Anastasya, важно понимать, что детки в раннем возрасте обязательно должны пройти через "знакомство" с агрессией, как с одной из естественных реакций человека - они учатся проявлять её, управлять ей. Так что в возрасте около 3-х лет наступает как раз такое время. Все взрослые время от времени злятся и ругаются, но когда так делают дети - это взрослых очень удивляет и пугает. Но ведь дети такие же, как и мы с вами, и ничто человеческое им не чуждо

Просто взрослые уже понимают и умеют управлять этой реакцией ( в той или иной мере), а у детей она пока рождается неожиданно для них и они не умеют владеть собой, переключаться, адекватно ситуации выражать свои чувства.
Так что относитесь к этому этапу развития философски, прилагайте усилия к тому, что учить ребенка анализировать "почему он злится", как ему лучше реагировать, хвалите за правильное поведение - нужно время, чтобы эти процессы прошли.
Кризис третьего года жизни – это период, когда ребенок впервые начинает осознавать: он подрос и тоже уже кое-что собой представляет, может влиять на других людей и обстоятельства, сам решать, как ему поступать, что он хочет и не хочет. Он чувствует себя большим и требует соответствующего отношения и уважения! А родители по-прежнему диктуют и командуют – что надеть, когда есть и спать, чем играть и что делать. Потому и рождается бунт: я все решаю сам! Причем завоевание права на самоопределение проходит не только в борьбе со взрослыми, но и с самим собой. Выделяют 7 симптомов "кризиса 3-х лет", когда у ребенка начинает формироваться самостоятельность:
Негативизм. На любое ваше предложение ребёнок старается ответить словом «нет». Вы его зовете кушать – он отвечает, нет, через полчаса он уже приходит на кухню, всем своим важным показывая, что вот сейчас он проголодался. Это реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
Упрямство. Каждый из нас часто встречает в магазине разрывающегося от плача ребенка из-за того, что родители отказываются ему купить что-то. Скорее всего ребенку около 3-х лет. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что безумно хочет, а потому, что он этого потребовал, он как бы связан своим первоначальным решением - должен настоять на своем.
Строптивость. Она направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет. Ребенок начинает баловаться, кувыркаться, когда вы смотрите телевизор или готовите ужин, или когда к вам приходят гости.
Своеволие. Стремится все делать сам. Он сам мажет бутерброд, завязывает шнурки, заправляет постель, прыгать с высокой ступеньки, нести тяжелую сумку и другие нередко небезопасные для него вещи. Это связано с первыми проявлениями взрослости ребёнка. Он начинает понимать разницу между детьми и взрослыми, и стремится к похожести на последних.
Протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими. Он грубит бабушке, пререкается с мамой, даже сверстники не обходят этот протест стороной. Группа 3-х леток в песочнице часто ссорятся - не дают играть в свои игрушки, и дерутся, робко размахивая лопатками.
Симптом обесценивания. Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Отказывается признать свою неправоту и попросить прощения за грубость даже под угрозой лишения шоколада.
Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. Безудержными рыданиями, дерзким обращением, капризностью. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.
Кризис 3-х лет похож во многом на подростковый, поэтому важно научиться родителям строить отношения с малышом, чтобы помочь ему взрослеть.
В этот период родителям важно:
- Сменить тактику и стратегию общения с ребенком: признать, что у него есть свое мнение и стремление к самостоятельности.
- Не надо делать за ребенка то, что он может сделать сам, пусть как можно больше пробует – все, что не опасно для жизни: моет пол, накрывает на стол, стирает. Пусть развезет воду, разобьет пару тарелок – не велика потеря, зато многому научится и самоутвердится.
- Нужно предлагать ребенку выбор либо иллюзию выбора – такая вот хитрость во благо. (Варианты: ты пойдешь гулять в белой шапке или зеленой? Ты есть будешь борщ или кашу? Из тарелки с цветком или машинкой? )
- Не заставлять, а просить помочь: «Дашенька, переведи меня за руку через дорогу, а то мне страшно».
- Нужно помнить, что ребенку на всё надо больше времени, чем взрослому. Ведь у него пока другие тип нервной системы и ритм жизни.
- Если малыш не хочет чего-то делать, то можно показать ему приятные перспективы – иногда это помогает успокоить. Например, мама говорит: «Оленька, ты раскричалась, потому что очень хочешь посмотреть мультик. Но сейчас мы пойдем покупать хлеб и по пути купим фломастеры – будем рисовать». Если, конечно, рисование привлекает ребенка - нужно выбирать его любимые занятия.
- Очень важно маме проговаривать свои эмоции и чувства - "мне так обидно, что ты не слушаешь меня", "я так расстроилась, что ты меня ударила, мне больно", "мне так неприятно, когда ты кричишь"... Ребенок подражает взрослым. Это учит ребенка озвучивать то, что с ним происходит, выражать свои эмоции не только действием. А это первый шаг к тому, чтобы ребенок учился договариваться.