КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребёнок не сидит и не играет один. Как приучить его к манежу или коляске?

02 сент. 2021
Яна
Ребёнок 9 месяцев, совершенно не сидит один. Ни в манеже, ни в коляске. Если играть, то нужно именно с ним это делать. Больше всего любит сидеть на руках. Недавно только научился сидеть на руках у бабушек и дедушек, раньше сидел только у меня. Сейчас у ребёнка режутся зубы. Как приучить ребёнка к манежу, чтобы он там сидел хотя бы 30 минут один и играл? Манеж огромный, метров 6. А также к коляске. Он в ней сидит не более 20 минут, потом плачет и просится на руки. Спасает ниблер, но ненадолго.
02 сент. 2021

Здравствуйте, Яна. Ко всему к чему хотим приучить, приучаем постепенно. Конечно не стоит оставлять малыша одного надолго, 9 месячный ребёнок очень нуждается в маме. И для начала и 15-20 минут это уже хорошо. Но чем старше будет становиться ребёнок, тем дольше он сможет играть самостоятельно. Рёбенок в целом спокойный, Вы с ним живёте по режиму (питание, сон, прогулки) или он возбудимый, беспокойный?

02 сент. 2021
Недавно только научился сидеть на руках у бабушек и дедушек, раньше сидел только у меня.

Это нормально, малыши в первые месяцы жизни часто признают только маму. Прислушиваемся к ребенку, не хочет, не надо, но все что хотим достичь, научить - пробуем. Всё по принципу постепенности. Развиваем по возрасту, даём зону ближайшего развития. Всё что он на данный момент может и чуть чуть больше, на шаг вперёд.

Сейчас у ребёнка режутся зубы.

Как он это переносит - часто плачет, беспокоен? Помогают ли средства, которые облегчают прорезывание зубов?

02 сент. 2021
Яна

Ребёнок сам по себе беспокойный, любит плакать без повода даже. Когда одеваешь раздеваешь тоже плачет. Раньше гуляли долго, но он в коляске спокойно сам засыпал, сейчас только с грудью засыпает, поэтому выходим максимум на час, их которого он 20 минут едет нормально, 20 минут с ниблером и 20 минут либо орет либо на руках.

02 сент. 2021
Яна

Вот, что я писала врачам поо развитие ребёнка:

Добрый вечер, уважаемые врачи!

Мальчик, 8 месяцев и 3 недели, родился 4090, 55 см, 8/9 по апгар.

Из перенесённых заболеваний - атопический дерматит (лечились пимафукортом). С 2,5 месяцев стал бросать грудь и плакать, поставили лактазную недостаточность, но потом оказалось что он просто требует молоко из бутылки.

Спал всегда относительно хорошо. Прорезались два зуба в 6 месяцев.

С наследственностью есть проблема - родной брат моего мужа серьезно болен с рождения, инвалид. Сперва он совсем не интересовался игрушками и в полгода ему поставили задержку развития, потом синдром аспергера, а в 18 лет шизофрению. Сейчас ходит, ест, себя не обслуживает.

Перед тем как планировать ребёнка мы сходили к генетику, он сказал, что риск родить ребёнка с отклонениями такой же, как и у всех.

Всвязи с этим я очень чувствительно отношусь к развитию ребёнка.

Из положительных черт могу отметить: 

Четко выделяет меня из всех людей, очень привязан, на руках сейчас сидит только у меня и ни с кем не хочет больше проводить время. Если его носит папа или бабушка и он услышит мой голос, то сразу ищет меня глазами и начинает плакать чтобы его взяла я. Как я протягиваю руки сразу тянет ручки свои ко мне и сразу плакать перестает. Сейчас после долгих «тренировок» стал понемногу оставаться с бабушкой.

Четко выучил жест «на ручки» - я протягиваю руки и он мне в ответ.

Отзывается на «Илья» и «Илюша» почти в 80% случаев.

