Инфантильное, нарциссическое общество

  1. Галина Цех
    15 апр 2018 444
    Галина Цех Психолог
    Утро. Завтрак в пансионате. Включен Муз ТВ.

    Пока ела, прослушала три песни. Мозг пытается найти смысл в каждом слове и поставить диагноз.

    Песня 1:
    «Она любила жить без проблем,
    
Манила меня красотой колен.
    
Работа 24 часа.
 И добивается всего сама.
 Но она хитрая, словно лиса.
 Меня манили ее глаза... Ее губы... Ее руки... Ее улыбка.
    О мама, мама, я схожу с ума...»

    Кто он, поющий? Я имею ввиду не его имя и образ, который представлен в клипе, а тот образ, который можно составить по тексту песни. 
Мальчик до 3 лет, скучающий по маме. А мама на работе 24/7, сильная, энергичная, молодая. В маме нравится абсолютно все. И хочется, чтобы мама была с сыночком почаще. А он ее может просто ждать, и сходить с ума от ее отсутствия. Вот такой взрослый инфантил.

    Недавно услышала интервью с ним.
    - Егор, а ты собираешься жениться?

    - Нет.
    
- Вообще?
    
- Ну если только я буду в ней абсолютно уверен.

    Но такого же не бывает. Мы даже в себе время от времени не уверены, а уж в другом и подавно. Здесь опять про маму из раннего детства. Проявляется желаемый образ идеальной мамы, с которой хочется слиться, быть с ней единым организмом. Младенцем у груди.

    Песня 2:
    «Я бы хотел написать мегахит,
Но не знаю, с чего начать. 
Говорят, он должен качать
Даже тех, кого жестко глючит.
    Это хит - нам, и он звучит нам. 
Это хит нам, это хит новый...» и тд...
    О чем вся эта песня? О том, что хотел и не сделал? Или о том, что НИЧЕГО - это тоже что-то?

    Есть детский возраст с 3 до 5 лет, когда дети придумывают свои слова, составляют из этого песни и поют. Поют всякую чепуху. Но родителей это очень умиляет, потому что ребенок начал себя проявлять через слово, звук, движение.

    Но очень нелепо смотрится бородатый взрослый эпатажный дядька, поющий песенки садовского возраста.

    В клипе снимавшихся девушек постоянно закидывали яйцами. Когда яйца попадали в лицо, мне даже поташнивало. Это унижение женщины. Яйца в лицо. Жесткая, грубая, царапающаяся скорлупа об нежную женскую кожу. 
А почему бы не разбить все эти яйца о физиономию этого «гениального певца»?

    Здесь я даже стала усматривать ненависть ребенка к матери. За то, что она не восхищалась им в раннем детстве. А, может, критиковала или смеялась, или унижала.
    Кстати, я и муж все время слышали: «Этот хит НА...». Еще и звуки не все пропеваются.

    Песня 3 - финальная (хватило терпения только на это):
    « Кофе на столе, за окном лазурь.
А с глянцевых страниц манит гламур.
Ночью он придет и скажет ей «лямур»,
И в их квартирке так уютно и тепло.
И вроде бы все ровно, но...
    Она хотела бы жить на Манхеттене
И с Деми Мур делиться секретами.
А он просто диджей на радио.
И он в общем не бедный парень, кстати, но...»

    Похоже, она помирает от скуки и лени, но... Ждет, когда он за нее все сделает. 
Самая страшная фраза: « и вроде бы все ровно».
В этой фразе нет движения, развития, роста, взросления. У него есть, а у нее нет. 
Детско- родительские отношения. Он - родитель, она - дитя, мечтательное, но маленькое и неумелое, возраст от 3 до 7.

    И Манхэттен ее не спасет, и Дэми Мур не спасет. Девушка ищет мать, с которой хочется делиться секретами, а папа тем временем бы зарабатывал. А в ее детстве, похоже, зарабатывала мама. Мама была папой, а мамой быть не успевала. 
И сколько бы не зарабатывал диджей на радио, он не сможет закрыть эту детскую дырищу - голод по матери - в своей партнерше. Это сможет сделать только она сама, взяв за себя ответственность.

