Как привить ребенку (1,7 года) пищевой интерес? Иду на поводу у сына

Здравствуйте. Ребенку 1 год и 7 мес. С начала прикорма ел плохо. В итоге сидим на одних коробочных кашах и смеси. Суп редко и очень мало. Только сладкие каши и смесь. И ещё пюре фруктовые. Былой что ел суп с мясом и гущей и гречку с фаршем (что меня очень удивило) Ел у папы. У меня выпендривается. Отворачивается, ждёт кашу. Еду не пробует, не смотрит на неё. Кричит, агрессия есть. Я ему не дала кашу, он стал кусаться и плакать, когда я сказала, что если не голоден, может быть свободен. Стал плаксивым, крикливым и нервным. Закрывает двери, хлопает. В итоге я всегда уступаю, потому что он плачет и не ест по 8 часов. Похудел и характер изменился. Может попробовать суп после каши, но очень мало. Я иду на поводу у ребенка? Он мной управляет? Или его нельзя ломать? Как быть подскажите??
 
19 май 2019
Парфирова Е
, Набережные Челны

Ольга Заволокина

Детский психолог
Здравствуйте! Вы столкнулись с первыми попытками ребенка отстоять своё право на выбор. Как маму я Вас понимаю, где грань между потоканием и разумным ограничением.
Если Вам подходят условия бесплатной консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию.
Как к Вам обращаться?
 
19 май 2019
Здравствуйте, меня зовут Елена.
 
20 май 2019
Парфирова Е
, Набережные Челны

Ольга Заволокина

Детский психолог
Доброе утро, Елена! Для того, чтобы я могла увидеть ситуацию шире, ответьте, пожалуйста на все вопросы, которые я напишу ниже.
1 Как проходила беременность и роды? Было ли грудное вскармливание и сколько оно длилось? По какой причине закончили? Как происходило отлучение? Как воспринял это ребенок? Как Вы это восприняли?
2. Как ребенок проводит время с папой?
3. В чем проявляется самостоятельность ребенка? Есть ли протесты в других ситуациях кроме еды? Какие это ситуации? Как Вы реагируете на них?
Если это так, как думаете, зачем он это делает?
Что для Вас значит ломать?
 
20 май 2019
Гв было до 5 мес. Был атопический дерматит. Я похудела на 27 кг, завершила гв. Стали покупать смесь, стало лучше в плане аллергии и мне легче. Потом пошёл прикорм. И началось. Сначала ел, хоть и кривился, понемногу. Потом стал отказываться. Нам многое нельзя было, причиной являлась аллергия. Получается я очень долго предлагала блюда которые не вызывают аллергию, а не которые могли бы понравиться. Ждала что наладится, но нет. Убрала банки, готовила сама. Иногда ел, иногда нет, обсыпало все равно, все убирали лечились, вводили заново. В полтора года я плюнула на аллергию, стала давать с общего стола. Едим при нем. Стараюсь готовить красиво, вкусно. Высыпания реже, но и ест помалу, редко, поэтому не могу отследить точную реакцию. Не хочет пробовать иногда, смотреть. Забыла написать -беременность была тяжёлой в силу моего здоровья. Ребёнок родился здоровым и сразу высыпал, видимо я что то ела в роддоме. Кормление было тяжелым. Был сильный прилив, ребёнок не мог высосать, купила накладки, все наладилось. На гв набирал хорошо вес Всегда колики, запоры. Несколько раз в день делали газоотводную трубку, после неё успокаивался. По врачам ходили. Дисбактериоз ставили. Он и по сей день. Ребёнок с ним живёт. Я поняла что лечить его бесполезно. Отлучение от груди было тяжело для меня, я плакала. Ребёнок спокойно ел смесь. Потом прикорм и нервы. Я пила банками валерьянку, потому не могу накормить, сна нет полноценно до сих пор. Никто помочь не может. Я одна со своей бедой. Гемоглобин падает. Раньше нервничала когда кормила и отвлекала, сейчас не показываю этого, не отвлекаю, Чаще даю кашу если не ест. И он успокаивается. Но мне тяжело. На кухне живу. С отцом любовь, он спокойный, а я холерик и нервная, дерганая. Протесты во всем. Помыться, одеться, покушать. Упертый очень, если не хочет, не будет делать что ему говорят. Чтобы сделать что необходимо, я отвлекаю, иногда силой приходиться. Я считаю что он манипулирует. Его мы любим, целуем, обнимаем, внимания много. Сладкая каша нравится, он её ест. Остальное не хочу, не буду. Стал агрессивным. У нас в семье есть проблемный старший ребёнок. С ним стычки. Я понимаю что это тоже играет роль, стараемся держать себя в руках. Не ругаться при маленьком. Смысл слова"ломать", я имела ввиду что я с этой едой пристаю к ребенку, а он хочет кашу. Я же хочу чтобы он ел. Получается кто кого сломает. Мне это не надо (((Я хочу чтобы еда была в удовольствие ему.
 