Очень чутко реагирует на мои эмоции - стоит мне хныкнуть пару раз так он уже ползёт ко мне, тянет ручки и плачет. Если я заплачу, будет прямо истерика. Если плачет кто-то из домашних, то смотрит то на этого человека, то на мою реакцию, если я спокойна, то он тоже.

Очень любит играть в тактильные игры - когда его щекочут, щипают, хватают, бросают, и любит сидеть на руках просто так. Если сесть рядом с ним, то ползёт и забирается на колени.

Ручками может показать жестом «не хочу» (отталкивает предмет) а также когда его щекочу может поймать руки и попытаться задержать. Если зажать что-то в ладони будет пытаться открыть. Листает книжки вперёд и назад, открывает кастрюли и крышку кузова машинки на петлях. Засовывает руки в банки, стал недавно засовывать пальцы в дырки сортера. Пытается сделать пинцетный захват.

Бьет рукой по игрушечному пианино, любит пианино настоящее - как слышит игру на нем, сразу ползёт, встаёт и нажимает на клавиши. Трясёт игрушками, учится катать машинку вправо-влево, бьет игрушки об себя и об пол. Недавно стал иногда брать два мелких предмета и бить друг об друга. Интересуется всем вокруг – все нужно потрогать и потащить в рот. Понимает смысл слов «ам-ам» (открывает рот) и «плюх плюх» (начинает плескаться в воде). Понимает интонацию (замолкает когда говорю тихо, когда громко, то визжит). Смысл слов «на ручки» без жеста не понимает. Ползает на четвереньках, садится и сидит уверенно. Встает у опоры, любит стоять и всячески активничать - прыгать трястись и визжать. Глазной контакт хороший, часто улыбается, любит когда люди издают разные весёлые звуки (улыбается и очень редко смеётся, дрыгает руками и ногами). Иногда на пару дней глазной контакт как будто ухудшаемы. Любит сидеть на руках и общаться с людьми, трогать за волосы и лицо, если с ним заговорят улыбается, а иногда как бы смущается и прячется мне за плечо. Простыню с лица срывает моментально, когда играем в куку и я прячусь за дверь заглядывает, если я накину на лицо тряпку, то подползает и срывает, если я закрою лицо руками - руки берет и отводит, игрушку под пеленкой тоже сразу находит. Если в руке будет кусок ткани и сказать ку-ку - поднимет ткань, типа спрятался. Стучит рукой по столу. Ползёт ко мне на зов на жест «возьму на ручки». Хлопает в ладоши - сперва подражая мне, потом подражать перестал и хлопал произвольно, сейчас вроде опять начал повторять за мной.

В 8 месяцев полюбил мыться в ванной - плещется ручками по воде, визжит.

На животных внимательно смотрит, но не улыбается.

Что беспокоит:

- Проблемы со сном. Месяцев до 4х была проблема - в дневные сны малыш мог начать резко кричать во сне, прямо как будто его режут. Потом эта проблема ушла, а сейчас вновь появилась с новыми нюансами. Если сон в коляске, то примерно через 40 минут начинается страшный крик с трясущимися руками, красным лицом - настоящая истерика. Причем глаза обычно закрыты. Такой крик начинается внезапно, без кручений-верчений и так далее. Успокоить очень сложно. Ночью такого никогда не бывает.

Также на дневных снах практически разучился менять фазы), то есть каждые 40 минут он просыпается и приходится давать грудь, тогда сон продолжается. Либо если он просыпается и рядом видит меня, то возможно заснёт сам. Ночью дела обстоят гораздо лучше,!

Но все равно - за ночь просыпается 3-4 раза, а утром (5 утра) я кладу его под бок и спим примерно до 8.

Также он совершенно разучился засыпать в коляске без груди. При попытках так уложить случается дикая истерика, орать может по полчаса, не помогает ни бутылочка, ни соска.

