С чего начиналась психологическая практика (случай из жизни)

1. Мария Виноградова
    19 окт 2016 1474
    Мария Виноградова Гештальт-терапевт
    Наверное, в копилке каждого психолога найдется случай, когда он смог помочь человеку, еще не будучи дипломированным специалистом. Я часто вспоминаю Милану, с которой мы познакомились 4 года назад на детской площадке, где играл ее сын Данил и моя дочь Василиса. Как это обычно бывает у молодых мам, темами наших первых разговоров были преимущественно вопросы о детях. Через некоторое время Милана начала осторожно уводить меня в философские и мировоззренческие области. Обнаружив некоторое сходство во взглядах и проникнувшись большим доверием, она стала понемногу рассказывать о непростой жизненной ситуации, в которой оказалась. Узнав, что я получаю второе высшее образование в МГППУ, Милана (несмотря на предостережение о том, что я еще только студентка, последний курс) обратилась ко мне с просьбой дать ей рекомендации относительно сложившейся ситуации. На мое предложение обратиться к квалифицированному специалисту Милана ответила, что ходила к психологу в местной поликлинике: он сказал ей то, что она и так знала, прописав антидепрессанты и препарат, который ей принимать уже нельзя, поскольку она ожидает второго ребенка. Я согласилась быть консультантом Миланы и сделала акцент на том, что, учитывая обстоятельства, наше общение скорее будет носить характер дружеских бесед, нежели полноценной психологической работы. Смотря на все это сейчас, с определенным опытом в профессии, я удивляюсь себе - прошлой, одновременно испытывая смесь гордости и ужаса от осознания того, что могло бы произойти с полагающейся на меня женщиной, состояние которой было, мягко говоря, далеко не самым лучшим.