Мотивация ребенка

Как привить ответственность у ребенка 4 класса к учебе, если он всегда буквально ненавидел её?

Не всё легко дается, точнее, или не очень трудно или достаточно трудно. Уроки приходится делать вместе, потому что один делает неправильно и пока не объяснишь-сам не разберется. За оценки не ругаю, стараемся разобрать ошибки-проработать. Но если получает плохую оценку. Особо не расстраивается, точнее, вообще не расстраивается. Говорит, зачем вообще учиться? Ненавижу школу из-за постоянных уроков. Но нагрузка и правда большая. Все вечера и оба выходных полностью одни уроки, иначе совсем съезжает и потом просто не нагнать.

Если не напоминать, что не сделал уроки, сам даже не начнет. Лишен на буднях планшета и телефона, в выходные только после уроков, но это всё равно не панацея. Психует и говорит, что ему всё надоело, что хочет передохнуть-немного поиграть. Но если позволить, потом вообще истерики, и тем более не заставить делать домашнее задание. А другие игры (пазлы конструктор и т. д. ) разрешены в перерывах между заданиями.
 
21 сен 2016
Прекрасная незнакомка

Татьяна Чумакова

Психолог, Москва
109
Консультаций
11
Отзывов
Добрый день, подскажите как к вам обращаться?

Расскажите о том какая обстановка у вас дома, что любит не любит ваш сын. Какие у него взаимоотношения в семье с остальными ее членами. Что вы делаете вместе, как распределено ваше время
 
21 сен 2016
Здравствуйте. Обращайтесь по нику. Сын любит кататься на велосипеде, гулять в парке, мультфильмы, лего и металлический конструктор, всякие настольные игры (почти каждый день играем), онлайн-игру майнкрафт, если вместе с мужем играют. Но это сейчас только 1 раз в неделю и минут 30 всего в воскресение после всех уроков. Если разрешить-весь день просидит, уткнувшись в телефон и планшет. Любит, чтобы постоянно с ним занимались. Вот даже до такой степени, что если в гости пришел дедушка, он зовет меня и говорит: мы поиграем во что-то, а ты посмотришь? Или если один что-то делает, то тоже хочет, чтобы кто-то всё время смотрел. Он не любит вообще быть один точнее сам с собою заниматься. Гуляла летом почти каждый вечер с ним я, иногда муж, иногда дедушка. Редко вместе все мужем и сыном гуляем. Во время учебного года не гуляем почти-непогода и куча уроков. Отношения нормальные. Он проявляет упрямство, любит делать на зло. Я не ведусь, вообще не реагирую на манипуляции. Давно научилась этому. Просто вот делаю вид, что ничего не происходит, если начинает кричать или что-то там ворчать.

По поводу не любит... Это школа! Уроки! Весь учебный год просто кошмар для всей семьи.
Если за собою прошу убрать, точнее, говорю как факт, а не прошу. Раскидал вещи-убери. Психует, любит наводить бардак.
 
21 сен 2016
Прекрасная незнакомка

Татьяна Чумакова

Психолог, Москва
109
Консультаций
11
Отзывов
А если представить что уроки сделаны в срок, какими будут ваши действия с ним? Чем займетесь, или ваше внимание переключиться на какие то домашние дела?

Расскажите а как раньше происходило обучение, так же сложно? Как он ходил в 1 класс, есть ли у него друзья и увлечения помимо дома?
 
21 сен 2016
Есть варианты. Может домашние дела, а может, как обычно игры совместные. Или втроем или они с мужем или мы с сыном вдвоем. Так ведь и бывает, я об этом пишу.

Всегда... С первого класса этот кошмар как начался так и остается. Он не хочет ходить в секции, кроме как в бассейн. Ходил, потом двусторонний отит и перестали. Вот сейчас снова хотим попробовать. Друзей особо нет, можно сказать. Объективно, ему действительно сложно даются все предметы. Но проблема в том, что ему наплевать на это и что его постоянно надо подталкивать, чтобы делал уроки. Пробовали не заставлять, может схлопочет двойку и одумается, нет, ему плевать, и день и два, и три ничего не будет делать вообще.

