КонсультацииОтношения родителей и детей

Психологическая травма?

08 нояб. 2017
OlgaF
Здравствуйте, помогите в Сложившейся ситуации, ребенок, девочка 3 года 9 месяцев, в саду в чужой группе обкакалась, чужая няня на нее наругалась, сказала что она вонючка. Через пару дней ребенок вернулся в свою группу, там у нее болел живот и она опять обкакалась, в своей группе ее не ругали. Ребенок взял в голову, что она сделала зло няне, не хочет ходить в сад, каждые 5 минут ходит в туалет боится описятся, на улице спрашивает когда прийдем чтобы пойти в туалет. Стала грустной, в саду плачет, говорит болит животик, бегает писять. Дома у бабушки забывается может играть спокойно не вспоминать про туалет, но как только речь заходит про сад, все заново. Вели с ней много разговоров, успокаивали что дети писяются, что она не в чем не виновата, не действует. Как ей помочь, пройдет само, что делать? Спасибо!
08 нояб. 2017
Здравствуйте. Да, это пройдет, только ребенку надо немного помочь. Скажите, пожалуйста, а до этого случая, еще были похожие ситуации? Когда воспитатель назвала вашу дочку "вонючкой", слышали ли это другие дети? Как отреагировала на это ваша дочка? Что он вам сама рассказала? Мне важно понимать, как ситуацию понимает сам ребенок.
08 нояб. 2017
OlgaF
Были другие дети, но не из ее группы, она сейчас их не видит, говорит дети не смеялись, раньше не было такого, она исправно ходит на унитаз. Сама она переживает из-за того что она описяется и ее наругают. Я хочу сходить к няне той которая ее напугала, чтобы она поговорила с дочкой, что она не виновата, что злилась она не на нее. Дочь в саду плачет, говорит болит животик, так как я сказала, что если будет болеть я ее заберу. Я уже не понимаю когда он болит на самом деле, когда она выдумывает. И меня очень волнует, что она бегает писять каждые 5 минут и у нее не получается, а она все ждет что описяется
08 нояб. 2017
Я вас поняла. Смотрите, ситуация в следующем. Вы конечно можете поговорить с няней, вдруг действительно сработает.
В вашем сообщении я увидела 2 запроса. Первый про манипуляцию (болит ли живот на самом деле) и второй - страх ребенка описаться и ее отругают за это. По поводу манипуляции. Я напишу для вашей дочки сказку специально на эту тему. Ее я вам пришлю уже завтра.
По поводу страхов. Вот, что хочу я хочу вам предложить:
1. Рисуйте, лепите из пластилина ее страхи. Это очень хорошо помогает. Можно слепить страх из пластелина, а потом поиграть с этой фигуркой в кинетическом песке (он продается в интернете). Если она не захочет лепить или рисовать то, что она боится (т. Е. Начать контролировать свой страх), то может лепить или рисовать что захочет.
2. Придумайте вместе с ней сказку на эту тему. Она должна быть небольшая по объему. Главный герой - любимое животное вашей дочки. У него такая же проблема как и у нее. Предложите ей самой придумать для него лекарство. Может что-то сказать надо, чтобы герой справился с проблемой, может быть она захочет назначить волшебное снадобье (например, волшебный чай с чудодейственным лимоном принимать 1 раз вдень в течении недели). Конечно вы корректируете ее и помогаете. После назначений для героя вы спрашиваете у нее: как думаешь, если нашему герою это помогло, может и тебе поможет? А давай попробуем?!
3. Можно нарисовать "страх описаться и быть наказанной" . Рисовать можно карандашами, красками, фломастерами - чем нравится ей. Потом немного поговорите с ней о них. Спросите, что она нарисовала, пусть даст им имена, на что они похожи, где живут. Потом эти страхи нужно "прогнать". Ребенок может не захотеть прогонять срахи, ведь она их рисовала и так старалась. Тогда вы говорите, что рисовали их специально, чтобы отпустить на улицу, чтобы они большене пугали такую хорошую девочку. Что можно сделать, чтобы красиво прогнать: если вы будете рисовать на листе А4, можно потом этот лист порвать на 4 части, например, и сделать из них самолетики и сказать, что это птички, которые полетят на улицу и как только девочка их сама отпустит в небо, она перестанет боятся. Отправить в полет их можно с балкона или днем на улицу когда пойдете.
При этом, вам самой важно понимать, что так скоро страхи не уходят. На это нужно какое-то время.
4. Не мало важно то, как вы дома к этой проблеме ребенка относитесь. Из этого нельзя делать культ. Если она описалась, вы спокойно говорите, что это не страшно и т. д. Но она сама должна за собой убрать (как может), сама переодеться.
Пока так. Пишите, если будут вопросы.
08 нояб. 2017
OlgaF
Я читала на форуме другом про рисование, предлагала ей давай нарисуем девочку которая писяется и боится и порвем, а на ее место нарисуем другую веселую и солнышко и будем рисовать к нему по лучику как сходим в садик, но она отказывается говорит не хочу... Попробую предложить пластилин. А сказку спасибо буду ждать!
08 нояб. 2017
Не нужно предлагать рисовать девочку, которая боится. Просто страх, который потом вы отпустите погулять.

