КонсультацииЛичностные проблемы

Чувствую себя неполноценной, сомневаюсь в себе. Как взять себя в руки?

25 февр. 2020
Елизавета

Мне 23, закончила универ 2 года назад. Не знала, чем хочу заниматься, ни в школе, ни после окончания Универа, ни сейчас. Часто ездила в лагеря в роли вожатой, и аниматором в отель. Сейчас переехала в другой город к молодому человеку, давно не путешествовала (как раньше это делала хотя бы раз в сезон, хотя бы в другой город). В поиске работы в фитнесе, мне вроде и хочется этим заниматься, но я в огромных сомнениях, когда выхожу на замены, то чувствую себя очень неуютно, желаю, чтоб поскорее закончилось. Но в другой профессии себя не вижу вообще, а в этой хочу, и знания есть, но во всем Очень Сильно сомневаюсь, всегда кажется, что я делаю не так, половину того, что запланировала-забываю. Иногда думаю о том, что очень бы хотела уехать опять работать аниматором, потому что не хватает той движухи, не хватает тепла и моря, к которым я привыкла. Но родители все время меня угнетали тем, что я никак на нормальную работу не устроюсь, только сезонами где-то подработаю, и то чуть-чуть. А сейчас ещё и мч появился, я от него не уеду, а ему аниматоров о не интересно. Я бы не сказала, что и аниматор я хороший, но я хотя бы чувствую себя там лучше, а во все остальное время чувствую себя неполноценной, ни на что не способной. Не знаю, как взять себя в руки, что вообще делать. Очень плаксивая стала, не хочется порой лишний раз с кем-то пообщаться, да и даже к мч чувства угасают, хотя я этого не хочу, но так как он не понимает меня, даже когда я пытаюсь с ним поговорить. Он бывает чутким, но редко, а в последнее время мне кажется, что он считает меня инфантильной (хотя возможно так и есть), но он уже не слушает меня (хотя я стараюсь об этом просто говорить, а не ныть), и предлагает не зацикливаться на этом, либо просто заниматься через не могу и не хочу, заставлять себя, и заставлять себя не думать о своих грустных мыслях, а это сложно, и от того, что это сложно, мне ещё больше хочется плакать, а иногда просто, чтоб меня не существовало, чтоб не было этих проблем, чтобы никто из родных не возлагал на меня надежд, которые я не могу оправдать, чтоб не было мыслей о том, что я не знаю, чего хочу, что со мной будет и что со мной происходит сейчас.

26 февр. 2020

Здравствуйте, Елизавета. У Вас много неуверенности в себе и своих силах, что говорит о тревожности и сниженной самооценке. Вам нравится работать в сфере фитнеса, но Вы сомневаетесь в себе. Почему Вам неуютно, Вы чего то боитесь? Какие страхи приходят?

26 февр. 2020
Елизавета

Страхи в основном того, что я, возможно, что-то неправильно могу дать, так как спектр упражнений большой, а многие клиенты с какими-то проблемами с организмом могут приходить. Страх, что работодатель или другие тренеры увидят мои ошибки в работе и из-за этого не возьмут/уволят. Ну и какая-то неуверенность постоянная, когда веду занятия, забывчивость упражнений и т.д.

изменено 26 февр. 2020

У Вас не так много опыта, а это самое главное что даёт уверенность. Когда мы работаем со страхами, мы идём любому страху навстречу и нарабатываем позитивный опыт. Тогда страх проходит. Вы говорили о заменах, то есть Вы ещё не работали постоянно?

26 февр. 2020
Елизавета

Постоянно - только в сфере детского фитнеса. А сейчас пробую себя во взрослом. Когда проходила Курсы, мне было легко, я даже самая первая выходила на практику, задавала больше всех вопросов и не было этой неуверенности, а сейчас только она меня и сопровождает на всех тренировках, которых на данный момент мало, но даже они не придают большей уверенности в том, что я делаю.

26 февр. 2020
Елизавета

Ещё меня коробит тот фактор, что некоторые мои знакомые с меньшим опытом, спокойно ведут тренировки даже не их профиля, им хватает уверенности заявить о себе, что они могут вести то, что им говорят, даже если это делают неправильно. А мне страшно вести даже то, в чем я уверена...

изменено 26 февр. 2020

Вообще всегда были тревожной, эмоциональной, много переживали в детстве, в школе? И ещё - в школе учились хорошо?

26 февр. 2020
Елизавета

Тревожной-вроде нет, хотя бывало несколько раз очень сильно волновалась на экзаменах, сдаче диплома (хотя говорили, что выглядело это, что я говорила уверенно, но я чувствовала только дрожь, иногда забывала материал).

Эмоциональной - да, но не в плане агрессии, я вообще очень терпеливая, Все прожевываю, не возникаю, многие этим пользуются. Эмоциональная в плане плаксивости - есть такое, и реакция на фильмы, на то, что на меня повышают голос, на какие-то сильные эмоции от других людей, иногда даже от благодарности или чего-то хорошего могу расплакаться. Хотя стараюсь на людях это не делать, а вот когда одна-да...

