КонсультацииОтношения родителей и детей

Сын (6 лет) не понимает, как себя надо вести. Врёт, плохо себя ведёт в школе. Что делать?

25 нояб. 2020
Елизавета
Сын 6 лет первый класс, постоянно врет, в школе ужасно себя ведет. Два месяца пытались разговорами убедить, не понимает, сейчас наказываем, хватает на один день. Не знаю, что делать?
25 нояб. 2020

Елизавета, здравствуйте. Готова помочь вам разобраться в вашей проблеме. Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями консультации. Напишите, если согласны и мы сможем начать диалог.

26 нояб. 2020
Елизавета

Согласна

27 нояб. 2020

Елизавета, добрый день.

Напишите, пожалуйста, ваши ожидания от бесплатной консультации? Какой результат вы хотите получить?

Елизавета, с 6 до 7 лет происходит очередная физиологическая перестройка организма, поэтому дети учатся управлять своим поведением, вниманием, учатся мыслить по-другому. Им сложно собрать портфель в школу, усидеть на уроке на одном месте, сложно выполнять правила поведения в школе.

В 1 классе (с 7 лет) происходит формирование позиции школьника, меняется ведущая деятельность - с игровой на учебную, идет адаптация к школе, к новым условиям жизни, к новым правилам поведения – в том, что вы написали, можно предположить дезадаптацию ребенка.

Адаптация бывает психологической (формируется понимание "Какой я ученик? Хороший ли я ученик? "), социальная ("Кто они, мои одноклассники? Какие они? Какие у меня отношения с ними? ") и психофизиологическая ("Как я себя чувствую в этом месте среди них? ")

Если начинается «ужасное поведение» в 1 классе – это сигнал о том, что есть нарушения в каком-то из видов адаптации.

Елизавета, уточните, пожалуйста, что значит «в школе ужасно себя ведет»? В чем конкретно проявляется «ужасное поведение»?

«постоянно врет» В каких конкретных ситуациях проявляется вранье?

Какие жалобы есть на вашего ребенка?

Что рассказывает об учителе, об одноклассниках, о школе сам ребенок?

Как ребенок относится к выполнению домашнего задания?

С каким настроением идет в школу?

Какие предметы ему нравятся, а какие нет?

29 нояб. 2020
Елизавета

Ужасно ведет-это значит, что учитель жалуется, что ребенок не понимает слово стоп, не воспринимает слово замолчать, прислушаться. Вранье проявляется во многом : стирает замечания учителя в тетради и говорит, что не до перерезанного провода, который по его словам сам развалился. Про школу у него разговор, что поел и все, ни про учителей, ни про одноклассников ни слова. Приходя домой сам садиться за уроки, понимает, что так больше свободного времени у него будет. Любимых уроков пока нет, но начал читать для своего удовольствия, а не по моему наставлению. Для него школа пока как данность, его работа.

изменено 01 дек. 2020

Елизавета, здравствуйте.

Вы написали:

Ужасно ведет-это значит, что учитель жалуется, что ребенок не понимает слово стоп, не воспринимает слово замолчать, прислушаться

Причины такого " плохого поведения" могут быть связаны с возрастными, физиологическими изменениями - с 7-8 лет ребенок учится управлять своим поведением (формируется произвольное поведение), поэтому важно помогать ему в этом процессе и тренировать усидчивость (любые игры, конструкторы, "разукрашки", развивающие книжки с заданиями, т.е. все, что требует внимательности и усидчивости). Понаблюдайте, что интересно вашему ребенку и выберите для него подходящий вариант.

Так же важно соблюдение домашних правил, выполнение поручений родителей - если ребенок привык так жить дома, то ему легче перенести этот опыт в школу и услышать, послушаться учителя.

Вранье проявляется во многом : стирает замечания учителя в тетради и говорит, что не до перерезанного провода, который по его словам сам развалился.

Если ребенок получает от родителей больше критики, замечаний, наказаний и меньше похвалы, радости от его достижений, восхищения его положительными качествами, то он чаще всего закрывается, родители теряют доверие и контакт с ребенком. Важно создавать для него дома ситуации успеха - отмечать где он проявил свои сильные стороны, радоваться его успехам и уметь видеть в нем лучшие качества. В детях развиваются те качества, на которые мы больше всего направляем наше внимание.

Про школу у него разговор, что поел и все, ни про учителей, ни про одноклассников ни слова

Спрашивайте ребенка сами про школу, самое главное, чтобы вам было действительно интересно, что у него в школе, кто его друзья, какие у него отношения с учителем. Цель вопросов - найти то, за что можно похвалить и порадоваться!

Удачи вам!

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!