20 май 2019
Парфирова Е
, Набережные Челны

Ольга Заволокина

Детский психолог
Зачем ему манипуляция? Что он хочет получить?
У ребенка атопический дерматит. Это значит большая часть продуктов не может быть воспринята нормально. Ваш ребенок тоже ищет для себя пищу, которая ему подходит, вызывает удовольствие. Так как до этого еда была связана с неприятными ощущениями.
Сладкие каши он есть с удовольствием. У него есть продукты, которые ему нравятся, просто их мало. Он ими наедается? Есть ли привес, прирост?

"Упертый очень, если не хочет, не будет делать что ему говорят. Чтобы сделать что необходимо, я отвлекаю, иногда силой приходиться."

Сейчас у него возраст "Я сам". Закладываются механизмы умения отстаивать свои желания, проявлять самостоятельность. Еда это ведущая потребность. Если он не сможет сейчас реализовать свою самостоятельность, то со временем это повлияет на его самооценку, веру в себя, умение достигать цели.
У его организма есть для этого механизмы. В том числе отторжение неприемлемой еды Так как он много перенес колики, газоотводная трубка, он старается защитить себя.

Какие мысли тогда были? Что чувствовали?
Сочувствую Вам, это сильные переживания. За ними есть еще что-то. Когда Вы думаете, что не можете накормить, что думаете? Что чувствуете?
У меня складывается впечатление, что Вы с ребенком конкурируете за контроль над его телом. Он хочет то, что ему хорошо, вы считаете, что Вы знаете, что лучше. Это вызывает напряжение, конфликт. Если попробовать другой способ. Сотрудничество, где выгодно обоим. На примере еды, Вы готовите, что он любит, он это ест. Он доволен, что смог получить то, что хотел, Вы спокойны, что он ест. Что думаете об этом?
Это нормально для его возраста. Чем больше говорят "нет", тем больше протест. Поэтому можно предлагать варианты или, или. Например. Сейчас будешь одеваться или умываться, а после мы пойдем гулять, играть и т. п.
Ответьте на вопросы:
 
20 май 2019

Ольга Заволокина

Детский психолог
Сколько лет ребенку? Сын или дочь? Что является причиной стычек?
 
