КонсультацииСемейные отношения

Трудные отношения с племянником-подростком (11 лет). Мне жалко мою маму. Как исправить ситуацию?

01 окт. 2020
Рина
Есть брат, его бывшая жена и племянник (11 лет). Брат с бывшей женой разошелся, когда ребенку было 1,5 года. За весь период брал сына каждые выходные и на всё лето к себе. Когда ребенок пошел в школу, начались проблемы с поведением. Срывал уроки, пел во время уроков, дрался и т.д. Мать его во всем оправдывала, считала, что виноват учитель и нужно уволить учителя. Когда начались проблемы из-за драк с полицией, ребенка органы опеки посоветовали забрать отцу. Был суд, который присудил ребенку жить с отцом (мать прав не лишали - этот вопрос не ставился). Уже пол года племянник живет с моим братом и моей мамой (бабушкой ребенка). С матерью видится по выходным, ежедневно созванивается с ней. Мать очень вспыльчивый человек, когда чем-то недовольна (например, решением суда об изъятии у нее сына), то может обрывать телефон мне, бабушке, моему брату и орать матерные ругательства практически целый день. Так как мы не берем трубку, то она звонит сыну и орет на него, какой у него плохой отец. Всё это в нецензурной форме, пока не доведет его до истерики. Когда ребенок ездит к ней, то там ему внушают, что слушаться бабушку и меня не надо, мы ему никто и не имеем право указывать, что ему делать. Я с ними не живу, но часто хожу в гости к маме. Мне ее жалко. В результате племянник не управляемый, считает, что никто ему не указ (ни бабушка, ни учитель). Слушается только отца, но тот на работе. День проходит примерно так: отец утром уходит на работу. Уроки начинаются позже из-за пандемии, поэтому ребенка будит и кормит бабушка. Каждое утро он не хочет вставать, орет (в прямом смысле просто орет "а-а-а-а-а"), кричит, чтобы ему не указывали, что делать. В школу его выпихивать приходится силой и вести за ручку, иначе до школы не дойдет. Моей маме уже 75 лет, ей всё это морально очень тяжело. После школы домой он может идти 2 часа. Приходит, ест и за уроки не садится пока не придет отец. Это все сопровождается криками, швырянием вещей. Учится плохо, склонностей ни к чему не проявляет. Мать его с детства перекармливает, поэтому он полный и физ. Нагрузки не любит. Как быть в этой ситуации? Пробовали с ним говорить, вроде соглашается до следующего разговора с матерью. Иногда на выходные к матери не ездит (в основном, если не сделает д/з), то обижается, что он "к маме хочет". Было бы проще, если бы c матерью не общался. Но и его жалко, каждый ребенок любит свою маму, какой бы она не была. А мне жалко мою маму. Отец с ним разговаривал, но пока отец рядом поведение более менее в норме, как только отца рядом нет начинается какой-то кошмар. Что можно сделать, чтобы выправить ситуацию?
24 окт. 2020

Здравствуйте, меня зовут Ольга, мы можем пообщаться. Как я могу к Вам обращаться?

25 окт. 2020
Рина

Здравствуйте, меня зовут Рина.

25 окт. 2020

Рина, прочитайте условия консультации в сообщении выше, если они Вам подходят, то начнем.

25 окт. 2020
Рина

Да, условия подходят.

25 окт. 2020

Скажите, Рина, какого результата Вы бы хотели достичь в рамках этой консультации, сформулируйте, пожалуйста

25 окт. 2020
Рина

Я хочу понять, как себя вести с племянником мне и с внуком бабушке, чтобы его поведение и ответные реакции были в рамках нормального поведения. И что делать, чтобы у него появился интерес к учёбе. Что делать с моими детьми я знаю, а тут эти же методы не действуют.

25 окт. 2020

Расскажите, если это возможно, как происходит именно Ваше взаимодействие с мальчиком? Сколько времени проводите с ним Вы, а также, другие взрослые. Чем в это время занимаетесь? Какой режим дня и недели у ребенка? Какие обязанности возложены на ребенка, кто контролирует их выполнение и в каком объеме?