Что такое уроки в срок я вообще не представляю. Учитель говорит что огромный объем, который только растет с каждым нем, должен выполняться за час. Справедливости ради надо отметить, что все родители жалуются на то, что много времени с уроками каждый день, а если ещё и трудно дается, то вдвойне сложно.
 
21 сен 2016
Прекрасная незнакомка

Вадим Першин

Сейчас работаю с несколькими семьями, дети разных классов от 2го до 5го... И проблема одна и та же - нет должной мотивации как к учёбе, так и прилежании...
С чем сталкиваюсь:
1. Дети много смотрят ТВ и Интернет, где получают "антимотивационную информацию" (вот такое словосочетание) а именно: как пример КамедиКлаб... Резиденты постоянно говорят что зарабатывают много и не работают по специальности, та же история в КВН, Уральские пельмени...
2. Внутри семьи разное толкование "для чего нужна школа" ... Папа одно, мама другое, бабушка третье и т. д. Ребёнок просто ждёт пока взрослые разберутся между собой...
3. Конфликт в семье между М и Ж и ребёнок просто саботирует, привлекая внимания к себе и даже через "ремень"
4. Не правильно устроен учебный процесс в школе \ ребёнок рано встаёт... Много чего успел сделать и во вторую смену идти... Ко второму уроку в его голове - вечер и он просто утомился
5. Другие процессы
 
21 сен 2016

Иустина

Я прочла ваши проблемы, могу сказать, что у меня с дочкой то же самое с первого класса.

Я искала выходы, пробовала так и этак. Услоднено ещё тем, что папа у нас вообще абстрагировался от домашних заданий... И все я одна с ней...

Немного решило проблемы вот что. Я спросила её, какой предмет для неё самый сложный? И мы составили " рейтинг сложности" и " рейтинг любимых". Сначала делаем трудные для неё математику и русский, затем все любимые.

По крайней мере с свежей головы трудные легче понимаются.

Совсем проблемы не сняло, но стало чуть быстрее все происходить.

И ещё, что бы лучше понимала изучаемое, мы читаем на параграф вперёд темы. Читаем абзац и обсуждаемых его, второй абзац и снова обсуждаем. А потом они ещё и в школе это изучают, так моей дочке легче понимать. Учителя как мне кажется, вообще не учат, а только оценивают знания, которые у них есть.

Насчёт пробраться в комнате... Я прибираю сама, когда вижу, что у неё и так уроков много и она их учит. Мне не сложно прибрать, а ребёнку подмога. Но она в курсе, что это её обязанность, и в другие дни она делает приборку сама. Т. е. Помочь, не утомлять.

За один час все, что задают даже взрослый не сделает.
 
21 сен 2016

Рина

Прочитала тему и хочу рассказать о мотивации, которая была (есть) у меня с сыном. (возможно вызову неодобрения, поскольку это связано с деньгами, но это было и действовало, поэтому все равно напишу).

Так как школа для ребенка - это такая же работа, даже по загруженности порой даже больше, одно время я предложила сыну такую систему. За полученные пятерки он получает в конце четверти заработанные денежки на карманные расходы. Цена была чисто символическая (допустим 1 пятерка - 20 рублей, 1 четверка - 10 рублей). И ему это нравилось, его это стимулировало. "Заработанные денежки он сам решал куда потратить". Поэтому сам старался подготовится и получить хорошую отметку.
Конечно это никак не снимало с меня обязанности по объяснению уроков. Если что непонятно, он всегда может подойти и я объясню ему тему и задание, правда только после того, как он сам попытается решить пример, а потом мы уже разберем, что непонятно. :)
До этой мотивации были запреты на планшеты и т. п., но это все не то, не действовало.
 
