КонсультацииОтношения родителей и детей

Как преодолеть детский психологический блок "я не смогу" в учёбе?

09 нояб. 2021
Юлия
Сыну 8 лет. Он ходит во второй класс. Каждое домашнее задание для нас - испытание. Чуть увидит большой текст, задачу со схемами, любое задание, которое можно воспринять, как сложное, он закрывается. Начинает говорить, что это сложно, плачет, доходит до истерики. При этом суть задания ещё бывает не ясна. То есть увидел, ещё не прочитал, что надо делать, а уже испугался, что не сможет. Как преодолевать этот блок?
09 нояб. 2021

Юлия, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

09 нояб. 2021
Юлия

Здравствуйте, да, мне подходит такой формат.

09 нояб. 2021

Юлия, для того, чтобы лучше понять ситуацию мне нужно больше информации.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Как проходили беременность и роды? Были ли какие-то заболевания до 1 года.

Наблюдался ли ребёнок у невролога, психолога, нейропсихолога. Если да, то по каким причинам?

В каком возрасте ребёнок заговорил?

Опишите своего ребёнка, какой он?

Как он справляется с трудностями?

К чему у него есть способности? В чем он успешен? Что любит делать?

В чем у него трудности? Что не любит делать?

Как он читает и пишет?

09 нояб. 2021
Юлия

Беременность и роды прошли нормально, родился в срок.

Специфических заболеваний до года не было.

У специалистов не наблюдался.

Способности к конструированию, любит помогать бабушкам по хозяйству. Занимается плаванием, большим теннисном - ему нравится.

Трудности в чтении. Вариант "будет больше читать, будет лучше получаться" не сработал. При этом в целом по учёбе он успевает. Математику любит больше, русский и чтение нет.

Подвижный, спортивный.

Пишет каракулями.

09 нояб. 2021
Трудности в чтении. Вариант "будет больше читать, будет лучше получаться" не сработал.
Пишет каракулями.

Юлия, вероятно, что проблема не в том, что он мало читает, это скорее следствие, а причину нужно выявлять. Моя рекомендация - пройти нейропсихологическое обследование. Иногда так бывает, что у ребенка есть несформированность/недоразвитие какой-то структуры мозга или несформированность функций, которые связаны с чтением и письмом. И дело не в том, что ребенок не хочет - он не может и нужно исключить психофизиологические причины.

Нейропсихолог проводит тестирования развития: слухового восприятие, зрительного восприятие, память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, моторику. Даются различные задания и по результатам их выполнения специалист разрабатывает коррекционную программу. Возможно из-за того, что ребенок не может прочитать, понять текст он начинает испытывать чувство неуверенности и отказывается от данного вида домашнего задания.

В этом возрасте психика еще гибкая, и, если выявить причину нарушения чтения и письма, можно скорректировать путем определенных занятий и помочь ребенку преодолеть этот блок.

09 нояб. 2021
Юлия

Спасибо.

09 нояб. 2021

Пожалуйста, Юлия! Если хотите я могу посмотреть на почерк Вашего сына, пришлите мне образец почерка в тетрадке.

09 нояб. 2021
Юлия

Спасибо, буду очень признательна. Выслала фото с почты yulya_zaharova

изменено 09 нояб. 2021

Юлия, спасибо получила. Расскажите как сын учился писать, какие были сложности?

Хорошо ли ориентируется, где лево и право у него? Лево и право у других?

Часто ли читали ему книги? Как он учился читать? Какие были сложности

Как у него с пересказом?

09 нояб. 2021
Юлия

Писать учился в первом классе по прописям. Сложность в неусидчивости: хочется быстро сделать, неважно как, и сбежать на улицу или к телевизору.

Лево - право хорошо разбирается.

Я читала много. Лет до 6 очень быстро запоминал стихи на слух. Любил картинки смотреть.

Читать начинал учиться в садике. Буквы были китайской грамотой вплоть до школы. Там хоть и плохо, но зачитал.

С пересказом очень плохо. Разве что пересказ по вопросам - это лучше. Но бывает и хорошо рассказывает, особенно если с домашним заданием это никак не связано.