25 окт. 2020
Рина

Моё взаимодействие на данный момент нулевое. Видит меня, если в хорошем настроении, то здоровается, обнимает. Через секунду может начать кричать, чтобы я ему не указывал, что делать. Хотя я просто сказала "привет" на его приветствие. Я эти "качели" не понимаю и до этого ни у кого не встречала. Когда были каникулы, а у меня отпуск, то брала его гулять с моими детьми. Сейчас учебный год, я занимаюсь своими детьми.

Режим дня племянника. Из-за ковид учёба начинается позже, его папа уже уходит на работу, будит мальчика бабушка, пока его будит он кричит, что не хочет в школу, вставать не будет, просто кричит "А-а-а-а", причём так громко, что соседи пугаются. Кое-как через силу, встаёт, сидит за завтраком почти час (хотя с едой проблем никогда не было, всегда ест хорошо и много). Потом идёт в школу тоже почти час, хотя до школы минут 20 идти. Опаздывает, может пропустить первый урок. В школе жалуются. Учится, из учителей только молодая учительница русского языка с детьми не справляется, у остальных дисциплину соблюдают все дети. Оценки плохие. Приходит домой после школы в зависимости от количества уроков в 15:30-17:00, идёт домой тоже по часу. Ест, ждёт отца, без него за уроки не садится. У папы режим работы ненормированный, может и в 16:00 вернуться, может и в 19:00. Можно заставить сесть за уроки, но нужно орать и ругаться, у бабушки на это здоровья нет. Приходит папа, садит ребёнка за уроки, племянник садиться и может упражнение из 4 предложений делать 2 часа и не сделать. Я как-то проверяла, он сидел и делал, я только по заданию вопросы задавала, не быстро, но из его головы были вытащены все ответы, т.е. все он знает, но знаниями пользоваться отказывается. Из-за таких проволочек уроки делаются иногда до 12 ночи. Мой брат рядом сидеть и наталкивать на нужную мысль отказывается, считает, что в таком возрасте уже самостоятельно ребёнок должен домашние задания делать. Я согласна, что должен уже, но он-то не делает. И сидеть до 11 класса рядом - это самоубийство. Уроки делают так: отец говорит "делай русский", сын идёт и сидит или что-то коряво и неправильно пишет (это длится час минимум), приносит, папа проверяет, говорит переделывать и так несколько раз. Из обязанностей у него заправить кровать - если над душой не стоять, то тоже ничего не сделает, контролирует отец, бабушку не слушается.

На выходных делает все возможные уроки, чтобы на неделе полегче было, делает также. Поставлено условие - сделаешь уроки, едешь к маме (от неё ребёнка забрали по суду, но прав её не лишили). К маме хочет, но уроки делать не хочет, и не делает. То что к маме не идёт воспринимает спокойно. Если она сама позвонит и наорёт на ребёнка, что он к ней не хочет, то тогда рыдает, но уроки делать не станет. Мне это непонятно, если маму любишь, то всё сделаешь, чтобы к ней попасть. Пробовали к маме послать с учебниками, она с ним уроки делать не стала. После этого едет только, когда сделано. Очень редко.

На неделе ходит репетитор по немецкому 2-3 раза за неделю.

26 окт. 2020

Рина, правильно ли я поняла, что ребенок всячески добивается внимания отца, являющегося для него значимым взрослым, которое у него весьма ограничено? Вы говорили когда-нибудь с братом о необходимости уделять мальчику больше внимания?

26 окт. 2020
Рина

Да, говорила. Ребёнок хочет внимания - это видно, но ему нужно 100% внимания, только ему и от всех взрослых. Он успокаивается только если дать телефон поиграть, но это бывает не чаще раза в месяц и ненадолго. Отец сколько может оказывает внимание, обнимает, ездят куда-то вместе вдвоём, разговаривают. После рабочего дня отцу выслушивать истерики долго трудно. Как ещё оказать внимание, чтобы хватило? Вроде и ребёнок большой, а внимания требует, как младенец до года.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!