КонсультацииОтношения родителей и детей

Сыну 11 лет, учиться не хочет, сидит в интернете, с сестрой постоянные драки и крики. Как мне выдержать это?

30 нояб. 2021
Юлия
Сын вообще не хочет учиться, ходить в школу. Хочет только сидеть в интернете и стать киберспортсменом. Уроки сам не делает и мою помощь не принимает. С сестрой, которой 14 лет, постоянные драки и крики. У меня уже больше нет сил.
30 нояб. 2021

Юлия, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

30 нояб. 2021
Юлия

Я предпочитаю бесплатную консультацию. Спасибо!

30 нояб. 2021

Юлия, расскажите как давно это началось? Как думаете почему так произошло?

01 дек. 2021
Юлия

Здравствуйте! Началось все еще с первого класса, нужно дома было делать уроки, и с этим всегда были проблемы. Я думаб, что сначала причина была в учителе. Это была молодая учительница, левша, поэтому сын писал правой рукой, но выворачивал руку, как левша. Буквы не получались, но он особо и не старался. Я покупала разные приспособления для того, что бы правильно держать ручку, но вся моя помощь воспринималась в штыки. Во втором классе пришла другая молодая учительница. В четвертом классе мы переехали в другой город, опять смена учителя, а сейчас пятый класс и другие учителя. Егор вообще не хочет вникать в учебу, читает параграфы из-под палки, я пытаюсь ему объяснить, он меня слушать не хочет. Не интересно ничего.

изменено 01 дек. 2021

Юлия из того, что Вы написали на первый взгляд причина в поведении ребенка может лежать не в мотивации к обучению, и учителе, а в переживаниях мальчика. Первый класс -это серьезное испытание для ребенка, и то, что он стал подражать учителю может свидетельствовать о том, что она очень важна и значима для него. Потом смена учителя, после переезд и снова привыкать, на ребенка -это сильно влияет.

И ему нужен постоянный взрослый в семье, который может поддержать его, опираясь на то, что он хорошо умеет и не требовать слишком много.

Буквы не получались, но он особо и не старался.
Но вся моя помощь воспринималась в штыки

Как думаете почему Ваша помощь воспринималась в штыки?

Причиной нежелания учиться может быть то, что у него что-то не получается, особенно, если он уже не верит в свои силы. Проще уйти в игру, где он скорее всего успешен. Чтобы помочь ему в реальности нужно сделать упор на то, что у него хорошо получается, и снизить требования с того, что не получается.

Сколько в день он сидит в интернете? Какая альтернатива, кромке учебы его ждет, если не будет интернета?

02 дек. 2021
Юлия

Здравствуйте! В том-то и дело, что он постоянно в интернете. Я понимаю, что там ему очень интересно, а учиться не интересно. Я понимаю, что смена учителей-это был очень большой стресс, но ситуацию не изменить. Первую учительницу он не любил, говорил, что она все время ругается. Потом и вторая и третья ему не понравились. Учиться ему и на самом деле трудно, у него была небольшая дисграфия и дислексия, мы ходили к логопеду. Но он не хочет стараться ни в чем, и занимался с логопедом тоже не по своему желанию. И сейчас мотивации к учебе нет вообще. Я пробовала с ним по-разному, и ругала, и телефон забирала, и с уговорами и с поощрением. Ничего не помогает. Например, говорю: если не сделаешь уроки, заберу телефон. Ответ: а мне и не надо, забирай. Но, если я спрятала телефон, он его ищет и находит. Но если не найдет, то ничего не сделает ради того, что бы получить телефон. Мы ходили весной к психологу, ничего не помогло. Она мне посоветовала отдать ему телефон, не забирать. Но и это не помогает.

02 дек. 2021
Первую учительницу он не любил, говорил, что она все время ругается.

Да, очень жаль, для ребенка первый учитель очень важен-это тоже могло влиять на мотивацию. Ведь он очень старался ей понравиться, даже повторял за ней левой рукой. А она кричит, конечно - это неприятно.

Учиться ему и на самом деле трудно, у него была небольшая дисграфия и дислексия, мы ходили к логопеду.
И сейчас мотивации к учебе нет вообще.

Кто ставил диагноз, по какой причине возникла дисграфия и дислексия? Если причиной стала несформированность лобных долей, то это может влиять и на мотивацию. И тогда здесь нужна психокоррекция с нейропсихологом и психологом, и новые способы организации его жизни, и не думаю, что гаджет может помочь решить его проблемы с мотивацией. Что Вашему сыну было интересно до появления гаджета? Что он делает, когда гаджета нет? Как Вы проводите свободное время с ним?