20 май 2019
Я не знаю почему отлучение вызвало такую реакцию. Как будто я предатель. Устала голодать из за его аллергии. Я стала есть разнообразно, он так и не стал. Но ещё это близость кормление грудью, я как будто лишила его этого и сама лишилась. Пустота и грусть, вот что я испытывала. Просто отняла сисю у маленького ребенка! Если готовить что он хочет, это не готовить а кормить только кашами. Мы стоим на месте в развитие. А как же витамины? Как в сад пойдёт?? Сам он ничего не может пока. Ложку держит, пьет если контролировать количество воды в кружке, горшок не освоили, садиться не хочет. Я сажали в стульчик для кормления, чтобы сам ел, не садится, приходится на коленях у себя кормить, опять же какая тут самостоятельность? С папой он проводит много времени. Он просто в выходные проводит с ним время, пока я кручусь по быту. Старший у нас отстаёт немного по психическому развитию. Тянули обычную школу. Учиться не хочет, нет желания, тоже самое что с младшим. Поесть, руки помыть уроки сделать всё надо заставлять, много раз говорить. Грубо разговаривает, кричит, плачет что не его, а нужно ему телефон, игры компьютерные. Ему 12 он с маленьким конфликтует. Маленький дверь закрывает, он держит дверь например, маленький психует, обзывает маленького, меня иногда. Чем больше я вам пишу, тем хуже мне становится, слезы рекой. Я мечтала о счастливой семье. Чтобы было как у всех. Спокойно. Я чувствую пока пишу что я многое делаю не так. Что авторитета нет, а есть только команды. Научите меня пожалуйста как быть хорошей мамой. Если я маленькому буду только кашу давать что будет? Как повлияет на его здоровье и развитие? А вдруг это так останется? А какие проблемы будут в саду?? А большой психует, что ему нет внимание я, как будто его не любят.
 
20 май 2019
Парфирова Е
, Набережные Челны

Ольга Заволокина

Детский психолог
Мне очень жаль, что Вы сейчас проходите через это.
Никто не рождается со знаниями правил материнства. Все мы учимся, ошибаемся, и учимся снова. Меняем поведение ищем подходы к нашим детям, разбираемся в себе, учимся у детей.

Семья с двумя детьми, это шумно, это волнительно, это суетливо, это весело и радостно, но точно не спокойно. Возможно Вы просто хотите покоя для себя? У Вас есть возможность побыть одной, отдохнуть? Может в выходные, пока папа с сыном, выделить время не только на быт, но и на себя?
Что для Вас значит быть хорошей мамой?
Что Вы имеете в виду стоите на месте в развитии? Витамины можно вмешивать в каши. Пьет ли он компоты? Если он начнет есть кашу без скандалов, он расслабиться и со временем ему можно предлагать и другую еду. Если он будет отказываться, не настаивать предлагать в следующий раз.
Какой у него диагноз?
Что Вы имеете в виду тоже самое?
Что нужно, чтобы уделять ему внимание?
Елена, Вы очень много сил и внимания уделяете кормлению, возможно это связано с чувством вины из-за раннего отлучения от груди. Как компенсация, за Ваш поступок. Именно Ваша сосредоточенность на этом не дает ребенку спокойно освоить прием пищи.
То что он есть на руках, тоже не страшно, пока он таким образом добирает Ваше тепло.
Помимо кормления, как Вы проводите время с ребенком?
 
20 май 2019
Как прекрасно, что есть такие люди как вы! Когда мы не можем справиться мы обращаемся к психологам. Но знаете, не всегда встречаю такого чуткого человека. Много обращалась к психологам. Хорошая мама всегда спокойна и отдает всю себя детям и живёт ради них. У старшего f70. С младшим тяжело что и со старшим в плане еды, обучения и вообще трудно что то заставить сделать. Помимо кормления гуляем, во время гуляния поем песни, читаю стихи, рассказываю сказки. Всегда обнимаю, целую. Книжки смотрим дома. Старший играет. На ручки беру когда просит.
 
20 май 2019
Парфирова Е
, Набережные Челны

Ольга Заволокина

Детский психолог
Вашим деткам повезло, у них замечательная мама!
В этой фразе мне видится очень много жертвенности. Мама отдающая себя детям и не живущая сама, будет жить в этих детях, а значит не сможет отпустить их. Ведь без них она кто? Поэтому прививать им самостоятельность не выгодно такой маме, надо чтобы ребенок полностью зависел от мамы. Ребенок хочет самостоятельности, стремится к ней и, если не получает, начинает протестовать и агрессивно реагировать. Если протест подавляется и ребенок сдается, он остается с мамой и живет ее жизнью. Даже, если ему удается физически уехать (так часто происходит). Так получается два человека живут не своей жизнью и не чувствуют ее полноты.
Что у Вас есть кроме детей? О чем мечтаете не связанном с детьми? Чем Вы можете себя увлечь, кроме заботы о детях?
 
