КонсультацииОтношения родителей и детей

Дети не принимают девочку (7 лет), она сама по себе в школе и секции. Как помочь дочке?

24 нояб. 2020
Ольга
Девочки семь лет, одноклассники не впускают в свой круг, и в секциях она одиночка, у нее есть в классе одна подруга но как только присоединяются к подруги одноклассники, от дочки дистанцируются и она сама по себе, аналогично и в секции. Дочка старается сними сдружиться, может даже навязчиво, но от нее только больше отдаляются и она виду старается не показать что ей обидно, делает вид что так и надо быть одной. На моих глазах было что вроде пошло общение с тремя девочками, играли смеялись, через минут десять пришли еще две девочки и сразу начали от нее уходить игнорировать и всем своим видом показывать что она тут лишняя, моя ко мне подошла с грустными глазами и сказала что больше не хочет играть, хотел просто стоять и ждать когда начнется занятия. Мне до слез обидно за нее и я не знаю как ей помочь.
24 нояб. 2020

Доброе утро! Если подойдут мои условия, давайте попробуем разобраться!.

24 нояб. 2020
Ольга

Доброе утро я прочитала и со всем согласна

25 нояб. 2020

Хорошо, тогда давайте начнем с вопросов, которые предложены в условиях к консультации - попробуйте применить их к Вашей ситуации.

25 нояб. 2020
Ольга

1. В первые я заметила когда ей было 3 года, мы были на отдыхе, на территории гостиницы были площадки, дети не зная друг друга прекрасно общались и играли, когда наша к ним подбегала играть ее прогоняли, большая часть ее игнорировала а одна девочка из них начала на нее агрессировать и толкнула ее, моя обиделась но все равно начала просить ее взять в игру, после отказа она отстранилась и стояла одна. Решила сейчас потому что с возрастом проблема не решается.

2. Потому что я за нее переживаю и хочу это вопрос решить, так как мне кажется что для ребенка когда она является изгоем в коллективе, это травма и я переживаю что она может замкнуться в себе.

3. Разговартвали, поддерживали ее, просили не обращать внимание.

У меня идей на этот счет нету, по этому я обратилась к вам за помощью.

4. Подскажите как мне действова, как ей помочь.

26 нояб. 2020
В первые я заметила когда ей было 3 года

Можно ли сказать, что подобная ситуация повторяется постоянно с разными детьми?

Мне кажется что для ребенка когда она является изгоем в коллективе, это травма

А по каким признакам в поведении и состоянии девочки Вы могли бы сказать, что для нее это является травмой?

Подскажите как мне действова, как ей помочь.

Пока возник такой вопрос - а во что девочка любит играть? Какие истории ей нравятся?

26 нояб. 2020
Ольга

1. Да так можно сказать.

2. Мы видим как она переживает и думаем что для нее это травма

3. Она любит бегать, что-то делать своими руками, проводить какие нибудь опыты. Ей нравятся сказки колобок, крошечка хаврошечка и просит рассказывать сташилки.

27 нояб. 2020
Да так можно сказать.

Тогда, как Вам кажется, что в поведении Вашей дочки может вызывать у разных детей одинаковую реакцию?

Мы видим как она переживает

Как Вы это замечаете? Есть ли какие то косвенные признаки (вроде особенностей игры и рисунков или что то еще), которые позволяют предположить переживания девочки?

Ей нравятся сказки колобок, крошечка хаврошечка и просит рассказывать сташилки.

Интересно, как это перекликается с тем, что Вы рассказываете: колобок и крошечка-хаврошечка живут сами по себе и как будто не очень умеют налаживать связи с окружающими; для хаврошечки единственной опорой является материнская фигура. Девочка просит рассказывать ей страшилки и все время как будто стремится в потенциально пугающие и расстраивающие ситуации общения с другими детьми...

28 нояб. 2020
Ольга

Я сейчас понимаю что не правильно сделала что писала от лица ее матери, я ее тетя. Если отвечать на первый вопрос мне кажется от неуверености в себе. Я сейчас понимаю что это может быть связано с разводом ее родителей, как раз когда я начала это у нее замечать у ее родителей испортились отношения и шло все к разводу который длиться до сих пор (они развелись давно, но воюют до сих пор) и их война не из за ребенка, а между собой.