Что ему интересно в интернете и почему? Ребенок выбрал путь, где не нужно развивать свою волю, выстраивать свою деятельность и контролировать ее, так как и так у него есть с этим сложности.

Ребенку не нужны угрозы, ему нужна мотивация, интерес.

Но он не хочет стараться ни в чем, и занимался с логопедом тоже не по своему желанию

Чтобы было желание, он должен видеть зачем ему это надо, не Вам, а ему. Если он хочет быть в кибер спорте, там тоже нужны навыки, внимание, точность, сила воли. И развиваются они в учебе и коррекционной работе в том числе и с логопедом. Потому что у человека все связано.

Мы ходили весной к психологу, ничего не помогло.

Как долго Вы к нему ходили? С каким вопросом?

03 дек. 2021
Юлия

Здравствуйте! Диагноз поставила логопед. Я стала в 1 классе замечать, что при чтении он путает буквы д и т, б и п, в и ф, и плохо произносит р и л мягкую. Поэтому и обратились к логопеду. Занимались полгода, потом еще занимались в 4 классе, тоже полгода. Т. К. Все эти занятия ему неинтересны и приходилось заставлять. Но результат все же был, буквы при чтении он путать перестал, но на слух не всегда воспринимает. Пишет очень плохо, коряво, "лишь бы отвязались", никакие прописи и тренажеры не помогли, т.к. он не хочет стараться. В интернете он играет в стрелялки и смотрит ютуб, блогеров, которые показывают, как играть в стрелялки или разные дурацкие ролики. Когда нет гаджета, мы можем сходить погулять с ним, но это в основном летом, зимой редко, только в выходные. А если он дома один, то телефон ему заменяет телевизор, и там он тоже бесконтрольно смотрит передачи, например, по ТНТ. Иногда он играет с модельками машинок или лего-человечками и человеком-пауком. До телефона он в детстве, в основном играл с человеками-пауками и черепашками-ниндзя, любовь к ним появилась с детского сада. Сейчас он еще ходит на рукопашный бой 3 раза в неделю. Это было его желание, но опять же, я ему предложила, что нужно еще чем-то заниматься, каким-то спортом. Через 2 месяца его желание охладело, и ходит уже без удовольствия, потому-что не умеет кувыркаться, подтягиваться.

04 дек. 2021
Но результат все же был, буквы при чтении он путать перестал, но на слух не всегда воспринимает.

Это замечательно, что коррекция помогает! Несмотря на то, что он не хотел его как то мотивировали или он что-то делал, для того, чтобы включаться в работу. Как думаете, что это могло быть?

Через 2 месяца его желание охладело, и ходит уже без удовольствия, потому-что не умеет кувыркаться, подтягиваться.

Можно понять причину охлаждения, но при этом он продолжает ходить, как думаете почему?

Пишет очень плохо, коряво, "лишь бы отвязались", никакие прописи и тренажеры не помогли, т.к. он не хочет стараться

Юлия, причина отсутствия старания может быть психологической или нейропсихологической. В первом случае: это может быть связанно с тем, что ребенок не верит в свои силы, боится, что все равно не получится; не имеет привычки трудится (тогда этому нужно учиться), за него все делалось и он не сталкивался с трудностями, а может еще какие-то другие причины. Тогда коррекцию нужно проводить в психологической сфере. Или, если причина нейропсихологическая и есть проблемы в функционировании отделов мозга, отвечающих за мотивацию, координацию тела (кувырки), тогда это другой вариант коррекции. Потому что, если были вопросы у логопеда и коррекция помогала, то есть вероятность, что нужна помощь и нейропсихолога тоже.

Ведь его отсутствие мотивации, ему тоже мешает, сказывается на самооценке, на отношениях с окружающими и решать проблемы сын уходит в виртуальный мир. Оттуда сложно вытащить. У Вас есть возможность обратиться к нейропсихологу и пройти обследование?

05 дек. 2021
Юлия

Здравствуйте! Коррекция с логопедом помогала, но заниматься мне приходилось его заставлять. Сейчас уже я не всегда могу заставить заниматься, он сопротивляется. Я понимаю, что заставлять, ругать - это очень плохо. Но я пробовала и уговаривать и объяснять, всегда сопротивление. Вот сейчас задумалась над тем, что бы найти в Брянске нейропсихолога. Вроде бы даже нашла центр, но еще не записывалась. Стала сыну говорить, что нам нужно попробовать сходить к специалисту. Он кричит, что не псих и никуда не пойдет.

05 дек. 2021
Юлия

На секцию ходит, потому-что я уговариваю. И еще он хочет натренироваться, что бы побороть двоюродного брата, который тоже занимается рукопашным боем. Но это желание не постоянное, он то хочет этого, то не хочет.