21 май 2019
К сожалению я не знаю ответ на этот вопрос "что у меня есть кроме детей ". Работа у меня меняется постоянно, работаю физически, пробую варианты где лучше. У меня физический недостаток, плохое зрение, косоглазие. Я не отучилась в свое время где бы хотелось, хотела быть врачом. Мама не отдавала меня в институт. У неё были другие заботы. Брат игроман, продали 2 квартиры из за него. Не до меня в общем. Работать с 18 лет пошла. В торговлю, на завод. Меняла место работы, тяжело схожусь с людьми. Может не везло с работой., А с мужем нет любви, только разговоры о сложности жизни. Подруг нет. Видимо я такой человек. Не люблю предательства. Были 2 подруги, не сложилась дружба. Так что ради детей теперь все. Ребёнок маленький второй и я думаю только о нем. Чтобы он ел, обучаем был, а второго тяну. По вечерам сидим с уроками. И правила учим по 3-4 часа. Ему грозит коррекционка, я не хочу ломать жизнь ему, потому что он никуда потом не поступит. Тянем обычную школу. На второй год оставались, вы тянули 4 класс. Справились! Вот так и с детьми. Папа работает, а выходные сидит у телевизора. Все. У меня просто времени не хватает на всякие увлечения, валюсь с ног. Гипертония ещё у меня. Тяжело дела делать иногда, энергии маловато. Поэтому только дети и быт)

Мы садимся рисовать что маленьким. Фломастеры открывает, выкидывает. Краски жмет в руках, трясет, пачкает все вокруг, книжки читаю, убегает. Все равно читаю)) На горшок сажаю, не садится. Кричит, встаёт. За стульчик детский сажаю, не садится, тоже самое что с горшком. На коленях ест, даю ложку, если ему нравится ест неаккуратно, направляю. Вот и не получается пока самостоятельность. А старший привык что с ним уроки делаешь и не старается, знает что я все равно сделаю, чтобы он 2 не получил. Говорит "я не могу "у меня голова не соображает. Сам делает, но некачественно без желания. Вы правы. Я что то делаю не так.
 
21 май 2019
Парфирова Е
, Набережные Челны

Ольга Заволокина

Детский психолог
Вы большая молодец и Ваши вложения оправдывают себя! Добиться таких результатов самостоятельно, это дорогого стоит. У Вас есть опыт воспитания ребенка, требующего внимания и терпения. Где вы брали силы, как знали, что делать?
Всему свое время у детей диапазон приучения к горшку от 1,5 до 2, 5 лет. Причем насильно не надо сажать, а предлагать. И замечать, если были попытки: "Вот ты и сел на горшочек, вот и сходил в него". Не хвалить и не ругать.
С едой также, предлагать садиться, но не настаивать.

Сами как думаете, что делаете не так? И что можно поменять?
 
21 май 2019
Здравствуйте. Насчёт коррекционки, любая мать наверное поступила бы также. Раньше я не занималась старшим. Был не как все все играют, а он по кустам, жуков ищет, я считала что он сам доразвивается. Но этого не произошло. Поэтому с первого класса пошли проблемы пмпк. Уроки вместе делали. А когда на второй год остался и сказали про коррекционку, тогда петух в одно место клюнул. Я общалась с психологом школьным, преподавателем, учителем русского по которому не получалось. Выполняли задания, взяли доп задания, делали впр, учились по книжке и сама сделала памятку за начальные классы. То ли сдал сам, то ли из за того что программа адаптированная, я не узнавала. Сдали и сдали и слава богу. Я поняла про еду и горшок и тд. Я так сейчас и поступаю, а если он не ест я при нем ем и он порой подходит. Даю необычную для него еду в обед. Не ест, даю его кашу. Что поделаешь. Горшок. Думала может самой туда сходить?)) Я не приучила старшего к самостоятельности, самообслуживанию, мне проще сделать за него. Нужно наверстывать.
 
