Адаптация в детском саду за рубежом. Сыну 2,7. Как облегчить адаптацию?

Добрый день!
Последние 6 месяцев проживаем всей семьей в Испании (по причине работы). Сыну 2,7. Мальчик контактный, легко идёт на контакт и с детьми и со взрослыми. Полтора месяца назад отдали его в местный детский сад. С 3-х лет здесь начинается обязательная школа, поэтому решили пока начать с детского садика, чтобы немного привыкнуть и войти в режим, ведь в сентябре уже идти в обязательную дошкольную группу школы.
Ребёнок на русском языке говорит ещё мало, но понимает все. На испанском знает всего несколько слов.
Первые 3 недели адаптация шла прекрасно, плакал утром немного при расставании, потом быстро успокаивался и с радостью играл. Воспитатели удивлялись, как он быстро адаптировался, говорили что он очень общительный, хорошо контактирует с детьми. Постепенно увеличили время пребывания до 13.30 (обедает, потом сразу забираю). К сожалению, через 3 недели начал болеть. И теперь после череды болезней все стало совсем плохо. Вот уже 2 недели плачет в группе почти все время (хотя утром расстаёмся даже без слез). Какое то время с утра он спокоен, а потом начинает плакать, ничего не хочет, сидит на руках у воспитательницы. Обедает правда охотно, но с аппетитом у него никогда проблем не было. И продолжает плакать после обеда пока я не приду.
Воспитательница считает, что это адаптация началась заново после болезни, и надо продолжать ходить, просто потерпеть.
Меня настораживает, что сын нормально воспринимает расставание по утрам, да и разговоры дома о детском садике тоже воспринимает без негативизма. А вот проблемы и слезы начинаются уже в группе, и не заканчиваются до моего прихода. Хотя я постоянно проговариваю с ним, что я приду после обеда, он это знает.
Воспитатели очень хорошие, обнимают, целуют, стараются отвлечь, но не помогает ничего...
Боюсь упустить ситуацию. Что посоветуете? Действительно перетерпеть? Или сократить время пребывания? Хотя мы и так ходим не надолго, с 9 до 13.30. О том, чтобы остаться на сон, даже и речи пока нет. Он и к такому режиму никак не привыкнет... Заранее спасибо!
 
25 фев 2019
Светлана Евгеньевна
, Москва

Рина Несмиянова

Клинический психолог, психоаналитик
Светлана Евгеньевна, здравствуйте.
Скорее всего, да.
Там русские воспитатели или испанские?
 
25 фев 2019
Испанские. Все на испанском. Может конечно его пугает и то, что все говорят на непонятном языке. Но в первые 3 недели его это не пугало))) он глядел на других деток, повторял все то, что они делают. Рисовал, лепил, играл, гулял. И вдруг такое ухудшение...
 
25 фев 2019
Светлана Евгеньевна
, Москва

Рина Несмиянова

Клинический психолог, психоаналитик
Всё-таки, это важно. Сначала ребенок повторяет, в осмыслении он нуждается позже. Вероятно, сейчас у него возникла такая потребность - понимать смысл. При этом тревога всегда возрастает - это нормально. В психике вообще нет легких путей - всё через тревогу.
Поэтому важно, почему он снимает напряжения в плаче, а не в словах.
Педагоги будут его обучать и ему станет легче.

Как он говорит на русском - словами, глаголы, простыми фразами?
Жалуется ли он в словах?
 
25 фев 2019
Рина, спасибо вам за отклик!
Он может говорить фразы из 2-3 слов, но пока только начинает это делать. Пока это типовые фразы, часто повторяющиеся в течение дня (пойдём играть, идём гулять, есть суп, пить чай и т. п. ) Если чего-то не хочет, говорит Нет или Не буду.
Но при разговоре о детском саде я стараюсь избегать прямых вопросов, типа Тебе понравилось в садике? Тебе было интересно? Пойдёшь ещё в садик? Я вижу, что ему непросто, и понятно, какой ответ я получу))) Только ещё хуже сделаю. Поэтому просто в процессе игры или мультиков комментирую, что все ребята ходят в сад, всем нравится, и Саша тоже ходит, играет, кушает, Сашу все любят там и ждут. Ну вроде как формирую позитивный настрой. Хвалю, что он сам аккуратно стал есть ложкой, потому что в садике их научили. Слушает внимательно.
 
