КонсультацииОтношения родителей и детей

Подросток (12 лет) учится на двойки, хамит. Виню себя в происходящем. Что делать?

12 окт. 2020
Анна
Сыну в ноябре исполнится 13 лет. Учится в 7 классе. Сейчас заканчивает четверть и практически по всем предметам выходят двойки. Учиться не хочет, поведение "хромает". Уроки сам делает кое-как, что не успел - списывает в школе у одноклассников. Когда я пытаюсь ему помочь - делать вместе с ним - всё хорошо, учим "душа в душу", разбираем непонятное. Но и в этом проблема - учебы во вторую смену. Я прошу его делать уроки вечером, однако он уходит гулять, приходит в десятом часу, тянет время, в итоге уроки делаем в двенадцатом часу. Все не успеваем сделать. Спит до 12 дня просыпается "завтракает" и в школу. В итоге половина уроков не сделана. Мужа, меня не слушает, дерзит. Чуть что не так и начинается агрессия. То есть собирается гулять, я говорю - уроки, слово за слово, хамит и всё-равно уходит гулять. Если не отпустить, то будет истерика и ругань. Может даже послать меня/мужа. И уроки всё-равно делать не будет. Вообщем я в полной растерянности. Не знаю, как быть в такой ситуации. Скатился полностью на двойки. Я уже не на долго "отпускала" ситуацию - пусть делает что хочет. Но и это не выход - т.к. он ничего и не делает. Семья у нас нормальная, дружная. Есть ещё двое маленьких детей - двух и трёх лет. Сын их любит. Я очень виню себя в том, что сейчас происходит. В детстве меня отец очень строго воспитывал. Если я получала тройку - он орал на меня, что я двоечница. За двойки порол ремнем. Постоянно принижал и наказывал. Т. К. Он был военным, то я должна была жить по строгому расписанию, подъём, отбой в определенное время. Т. К. Мне постоянно доставалось и жилось, мягко говоря не сладко, я сразу сказала мужу, что своего ребёнка будем воспитывать по другому. В итоге за двойки, тройки не ругали - получил, не расстраивайся. Не заставляла жить по распорядку - чтоб чувствовал себя свободнее. И, вот в результате получила такое поведение. Понимаю что сама виновата, не думала что так получится. А теперь виню себя и не знаю, что делать...
12 окт. 2020

Анна, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

13 окт. 2020
Анна

Да, подходит, спасибо!

13 окт. 2020

Анна, расскажите, пожалуйста, какие у Вашего сына есть обязанности? Какие бонусы?

Какое участие в воспитании принимаете Вы? Какое участие папы? Кто у мальчика авторитет?

15 окт. 2020
Анна

Получается, постоянных обязанностей нет. Просим иногда что-то помочь (пропылесосить, посуду помыть, выбросить мусор). Делает это всё не часто. На постоянной основе не получается - говорит, "Вы меня родили, чтоб я рабом у Вас был? "). Бонусов соответственно нет, т.к. не за что. Но, если что-то хочет, обговаривает, покупаем по мере возможности. Моё участие - По школе - постоянно отслеживаю выполнение уроков, помогаю с уроками. Отслеживаю, интересуюсь - где, когда, с кем дружит/гуляет, чем занимается. Беседуем - что "хорошо, что плохо", как себя правильно вести в той или иной ситуации. Папа постоянно на работе - до 20час, участия мало (. Если вызывают в школу по поведению - идет он. Если сын начинает грубить и огрызаться - отец "одергивет" его, ставит на место. По авторитету, я даже затрудняюсь ответить. Но спросила у сына - кто для тебя авторитет - ответил - "папа". Ещё хочу добавить - сын с пяти лет ходил на разные секции. На тхейквандо, у него очень хорошо получалось, тренер хвалил. Но в 10 лет бросил, надоело, не нравились спаринги. Ходил на шахматы, тоже очень хвалили, но бросил, т.к. надоело. Водили на компьютерные курсы, тоже забросил. На футбол немного ходил, бросил. Когда бросал, я ещё какое-то время пыталась его заинтересовать, но он не в какую - "не хочу и всё". Мы (я с ним) катались на беговых лыжах, на коньках, ходили в бассейн. Везде, за что он брался - всё можно сказать давалось легко и хорошо получалось. Но постепенно всё забросил и ничего ему не интересно, ничем сейчас заниматься не хочет. (Говорит, "тогда у меня не будет свободного времени". Вообщем обидно за него - какая то сплошная деградация...

