Развивается неуверенность в себе у ребенка младшего школьного возраста

Здравствуйте. Мне 40 лет, Беларусь,(замужем, есть старшая дочь 18 лет). Проблема у дочери 8 лет, закончили 3 класс. Она очень активная и общительная девочка. В характере есть черта одержимости какой-то новой целью. Но с началом учебного процесса в школе начались проблемы. Все чаще и чаще слышу слова я не смогу, я глупая и т. п. Связываю это с атмосферой в классе. Учительница пенсионерка. Повлиять на нее не знаю как, да и не знаю зачем. Дочь младше всех детей в классе. Дети в этом возврате жестоки, понимаю. Понимаю что со временем должно все выровняться, но меня очень беспокоит, что ребенок теряет свою уверенность в себе с катастрофической скоростью. Уже даже жалею, что воспитывала в ней доброту к окружающим. Она с этой добротой и попадает в неприятные ситуации и принимает все близко к сердцу. Живем в маленьком городке обращалась к местным психологам. Результата нет. Нам очень нужна квалифицированная помощь детского психолога. Боюсь сломать ребенку всю дальнейшую ее жизнь.
Спасибо
 
12 июл 2018
Ольга Д
, РБ, Гомельская обл., г. Рогачев

Светлана Дьяченко

Администратор
Ольга Д, здравствуйте!
Психолог ответит через некоторое время.
 
12 июл 2018

Юлия Богородицкая

Психолог
Ольга Д, здравствуйте!
Вы упомянули, что учительница пенсионерка - вас беспокоит что-то в её отношении к ребёнку?
Девочка посещает какие-либо секции или кружки?
 
12 июл 2018
Здравствуйте, Юлия, спасибо за отклик. Нет, ничего особенного в отношении к ребенку. Нет притеснений, неприязни нет. Просто сожалею, что нет какого-то более индивидуального подхода к детям. И считаю, что ее поведение с детьми тоже играет не последнюю роль в нашей проблеме. Опишу... В классе выбран самый сильный ученик. И весь процесс и учебный и личностный в основном крутиться вокруг этой девочки. У бедного ребенка похоже вырастили "корону на голове". Но это я могу судить по рассказам своей дочери (может я и не права). Моя дочь постоянно ставит ее в пример себе, с добавкой "а, я так не смогу". Меня это пугает. На собраниях 70% информации получаем об этом ребенке (чувство каждый раз настораживает "а, что-же происходит на занятиях?!"). Так же было высказано некоторое разочарование учителя, в отношении того, что дочь "левша". И много разных мелочей в личном общении с ней. Из них сложились не совсем приятные и оптимистичные прогнозы.
По поводу секций... Дочь занимается плаванием, довольно успешно, но и здесь тренер говорит "не хватает уверенности в себе" и мешает волнение. Ходили в художественную школу (рисование), но в следующем году скорее всего не потянем совмещать со школьными занятиями. В прошлом году занимались на курсах развития "Ментальная математика", пол года все было хорошо, потом потеряла интерес, еще пару месяцев занималась из "под палки". И мы с мужем решили ее не мучать, занятия бросили.
 
12 июл 2018
Ольга Д
, РБ, Гомельская обл., г. Рогачев

Юлия Богородицкая

Психолог
Ольга Д, у вашей дочери есть предметы, по которым она особенно успевает, и предметы, которые даются тяжелее? Обращайте внимание ребёнка на её сильные стороны (не только в учёбе): "Зато посмотри, как у тебя получается это и это!".
Поговорите с учительницей, попробовав выстроить с ней союзнические отношения, уточните у неё, какие она может выделить сильные стороны, умения у вашей дочери. Поделитесь с ней, что переживаете о самооценке дочери, и, если не сложно, то могла бы она иногда хвалить девочку, выделяя её сильные качества.
Плавание идёт успешно, но девочке точно комфортно, она довольна? Ходит с удовольствием, проявляет инициативу?
Очень важно помещать её в ситуации успеха, чтобы росла самооценка. Ситуация успеха - это любая деятельность, в которой ребёнок может себя проявить.
 