10 нояб. 2021
Сложность в неусидчивости

Опишите подробнее, в чем проявляется неусидчивость? Что говорит о его поведении на уроке учитель?

Как он спит, сколько часов?

Присутствовала неусидчивость до школы? Причиной неусидчивости может быть быстрая утомляемость и необходимость переключиться, для восстановления работоспособности. Присутствует ли большое количество лишних движений или повышенная активность, там, где нужно быть спокойным?

Вы не ответили на вопрос по поводу речи. Во сколько он заговорил? Были ли сложности?

Разве что пересказ по вопросам - это лучше.

Сейчас по Вашим ответам уже видно, что ребенку нужна помощь в освоении навыка работы с текстом.

У же сейчас Вы можете снизить требования к ребенку до его уровня и помочь в работе с текстом.

Делить по времени домашнее задание на небольшие временные промежутки, давая возможность отдыхать после выполнения небольших заданий.

Отработать пересказ по плану или вопросам. Сначала Вы задаете вопросы, после, когда хорошо сможет отвечать по плану, учите его составлять план пересказа. , и только после просить пересказывать самостоятельно. То есть сначала ему нужно хорошо научиться отвечать на Ваши вопросы по плану и только после того, как то закрепилось идти дальше и усложнять.

При написании слов в тетради нужно вернуться к тому моменту, когда он начинал учиться писать. То есть сделать так, чтобы написание каждой буквы было снова им осознанно по частям. Так проходит коррекционная работа по исправлению почерка.

Сейчас ему нужно помочь в коррекции речи, координации движений, что поможет в чтении и письме, и соответственно в понимании прочитанного. Когда у него будет получатся, то и вера в себя появится.

Потому лучше обратится к психоневрологу, так как в рамках бесплатной без глубокой диагностики ребенка невозможно предложить индивидуальный план коррекции. Главное то, что ребенок не ленится, а просто не имеет возможностей решать поставленные задачи, вероятно, что причина не только психологическая (хотя компонент неуверенности в себе уже появился). Чем дальше он не будет справляться, тем сложнее у него будет с мотивацией к учебе.

В Вашем городе есть возможность обратиться к психоневрологу? Если нет, то возможна работа он-лайн при активном участии родителей, так как нужна помощь в выполнении заданий. Я работаю он-лайн с детками, если Вам интересны условия индивидуальной работы, я могу написать подробности в личных сообщениях.

10 нояб. 2021
Юлия

Неусидчивость: вертится, легко отвлекается, плохо сосредотачивается, не внимателен.

Учитель говорит, что он отвлекается, теряет нить урока и из-за этого не успевает за другими.

Спит отлично. В будни часов 8-9. В выходные часов 10 может спать.

До школы тоже был неусидчив. Занятия типа паззлы его никогда не занимали. С конструкторами мог возиться. Раскраски, аппликации не шли.

Лишняя активность: если делаем уроки, он вертится, хватает линейки/стирки, чтобы в руках теребить. Если ждать автобус - бегает туда сюда. Но в целом не могу сказать, что такие активности неуместны...

Заговорил рано, много слов было в лексиконе, помощь логопедов не понадобилась. Быстро освоил все звуки.

С домашними заданиями так и работаем - по чуть-чуть с промежутками.

С письмом часто возвращаемся к крючка и палочкам... У меня ощущение, что это не работает 😊 он пишет более менее стройные крючки, отдельные буквы, а в словах те же крючки превращаются в каракули.

С пересказом буду работать, спасибо.

11 нояб. 2021
У меня ощущение, что это не работает 😊 он пишет более менее стройные крючки, отдельные буквы, а в словах те же крючки превращаются в каракули.

Он молодец и много достиг, как и с пересказом, ему нужно все делать постепенно и через укрупнение, сначала ему нужно писать слоги более крупно и размашисто, после те же самые слоги нужно пытаться писать мельче. Как только он сможет писать хорошо слоги, переходите к простым слова, и тоже через укрупнение, а после уменьшение.

Посмотрите в сети прописи Вероники Мазиной "Учусь писать красиво! ".

Желаю Вам успехов и терпения!

Если у Вас больше нет вопросов, завершите, пожалуйста консультацию!

11 нояб. 2021
Юлия

Спасибо большое!

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!