21 сен 2016

Ворон

Вы меня, мамы, извините, но лично я против оплаты "работы", выполнения обязанностей, уроков, секций, мытья посуды и походов в магазин. Ни одного позитивного примера за свою жизнь я не видел. Не знаю ни одного бывшего "ребёнка", который бы "помнил", или "оценил по достоинству" эксперименты его родителей в отношении оплаты за "съеденную кашу". :unsure:
:DЧто касается моих детей (старшему 31, *, *, 16 младшей), ни с одним из них эти эксперименты либо не дали результата, либо, прекратились в виду опасности (угрозы) для ребёнка.
Я считаю, что с детьми есть множество способов "договориться" не применяя денежных отношений. Или, в крайнем случае, используя их эквивалент. Например со старшим, в его бытность школьником, был договор, что в случае удовлетворительного результата в конце года он едет на экскурсию на несколько дней с друзьями. С младшей дочерью было то же обговорено, что за ведение "домашнего хозяйства" она едет с нами в отпуск в Египет. Поверьте, сэкономленные ежемесячные выплаты ребёнку вполне окупились путёвкой на ребёнка.
 
21 сен 2016

Вадим Першин

Я не раз слышал о подобной "мотивации", вместо того что бы заниматься с ребёнком, родители так оплачивают своё время... Ну да ладно! Я бы предложил более честный способ:
"5" - 20руб, "4" - 10руб, "3" минус 10 руб, "2" - минус 30 рублей... И завести тетрадь, пусть ведёт свою бухгалтерию...
 
21 сен 2016
Проблема в том, что у меня ребенок ни в какие дни убирать ЗА СОБОЮ в каком бы то ни было месте квартиры не желает. Ни в выходные, ни в каникулы. То есть от слова вообще. Делать за него надоело уже давно. Я четко осознала, что это в корне неправильно. И я говорю не о ежедневной уборке полной, а даже в мелочах: бросить вещь где ни попадя, насорить и отказываться убирать на кухне, к примеру, разлить что-то.
 
21 сен 2016
Прекрасная незнакомка

Вадим Першин

4 класс это уже 11 лет! Если с 2-3 летнего возраста не приучался ... А главное ИМХО у него нет своего уголка... Очень сложно но можно


А ещё нам родителям очень потешно бывает. Но потом слёзки льём. Детей виним

См. Видио папе и маме пока весело ... Очень ми-мишное видио 2, 5 млн просмотров
А итог может быть печальным



Причин того, что ребёнок не делает как ВЕЛИТ МАМА не так много:
1. Ребёнок смотрит как делают взрослые
2. У ребёнка нет своего пространства \ т. е. То место куда мама, папа, брат... Ни под каким предлогом не "залазят" у мам есть такая привычка. Убираться :) то книжки с тетрадками в стопочку, то пыль протереть и прочее... Для ребёнка это вторжение в его пространство
3. И пр

Чтобы давать советы родителям, нужно знать более глубокие взаимоотношения в семье

Один из методов который мы с одной семьёй практиковали успешно! Это:
1. Мама выделила девочке уголок. Не было комнаты отдельной, этот уголок был целая секция в шкафу, куда мама не была вхожа...
2. Девочку не трогали по уборке 3 месяца и за это время с её уголком произошло то, что должно было)))) и когда её подружки стали делать ей замечания... Ребёнок начал задумываться
Так как гости сравнивали её "бардак" и общий порядок в комнате
3. Мама после 3х месяцев стала предлагать девочке участвовать в уборке... Следующим образом:
- поставит отдельное ведёрко с тряпочкой и накажет... "пожалуйста как закончишь свои дела и захочешь помочь, вот тебе ОТДЕЛЬНОЕ ведёрко и тряпочка", тоже самое с пылесосом... Если не включался ребёнок, мама МОЛЧА! Убирала и всё...

Через 4-5 мес девочка уже самостоятельно, пока мамы не было убиралась. Без напоминаний
 
22 сен 2016

Иустина

В отношении уборки, я не советчик. У нас тоже с этим проблемы. Разбросанные вещи, неубранная комната, лень к физическому труду- это тоже реалии нашей жизни. Есть пара приемов, которыми я пользуюсь, но речь не об этом.

