КонсультацииОтношения родителей и детей

Затянувшаяся адаптация в детском саду, страхи, проблемы со сном и туалетом. Как помочь ребёнку?

11 дек. 2021
Лена
Дочке 5 лет, садик посещает второй год, в садике в сончас начинает бегать в туалет, позывы ложные, не ходит. Уже год вожу до обеда, если на больничном, то все хорошо, как выходим, то начинается лунатизм и беготня в туалет с частыми позывами, проблемы со сном. Лечение невролога не помогает. Боюсь, что причина в психологической травме.
12 дек. 2021

Лена здравствуйте, я взяла Вашу тему, прошу Вас ознакомиться с условиями консультации ниже

12 дек. 2021
Лена

Год назад водила в другую группу, она там сильно плакала, звала меня, оставили на сончас, она проснулась в плаче, воспитатель грубо отругала и ударила по лицу, началось бегание в туалет, нарушения сна, повышенная тревожность и так есть (неврология, стоим на учёте) правды добиться не удалось, но я верю своему ребенку, до перевода старалась реже водить и только до обеда, сказками и играми пыталась как-то помочь, перевела год назад в др. Группу, попытка оставить на сончас не вышла, снова бегает в туалет с плачем. Воспитатель не заинтересована помогать, просила с игрушкой на сончас прийти, она отказала. Дочка говорит, что боится обкакаться или описаться, что ее наругают.

12 дек. 2021

Мой комментарий с вопросами почему-то не опубликовался, но Вы уже ответили на них.

Год назад водила в другую группу, она там сильно плакала, звала меня, оставили на сончас, она проснулась в плаче, воспитатель грубо отругала и ударила по лицу

Я правильно понимаю что Вы оставили её на сон час только один раз? До этого случая дочка на сон час не оставалась?

А сейчас дочка остаётся на сон час только с беганием в туалет?

Как девочка спит дома?

Какие у Вас с ней отношения дома? Отец ребёнка принимает участие в её воспитании?

изменено 12 дек. 2021
Лена

В новой группе один раз пробовали, не вышло. В той группе несколько раз пытались. Обычно долго засыпает, ночью спит в своей комнате отдельно всю ночь. В периоды каникул с сончасом нет проблем, они возникают, как выходим в сад. Желания ходить в садик нет, хотя в целом втянулась (со слов воспитателя), с детьми общается, дочь жалуется, что ей все запрещают там и ругаются.

Отец чаще на работе, выходные проводим вместе, основное воспитание на мне, он не откажет погулять, поиграть, поговорить с ней о чём-то, побеситься, он ее любит, но чаще конечно озабочен добывать финансы, работа.

Отношения доверительные и близкие, очень ко мне привязана. Стараюсь общаться по Петрановской, ещё давать больше самостоятельности.

12 дек. 2021

Я спросила про отношения с отцом потому что именно эти отношения - способность отца защитить ребёнка, отстоять интересы (свои или ее), показать границы - это даёт ребёнку внутреннее ощущение защищённости. Это состояние "я не один", "если со мной что-то случится то придёт сильный папа и защитит"

Отношения с мамой очень важны и прекрасно что Вы изучаете Петрановскую. Но ребёнку важны в жизни рамки, требования и ограничения. Социальные нормы и правила. Когда она говорит:

Ей все запрещают там и ругаются.

То это ведь про правила и отношения в коллективе в том числе. Для социализации нужна не только самостоятельность но и способность быть вместе с другими, обращать внимание на их потребности и нужды, соотносить свою свободу со свободой других детей. Независимость должна в конце-концов перейти в здоровое сотрудничество.

12 дек. 2021
Лена

С общением нет проблем, проблема в страхе перед воспитателями, что наругают или ударят, не отпустят в туалет.

изменено 12 дек. 2021

Мне трудно делать выводы о том, что происходит с ребёнком не видя ни ребёнка ни Вас. У меня есть две гипотезы, которыми я могу поделиться с Вами:

1) беготня в туалет происходит из-за общей тревожности ребёнка. Причиной этой тоевожности могут быть слабые отношения с отцом (когда ребёнку не хватает ощущения защищенности), конфликты между родителями или ситуации эмоционального насилия в семье (это я так понимаю не Ваш случай).

Также тревожность может быть вызвана новыми социальными требованиями, которые есть в садике и которые слабые в семье (ребёнку нужно делиться игрушками с другими, признавать что у других тоже есть свои желания)

В этом случае работа должна быть направлена на снижение тревожности. Можно это делать через терапевтические сказки на тему того, что "ты не один, твои мама и папа рядом" и про то что "у других детей тоже есть свои желания а у воспитателя - распорядок дня".

изменено 12 дек. 2021

2) беготня в туалет может быть скрытой формой протеста против общих правил, доступной ребенку. Типа "всем нельзя а мне можно".

Она может это объяснять страхом, но тем не менее она же это продолжает делать. Она не лежит и не плачет в кроватке и не терпит а выходит в туалет.

В таком случае хорошо было бы поговорить про то что есть правила и нормы, которые неприятны но нужны для порядка. Есть что-то, что она не может контролировать (распорядок дня). Это печально и грустно, но и в жизни также - человек не всё может контролировать.

12 дек. 2021
Лена

Светлана, спасибо вам большое за консультацию, мне есть над чем поработать.

12 дек. 2021

Хорошо, я рада если смогла чем-то помочь. Можете тогда просто завершить тему.

Отзыв о консультации

12 дек. 2021
Лена

Консультация была полезна, поняла для себя некоторые вещи, буду разбираться в этом направлении. Спасибо за оперативные и понятные рекомендации.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!