего ребенка, верны. По поводу сферы деятельности, это отдельная тема, требующая проработки ваших желаний, наклонностей и стремлений.

21 февр. 2020
Виктория

Спасибо за конкретность. За время, которое Вы уделили моему вопросу. Думаю, это все, что меня интересовало на данном этапе, и ответы я получила.

Хочу пожелать Вам успеха и развития.

21 февр. 2020
Виктория

Для окончания консультации что требуется от меня?

21 февр. 2020

Я очень рада, что вы получили ответы на свои вопросы. Если еще будет необходимо обращайтесь. Для завершения должна быть кнопочка у вас, завершить.

изменено 21 февр. 2020

Спасибо за пожелания. Я желаю вам разобраться в вашей ситуации с приятным исходом для вас.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!