Мы бываем с ней лежим и придумываем сказки, последняя была как я понимаю про нее, девочка была одинкой без друзей (мы с ней поочериди придумываем) на улице увидела детей решила к ним подойти познакомится (в этот момент она дала именна им своих одноклассников) но они не захотели с ней играть она грусстная ушла от них. В этот момент я начала говорить что когда девочка шла в какой-то момент она остановилась и подумала детем предположить поиграть в салки, она это сделала и они играли. Когда она подхватила рассказ как дети играли у нее аж глаза сверкали она так смеялась, пока рассказывала.

28 нояб. 2020
Я сейчас понимаю что не правильно сделала что писала от лица ее матери, я ее тетя.

Как Вам кажется, почему Вы сразу не упомянули об этом? Складывается ощущение, что Вы очень близки со своей племянницей... А каково отношение ее родителей к проблемам девочки в общении? Знают ли они, что Вы обратились за консультацией по поводу их дочки?

Неуверености в себе.

Попробуйте проанализировать поведение девочки в разных ситуациях и понять, что в ее поведении может производить такой эффект, что объединяет реакцию на нее самых разных детей, по какому сценарию развивается общение.

Когда она подхватила рассказ как дети играли у нее аж глаза сверкали она так смеялась, пока рассказывала.

Это замечательная идея! Вам может пригодиться книга Миллс и Кроули "Терапевтические метафоры".

30 нояб. 2020

Ольга, Вы уже пару дней ничего не писали - Вам еще актуально продолжение консультации? .

01 дек. 2020
Ольга

Здравствуйте, прошу прощения не было возможности ответить.

В тот момент когда я писала мне показалось что это будет странно указывать что я ее тетя, на данный момент я поняла что ошибалась.

Мы поднимали эту тему много раз с ее мамой, были разговоры что бы она к кому-нибудь обратилась, и в какой то момент я побоялась упустить момент и решила не ждать а самой сделать, она не вкурсе что я обратилась, об этом знает бабушка племяницы, ее тоже тревожит эта тема.

Скажу честно я в каком то ступоре, пытаюсь все воспроизвести но не могу, у меня больше непонимание, что не так, она доброжелательно подходит и у меня нету ответа почему к ней такой холод.

02 дек. 2020
Это будет странно указывать что я ее тетя

Чем это казалось Вам странным?

Она не вкурсе что я обратилась

А какова, по Вашему, будет ее реакция, если она об этом узнает?

Пытаюсь все воспроизвести но не могу

Для начала попробуйте (и предложите родителям) вести дневник наблюдений за общением девочки со сверстниками, где можно описывать сами ситуации, детей, действия девочки, реакции и т.д. На этой основе будет проще делать обобщения.

02 дек. 2020
Ольга

Странным. Как правило, первыми бьют тревогу мамы, а тёти остаются в стороне. Реакция у мамы девочки будет, однозначно, негативна . Она не видет проблему, считает, что дети сами разберутся. Вести дневник - это хорошо. Но ситуация одна и таже. Ребёнок хочет присоединиться к играющим, а её прогоняют

03 дек. 2020
Она не видет проблему, считает, что дети сами разберутся.

Можно обсудить с мамой ее точку зрения и предложить свою; возможно, ее аргументы помогут снизить Вашу тревогу, а Ваши - обратят более пристальное внимание мамы на девочку и таким образом, улучшат их отношения.

Вести дневник - это хорошо. Но ситуация одна и таже

Возможно, именно дневник поможет понять модель поведения девочки, на которую одинаково реагируют разные люди.

Ребёнок хочет присоединиться к играющим, а её прогоняют

Попробуйте играть в эти ситуации с девочкой, давая, в том числе, возможность ей становится на место других детей, а сами, через свою игрушку продемонстрируйте девочке ее модель поведения.

Еще одна идея - обратиться к книге Ирины Млодик - "Если они смогут встретиться".

Ольга, время нашей консультации подошло к концу, в связи с чем прошу Вас поделиться мыслями и чувствами, с которыми Вы ее завершаете.

03 дек. 2020
Ольга

Благодарю Вас за совет. Обязательно прочту книгу этого автора. Что касается мамы, мы обсуждали эти ситуации. Мы не понимаем почему дети не хотят дружить с Настей. Наша девочка воспитана, симпатичная, занимается английским, гимнастикой, учится в муз. Школе как ребёнок с абсолютным слухом. Не понимаю, почему к ней такое отношение. Подвести итог нашего диалога. Я благодарна Вам за совет проиграть в игровой форме эту ситуацию. Нам надо больше времени и более глубокое рассмотрение происходящего.

04 дек. 2020

Буду рад помочь Вам в будущем, если такая потребность возникнет!

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!