12 июл 2018
Юлия Богородицкая, Да, я так и делаю хвалю за успехи. Когда, пытаюсь ее подтолкнуть к какому-нибудь усилию в развитии, очень часто слышу "у меня не получиться" она протестует, и даже начинать не хочет. Я прочитала кучу литературы по этому поводу. Но чувствую, что сама не справляюсь. Не могу ее смотивировать. У нее математический склад ума, быстро схватывает. Хорошо работает логическое мышление. Но моей положительной оценки ей как будто бы не хватает. Она опускает руки. Ей очень нравиться заниматься плаванием. Она "горит" тренировками. Тренера ее очень хвалят. Но присутствует волнение "не смогу" и она теряется. Не может собраться. И еще, может быть одно из главных, ей очень (слишком) важно мнение окружающих, никак не могу с этим справиться. Найти нужные слова, которые бы до нее "достучались".
 
12 июл 2018
Ольга Д
, РБ, Гомельская обл., г. Рогачев

Юлия Богородицкая

Психолог
Ольга Д, да, мнения близких, к сожалению, не хватает. В таком возрасте важны успехи в учёбе и отношение учителя, поэтому так важно наладить контакт с учителем и действовать сообща.
Сейчас ребёнку важно научиться учиться: организовывать свой учебный процесс, переходить на самостоятельное выполнение уроков (девочка сама делает уроки?), прогнозировать свою деятельность и т. д.
Как вы проводите досуг? Девочка активно общается со сверстниками?
Когда ребёнок оценивает свою деятельность ("а, я так не смогу"), очень важно, чтобы он мог обосновать эту оценку. Побудить к рефлексии можно следующими вопросами: "Как я могу тебе помочь, чтобы начало получатся?", "хочешь, мы возьмём дополнительные задания, репетитора?", "что мы можем придумать, чтобы тебе было проще справиться?", "что тебе помешало справиться, как думаешь?".
 
12 июл 2018
Юлия Богородицкая, уроки она делает самостоятельно, нам приходиться только контролировать процесс, и помогать, когда попросит. А контролировать приходиться, потому что забывает на ходу. В характере и образе поведения это беззаботная "хохотушка" дошкольного возврата до сих пор. Собранности пока нет. С учителем я говорила. Она со мной согласилась, но особого результата это не принесло. На мой вопрос дочери "Почему у тебя не получиться?" она отвечает к примеру "Я глупая" или что-нибудь в этом роде. Я пытаюсь с ней поговорить, о том что ты "не глупая", она закрывается. Что-то есть чего я не вижу. Какая-то проблема, может быть и во мне.

Юлия Богородицкая, с досугом (свободным временем) все очень плохо. С компьютером устали бороться. Все реже хочет идти играть с подругами, все чаще приходит с обидами. Пока каникулы не могу полностью отвлечь ее от игр на компьютере. В учебное время с этим проще. Занимаемся с репетитором по английскому даже на каникулах, чтобы хоть как-то оттянуть от компьютера. Читать естественно не хочет, задачки порешать тоже.

Юлия Богородицкая, до конца июля посещаем спортлагерь, а в августе понятия не имею, чем занять.
 
12 июл 2018
Ольга Д
, РБ, Гомельская обл., г. Рогачев

Юлия Богородицкая

Психолог
--- если напрямую не получается узнать, то постарайтесь понаблюдать за девочкой в деятельности. Когда именно возникает стопор? Какой именно процесс вызывает затруднения? Узнав её слабую сторону, вы сможете помочь ей её скорректировать.
--- если у ребёнка изначально заниженная самооценка, то стоит поискать нюансы в модели воспитания. Как вы реагируете или реагировали на неудачи ребёнка, как реагируете вы или другие близкие, если что-то не получается? Вы читали ей в раннем детстве и позднее книги?
Какое у девочки здоровье, невролога посещали?
Девочка самостоятельная? Поощряете инициативу?
 
