Интересные открытия и находки родительства

  1. Ольга Юрасова
    25 ноя 2016 1544
    Ольга Юрасова Гештальт-терапевт
    Родители в общении и взаимодействии с ребенком встречаются с ситуациями и моментами, когда их родительский арсенал способов не дает желаемых результатов. Опыт, полученный из родительской семьи, не подходит. Или с первым ребенком получалось договариваться и общаться, а со вторым - таким же образом - нет. И тогда мудрые родители пытаются осознать причины своих трудностей и учесть особенности своего ребенка или ситуации, творчески подходят к воспитанию и общению, и... Изобретают свои способы счастливой жизни с ребенком. Очень интересно узнать о ваших родительских находках. Что делает вас более счастливыми родителями.

    Интересные открытия и находки родительства.jpg

    Однажды я работала с одной мамой. Выявили такую мамину особенность, которая стала семейной: искать то, обо что бы пострадать и тревожиться. Дети тоже стали это делать. В семье говорили о том, что было неприятного в саду, школе, на прогулке. Мама хотела изменить эту особенность. Сначала ей было трудно находить хорошее в жизни, в детях, в отношениях, в том, что ее окружало. В нашей работе родилась идея создать им семейную " Книгу РАДОСТИ". Каждый день всей семьей ее стали заполнять - записи, дети - рисунки. О радостях, интересностях своего дня. Конечно, делиться трудностями и неприятными переживаниями они продолжают, это тоже важно. Но Книга радости помогает им думать, замечать, отмечать и ценить радость в жизни. Это делает их счастливее.
     
  2. Есть вопросы? Спросите психолога прямо сейчас!
    Получить консультацию
    Не откладывайте решение вопроса!
  3. Понравилось? Поделитесь с друзьями
  4. Комментарии
  5. LadyViaBless
    LadyViaBless 25 ноя 2016
    Ольга Юрасова, спасибо за тему! Очень интересная!
    Как точно сказано! :)
    Моя вторая дочь очень сильно отличается от первой, и я до конца не могу это осознать. У нее очень своеобразный характер и, действительно, нужно быть крайне изобретательной, чтобы найти с ней общий язык...
    Так что с удовольствием послушаю тему!
     
  6. Ольга Юрасова
    Ольга Юрасова 25 ноя 2016
    LadyViaBless, и поделитесь своими находками к этому своеобразному характеру второй)))
     
  7. LadyViaBless
    LadyViaBless 25 ноя 2016
    Ольга Юрасова, честно говоря, с "находками" пока сложновато:)
    Вот до 3-х лет к ней практически не было подхода. Т. е. С ней одной можно было найти общий язык, но, когда дело касалось её сестры, то она (младшая) категорически отказывалась "сотрудничать"...
    Сейчас ей почти 3, 3, и с ней можно договориться, только обговорив все детали заранее. Это пока, к сожаленью, моя единственная "находка"...
    Например, в воскресенье она перед выходом категорически отказалась одевать сапожки (при этом демонстративно швырнув их) и заявила, что оденет туфельки.
    Мое упущение - я не предупредила ее об этом с вечера.
    И так во всём!
    Со старшей в этом плане все было по-другому.
    Я думала, что дети, воспитываемые в одинаковых условиях и одними родителями, примерно будут одинаковыми по характеру и манере поведения.
    Но они как будто противоположности! И это замечаю не только я, но и все вокруг.
    Я до сих пор не перестаю удивляться, почему так!
    Я, конечно, понимаю, что каждый человек уникален и индивидуален, но с детьми, имеющими противоположные характеры, оказывается, не так просто...
    И, похоже, меня ждет еще много сюрпризов))
     
  8. Ольга Юрасова
    Ольга Юрасова 25 ноя 2016
    LadyViaBless, вы пишите "... С ней можно договориться, только обговорив все детали заранее. Это пока, к сожалению, моя единственная "находка"... - это и есть открытие для второго ребенка. Я похожим подходом до сих пор пользуюсь уже со взрослыми детьми: очень заранее проговариваю что-то, что важно и трудно выполнить.
    А про еще много сюрпризов - так это и здорово, ведь именно это и запоминается и будет значимым. И именно в поиске решения на "сюрпризы" детей - родители набираются опыта и мудрости, да и это просто интересно.
    Мы с работниками нашего детского сада о ком говорим, рассуждаем, наблюдаем, ищем уникальные подходы - только о тех, кто реагирует нестандартно, обладает повышенной чувствительностью и особенностью проживания моментов. Это самая интересная часть нашей работы.
     