Наш примерный режим: 8 утра подъем, 3 часа бодрствование, затем сон 1,5 часа (1 раз докармливаю), затем 3,5 часа бодрствование, затем сон 1 час, затем бодрствование 3-3,5 часа и сон (20-22 вечера).

Что делать со всем этим букетом проблем со сном?

- отсутствие лепета. Около 10 дней назад ребёнок начал произносить «Ма-Ма-Ма» и «Ам Ам Ам», но спустя три дня замолчал. Ребенок визжит, пищит, кричит, но внятных звуков не произносит. До трех месяцев очень красиво и богато гулил, но в три месяца резко замолчал. Стараюсь поддерживать разговор, если он скажет какой-то звук, показываю картинки с животными и называю кто как говорит, говорю мама папа баба няня – смотрит улыбается и все.

- отсутствие подражания. Бью рукой по полу, стучу игрушкой, учу играть в ладушки – ничего этого не делает и не повторяет за мной.

Постоянное недовольство. В последнее время стал ужасно капризный. Сперва мы думали на зубы, но верхние резцы уже проклюнулись, а поведение осталось. Ребёнок плачет по любому поводу - переодевают, меняют подгузник, не взяли на ручки, просто без повода, сплошной каприз и плач. Почти перестал играть один, нужно постоянно быть с ним, веселить его и часто брать на ручки. И даже так он умудряется плакать. Особенные истерики случаются во время еды - он размазывает еду по лицу и плачет. Прошу поиграть в ладушки - опять капризы.

Стал бояться разных обычных звуков. Допустим, недавно испугался, когда я говорила «опа опа опа опа», сеголня на мое «у у у у» была неадекватная реакция. Мы встречались с подругой, у неё тоже малыш 8 месяцев, он взвизгнул пару раз, так у моего сына случилась настоечная истерика, успокоила его только грудь.

Ребёнок не может нормально ездить в коляске. Проходит минут 20 и начинается капризы и ор с призывом взять на ручки. Спасают на недолгое время ниблеры и игрушки. На ручках гуляет хорошо.

Поведение во время еды. Более менее Нормально ест только детские пюрешки, домашнюю еду размазывает по столу, пытается взять в рот и через пару минут начинается истерика.

Скажите, норма ли это для его вораста? Нет ли задержки? Когда должен начаться лепет и более совершенные действия с игрушками? Вообще, что в этом возрасте должен уметь малыш? Все источники пишут разную информацию.

02 сент. 2021
Яна

Тогда как поступать если ребёнок начал плакать в манеже или коляске? Отвлекать? Брать на руки? Или ещё как-то?

02 сент. 2021

Яна, Вы как молодая мама тревожитесь о здоровье и развитии малыша, это нормальный материнский инстинкт. То, что Вы пишете об эмоциональном развитии ребёнка говорит о том, что Ваша тревога о тяжелой наследственности по линии мужа не оправдана и ребёнок растёт и развивается на уровне нормы. Как Ваш педиатр оценивает развитие ребёнка?

02 сент. 2021
Яна

Педиатр и невролог ребёнком довольны!

изменено 02 сент. 2021
Скажите, норма ли это для его вораста? Нет ли задержки? Когда должен начаться лепет и более совершенные действия с игрушками? Вообще, что в этом возрасте должен уметь малыш? Все источники пишут разную информацию.

Примерная грань нормы определена, но разночтения могут быть. Нет чёткого срока - в год пошёл, в 1. 5 заговорил. Каждый ребёнок развивается по своему, и это развитие может происходить "скачками" - ещё вчера не мог держать в руке погремушку или мячик, а сегодня может, вчера едва стоял на ножках, а сегодня сделал несколько шагов. Поэтому придерживаясь норм развития, мы все же даём малышу право на индивидуальность. И доверяем своему педиатру, если врач говорит что все в пределах нормы, значит оснований для тревоги нет, следуем рекомендациям своего врача.