12 июл 2018
Юлия Богородицкая, для выполнения какой-нибудь работы, достижения какой-то цели, самое сложное для нее это собраться, успокоиться и потом выполнить, она как-будто бежит куда-то. Появляется нервозность в движениях. И она теряется.
 
12 июл 2018
Ольга Д
, РБ, Гомельская обл., г. Рогачев

Юлия Богородицкая

Психолог
Ольга Д, хочу обратить ваше внимание, что вы не ответили на половину моих вопросов.
Ребёнок наблюдался когда-либо у невролога?
 
12 июл 2018
Конечно были и есть ошибки в нашем поведении. Стараемся быть мудрыми родителями. Не все получается. Беспокоит, что не можем уделять ей больше внимания (очень хочется все ее свободное время проводить с ребенком, но это не возможно, при нашем укладе жизни). Полностью согласна, что у заниженной самооценки, "ноги растут" из модели воспитания в семье. Вопрос: Что делать? Может посоветуете начать с себя? Направьте нас пожалуйста в нужное русло, у дочери высокий потенциал, я боюсь его загубить совсем. Очень хочется что-бы она в жизни умела пользоваться своими ресурсами, которые ей даны, в полном объеме и развивала их. Книги в раннем детстве читали мало. Со здоровьем нормально, только зрение страдает. При посещении невролога, дали замечание "исключить компьютер".

Приходиться отвлекаться на работу, не успеваю отвечать.

Мне сложно оценить ее самостоятельность. Кажется, что для своего возврата она совсем не самостоятельная. Но я боюсь, что сравниваю ее со старшей дочерью (у нее совсем другой характер). И если честно очень не хочется, чтобы она росла. Это конечно глупость. Но мы так радуемся ее непринужденности и какой-то "бесшабашенности" в поступках.

Инициативу поощряем практически во всем. Стараемся давать свободу действий в любых ее желаниях и начинаниях (конечно по мере возможностей и адекватно)
 
12 июл 2018
Ольга Д
, РБ, Гомельская обл., г. Рогачев

Юлия Богородицкая

Психолог
Ольга Д, поняла вас! Увидела все сообщения.
Ольга, вы уже взрослый, опытный родитель, и, в вашем случае, многознание несколько вредит, добавляя тревожность. Вы абсолютно правы, необходимо начать с себя. Дети восприимчивы к переживаниям взрослых, они чувствуют их волнения и требовательность. Высокий потенциал - высокая планка - может выразиться в завышенных требованиях - как следствие заниженная самооценка и повышенная тревожность.
В школе психолог или социальный педагог есть?
Итак, снижение уровня тревожности очень актуальная тема для родителей вообще, так как является особенностью поколения.
Существует ли контроль за сидением у компьютера? Сколько времени ребёнок за ним проводит? Выполняет ли домашние обязанности?
Гонка за образованием подчас задвигает на задний план досуг, общение и дети вырастают неспособными построить здоровые человеческие отношения, а без них какой толк в знаниях и успешности?
Если редко читали книги, то не привита культура чтения, поэтому сложно требовать от дочери любви к книгам. Что можно попробовать: пусть девочка выберет красивую, интересную книгу на свой вкус, купите и читайте вместе, например перед сном (если интересно, могу рассказать подробнее).
--- делали ЭЭГ? УЗИ головного мозга?
Обратите внимание на режим и расписание дня. Достаточно ли сна, когда делаются уроки? Если не хватает сил на основную учебную деятельность, то нужно пересмотреть распределение энергии.

--- обратите внимание, поздний, младший ребёнок так воспринимается родителями часто ("не хотим чтобы вырастал"), и это вредит, в первую очередь, ребёнку.

Тема очень объёмная, комплексная, на чём бы вам хотелось остановиться более подробно?
 
12 июл 2018
Я правильно Вас поняла? Нужно пересмотреть свои требования к ребенку.

Есть. Не могу сформулировать проблему для него. Дочь хорошо учиться, явных, агрессивных конфликтов в школе нет.

Контроль существует. Как есть возможность контроля, до часа в день. Если не получается может просидеть за компьютером пол дня. Домашние обязанности есть, с удовольствием начинает помогать, но нужно попросить или напомнить.

