Хочу не создавать проблем ближним. Гложет то, что родители до сих пор обеспечивают моё проживание

Здравствуйте. Меня зовут Лиза. 20 лет. Не замужем.
Сейчас я студент уже 3 курса и на бюджете. Родители были очень рады и дали добро учиться в столице. Я прилежно учусь, но учёба занимает все моё время. С таким графиком я просто не могу устроится на работу. Меня очень гложит то, что родители до сих пор обеспечивают моё проживание. Они уже люди в годах, им бы с внуками брата сидеть. Я могу устроиться в ночь, но у меня хрупкое здоровье, и так я только больше причиню проблем. Нормально ли до конца обучения сидеть на шее? Какое решение вы посоветуете?
Извините за столь мелочную проблему, но она не даёт покоя.

31 мар 2019
Elis2
, Москва

Светлана Дремова

Психолог
Здравствуйте!

Это замечательно:)

Удивило, что Вам потребовался совет на сайте от незнакомого человека, хотя ответ на этот вопрос знают именно Ваши родители. Обсуждали ли Вы с ними этот вопрос?

Есть ли у них источник дохода? Сколько лет родителям "в годах"?

Так хотите Вы, это хотят они сами, или так хочет брат?

31 мар 2019
Родители только рады помочь материально, доход у нас средний. Может чуть выше. Отцу 51, матери 47. Я просто понимаю, что вроде как сама должна себя обеспечивать и все труднее принимать деньги, пусть и на необходимое.
Наверное, больше так хочет брат и моя мать. Я имею ввиду, сидеть с внуками.

31 мар 2019
Elis2
, Москва

Светлана Дремова

Психолог
Хорошо, что Ваша семья не нуждается. Если бы они отдавали последние деньги на обучение, отказывая себе во многом, это было бы трудным выбором. Сейчас это тоже выбор, но он немного другого рода.

Что для Вас в этом важнее - почувствовать себя сильной и взрослой, или избавиться от чувств вины и долга?

А отец хочет?

31 мар 2019
Разве стать взрослым не значит избавиться от чувства вины в этом вопросе?
Отец не против когда внуки гостят, но он обычно работает в кабинете. То есть, что есть, что нет, не особо важно.

31 мар 2019
Elis2
, Москва