Чтобы самой было полегче, нужно научиться жить в режиме ребёнка - есть и спать вместе с ним, стараться находить время для отдыха, делать попроще бытовые дела. Вы устаёте и не высыпаетесь, и на фоне усталости тревожность повышается. Нужно постараться уделить внимание себе и своему здоровью.

02 сент. 2021
Педиатр и невролог ребёнком довольны!

Очень хорошо, продолжаем расти и развиваться. Помните, что малыш считывает эмоции матери.

Очень чутко реагирует на мои эмоции - стоит мне хныкнуть пару раз так он уже ползёт ко мне, тянет ручки и плачет. Если я заплачу, будет прямо истерика. Если плачет кто-то из домашних, то смотрит то на этого человека, то на мою реакцию, если я спокойна, то он тоже.

Это означает что чем спокойнее и счастливее Вы, тем спокойнее и лучше ребёнку, это практически прямая связь. Постарайтесь получать больше позитивных эмоций, пользоваться каждой минуткой для отдыха, делать для себя жизнь максимально комфортной и приятной насколько возможно.

Если ребёнок возбудимый, то лучше ограничить активные игры за час до сна, просто побыть рядом, почитать сказку, включить спокойную музыку. Подстраиваясь под его ритм жизни Вы будете больше успевать и меньше уставать. И конечно, по возможности нужно давать себе отдых и подключать близких. Чем старше будет ребёнок, тем больше времени он будет спокойно проводить без Вас. Пока он ещё слишком мал, и даже 30 минут кажутся недостижимыми. Но время идёт быстро, ещё несколько месяцев и Вы сами увидите перемены к большей самостоятельности. Потом малыш начнёт ходить и начнётся новый еще более увлекательный этап развития. Настройтесь на то, что первые годы жизни ребёнка даже 2 часа в неделю побыть с бабушкой и дедушкой это уже очень хорошо.

Сейчас во время прорезывания зубов ребёнок может быть излишне возбудим, потому что испытывает боль и дискомфорт. Иногда у детей в это время бывает и повышение температуры тела. Используйте средства, которые рекомендует Ваш педиатр, чтобы облегчить состояние ребёнка. Когда этот период пройдёт, то ребёнок будет спокойнее, его сон станет более продолжительным, а значит и Вы сможете более полноценно отдыхать.

02 сент. 2021
Яна

Дело в том, что сейчас мы живем вместе с моей мамой и бабушкой и у нас постоянно возникают разногласия всвязи с уходом и воспитанием ребёнка. Они говорят что нужна чистота, застилают ковры простынями. Говорят что должен ребёнок сидеть и играть в манеже сам. Я и по поводу чистоты другого мнения и по поводу «приучить к рукам». И с одной стороны получается что мне легче, потому что они помогают с ребёнком, готовят и убирают, а с другой стороны эмоциональная обстановка порой далека от идеальной - часто спорим

изменено 02 сент. 2021
Дело в том, что сейчас мы живем вместе с моей мамой и бабушкой и у нас постоянно возникают разногласия всвязи с уходом и воспитанием ребёнка.

Яна, к сожалению, это плата за помощь. Ваши близкие будут вмешиваться, так как Вы живёте вместе. Но все же постарайтесь отстаивать свое мнение - Вы мама и Ваше мнение в приоритете. За жизнь и здоровье ребёнка отвечаете Вы. Как аргумент озвучьте мнение своего педиатра - врач лучше знает как делать правильно.

Они говорят что нужна чистота, застилают ковры простынями.

Это также повышенная тревожность. Мы не можем посадить ребёнка в абсолютно стерильную среду, это не имеет смысла. Разумную чистоту конечно поддерживаем, но в границах адекватности. Делать из дома операционную не нужно. К тому же ребёнок растёт и будет чаще бывать на улице, в естественной среде - на прогулке ребёнок будет играть в песочнице, держаться за перила, кататься на качелях, общаться с другими детьми и все это не стерильно. Ребёнок растёт и исследует мир - на цвет, на звук, на вкус. Когда мама кормит малыша грудью, у него формируется здоровый иммунитет, поэтому в норме он способен справиться с многими бактериями и вирусами. Так что решаем проблемы по факту - если ребёнок на данный момент здоров, значит все в порядке.