26 февр. 2020
Елизавета

Училась нормально. Без троек, но не отличница - в школе. Отличницей была с 1 по 3 курс, на 4 курсе было много троек из-за того, что в университете все поменялось, было много проблем, никакой дисциплины, а я староста была, ну и в итоге с некоторыми учителями ссорилась, защищая группу или себя. В итоге и за диплом 3 поставили преподаватели, которые меня хотели исключить из института, хотя диплом по мнению моего руководителя был даже лучше, чем у многих её же магистрантов (а в её многолетней практике троек за диплом не было вообще, и потом она сама мне сказала, что это не диплом и я слабые, а просто преподаватели заранее решили меня занизить). Эта ситуация меня возмущала, да, но я к этому отнеслась спокойно, так как предугадывала такой исход. Родители, естественно, следили за оценками, но быть отличницей не требовали, за плохие оценки ругали, но не гнобили, если Вы об этом. Возможно, их негативное воздействие на мою самооценку проявлялось немного в другом. Хотя воздействие учителей возможно проявлялось в том, что в старшей школе иногда ставили оценки незаслуженно. Но если с хорошими оценками-это я просто хорошо списывала, и, конечно, я только радовалась хорошим оценкам, то плохие - либо по алгебре, учитель которая меня недолюбливала и постоянно придиралась (не только ко мне, ко всем, кроме отличников), либо из-за того, что я кому-то помогала.

26 февр. 2020

То что не были отличницей, это скорее плюс, потому что отличник это тревожный перфекционист, который очень зависим от успеха, боится потерять статус, делает только то, в чем уверен, пытается довести все до идеала. Эта гонка за результатом отнимает много сил, но не гарантирует в итоге личного счастья. Лучше когда мы стараемся сделать свое дело хорошо, но без фанатизма, стараемся получить удовольствие от процесса, делаем то, что нам нравится, тогда и успех приходит без особых усилий. Ведь мы отдаем очень много своей энергии и времени просто потому что нам это нравится.

Если Вы нашли свое дело и уже работали с детьми, то в принципе работа со взрослыми не так уж и отличается. Нужно немного перестроить фокус с себя на процесс - не думать как посмотрят на Вас другие, что скажут, а именно сосредоточиться на занятии и провести его с удовольствием, осознавая что это и есть то что Вам нравится. И свое внимание сосредоточить не на себе - а на других, ведь Вы работаете для людей, а значит чем больше Вы улыбаетесь, показываете свою поддержку, уважение и дружелюбное расположение к людям, тем приятнее пройдет занятие и впечатления останутся самые тёплые, им захочется приходить ещё.

изменено 26 февр. 2020
Эмоциональной - да, но не в плане агрессии, я вообще очень терпеливая, Все прожевываю, не возникаю, многие этим пользуются.

Это тоже характеристика сниженной самооценки, мы не можем сказать "нет", защитить свои границы, объяснить другим что нам не нравится, нам как будто легче стерпеть. Но мы делаем хуже себе - обесцениваем себя, свои дела, свое время, нами действительно пользуются, сваливая на нас свои проблемы. С этим обязательно нужно работать - это оказывает негативное влияние на отношения на всех уровнях - с любимым мужчиной, с родственниками, с друзьями и коллегами. Мы становимся слишком угодливыми, хотим всем понравится и в этот момент теряем себя, свои ценности, свои интересы. Кроме того, накапливается обида и в какой-то момент мы не можем сдержать гнев и тогда происходит взрыв эмоций, конфликт. Это тоже негативно влияет на отношения.

Когда проходила Курсы, мне было легко, я даже самая первая выходила на практику, задавала больше всех вопросов и не было этой неуверенности, а сейчас только она меня и сопровождает на всех тренировках, которых на данный момент мало, но даже они не придают большей уверенности в том, что я делаю.

Тогда Вы были в роли ученицы - это привычная роль для Вас, но когда Вы стали в роли можно сказать преподавателя появились страхи - не справлюсь, ничего не получится. И пока тренировок мало это не дает достаточно опыта. Как только мы увеличим их количество чтобы опыта стало больше и он накапливался быстрее - страхи будут исчезать.

Родители, естественно, следили за оценками, но быть отличницей не требовали, за плохие оценки ругали, но не гнобили, если Вы об этом. Возможно, их негативное воздействие на мою самооценку проявлялось немного в другом.

Расскажите немного подробнее, в чем это выражалось?

27 февр. 2020
Елизавета

Спасибо за ответы. Так-то это в принципе понятно, особенно про то, что стараюсь понравиться и всем угодить, забивая при этом на себя. Но как с этим работать, не совсем понимаю. Иногда стараюсь отстаивать свои границы, ставить свое удобство выше чьих-то «хочу», если это реально не подходит для меня, но не всегда так получается, достаточно редко, и чаще я обдумываю это уже после сложившейся ситуации и ругаю себя, что не поступила, как лучше было бы мне.