25 фев 2019
Светлана Евгеньевна
, Москва

Рина Несмиянова

Клинический психолог, психоаналитик
Очень хорошо! Всё правильно делаете, только лучше говорить без имени, применяя местоимение: "Тебя там ждут, любят. Я знаю.".
Я думаю, его трудности, если больше не на что пожаловаться - дело времени.

То, что ему позволяют там сидеть на руках, в данной ситуации полезно. Он символически в группе на уровне младенца. Они пока все старше за счет владения языком. Поэтому он и показывает инфантильные реакции.
Всё наладится!:)
 
25 фев 2019
Рина,
Вот как раз сегодня произошёл один случай, как я считаю показательный. Вышли с Сашей на детскую площадку, подошли к одной игрушке. А на площадке как раз гулял мальчик из нашей группы. Мальчик подбежал к Саше и тоже зацепился за ту же игрушку. В принципе, можно было играть вместе, и раньше Саша без проблем так бы и сделал. Но тут у него чуть ли не истерика началась. Плакал горючими слезами, хотел играть один, и злился на мальчика. И я, и Папа мальчика пытались успокоить, показывали что можно играть вместе, но все бесполезно было. Успокоился он только когда мальчик ушёл. Да и потом не захотел долго оставаться на площадке, запросился домой.
Мне кажется, что и в саду у него присутствует страх и нежелание контактировать с детьми (чего раньше не было), отсюда и проблемы появились.
Нормально ли это? Пройдёт ли? Как считаете? Или какие то меры принимать? Ведь пока он не обретёт хоть какое то доверие к детям, проблема не решится...
 
25 фев 2019
Светлана Евгеньевна
, Москва

Рина Несмиянова

Клинический психолог, психоаналитик
Светлана Евгеньевна, добрый день.
Понимаете, дело не в игрушке. Эта ситуация - яркий пример того что психологическое развитие происходит только в языке.
Что происходит с бессловесным младенцем, когда у него отбирают любимую игрушку (маму)? Он горько плачет - всё, что он может. Саша сейчас психологически (а не физиологически) в такой же ситуации - он не может реагировать по другому, он психологически младенец. Играть вместе в таком состоянии просто невозможно. Сначала человеку хочется обозначить свои границы, только потом допустить до себя - это нормальное развитие отношений. И вот он оказался в положении, когда не может никак, кроме слёз, обозначить свои личные границы.
Нужно срочно развивать испанский язык. Есть ли у Вас такая возможность?

Пока не заговорит с ними, особенно не обретёт. Кроме слов, есть еще язык жестов. Можно ему помочь общаться таким образом.
С воспитателями ему проще - они помогают объятиями.
 
26 фев 2019
Испанским я владею, и супруг тоже, на более менее сносном бытовом уровне. Поэтому стараюсь сама Сашу учить. Слова, фразы простые проговариваю часто, мультики смотрим на испанском. В общем, потихоньку.
 
26 фев 2019
Светлана Евгеньевна
, Москва

Рина Несмиянова

Клинический психолог, психоаналитик
Светлана Евгеньевна, еще может иметь значение - общаетесь ли Вы (лично или семьей) с другими? Если приходят гости или Вы общаетесь при сыне, то ему будет полезно наблюдать общение.
 
26 фев 2019
Есть вопросы? Спросите психолога прямо сейчас!
Получить консультацию
или
Запишитесь на платную консультацию!
+7 (911) 955-03-03 СМС, Whatsapp, Viber
Консультацию ведет
Рина Несмиянова Клинический психолог, психоаналитик Санкт-Петербург
111 Отзывов
756 Консультаций
Получите консультацию психолога