И постарайтесь сочините с ней ее сказку про страх. Это очень важно!

Вот, ваша сказка про манипуляцию.

Сказка о принцессе Лили.

В одном красивом городе жила-была принцесса. Очень милая и красивая. Звали ее Лили. Принцесса любила играть в куклы, гулять по саду и есть мороженое. А еще ей очень нравилось, когда все вокруг о ней заботились и беспокоились.
Ну, конечно, ведь так и должно быть. Она же принцесса! Поэтому мама, папа, тети, дяди, няньки и слуги, выполняли все ее желания.
Но нашей Лили этого было мало. Ей хотелось, чтобы все вокруг обращали на нее внимание, особенно принцы, которые иногда заезжали в гости к ее отцу. Но тем было совершенно все равно, что хотела маленькая капризная девочка. И вот однажды Лили придумала, что делать.
Поздней ночью она тихо ушла из дворца к своей тети, жившей неподалеку. А на столе оставила записку: “Я Чудище ужасное, унесло вашу принцессу за тридевять земель. Пусть найдет ее самый храбрый и сильный”.
На следующее утро во дворце начался настоящий переполох! Король созвал лучших рыцарей и пообещал им полцарства в придачу за возвращение принцессы домой. Храбрецы бросились на поиски. Искали 3 дня и 3 ночи, пока Лили сама не пришла домой. Она придумала небывалую историю от том, как сбежала от страшного чудовища и сколько мучений ей пришлось вынести.
Целый месяц о ней только и говорили в королевстве. Но потихоньку все стали забывать об этом происшествии, и принцесса снова заскучала.
Тогда девочка снова повторила свой трюк с исчезновением, и снова лучшие рыцари королевства бросились на поиски, правда их было уже значительно меньше. После возвращения Лили домой, все опять обрадовались, и говорили об этом случае, но не так долго, как раньше.
Ну а когда принцесса исчезла в 3-ий раз, уже никто не поскакал ее искать, и даже мама и папа не стали волноваться. Вернувшись домой, девочка поняла, что уже никому не интересно слушать об ее придуманных приключениях.
В ночь ее очередного возвращения, Лили долго не могла заснуть. Вдруг она услышала какой-то шорох. К ее кровати приближался огромный змей, который смотрел на нее немигающими оранжевыми глазами. Девочка хотела крикнуть, но не успела. Чудище схватило ее и уволокло в свою пещеру.
Первые 3 дня во дворце никто не волновался. Но после того, как девочка не появилась и на 4-ый день – король с королевой забили тревогу. Но как ни уговаривали они храбрых воинов отправиться на поиски принцессы, какую только не обещали они награду, никто не соглашался.
Ну а нашу Лили спасло настоящее чудо. Свирепый змей, решил перед тем, как съесть девочку, еще поохотиться. Он увидел большого быка и напал на него. Но проглотить не смог. Подавился и умер. А принцесса вернулась домой и больше никогда никого не обманывала.

Перед тем, как прочитать дочке сказку, поговорите с ней о том, что иногда у нее на самом деле болит живот и тогда ее нужно немного полечить, а бывает и так, что живот не болит, но она говорит, что болит. Спросите у дочка, как она думает, хорошо ли так делать? Как ей кажется, что хорошего, если сказать, что животик болит, когда на самом деле не болит? И что плохого? Если она сама ничего предложить не сможет скажите вы и спросите у нее: согласна ли она с вами. (например, Что хорошего это дает: можно не ходить в садик, если болит живот. Мама что-то разрешает, например. И т. д., Что плохого: нужно пить невкусное лекарство. Нельзя гулять, прыгать, играть, есть сладкое и т. д.)
Потом можно сказать, что есть такая девочка-принцесса, она тоже очень любила фантазировать. Прочитать сказку. Затем, спросите что она поняла из этой сказки.
09 нояб. 2017
OlgaF
Спасибо Вам большое, будем пробовать!

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!