21 май 2019
Парфирова Е
, Набережные Челны
Уважаемая Ольга Заволокина, незнаю как вас по отчеству, скажите пожалуйста как старшего ребенка отучить от компьютерных игр, он от них сходит с ума. Играет 2 часа в день иногда больше, тк друзей у него нет. Играет с детьми младше себя на площадке и игры такие какие то палки, лупит все, какие то бои... Ему нравявляется маньяки всякие типа Джейсона, Фредди Крюгера. Ходит с железками, цепями всякими, тянет его на это, или в играх смотрел. Я говорила с ним, говорит что не может по другому играть. Или с телефоном гуляет или с железками. Редко адекватно гуляет. Дети тянутся к нему но часто и драки. Агрессивный. Но очень хороший и добрый. Никогда не обидит животных, играет с малышами. Боюсь за него, его наклонности. Ребенку младшему свои старые игрушки не дает. Говорит что это личное. Жалко его, хочу счастья ему. Люблю его, но часто раздражает, как будто специально провоцирует на злость и замечания, хотя может забывает, в силу своего диагноза -парциальная недостаточность когнитивного и вербального компонента деятельности.
 
21 май 2019
Парфирова Е
, Набережные Челны

Ольга Заволокина

Детский психолог
Доброе утро, Елена!
Лучший способ - это убрать игры и заменить на другие виды деятельности. Это надо поискать, что ему ближе. Для себя попробуйте ответить на вопрос, зачем Вам то, что он играет в игры? Пока он играет, что Вы можете делать или не делать?
Это нормально, для него это его вещи, и он защищает свои границы. Вы можете взять поиграть только с его разрешения.
Ему нужно терпение и диагноз - это не приговор. Он хочет близости и Вашего внимания, не контроля и беспокойства, а любви и ласки.
 
22 май 2019
Спасибо Вам большое, Вы мне очень помогли. Я стала спокойнее, потому что поняла что к чему и как поступать. Вы в эти дни поддерживали меня, я Вам очень благодарна. Спасибо!!
 
23 май 2019
Парфирова Е
, Набережные Челны

Ольга Заволокина

Детский психолог
Елена, пожалуйста! Я желаю Вам сил, терпения и веры в Ваших деток. Будьте рядом, прислушивайтесь к их потребностям, поддерживайте их самостоятельность. И не забывайте о себе!
Завершите, пожалуйста, консультацию.
 
23 май 2019

Отзыв на консультацию психолога

Оценка консультации
5/5, У меня была ситуация неприятная с двумя детьми. Очень сложно было, не могла без успокоительного. Психолог Ольга Заволокина помогла мне, подержала, успокоила. Очень чуткий, внимательный психолог, знающий свое дело на 100%. Желаю каждому такого же специалиста! Спасибо огромное!
У меня была ситуация неприятная с двумя детьми. Очень сложно было, не могла без успокоительного. Психолог Ольга Заволокина помогла мне, подержала, успокоила. Очень чуткий, внимательный психолог, знающий свое дело на 100%. Желаю каждому такого же специалиста! Спасибо огромное!
23 май 2019
Есть вопросы? Спросите психолога прямо сейчас!
Получить консультацию
или
Запишитесь на платную консультацию!
+7 (911) 955-03-03 СМС, Whatsapp, Viber
Консультацию ведет
Ольга Заволокина Детский психолог Ростов-на-Дону
47 Отзывов
305 Консультаций
Получите консультацию психолога