Светофоры

Доброго времени суток!
Тему "светофоры" я задумал какое-то время назад, я думаю, что она может зацепить как водителей так и пешеходов. В этой теме можно проследить свое отношение к Правилам, реакции, эмоции и т. д. Приглашаю всех желающих к обсуждению!

Итак, мы все каждый день принимаем участие в дорожном движении: и как пешеходы, и как водители. Свой город я хорошо изучил, имею "свои лучшие маршруты"; думаю, у каждого есть такие. День в день передвигаясь по уже известным улицам, знаю каждую яму, и частенько отмечаю про себя водителей, кто так же изучил все ямы и ямки и профессионально их объезжает. Соответственно, даже в большом потоке транспорта можно определить "новенького", кто резко шарахается, не успевая объехать ... Естественно, я изучил и светофоры, и в особенности готовясь к этой теме, я наблюдал как за своей реакцией, так и реакциями других. Конкретнее: причина этой темы - мое отношение к безобразной системе их работы! Периодически я немного злюсь, а бываю и в бешенстве! Казалось бы, все светофоры перекрестков работают, с одной стороны, совершенно независимо друг друга, а с другой - совершенно созависимо. В моем городе есть всего несколько мест, где можно "поймать" т. н. Зеленый Коридор и пересечь город минут за 10-15, конечно, при условии, что на дороге нету зазевавшихся туристов или других помех, например троллейбусов. Все остальные светофоры - как ни крути баранку, как ни жми на газ - далее 1 квартала не уедешь, т. к. следующий - красный. Тут можно сделать оговорки на поток транспорта (в пробке уже не важно какой свет включился, все равно стоим), и конечно - Правила Дорожного Движения. Да, все аргументы железные, есть одно "но": по какому-то магическому совпадению зеленый резко переходит на желтый именно в тот момент, когда пересекаю "точку невозврата" (т.е.те 30 метров до территории перекрестка, когда при скорости 50 км/ч можно заканчивать маневр), тут важны доли секунды - то ли добавить дровишек в топку, то ли пытаться остановиться. Я пытался экспериментировать: эти же участки (где езжу каждый день) проезжал и на 60, и на 70, и на 80, и на 40, и на 50. При всех этих скоростях - невозможно проехать больше, чем 1 квартал. Как я ни пытался, все равно получается от светофора до светофора. Вот теперь начинается психология. Я уважаю Правила и всегда их соблюдаю, но при пустых улицах останавливаться на каждом перекрестке ... (Стало быть, светофоры работают только в одном "дневном" режиме, рассчитанном на плотный поток) ... Бесит! Попытаюсь быть честным с самим собой. Скорее всего, срабатывают защитные механизмы: рационализация, отрицание, вытеснение, цензура, проекция. Плюс, присутствует перфекционизм. Да, и я по прежнему несогласен с таким светофорным бардаком. Старая мудрость гласит: не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней. Действительно подстроить систему движения под себя я не могу, скажем так, не имею такой власти). Стало быть, надо быть как все (а вот и интроекция?). По Гештальт-терапии "надо" меняю на "хочу" = я хочу быть как все, т. е. ездить, как все - от светофора до светофора. Вроде бы все правильно, и даже есть инсайд, но остатки рационализации еще трепещут "нет, так неправильно, светофоры должны ...".

Понимаю, что чем раньше я соглашусь с "я хочу быть как все", тем раньше мне станет проще и уйдет рационализация. И самое интересное, что станет абсолютно все равно - какой там свет на следующем светофоре ...

Я думаю, суть "я иду в ногу со всеми" или "я против" отображена.

Сразу вспоминается солдатский строй: если все идут в ногу - строй идет ровно и четко. Если кто-то один "не попадает" - весь строй сбивается. И учитывая описанное, злиться мне остается только на себя, а не проектировщиков. И вот новая реакция: самокритика, хотя ругать себя здесь не за что, потому что снова подключится рационализация, вытеснение, подавление и т. д.

Резюме. Все было спокойно до того момента, когда я поймал себя на злости, как мне казалось, на проектировщиков (проекция?), что я не успеваю проехать больше чем 1 квартал. Далее посыпались "железные аргументы" (рационализация) и пошло-поехало. Однако, не замечать злость было бы неправильно (подавление/отрицание), так как она потом все равно бы вышла в других ситуациях (перенос). Стало быть, это наш быт, в данном случае мой. Важно фиксировать свои ощущения и своевременно рассмотреть ситуацию под другим углом, чтобы мочь адекватно воспринимать реальность и не переносить потом негатив на невинных.

П. с. "Светофоры" олицетворяют "стой"/"иди"; "можно/нельзя"; "правильно/неправильно")
 
24 май 2016
Евгений Майоров
, Рига
先生道場, Олеся Веревкина и Nata нравится это.
Действительно, страсти там разгорелись нешуточные! Особенно для себя отметил пост про сказку)
Однако, в этой теме я имею в виду несколько иной подход к этим вопросам)
 
24 май 2016
Евгений Майоров
, Рига
先生道場 и Олеся Веревкина нравится это.

Олеся Веревкина

@Muhliani, ну и хорошо! А то не хотелось бы снова быть на виртуальном ринге! Да и тему нам в прошлый раз прикрыли)
 
24 май 2016
先生道場 нравится это.

Рина

Вот и майскую тему отыскала... Про светофоры. ;)
Несколько раз наблюдала такую картину, когда на перекрестке и пешеходам, и машинам горел зеленый свет у светофоров. Наблюдала это и как водитель, а в другой раз и как пешеход.
Слава Богу, что никто не пострадал при этом, и водители и пешеходы быстро заметили друг друга и смогли сориентироваться в ситуации.
Теперь переходя дорогу или сидя за рулем на всякий случай убеждаюсь, что светофоры работают правильно. :)
 
24 ноя 2016
Запись на платную консультацию
(смс, whatsapp, viber, скайп)