    Конечно, можно сказать: Это всего лишь песни. Это вымышленные герои. И вообще, может, сочиняют одни, а поют другие. 
Возможно. Но суть - то остается. Любые вымышленные персонажи написаны человеком, его чувствами, переживаниями, мыслями. А если певец поёт эти слова, значит, он с ними согласен. Слова резонируют с его душой.

    Все, о чем поется в этих песнях, есть в реальной жизни. Мы живем в инфантильном нарциссическом обществе.

    Сегодня Основной состав шоу-бизнеса - это люди, родившиеся в 90-х. Слушаю я эти песни, и тянется рука включить документальный фильм про те годы: про перестройку, развал СССР, про пустые магазины и женщин, уезжающих из семей «челночить».

    У этих детей 90-х есть шанс повзрослеть. Но вопрос: хотят ли они это? Может, их все устраивает?

    А передо мной стоит задача: переключить внимание своих детей с клипов на что-то более смелое...
     

    Вложения:

  2. Понравилось? Поделитесь с друзьями
  3. Комментарии
  4. Александр Стемковский
    Александр Стемковский 24 апр 2018
    Конечно.
    Подмывает сделать далеко идущие выводы,
    Но к чему, когда и так все всё понимают?
     
  5. Андрэ
    Андрэ 13 май 2018
    Разложу главное заявление статьи на составляющие:
    1) Все, о чем поется в этих песнях, есть в реальной жизни.
    2) Мы живем в инфантильном нарциссическом обществе.


    Сначала проанализирую отдельно каждое из этих субзаявлений, а потом - вместе.

    1) "Всё, что поется в этих песнях" - в этих конкретно указанных песнях, или также во всех остальных ("в этих" = "в таких", "в подобных")?
    Под "всё" имеется ли в виду описанное в тексте песни как цельная картина-ситуация или история, или можно разделить ее на фрагменты, каждый из которых отдельно встречается в реальной жизни, не обязательно все сразу?

    Непонятно.

    2) "Мы живем в инфантильном нарциссическом обществе" - имеется ли в виду общество какого-либо конкретного мегаполиса, например Москвы? А может быть имеется в виду общество определенного государства? Или общество глобальное, в масштабе планеты?
    Каков должен быть процент инфантильных нарциссических членов, чтобы общество можно было отнести к инфантильно-нарциссическому? 20%? 50%? 70%? 90%?

    Непонятно.

    3) Корректно ли утверждать, что тенденции в содержимом песен, создаваемые крохотной частью общества - шоубизнесом (авторами песен), автоматически распространяются (спускаются сверху) и на всё общество (заражают всё общество), или, как вариант, отражают тенденции всего общества как зеркало (спускаются снизу)?

    Лично мне показалось, что заявления из статьи утрированы.

    Что касается самого автора, то непонятно, почему, по всей видимости отдыхая (история происходит в пансионате), автор не желает насладиться завтраком, мысленно отгородившись от того, что может помешать. Может быть, автору уже достаточно отдыха и хочется, возможно, еще неосознанно, вернуться к работе? Отдельно выделяется владелец (или администрация) пансионата, которая зачем-то поместила ТВ туда, где, по идее, можно расслабиться, насладившись едой и неторопливым живым общением с сотрапезником (-ами). Возможно, в пансионате не оказалось места для отдельного помещения с ТВ. Если же завтрак происходил в номере, то непонятно, опять же, почему автор, вместо того чтобы переключить внимание на завтрак, переключила внимание на ТВ. Да, сказано о привычке. А почему бы не заменить эту не очень здоровую привычку другой, полезной, тем более что автор привык анализировать. Внимание автора, скорее всего, направлено вовне, из чего можно сделать, что автор - экстраверт, и скорее всего не гурман, или завтрак оказался невкусный.

    Не претендую на истину в последней инстанции, просто решил размять мозги и поделиться соображениями, и ни в коем случае не хотел никого обидеть.