1. Людмила Овсяник
    29 авг 2016 618
    Людмила Овсяник Психолог
    Моя работа в частной практике психолога.
    Песочной терапией занимаюсь очень давно. Начала, еще, когда работала психологом в детском саду. Сейчас, имея частную практику, использую песочную терапию в работе с детьми, и взрослыми.
    Получала сертификат по работе с песком у Сакович Н. А. В Минске.

    Основополагающая идея песочной терапии сформулирована так:
    "Игра с песком предоставляет возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Установление связи с бессознательными побуждениями, особенно с архетипом самости, и их выражение в символической форме в значительной мере облегчают здоровое функционирование психики”.

    Поднос с песком – уникальный инструмент, позволяющий иметь дело со многими событиями жизни, включая травмы, проблемы отношений, личностный рост, интеграцию и преобразование Самости.

    Песочная терапия активизирует ресурсы само исцеления человека и обеспечивает возможность для дальнейшего его продвижения к психологическому здоровью.

    Анализируя песочные картины, можно диагностировать следующие феномены:
    1. Наличие внутренних конфликтов.
    Если в песочнице идут бои, добро борется со злом, но зло побеждает, если песочная страна находится на стадии разрушения или запустения.

    2. Уровень и направленность агрессии.
    Если в песочнице разворачиваются баталии или имеет место персонаж, к которому проявляются агрессивные действия. Гетероагрессия проявляется через противоборство армий, аутоагрессия – в разрушительных действиях по отношению к главному герою, в неприятностях, которым подвергает его автор.

    3. Конфликты со значимыми и близкими людьми.
    В этом случае имеет место противоборство героев, играющих реальных членов окружения автора.

    4. Потенциальные, ресурсные возможности.

    Примеры из практики при работе с детьми:
    На практике, работа ребенка с песком и фигурками просто фантастически быстро снимает его напряжение и гармонизирует его отношения с внешним миром. Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера).

    Кирилл, 5 лет- агрессивен, со сверстниками в группе дерется.
    После трех сеансов песочной терапии - ребенок становится более спокойный, поведение выравнивается, играет с детьми бесконфликтно.

    Вита, 11 лет, грубит учительнице, дерется с одноклассниками, очень обидчива.
    Уже после первого сеанса песочной терапии- наладились взаимоотношения с учительницей, после трех сеансов -расширила круг своих друзей в классе, после 5 сеансов, стала спокойней дома и беспроблемной в школе.

    Федор, 2. 5 года- два дня в депрессии-после аварии (сидел в машине, когда в нее врезалась другая машина). Не играет с детьми и игрушками, молчит, безразличен ко всему. После сеанса песочной терапии (совместно с братом 5 лет) -уходит из кабинета с улыбкой и тянется к игрушкам и к другим детям.

    Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

    Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств.
    Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они, вне всякого сомнения, являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка.
    В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать.
    Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.
    Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание.
    Дети с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны; игра дает им богатые кинестетические ощущения.
    Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих "агрессора” и его "жертву”.
    Успешным может быть применение этой техники с детьми, переживающими стресс в результате утраты близких или разлуки.

    Sandtray терапия (для взрослых)- это экологический краткосрочный психоанализ, который используется для взрослых индивидуально.
    Песочная терапия связана с явлением переноса, проекции внутреннего мира.
    Часто мы не можем найти слов для объяснения своих трудностей, боли или конфликта.
    Мы не понимаем причины происходящего с нами, не видим решения возникших проблем.
    Песочная терапия может обеспечить человеку возможность представить в образах то, что происходит в его внутреннем или внешнем мире. Образы становятся языком, посредством которого мы можем сообщить тот или иной бессознательный материал психологу и себе.
    Этот процесс игры «продвигает» человека от ощущения «пострадавшего» к тому, чтобы он чувствовал себя «создателем» своей жизни.
    Разыгрывая на песке разнообразные сюжеты, человек приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Этот опыт в виде «концентрата» попадает в бессознательное.

    Отличие песочной терапии от остальных методов в том, что она позволяет человеку создавать мир, который обеспечивает ему путь к его сокровенным мыслям и чувствам. Этот мир можно рассматривать, ощущать, испытывать, изменять, обсуждать и фотографировать.
     

    Вложения:

    • 04.jpg
      04.jpg
      Размер файла:
      60,4 КБ
      Просмотров:
      241
    • 01.jpg
      01.jpg
      Размер файла:
      62,7 КБ
      Просмотров:
      227
    • Фото001.jpg
      Фото001.jpg
      Размер файла:
      346,9 КБ
      Просмотров:
      211
  2. Понравилось? Поделитесь с друзьями