16 окт. 2020

В этом возрасте у мальчика должны быть четкие обязанности: по дому, учёба, уважительное отношение к родителям, информирование о том, где находится и когда вернётся.

Именно такие обязанности бывают у взрослых людей, при выполнении этих обязанностей у человека появляется право. Это право на личное пространство, наличная свободное время, на карманные деньги (если у вас это принято), на покупки по его желанию.

Это нужно проговорить сыну и самим принять.

Я вижу что Вы пытаетесь воспитывать ребёнка из соображений гуманности : что нельзя его заставлять и его фразы про рабства как раз и является тем рычагом давления на Ваше чувство вины.

Вы не являетесь для него родителями потому, что не можете занять позицию сильного.

Родитель определяет, что ребёнку можно, чего нельзя. Именно он определяет обязанности и права, именно он ограничивает при необходимости. Если ребёнку нельзя гулять, значит он не должен выходить из дома не при каких обстоятельствах, пока он не выполнит обязанности.

Истерики и капризы - это всё нужно переждать, перетерпеть таким образом покажите, что Вы готовы выдерживать его детское поведение.

Пока у него детское поведение, то и права ребенка. Когда он берет на себя обязанности взрослого, то и получает права, согласно возрасту.

Он может не любить работу по дому и ругать её, главное результат.

Он может быть не согласен с Вами, но если он говорит об этом без грубости, то он может говорить с Вами о том, что считает нужным.

Если он грубит, разговор заканчивается и возобновляется, когда грубости не будет.

Понимаете о чем я?

17 окт. 2020
Анна

Да, спасибо, понимаю.

17 окт. 2020
Анна

А как мотивировать на учёбу? Что сделать? . Учиться не хочет, на двойки ему всё-равно. Уроки не сделает и "душа не болит". За четверть вышли двойки - не переживает, исправлять не собирается.

18 окт. 2020

Получается, что сейчас для него учёба не выступает способом достижения его целей. А чтобы учёба стала с целью для него, у него должны быть вознаграждение за хороший результат. Во-первых Вам нужно с ним поговорить, почему он не хочет учиться. Почему для него это неважно.

После спросить у него, какие предметы у него лучше всего получаются. Какие он больше любит, в каких у него сложности.

Нужно поговорить с ним, а не ориентироваться на то что Вы уже знаете или видели. После этого спросите его, какие бы предметы он мог вывести на уровень четвёрки, если бы захотел. Пускай это будут какие-нибудь три предмета.

Какие предметы он может вывести на уровень пятёрок. И какие предметы могут вывести на уровень троек. Сейчас для него учёба - это обязанность, которая требуется от ребенка его возраста, и если он не будет учиться, значит не может претендовать на блага, которые положены ребятам его возраста.

После этого обсудите ещё раз права и обязанности и, что в случае, если он справляется с этими тремя предметами, то у него появляется возможность дольше гулять с друзьями или ещё какие-то бонусы, которые для него сейчас важны.

То есть Вам нужно знать и понимать, что действительно Вашему сыну сейчас важно. Возможно, это статус в компании, а для статуса необходимо иметь какие-то статусные вещи. Или возможно - это больше свободного времени, чтобы гулять с друзьями. Или наличие карманных денег.

Тогда учеба для него станет возможностью получать, те бонусы, в которых он нуждается.

04 нояб. 2020
Анна

Здравствуйте! Простите, что долго не писала! Огромное Вам спасибо за помощь!!! Вы очень сильно помогли! Все вопросы проработали с сыном. С помощью Ваших советов выравниваем ситуацию! Я Вам очень благодарна!

05 нояб. 2020

Анна, здравствуйте! Я рада, что у Вас ситуация выравнивается! Желаю Вам дальнейших в этом успехов, терпения и веры в свои силы!

Завершите, пожалуйста, консультацию!

Отзыв о консультации

07 нояб. 2020
Анна

Спасибо большое за консультацию! "Пришла" с проблемой, "ушла" с надеждой и решением, что делать. Всё чётко и разложено по полочкам! Спасибо!

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!