КонсультацииОтношения родителей и детей

Девочка 8 лет с трудом усваивает школьную программу

17 сент. 2017
Iuliya
Здравствуйте. Обращаюсь с такой проблемой: дочь, 8 лет, 2-й класс, с большим трудом усваивает школьную программу. Каждый день на уроки мы вместе тратим 4-5 часов (уроки она делает только вместе со мной, т.к. читая задание, почти всегда не может понять, что требуется). Сразу замечу, что уроков задают не много, без фанатизма.
По развитию: в садике работали с логопедом, диагноз к 6 годам ОНР 3 -й степени, звуки поставлены все, кроме "Р". "Р" поставлен, но не автоматизирован до сих пор. Продолжаем работать с логопедом. Со сверстниками общается без проблем, есть подружки, не тихоня и не задира- все ровно. Учитель хвалит за старание. Меня беспокоит следующая ситуация: чтение до сих пор медленно по слогам (на уровне 6-ти лет). Когда читает- не понимает, что читает, чтобы понять, ей нужно прочесть от 3-х до 5 раз. Счет освоили (до 20-ти) путем множественного решения примеров сложения и вычитания. Очень многие слова в обиходе не воспринимает: например у нас дома аквариум, конечно это слово неоднократно употребляется, но она может его назвать:" ну там, где рыбы плавают", и не может вспомнить, как он называется, и так с очень многими предметами и действиями. При повторении слова, может делать ошибки в произношении, путает окончания, даже когда повторяет, например: услышит" аквариумный" , а произнесет как " аквариумой" . У меня ощущение, что она "не слышит" звуки, поэтому не может повторить. Соответственно новые слова в ее лексикон вливаются очень плохо, речь скудная. Часто перемежается "словами - паразитами", такими как " ну, как там". Длинную фразу составить не может. С логопедом работают не только по звукам, но и по общему развитию речи, в том числе элементарные (под, над, из-за, из-под), это тоже не могла понять до недавнего времени. Пишет не разделяя слова и часто пропуская в словах буквы, причем одну и туже ошибку может повторить 2-3 раза, например: указываю на ошибку, прошу переписать слово, она его переписывает с точно такой же ошибкой, а потом еще раз и опять с этой же ошибкой. Фактически всю школьную программу мы зубрим без понимания.
Также присутствует рассеянность: например может выполнить домашнее задание по математике в тетради для русского языка, или пойти куда то и забыть, зачем пошла, переключиться на другое. Себя умеет обслуживать: мыться, одеться, причесаться, завязать волосы, сделать бутерброд или даже яичницу, разогреть еду может без проблем, помыть посуду, сделать уборку в комнате, сложить вещи. Занимается танцами (быстро учит все движения), занимается в художественной школе, занимается верховой ездой (уже имеет спортивный разряд). Подскажите, что мне делать?
18 сент. 2017
Доброго времени. К дефектологу обращались?
18 сент. 2017
Iuliya
Здравствуйте. Мы работаем сейчас с логопедом- дефектологом.
18 сент. 2017
У вас есть зпр? Что он как дефектолог сказал? Не как логопед, а дефектолог.
18 сент. 2017
Iuliya
Нет, зпр нет, она считает, что просто надо "дозаниматься" по звукам и по общему развитию. Никаких диагнозов не ставила.
18 сент. 2017
Обратитесь к другому дефектологу. Внимание, память, мышление нужна диагностика и программа корекции.

Хорошо пройти пмпк в вашем городе. Это нужно в первую очередь вам и вашему ребенку.

Пмпк- психолого медицинская педогагическая комиссия
18 сент. 2017
Iuliya
Такую комиссию мы в садике проходили перед школой. Отклонений не нашли. Скажите, есть ли возможность своими силами исправить ситуацию, может тесты или еще что-то?
18 сент. 2017
Выполнять рекомендации и составленную программу дефектологом и психологом. Любой специалист не в состоянии заниматься столько времени как вы. И мама и папа самые сильные в этом плане. Это не крест ваш, это то что кроме вас не в состоянии сделать никто. Раз комиссия не нашла ничего. А есть остование в развитии. Не все ли равно что говорят они. Вы видете. Ищите дефектолога. Диагностируйте мышление, внимание, память, волю. По результатам будет видно что и как делать. Вы справитесь.
18 сент. 2017
Iuliya
Ок, спасибо.
18 сент. 2017
Спасибо.
26 сент. 2017
Calipso
Доброго времени суток...
У моего сына была астма... История долгая, но суть вот в чем: в два года после реанимации ребенок замолчал... Сказалась гипоксия... Позже мы начали учиться заново. Сейчас ему 9 лет. Он абсолютно не отличается в развитии от других детей... Но осталась немного медленная речь, в сравнении со сверстниками. Чтение, соответственно тоже не на высоте. Но вот, что я вам хочу посоветовать. Наш серьезный диагноз помогли решить не препараты, а следующие меры: это логопед, конечно; посещение бассейна (это позволяет мозгу "дышать"); иппотерапия (эти занятия не обязательно для "особенных" детей, вполне достаточно просто периодическое общение с лошадью без особой программы). И, конечно, Ваша любовь-обязательное условие!))) Удачи Вам в решении Вашей проблемы...
26 сент. 2017
Iuliya
Спасибо

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!