Да, не привита. И очень сожалею об этом. Сейчас на ночь вместе смотрим, какой-нибудь мультфильм. С удовольствием перейду на чтение книг. Подскажите как перейти без "скандалов", с ее желанием. Буду очень благодарна.
 
12 июл 2018
Ольга Д
, РБ, Гомельская обл., г. Рогачев
ЭЭГ и УЗИ не делали. Вы считаете, что не помешает? Редко бывали дни, когда дочь чувствует себя уставшей. В первую очередь делаются уроки, потом свободное время. Но бывают конечно и исключения. Ее энергия превосходит нашу в стократ, мы за ней не успеваем. Засыпает быстро и спит крепко. Все время следила, чтобы ее нагрузки не стали перенагрузками.
 
12 июл 2018
Ольга Д
, РБ, Гомельская обл., г. Рогачев

Юлия Богородицкая

Психолог
Ольга Д,
Ольга, на всё отвечу в течение дня!
Заранее спрошу, в семье в целом спокойная обстановка?
 
12 июл 2018
Да, спокойная. Но мы с мужем в постоянном напряжении из-за работы. Она это может чувствовать? При этом я работаю дома (нагрузка большая) метаюсь от рабочего стола к решению домашних дел. В этом могут быть проблемы?
 
12 июл 2018
Ольга Д
, РБ, Гомельская обл., г. Рогачев

Юлия Богородицкая

Психолог
Ольга Д,
--- как я уже предложила, можно попробовать предложить выбрать книгу девочке самой, и читать хотя бы, для начала, по страничке. То есть в любых начинаниях, направленных на коррекцию поведения и личностных особенностей, не ждать немедленных результатов, настроится на маленькие шаги и долгосрочные перспективы - это закономерность, но довольно сложно что-то делать и не видеть моментальный результат, поэтому я останавливаюсь на этом моменте.
--- тут сложно судить, не видя ребёнка. Я сделала вывод по этому сообщению: "сложное для нее это собраться, успокоиться и потом выполнить, она как-будто бежит куда-то. Появляется нервозность в движениях. И она теряется."
--- учитывая, что в своих рассуждениях я опираюсь на ваше субъективное восприятие происходящего и, сравнительно, краткое изложение ситуации, сложно сказать "должны". Вы можете опираться на мои рекомендации и на свой здравый смысл. Понаблюдайте за ребёнком. По вашим сообщением у меня сложилось впечатление, что вы несколько тревожны.
Разделение класса на "звёзд" и "остальных" мне тоже кажется не верным. Есть возможность перейти в другой класс или школу?
--- то, как вы сформулировали запрос на сайте, абсолютно подойдёт для школьного психолога.
 
12 июл 2018
Юлия Богородицкая, спасибо Вам за участие. Мне надо обдумать нашу беседу. Подскажите, насколько реальна может быть работа психолога с ребенком не физически, а удаленно? Подскажите, пожалуйста Ваши расценки работы с ребенком в сети?
 
12 июл 2018
Ольга Д
, РБ, Гомельская обл., г. Рогачев

Юлия Богородицкая

Психолог
Ольга Д, напишите мне в личные сообщения и закройте тему, пожалуйста, если вопросов для обсуждения на форуме больше нет.
 
12 июл 2018

Отзыв на консультацию психолога

Оценка консультации
5/5, Спасибо Юлии. После беседы есть о чем задуматься. И, может быть, посмотреть на проблему с другой стороны. Хотелось бы продолжить работу с этим психологом.
Спасибо Юлии. После беседы есть о чем задуматься. И, может быть, посмотреть на проблему с другой стороны. Хотелось бы продолжить работу с этим психологом.
12 июл 2018
Есть вопросы? Спросите психолога прямо сейчас!
Получить консультацию
или
Запишитесь на платную консультацию!
+7 (911) 955-03-03 СМС, Whatsapp, Viber
Консультацию ведет
Юлия Богородицкая Психолог Санкт-Петербург
175 Отзывов
566 Консультаций
Получите консультацию психолога