05 дек. 2021
Он кричит, что не псих и никуда не пойдет.

Он действительно не псих, нейропсихолог занимается детьми, которые не знают о своих сильных слабых сторонах. К нему нужно пойти, чтобы знать свои особенности, на что человек способен, на что можно опереться, чтобы добиться того, что он хочет в жизни. Насколько у него развита двигательная сфера, внимание, память, что он может лучше делать рисовать, конструировать или передвигаться в пространстве. Нейропсихолог исследует способности спортсменов, космонавтов, летчиков - а это здоровые люди. Расскажите ему об этом. Возможно он путает нейропсихолога и психиатра.

07 дек. 2021
Юлия

Здравствуйте! Спасибо, попробуем обратиться к нейропсихологу. Еще одна у нас проблема, это отношения с сестрой, ей 14 лет. Они просто ненавидят друг друга. Не могу понять причину. Даже если просто мимо проходят, обязательно нужно другого толкнуть, обозвать. Он все время пытается к ней в комнату забежать, что-нибудь схватить, или просто перед зеркалом покривляться. Специально выводит ее на эмоции. Она начинает орать на него, плеваться, обзываться, он в ответ, дерутся. На мои слова не реагируют. Разнимаю, чуть ли не водой разливаю. Очень устала от этой нервной обстановки.

07 дек. 2021
Они просто ненавидят друг друга.

Как давно -это началось? Как дети объясняют такие отношения?

08 дек. 2021
Юлия

Это началось как-то незаметно, я даже не могу сказать точно, когда. Кажется, примерно год. Они и с детства не особо дружили. Они не объясняют причины. Только говорят, лучше б ее (его) не было. Обзываются.

09 дек. 2021
Кажется, примерно год.

Что-нибудь в их окружении произошло в года назад?

Только говорят, лучше б ее (его) не было. Обзываются.

Вы с каждым отдельно ребенком разговаривали?

Дети делятся с Вами своими переживаниями?

11 дек. 2021
Юлия

Здравствуйте! Год назад мы переехали в другой город, у нас новая квартира, у детей новая школа. Когда я спрашиваю у них, почему они так друг к другу относятся, отвечают: потому что он дурак, потому что она дура. Разговаривала с каждым, не могут объяснить причину, вместе поговорить не получается, сразу начинают обзываться, драться, плеваться. Мы уже даже неможем все вместе пообедать, посидеть за столом. Дочка берет еду, уходит в свою комнату. На вопрос:почему? Потому что он чавкает. Я ему говорю, не чавкай, а он назло это делает. Если его ругаю за что-то, она начинает посмеиваться и издеваться: так тебе и надо. И опять драка. Не обращают внимания, что я рядом, приходится между ними вставать и разнимать

11 дек. 2021
Год назад мы переехали в другой город, у нас новая квартира, у детей новая школа.

Это серьезное испытание для детей, даже, если переезд и школа дали положительные эмоции. Вы обсуждали с ними как им дался переезд и новая школа?

Дочка берет еду, уходит в свою комнату. На вопрос:почему? Потому что он чавкает.

Хорошо, что у них есть свои комнаты. У вас два ребенка, которые находятся в подростковом возрасте, в этот период обостряются все конфликты, в том числе и внешние. А Вы писали, что они и так не были дружны. Предоставьте им возможность самим выбрать тот вариант общения, который их устраивает. Если дочь хочет есть отдельно пусть ест, она выбирает дистанцию. Насильно примирить не получится.

Будьте в контакте с каждым ребенком, после ссоры выслушайте каждого, но старайтесь не становится на чью-то сторону. Если попросят совета, тогда и дайте его. Делайте замечание наедине с ребенком, а не так, чтобы слышал другой.

12 дек. 2021
Юлия

Здравствуйте! Спасибо за советы! Я сама старалась детей понять, помочь. Много литературы прочитала. Но у меня ничего не получается.

12 дек. 2021
Но у меня ничего не получается.

У Вас многое получается, Вы ищите пути и неравнодушны. Продолжайте поддерживать их, давайте им возможность совершать ошибки, будьте открыты для того, чтобы они могли поделится с Вами! Вероятно, чтобы справиться с такой задачей нужно иметь и поддержку для себя! Как Вы себя поддерживаете, где берете силы, чтобы справляться? Кто рядом с Вами в сложные моменты и моменты радости?

Отзыв о консультации

22 дек. 2021
Юлия

Очень хорошие и нужные советы. Психолог помогла понять проблему и найти направление, куда двигаться для её решения.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!