  9. LadyViaBless
    LadyViaBless 25 ноя 2016
    Вот спасибо, что подчеркнули это!
    Теперь буду уделять этому еще большее внимание!
    Я заметила, что если обговаривать всё заранее вплоть до мелочей, то "скандалов" намного меньше. Но я иногда не всё предусматриваю (как например с сапожками).


    Абсолютно согласна! Мне иногда кажется, что за почти 6 лет материнства я намного больше научилась жить, чем за 24 года до рождения первой малышки.
    И как бы это странно ни звучало - я многому учусь у своих детей. Т. е., пытаясь их чему-либо научить, я исследую это, смотрю с другого ракурса, пытаюсь проникнуть, понять и тем самым формирую в себе новые качества. Сложно это все объяснить...
    Я пытаюсь посмотреть на мир одновременно их глазами и глазами мамы и при этом вспоминаю, как я в детстве дико удивлялась, когда мне мама что-то не разрешала... ))


    И вправду интересно:)
    Например, моя младшая дочь очень интересуется книжками (берет пример со старшей). Мы, разумеется, накупили книжки для ее возраста. И однажды, открыв одну из книг, ее внимание привлекла яркая картинка, на которой были изображены 2 тарелки с 5 и 4 ягодами. Нужно было найти ту тарелку, в которой больше ягод. Я у нее спросила: "Где больше ягод? ". Но она не поняла вопрос, чем очень удивила меня. Ведь она знала, что такое "большой", а вот найти тарелку, где БОЛЬШЕ ягод для нее оказалось трудным. Тут я задумалась, как же ей объяснить понятие БОЛЬШЕ. Я решила задать вопрос по-другому, спросив: "Какую тарелку ты возьмешь? ", на что, она, не задумываясь, указала на тарелку с 5-ю ягодами... Вот оно что! Она ВИДИТ, в какой тарелке БОЛЬШЕ ягод (т. е. С математикой все в порядке, и следующие задания это подтвердили), а само понятие "БОЛЬШЕ" не понимает. Теперь передо мной стояла задача - объяснить что такое"БОЛЬШЕ". Я с каждым следующим заданием, где она выбирала большее количество чего-либо, говорила: Молодец! Ты выбрала БОЛЬШЕ (выделяя это слово интонацией), потому что тебе хочется! И она быстро поняла.
    Еще на днях она заинтересовалась музыкальной игрушкой, оставшейся от сестры. Суть в том, что, кроме мелодий, в игрушке есть кнопочки с цифрами и буквами. Т. е. Нажимаешь на цифру и она проговаривается. Если старшую я учила цифрам, просто показывая карточки и проговаривая, и ей было интересно, то младшая на подобный "показ" отреагирует негодованием, похожим на "что ты тут мне показываешь? "
    А этой игрушкой она очень заинтересовалась. Стала постоянно нажимать на цифры, но это ей быстро наскучило, и тут меня осенило. Я придумала игру - стала показывать ей пальцы, и попросила нажать на такую кнопочку, чтобы игрушка произнесла эту цифру. Ей очень понравилось! Хоть цифры она не знает, но считать умеет.
    Т. е. Я показываю, например, 3 пальца. Она соответственно нажимает на все подряд, пока не "наткнется" на 3. И т. д.
    Так мы играли минут 30! Я считаю, что для 3-летки возможно в очень редких случаях так надолго концертировать свое внимание.
    И главное - она переводила зрительные образы в речь, а потом "распознавала" ее, тыкая в кнопочки, и при этом пытаясь запомнить сами цифры. Вот такое неожиданное интересное занятие получилось, а главное - развивающее!
    Конечно, это мелочи и не совсем в тему, но я хотела поделиться :)
    И очень часто мне хочется брать с них пример и в жизненных ситуациях.
     
