Как перестать бояться?

Здравствуйте, Екатерина.
Я бы хотела задать Вам вопрос, если можно.
Я всего боюсь, буквально. Все, что касается обычной жизни меня пугает. Раньше это не доставляло такого дискомфорта, как сейчас. Я учусь на первом курсе института, мне, кстати 18 лет.
Я все чаще замечаю, как совершенно дурацкие страхи или комплексы мне мешают жить. Боюсь дружить, боюсь общаться, знакомиться, боюсь показаться смешной или навязчивой. Ну вот например, я почти никогда не пишу и не звоню первой своим друзьям, потому что не хочу показаться навязчивой, отчаянной. Или когда со мной знакомится какой-то молодой человек, я даже не смотрю на него и порой даже грубо отвечаю, потому что боюсь. Боюсь общаться с одногруппникам. Я могу не пойти на экзамен просто из-за того, что мне кажется, что я не готова и боюсь дать неправильный ответ. И даже боюсь извиниться перед мамой. И как защитная реакция, у меня всегда злое лицо и агрессивный вид. Я понимаю, что это скорее всего следствие неуверенности в себе и патологической зависимости от общественного мнения. Но я просто не понимаю из-за чего? Родители меня всегда-всегда любили, поддерживали. Всегда говорили, что я красавица, умница и тд. В школе (и нигде) надо мной никогда не издевались, я не была изгоем. Все только говорили мол не стесняйся, чего ты все время молчишь? Но вот такие страхи и комплексы были со мной лет так со 12, и с каждым годом ситуация усугублялась. Я хочу жить спокойно: общаться с людьми, хорошо учиться, иметь хорошие отношения с семьёй.Может Вы знаете какие-то практические способы начать с этим справляться? Очень жду, спасибо заранее.

22 июн 2016
Mninwow

Олеся Веревкина

@Mninwow, Вам, наверняка, очень тяжело жить в таком постоянном напряжение. Конечно же, Екатерина обязательно поможет найти Вам причину Ваших страхов и поможет с этим справиться. Следите за темой.

22 июн 2016
Admin нравится это.

Екатерина Крупецкая

Практический психолог, Москва
Получить консультацию