изменено 02 сент. 2021
Говорят что должен ребёнок сидеть и играть в манеже сам.

9-ти месячный ребёнок слишком мал, он будет с возрастом самостоятельнее, а пока ему нужна мама. Это нормально, и то что ребёнок часто плачет и требует маму это совершенно здоровая реакция, на этом этапе маму нельзя заменить бабушкой. А вот в 3 года ребёнок вполне спокойно будет общаться и его можно будет оставить на несколько часов. Всему свое время.

Я и по поводу чистоты другого мнения и по поводу «приучить к рукам». И с одной стороны получается что мне легче, потому что они помогают с ребёнком, готовят и убирают, а с другой стороны эмоциональная обстановка порой далека от идеальной - часто спорим

Ваше мнение самое важное. Хорошо что Вы получаете много помощи близких, но разногласия в этом случае неизбежны. Поэтому лучше споров избегать, не доказывать, не подключаться к обсуждению, и делать то, что Вы считаете нужным.

изменено 02 сент. 2021
Тогда как поступать если ребёнок начал плакать в манеже или коляске? Отвлекать? Брать на руки? Или ещё как-то?

Действуем адекватно, по ситуации. Если по времени понятно что пора кушать, или менять одежду, ребёнку жарко /холодно, пора спать - устраняем дискомфорт. Стараемся выдерживать режим. Это проще и Вам и ребёнку, когда все по часам. Но когда малыш заплакал во сне, подождём пару минут - бывает что ребёнок сам успокаивается. Если нет, значит конечно подходим и берём на руки, зачем нам доводить ребёнка до истерики. Слушайте себя, доверяйте себе, Вы мама и Ваши инстинкты сейчас работают лучше, чем когда бы то ни было. Мать чувствует своего ребёнка, она знает что ему нужно. И ещё, важный момент - мы передаём ребёнку негативные эмоции в виде гормонов стресса через молоко, поэтому кормящей маме нельзя тревожиться, волноваться и конфликтовать. Объясните это маме и бабушке, чем Вы спокойнее - тем спокойнее будет малыш.

изменено 02 сент. 2021

Чтобы ребёнок подольше мог заниматься самостоятельно в манеже или коляске, ему нужно что-то разглядывать, исследовать. Можно использовать эффект новизны. Ребёнок познает мир и ему все время нужно новое, поэтому можно часть игрушек убирать, и потом менять местами, так старое опять немного побудет новым. Можно пообщаться на форумах с молодыми мамочками, взять какие-то идеи, как развлечь годовалого ребёнка. Кроме того, когда ребёнок желанный, мы и сами наслаждаемся общением с ним, ведь это время пройдёт и не повторится, нам нужно успеть получить удовольствие от этих сладких моментов, когда малыш такой крошечный и просится "на ручки", ведь скоро настанет совсем другое время - ещё более активное освоение мира, когда он все захочет сделать сам.

изменено 02 сент. 2021
Ребёнок сам по себе беспокойный, любит плакать без повода даже. Когда одеваешь раздеваешь тоже плачет.

Яна, вот здесь есть ошибка восприятия, грудной ребёнок не плачет без повода. Крик - это единственный способ показать что ему плохо, дискомфортно, иначе он не может сказать, просто мы не всегда можем догадаться что его беспокоит. Постарайтесь изменить это убеждение на более адекватное реальной ситуации - моему сыну плохо, и он так сообщает мне об этом. Я привела его в этот мир и мой сын полностью зависит от меня. Моя задача ему помочь и я постараюсь сделать все, что в моих силах.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!