  10. Ольга Юрасова
    Ольга Юрасова 25 ноя 2016
    LadyViaBless, с удовольствием прочитала, как вы помогаете расти детям, играя с интересом и творчеством. Очень здорово!
    Я люблю говорить родителям, что воспитание - это процесс воспитания самих воспитателей. Прекрасно, что это вы осознаете и проживаете.
    Вопрос про тарелочки - супер!
    Многие мамы так торопятся работать, пропуская столько потрясающих моментов пути малышей. Я сама была счастлива от удивлений и открытий с собственными детьми, и продолжаю быть рядом с детским "космосом" в детском саду.
    Спасибо, что делитесь здесь, вдохновляя других мам на творчество в воспитании.
     
  11. LadyViaBless
    LadyViaBless 26 ноя 2016
    Как мудро сказано! Обязательно положу эту фразу в свою "копилку" интересных афоризмов и высказываний!

    А по-моему, это Вы вдохновляете весь форум интересными темами и завораживающими фотографиями! :)
     
  12. Ольга Юрасова
    Ольга Юрасова 26 ноя 2016
    Хочу еще поделиться с одной родительской находкой. Вместе с клиенткой, мамой двоих детей, придумали как ей помочь. Мама жаловалась: когда ей что-то не нравится, что и как делают дети или, наоборот, не делают ее дети, она начинала "наезд" с криками, обвинениями, претензиями. Как она говорила - "меня так несёт, что не могу остановиться". Результат: всегда испорченные отношения, обоюдные обиды, претензии. Ей было важно вовремя себе сказать "стоп", чтобы подумать, осознать чувства и желания, что и как поговорить с детьми. И именно этот "стоп" ей не давался. Мы решили попробовать ей следующее. Она поговорила с детьми и рассказала о своей трудности, что не хочет обижать детей и портить отношения. Но и хочет выразить свои чувства и отношение к происходящему. Т. е. Возмущаться конструктивно, сохраняя отношения. Дети тоже отметили, что тоже не хотят вести себя также и по отношению к маме. Решено было завести карточку "Стоп" - картонка на палочке, на картонке нарисован "! ". Дети, если замечают, что маму привычно начинает "нести", должны ей показать эту карточку. Разговор продолжался несколько позже, когда мама провела с собой важную работу. И также мама могла воспользоваться карточкой, когда встречала в свой адрес "наезд". Таким образом, мама научилась останавливаться для осознавания происходящего и конструктивного реагирования. Дети выражали свое уважение к ее усилиям. Так семья училась взаимодействовать друг с другом. Затем необходимость в карточке отпала.
     
  13. Валиса
    Валиса 27 ноя 2016
    У меня три дочери. Все три очень разные с рождения. Я старалась не подавлять их индивидуальность, а наоборот подчеркивать. И что интересно, когда они пооддельности, люди счетают, что каждая из них единственный ребенок в семье.
     
  14. LadyViaBless
    LadyViaBless 27 ноя 2016
    Валиса, а какая разница в возрасте у ваших дочерей? Как они взаимодействуют?
     
  15. Валиса
    Валиса 28 ноя 2016
    Они чудесно ладят. Старшей 31год, средней 24, младшей 21. Старшая имеет свою строительную фирму, средняя учится в консерватории (класс барокко скрипка), младшая в медецинспом на арушерку. Младдшая со средней ссорились только один раз, когда им было 7 и 4. Во времяя их ссоры умер попугай и с тех пор они не ссорятся. Хотя очень разные и по темпераметру и по вкусам. Старшая сангвиник, средняя флегматик, младшая холерик.
     
  16. Ольга Юрасова
    Ольга Юрасова 28 ноя 2016
    Иногда простые действия приносят много радости в семье, становятся традициями. Это время и пространство любви, без пафоса, в простом и важном.
    В нашей семье есть традиция, простая, но доставляющая всем приятные минуты. Когда кто-то вернулся в дом (с работы, учебы или др. ), заходит в дверь - все, кто есть дома выходят в коридор: поприветствовать пришедшего, взять сумки, обнять, взять верхнюю одежду и повесить ее на вешалку, просто улыбнуться и спросить "как дела"!
    А какие приятные традиции есть в вашей семье?
     
