Светофоры

Доброго времени суток!
Тему "светофоры" я задумал какое-то время назад, я думаю, что она может зацепить как водителей так и пешеходов. В этой теме можно проследить свое отношение к Правилам, реакции, эмоции и т. д. Приглашаю всех желающих к обсуждению!

Итак, мы все каждый день принимаем участие в дорожном движении: и как пешеходы, и как водители. Свой город я хорошо изучил, имею "свои лучшие маршруты"; думаю, у каждого есть такие. День в день передвигаясь по уже известным улицам, знаю каждую яму, и частенько отмечаю про себя водителей, кто так же изучил все ямы и ямки и профессионально их объезжает. Соответственно, даже в большом потоке транспорта можно определить "новенького", кто резко шарахается, не успевая объехать ... Естественно, я изучил и светофоры, и в особенности готовясь к этой теме, я наблюдал как за своей реакцией, так и реакциями других. Конкретнее: причина этой темы - мое отношение к безобразной системе их работы! Периодически я немного злюсь, а бываю и в бешенстве! Казалось бы, все светофоры перекрестков работают, с одной стороны, совершенно независимо друг друга, а с другой - совершенно созависимо. В моем городе есть всего несколько мест, где можно "поймать" т. н. Зеленый Коридор и пересечь город минут за 10-15, конечно, при условии, что на дороге нету зазевавшихся туристов или других помех, например троллейбусов. Все остальные светофоры - как ни крути баранку, как ни жми на газ - далее 1 квартала не уедешь, т. к. следующий - красный. Тут можно сделать оговорки на поток транспорта (в пробке уже не важно какой свет включился, все равно стоим), и конечно - Правила Дорожного Движения. Да, все аргументы железные, есть одно "но": по какому-то магическому совпадению зеленый резко переходит на желтый именно в тот момент, когда пересекаю "точку невозврата" (т.е.те 30 метров до территории перекрестка, когда при скорости 50 км/ч можно заканчивать маневр), тут важны доли секунды - то ли добавить дровишек в топку, то ли пытаться остановиться. Я пытался экспериментировать: эти же участки (где езжу каждый день) проезжал и на 60, и на 70, и на 80, и на 40, и на 50. При всех этих скоростях - невозможно проехать больше, чем 1 квартал. Как я ни пытался, все равно получается от светофора до светофора. Вот теперь начинается психология. Я уважаю Правила и всегда их соблюдаю, но при пустых улицах останавливаться на каждом перекрестке ... (Стало быть, светофоры работают только в одном "дневном" режиме, рассчитанном на плотный поток) ... Бесит! Попытаюсь быть честным с самим собой. Скорее всего, срабатывают защитные механизмы: рационализация, отрицание, вытеснение, цензура, проекция. Плюс, присутствует перфекционизм. Да, и я по прежнему несогласен с таким светофорным бардаком. Старая мудрость гласит: не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней. Действительно подстроить систему движения под себя я не могу, скажем так, не имею такой власти). Стало быть, надо быть как все (а вот и интроекция?). По Гештальт-терапии "надо" меняю на "хочу" = я хочу быть как все, т. е. ездить, как все - от светофора до светофора. Вроде бы все правильно, и даже есть инсайд, но остатки рационализации еще трепещут "нет, так неправильно, светофоры должны ...".

Понимаю, что чем раньше я соглашусь с "я хочу быть как все", тем раньше мне станет проще и уйдет рационализация. И самое интересное, что станет абсолютно все равно - какой там свет на следующем светофоре ...

Я думаю, суть "я иду в ногу со всеми" или "я против" отображена.

Сразу вспоминается солдатский строй: если все идут в ногу - строй идет ровно и четко. Если кто-то один "не попадает" - весь строй сбивается. И учитывая описанное, злиться мне остается только на себя, а не проектировщиков. И вот новая реакция: самокритика, хотя ругать себя здесь не за что, потому что снова подключится рационализация, вытеснение, подавление и т. д.

Резюме. Все было спокойно до того момента, когда я поймал себя на злости, как мне казалось, на проектировщиков (проекция?), что я не успеваю проехать больше чем 1 квартал. Далее посыпались "железные аргументы" (рационализация) и пошло-поехало. Однако, не замечать злость было бы неправильно (подавление/отрицание), так как она потом все равно бы вышла в других ситуациях (перенос). Стало быть, это наш быт, в данном случае мой. Важно фиксировать свои ощущения и своевременно рассмотреть ситуацию под другим углом, чтобы мочь адекватно воспринимать реальность и не переносить потом негатив на невинных.

П. с. "Светофоры" олицетворяют "стой"/"иди"; "можно/нельзя"; "правильно/неправильно")
 
24 май 2016
Евгений Майоров
, Рига

Nata

Я жму на газ! :rofl:
 
24 май 2016

Олеся Веревкина

Muhliani, Вы затронули, наверное, душетрепещущую тему! У нас была созвучная тема про "законы и правила", так мы там чуть не передрались (виртуально) :rofl:.
 
24 май 2016

先生道場

У меня сосед зам начальника ГИБДД... Частенько ему флешки со своего видеорегистратора даю переписать. Не люблю наглых на перекрестках.
 
24 май 2016
Действительно, страсти там разгорелись нешуточные! Особенно для себя отметил пост про сказку)
Однако, в этой теме я имею в виду несколько иной подход к этим вопросам)
 
24 май 2016
Евгений Майоров
, Рига

Олеся Веревкина

Muhliani, ну и хорошо! А то не хотелось бы снова быть на виртуальном ринге! Да и тему нам в прошлый раз прикрыли)
 
24 май 2016

Рина

Вот и майскую тему отыскала... Про светофоры. ;)
Несколько раз наблюдала такую картину, когда на перекрестке и пешеходам, и машинам горел зеленый свет у светофоров. Наблюдала это и как водитель, а в другой раз и как пешеход.
Слава Богу, что никто не пострадал при этом, и водители и пешеходы быстро заметили друг друга и смогли сориентироваться в ситуации.
Теперь переходя дорогу или сидя за рулем на всякий случай убеждаюсь, что светофоры работают правильно. :)
 
24 ноя 2016
Запишитесь на платную консультацию
(смс, whatsapp, viber, скайп)
Получите ответ на свой вопрос прямо сейчас