Вопрос в мотивации к учебе. Вот тут я поделюсь опытом. Т. к. Сама прошла это. Пофигизм ребенка, установка, что четверка- это тоже хорошая оценка, сделала и ладно, зачем учить, все равно не спросят.
Мы с дочкой поговорили, как она хочет жить, когда будет взрослой. Чего хочет, какую зарплату (на что хватало бы заработанных денег - путешествия, еда, машина, благотворительность, одежда, развлечения). И кем можно работать, что бы столько зарабатывать. Выбрали профессию, о которой все узнали от тех, кто учится на нее, кто работает по ней. Какие предметы нужны для поступления. Так сказать главный вектор, главное направление (как раз она была в 4 классе тогда).
И теперь без вопросов учим, так так она знает, что эта учеба в школе ведет ее к получению образования, а образование дает ей возможность жить соответственно ее желаниям.
Но уроки проходят под моим контролем. Самой ей тяжело еще себя контролировать (6 кл). Я на кухне, она тут же, читает, рассуждает.
Письменно пишет сама, в своей комнате, я проверяю, переписывает.
А вот что б я спросила - ты уроки сделала? Да. Это все из области фантастики. Начинаешь проверять, как и в вашем случае, сделано все абы как. А половина и вообще позабыто, что задали.

Ребенку нужен контроль. Ну и хвалить за все, за то что быстро справился, за рассуждения, за выполненную домашнюю. "Вот ты и молодец, сынок! Какой ты у меня замечательный! ".

А без вашего участия и контроля он так и будет тянуть резину, делать все кое как. Потому что ну правда, кому нравится учиться? Это очень тяжелый труд.
 
22 сен 2016
С чего такие выводы? Насмешили. Ему 10 лет и у него своя отдельная комната. Я не лезу в его вещи вообще, не складываю ничего стопочкой. Про бардак я писала на общих территориях. Поел, крошек накидал на стол и на пол разлил воду (компот) и ушел. На мои слова "ты насорил - ты и убери, не уходи, пока не убрал", психует. Я во всех углах за всеми не убираю. У нас иной принцип, все, кто живет в нашей квартире, все обязаны за собою убирать всегда. А не мама в качестве домработницы. Так что не убирает в комнате - живет в бардаке. Также и с одеждой, каждый день объясняла раньше, как развешивать одежду школьную. Бросил комком и на пол упала - пойдешь в мятой. Стало помогать, стал вешать Но всё равно не всегда.

Я всё так и делаю, как Вы написали. И я вижу, что это лишь ещё более безответственность ведет.
 
22 сен 2016
Прекрасная незнакомка

Вадим Першин

Круто... Кто решает и распределяет обязанности?
 
22 сен 2016
А разве это не просто нормально? Или женщина (жена, мать) за всеми должна убирать (мусорите и раскидывайте на здоровье)? На общем совете решаем. Только муж любит отлынивать, а ребенок просто не хочет выполнять договоренности. А договоренности такие: либо не сорить и не делать бардак, либо СРАЗУ за собою убирать. Общие дела по - разному распределяем. Понятное дело, что ребенок мало что делает из общих дел, а точнее, только, что хочет.

Иустина, Вы работаете? Если да, то сколько времени работаете и сколько времени тратите на уроки после работы? Я работаю 9ч. И с дорогой у меня получается 12ч отсутствия дома, трачу всё свободное время вне работы, то есть с 19 до 23ч каждый день и все выходные с утра до вечера. Кроме этого, в выходные только готовка, минимальная уборка, покупка продуктов и пр. И сон в будни 6 часов максимум. Неужели так и в 6 классе? Весь учебный год всё свободное время учеба (
 
22 сен 2016
Прекрасная незнакомка

Иустина

Конкретно сейчас я год в декрете. Но декрет это круглосуточная работа, и тоже нелегко. Приходится дочь немного задвигать с уроками на позднее время. Тк параллельно с малышом и с ней это просто мучение, а не учение. (Папа, как я говорила, из принципа не помогает. Хотя он был отличником, как и я. Но я над ним работаю в этом направлении, пока безуспешно).

Когда работала - это 1-5 кл, мы учили уроки с 19ч по 01 час. Редко когда в 00 заканчивали. Я понимаю, это ужас. Ребенок не высыпается, но нам задавали столько. Учительница в нач школе слишком амбициозная была, говорила, что мы ей еще спасибо за это скажем. (Ну пока что я так и не поняла смысла в таких больших дом заданиях).

Плюс ко всему мы еще участвовали во всяческих творческих конкурсах, и репетировали это дело дома. Муж просто в шоке, покрикивал нам из комнаты - Когда вы там уляжетесь?