  17. Рина
    Рина 28 ноя 2016
    Ольга Юрасова, такая простая, но добрая традиция. :)
    А у меня, когда была полная семья, мы всегда, когда приходил муж с работы вечером, садились ужинать и каждый (я, муж, сын) рассказывали, что у кого приключилось за день. Сначала задавали вопрос: "Сегодня начнем с хороших новостей или с не очень? ". Ну и потом соответственно начинали рассказывать. :)
    Когда мы с сыном остались вдвоем, стараюсь поддерживать эту традицию. ;)
     
  18. Ольга Юрасова
    Ольга Юрасова 28 ноя 2016
    Рина, мне тоже нравятся семейные завтраки, ужины, общение за столом.
    Идея вопроса: с каких новостей начинать вечер? - интересна! Дни то бывают разные))
     
  19. LadyViaBless
    LadyViaBless 28 ноя 2016
    А у нас хоть и самая банальная традиция, но она приносит много пользы и детям, и нам. Это чтение стихов и сказок детям на ночь.
    Когда я только начала "вводить" эту традицию, муж решил немного схитрить и скачал много аудио-сказок. Но мне кажется это каким-то суррогатом. Что заменит ребенку успокаивающего и родного родительского голоса перед сном?
    И хоть это не прямое общение, но я заметила, что даже простое чтение сближает...
    И мне пришлось немного схитрить - я несколько дней подряд сама читала детям стихи, а потом, когда они отвыкли от "суррогата", я попросила мужа почитать хотя бы одну сказку, пока я помою посуду.
    Он согласился. А через некоторое время и сам втянулся. Сейчас каждый день читаем по очереди - он сказки, я - стихи. Девочки в восторге! Да и мне неплохо - я заметно стала красивей разговаривать (ведь я в жизни не читала так много вслух:rofl:). И папа учится понимать дочерей, отвечая им на вопросы из сказок:)

    Валиса, я думала, что у вас маленькие дочки, которые дерутся из-за кукол и бус:rofl:
    А старшая даже старше меня:rofl:
     
  20. Ольга Юрасова
    Ольга Юрасова 28 ноя 2016
    LadyViaBless, это прекрасное время! Ведь еще во время чтения можно поглаживать ребенка, обнимать, заглядывать у глаза. Наблюдать, как ребенок слушает, как проживает услышанное.
     
  21. Валиса
    Валиса 30 ноя 2016
    Для меня они маленькие дочкки. Которые до сих пор могут в шутку драться из-за кукал и бус.

    Я счетаю, что детей надо не воспитывать, а просто с ними жить. И любить их не для себя, а для них.
    Быть конгруэнтной во всем. Ни что так не портит детей как родительская ложь.
    Да, еще запомните, у несчастной мамы не могут быть счастливые дети. По этому, мамочки, надо думать не только о детях, но и о себе любимой.
     
  22. LadyViaBless
    LadyViaBless 5 янв 2017
    Ольга Юрасова,
    Сегодня днём дочки игрались со сладостями из новогодних подарков. Так удивительно :) Обычно они не могут долго вместе играть без споров, а тут "строили" из сладостей дороги, башни и т. д.
    Я с таким интересом наблюдала, как они раскладывали шоколадки по цветам, размеру, потом опять всё собирали в кучу, потом опять искали какую-то последовательность, и самое главное, что дружно :)
    Потом они делали "шоколадные семейства" - по определенным принципам находили "папу-шоколадку", "маму-шоколадку" и "детишек" (конечно, это задумки старшей), причём очень логично это объясняли.
    Я заметила, что моих малышей очень привлекает то, что можно как-то "рассортировать".
    Я всегда это знала, но сегодня прям убедилась в этом.
    Каждый день открываю для себя открываю что-то новое :)

    WP_20170101_015.jpg WP_20170101_023.jpg WP_20170101_045.jpg WP_20170101_057.jpg WP_20170101_064.jpg
     
  23. Ольга Юрасова
    Ольга Юрасова 5 янв 2017
    LadyViaBless, конфетно-новогодняя игра) Конфеты - прекрасный, красивый, но опасный игровой материал) Как удержаться от бесконтрольного поедания сладостей)
     
  24. LadyViaBless
    LadyViaBless 5 янв 2017
    Ольга Юрасова,
    Нееее, сладости у нас под контролем строгой мамы (иногда даже слишком строгой по отношению к поеданию сладостей)...
    В данном случае заранее договорились ТОЛЬКО об игре и не более, дочки согласились, после чего получили сладкий "строительный" материал:)