27 февр. 2020
Елизавета

А про родителей... Я иногда думаю, что угодливая, в больше степени потому, что мама так учила. Что надо всем помогать, что обязательно надо понравиться учителю, тренеру, родителям подруги, роди елям парня и т.д. Что нужно быть услужливой, в том смысле, что спрашивать «не нужно ли тут помочь», «а в этом я не помешаю» и прочее. Безусловно, спрашивать такое надо, чтобы не нарушать чужих границ, но, по-моему, в меня это вдолбили чересчур сильно, что других я чаше ставлю выше себя, удобство других для меня важнее своего.

Ну и в детстве мама достаточно часто повышала на меня голос, а это было очень страшно, потому что это было близко к моему лицу, и у неё глаза так выпячивались, что я до сих пор как представляю, внутри все сжимается (звучит забавно, но это реально очень страшно выглядит), и, думаю, поэтому любое повышение голоса на меня, меня очень выбивает из колеи, может, как защитный рефлекс или просто ответная реакция, выработанная с детства, но такое есть, в этом, считаю, есть мамина вина.

А ещё мне интересно, может ли быть последнее связано с тем, что я ещё и очень обидчивая. Да из-за плохой самооценки я во многом себя виню, даже если не виновата, но другой человек обижается (например), И принимаю очень многое на свой счёт, и я это все понимаю. Но бороться с тем, чтоб не обидеться в тот или иной момент, у меня не получается. Из-за пустяков могу надуться. Бывает, что я даже не помню, из-за чего обиделась, но внутри может прям сидеть эта обида и не проходить некоторое время, но в целом, я отходчивая. Но эти ссоры из-за обид и моей эмоциональности и меня уже бесят, не то, что молодого человека...

изменено 28 февр. 2020

Елизавета, мама действительно очень сильно пугала Вас, когда взрослый громко кричит и ещё так близко к лицу ребенка, возможно крепко держит или трясет в этот момент, конечно это могло оставить психологическую травму. Никакая детская провинность или непослушание не стоят того, чтобы так психологически давить на ребенка. Мама конечно не понимала как это действует на Вас, ей казалось что это правильно и она просто пресекает нежелательные поступки.

Следствием такого поведения может быть страх защитить свое мнение, страх конфликта вообще, невозможность защитить себя и свои границы, излишняя уступчивость лишь бы только все было тихо и мирно. Кроме того, когда родитель так давит криком и авторитетом, то ребенок становится ведомым, подчиняется потом другому лидеру и с трудом вообще осознает свои желания и свои интересы.

Что касается обидчивости это тоже воспитание, как раз та самая угодливость, когда нас учат подстраиваться под других, всем спешить на помощь, отдавать всего себя на благо других, приносить себя в жертву. Но обратной стороной этой жертвенности будет обида - я для Вас столько делаю, а меня не оценили, просто пользуются моей добротой. То есть каждый раз когда мы наступаем на себя и свои интересы, делая для других - копится обида. И так же когда нам что то не нравится, мы не можем защитить свои границы и не говорим об этом сразу, терпим, не хотим идти на конфронтацию, ждём что человек сам поймет. Но этого не происходит и тогда обида постепенно накапливаясь выходит гневом, слезами, упрёками.

Когда мы поднимаем самооценку, начинаем уважать себя и осознаем себя центром своего мира, то и другие начинают уважать нас. Тогда мы делаем что-то для других только если действительно считаем нужным, не терпим то, что нам не нравится и сразу говорим об этом. Мы имеем право выражать гнев и недовольство, критиковать других и отстаивать свое мнение, защищать свои границы. Иначе как другие люди узнают об этом? Но делаем все это с помощью техники ненасильственного общения, выражаем эмоции спокойной строгостью, тогда нет обиды и нет грубости, мы ищем взаимопонимание и приходим к решению которое устроит всех.

28 февр. 2020

Работа с самооценкой и тревожностью довольно объемная, мы перестраиваем негативное мышление, ищем неадекватные установки, снижаем тревогу и работаем со страхами в когнитивно-поведенческой психотерапии. Обращайтесь, рада помочь Вам в частном формате. Когда мы решаем эти проблемы, то отношения улучшаются и качество жизни меняется в лучшую сторону. Работать можно так же онлайн по Скайпу или в переписке. Напишите мне в личные сообщения и я расскажу Вам о разных возможностях психологической работы на сайте.

01 мар. 2020
Елизавета

Спасибо за ответ. Хорошо, я подумаю, как лучше это будет сделать.

02 мар. 2020

Я рада поддержать Вас, всего Вам доброго и берегите себя.

02 мар. 2020
Елизавета

Спасибо огромное!

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!