КонсультацииОтношения родителей и детей

Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду? Дочка (4 года) плачет, не хочет идти в сад

03 февр. 2021
Татьяна
Дочка очень хотела в детский сад. Рано ее не отдавали. Решили с мужем что отдадим когда она сможет рассказывать что происходит. Отдали в 4 года. Бежала с большим желанием. Сначала нас определили в группу где дети 3 лет. Ей было не интересно. Через 2 недели в группу где дети нашего возраста. Казалось бы все хорошо. Она сама хотела, бежала. В первый день осталась на прогулке с ними потом пошла кушать. Уговаривала чтобы я не забирала. Я ее ждала в коридоре. Проходили мы недели две или три и ребёнка как подменили. Она ходить не хочет. Потом она заболела и проболела месяц. Сейчас опять начали ходить в детский сад. Она с утра плачет, идти не хочет. За меня цепляется. Вечером забираю ее - все в принципе нормально. Она не любит когда громко шумят и от этого устаёт сильно. Что делать я не знаю? Водить или оставлять и как она потом пойдёт в школу. Вечером перед сном мне сама как-то говорила, что мама я завтра пойду и плакать не буду. Это я так играла.
изменено 03 февр. 2021

Татьяна, добрый день! Как проходит эпизод, когда Вы утром приводите дочку в садик и оставляете её в группе? Она плачет?

03 февр. 2021
Татьяна

Привожу, переодеваю, затем мы вместе расписываемся. Алиночка смайлик рисует. Веду ее в группу, обнимаю. Обращаю ее внимание на воспитателя и воспитатель ее встречает.

изменено 03 февр. 2021

Татьяна, получается в саду не плачет? Плачет дома?

03 февр. 2021
Татьяна

Бывает иногда дома. Дома старается держаться. А когда уже отвожу в группу начинаются слезы и плач. Было такое что говорила : мамочка я хочу с тобой, хочу к тебе. Можно буду сидеть с тобой на диване только не отводи. Один раз как-то вечером перед сном сказала, что мамочка я завтра пойду в садик и плакать не буду. Я так поиграть хотела. После такой фразы я с утра начала спокойно ее одевать и тут опять началось все с начала. Слезы и т.д. Я не кричу стараюсь ее уговорить, несу на руках в садик. Сама просит чтобы я ее понесла. Все время говорю что мы с папой рядом, всегда поможем. Был случай что оно говорила что ее бьют поэтому не хочет ходить. Я пришла спросила у воспитателей. Они мне сказали что возможно во время игры бывают что толкаются ребятишки. Она все равно говорила что бьют. Тогда я спросила кто. Алиночка показала на мальчика. Я позвала его в присутствии родителей, спросила у него. Объяснила что драться не стоит и нужно дружить. Сейчас она говорит, что она с этим мальчиком играла и все было нормально. Водила и вожу на всякие развивашки и танцы, чтобы привыкла. Слезы все равно продолжаются

03 февр. 2021

Татьяна, а когда Вы успокаиваете дочу какие эмоции испытываете?

03 февр. 2021
Татьяна

Пытаюсь абстрагироваться и не вовлекаться, улыбаюсь ей. Конечно первое время приходила и сама дома чуть не плакала, расстраивалась. Сейчас сама понимаю что нужно как-то сдерживать свои эмоции и не показывать. Внутри переживаю и меньше стараюсь думать о плохом. Настраиваю себя что все хорошо и это определённый опыт и для неё и для меня.

изменено 03 февр. 2021

Татьяна, даже если мама сдерживает эмоции, ребенок может распознать эти эмоции по её лицу и другим невербальным сигналам, которые она транслирует. Поэтому, скорее всего, Ваша дочка немного манипулирует и хочет посмотреть на Ваши реакции, утвердить свое положение маленькой, неприспособленной малышки. Хотя со сверстниками, в группе, скорее всего, она ведёт себя согласно возрасту: социализируется, играет в сюжетно-ролевые игры и приспосабливается к новым условиям (как, в принципе, это происходит и у взрослых, когда мы, например, адаптируемся в новом рабочем коллективе).

03 февр. 2021

Вы согласны, Татьяна?

03 февр. 2021
Татьяна

Не могу полностью согласиться. То что пытается манипулировать - соглашусь. Но зная ее поведение - она пока не может долго стоять на своём. Она может попробовать не долго хныкать или делать вид что плачет, попытаться уйти от меня или повернуться спиной в знак протеста если она думает что она сейчас права и аргументов у неё не хватает. Но это длится не долго. Но здесь противоречивые ощущения : с одной стороны чувство не защищённости, с другой стороны, умение общаться в обществе и отработка элементарных навыков при адаптации. Могу ли я дальше продолжать уговаривать и отводить слыша плач или все же искать причину?

03 февр. 2021

Татьяна, попробуйте использовать следующую стратегию: не уговаривать, а разговаривать с дочкой, как со взрослой, говорить, что садик-это место, где может появиться много друзей и развлекательных мероприятий. Выражайте свою открытость и доверие к воспитателям, к другим детям в группе. Попробуйте такой вариант-и понаблюдайте за поведением дочки.

03 февр. 2021
Татьяна

Пробовала. Утром она говорит что ей это не надо. Она не хочет. Когда забираю из садика, стараюсь немного подгледеть как она себя ведёт. Она не зажат, сидит или играет раскрепощенно. И вечером стараюсь спрашивать как прошёл день, что в садике делали, во что играли. Она рассказывает что с кем из ребятишек играла, во что. Кто что делал, иногда пытается охарактеризовать поведение воспитателей - что именно ей не понравилось. Говорит что хочет пригласить в гости кого-то из друзей. Конечно я соглашаюсь. Но почему такое расхождение в поведении с утра и вечером. Я за ней не замечала появление такого нестабильно поведения.

03 февр. 2021

И на плач, по-возможности, старайтесь не обращать внимания, тем самым Вы можете закрепить за собой крепкую позицию. Возможно, дочка ждёт именно Вашего разрешения не плакать.

изменено 03 февр. 2021
Я за ней не замечала появление такого нестабильно поведения

Татьяна, в период адаптации абсолютно нормально быть в разных состояниях. Практически все люди в течение дня нестабильны в своём поведении. Это тоже норма.

03 февр. 2021

Также можно подключить воспитателей и попросить их поощрять дочку за то, что она пришла утром в группу без слезок. Дочке это понравится и воспитателям тоже.

04 февр. 2021
Татьяна

Спасибо за консультацию)))

04 февр. 2021

Пожалуйста!

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!