Ваш муж хоть поддерживает вас. Уже вам легче.

Сейчас, в 5-6 кл, той учительницы нет, и заданий не так много. Но добавились проблемы с изучением классных тем. Детей вообще почти не учат. Нам приходится учить все самим. Получается мы ходим в школу, что бы учитель оценил как мы выучили. Стандарты у них такие, или что, я не знаю. На родительском собрании я задавала этот вопрос, но в ответ только язвительные замечания в адрес дочки предметников - учителей на уроках - вроде - Что там твоя мама возмущалась? (я не возмущалась, а спрашивала, что за манера и способ обучения? Государство оплачивает труд учителей, почему приходится учить все самим? А кому то и репетиторов нанимать. )

Так что, исходя из того, что мне не безразлична судьба дочери, мы учим.
И, кстати, все не так сложно. Читаем темы по устным предметам вперед, рассуждаем, - это все делается параллельно с моими домашними делами. Просто дочка около меня читает.

Письменные пишет как может, я проверяю и объясняю, что не так. Если вижу, что не понимает, решаем устно примеры из учебника 1-2, по этой теме, пока не сообразит.

Да и она сейчас не так от уроков отвлекается как раньше. Вроде - упал карандаш - полезла доставать - увидела кота - стала играть с котом - фотки кота - и тп. Час пролетел "Коту под хвост :)".
Сейчас я ей говорю - интернет только до 23 часов. Делаешь уроки быстро, значит, на интернет больше времени.
Обычно она заканчивает в 22. 30. Ревет, что всего 30 мин. Тогда я говорю, за то, что ты хорошо сделала то то и то - то, тебе бонус еще 30 мин. В школу к 13, 30, так что час на интернет, и выспаться успевает. С утра не учим ни чего, как правильно психолог заметил, ребенок просто со второй смены уже будет уставший.
 
23 сен 2016

Вадим Першин

Разве это вам не ответ?

Бытовой стокгольмский синдром, возникающий в доминантных семейно - бытовых отношениях, является второй наиболее известной разновидностью стокгольмского синдрома.

Найдите подробное описание в интеренете
 
23 сен 2016
Не поверите, давно знаю про это! Но разве от этого легче кому - то стало? Как ни назови, а проблема остается проблемой.

У нас вот такая училка. Так мы выполняли задания в первом классе, и была первая смена ( То есть ребенок спал всего 5-6 часов (уроки до 12 ночи) и это был настоящий кошмар. Первая смена это вообще ужасный кошмар сама по себе. А вот 2-4 класс 4-5 часов вечером делаем и днем он сам повторяет, и он точно повторяет. Плюс вот ещё час. И ничего дополнительно не устанет. Гораздо больше они устают от планшетов всяких, это вот точно. Зато я ещё тогда поняла, что в 1 ночи ребенка класть спать это вообще ужасный вред его организму. А вот так утром часок повторить это самое то для устных. Но всё равно это крайне много, ведь в жизни есть не только школа и уроки. У нас вот училка - передовичка, но я прекрасно отдаю себе отчет в том, что дальше объемы меньше не станут. И да, мы ещё не участвуем в большинстве конкурсов. Ну считаю, это пополизством, ребенку это не интересно, а я ни перед кем "выкаблучиваться" не собираюсь.

Начет мужа, с чего Вы взяли, что он поддерживает? Он просто не может проверить уроки и что - то объяснить. Он вообще почти не участвует в учебном процессе. Может только ооочень редко проверить стих наизусть или пересказ. Но чтобы был пересказ, это надо прочесть текст раз 5, потом сын как - то перескажет, будет неважно надо снова чтобы читал, он капризничает, муж психует, и всё равно это достается мне. А проверить стих наизусть это не чаще 1 раза в месяц и это уже выученный стих. Так что повезло с мужем в этом направлении это точно не про меня. Он и спать ложится рано. Мы ещё только половину уроков сделать успеваем.
 
23 сен 2016
Прекрасная незнакомка

Иустина

Наши мужья наверно братья : - )
 
23 сен 2016
Запись на платную консультацию
(смс, whatsapp, viber, скайп)