1. Юлия Богородицкая
    26 май 2019 343
    Юлия Богородицкая Психолог
    1. Настройтесь позитивно, выберите удачный момент, когда ваш старший ребёнок будет в хорошем расположении духа и сообщите ему радостную новость. Будьте готовы к тому, что ребятёнок воспримет ваше сообщение без энтузиазма. Фразы а-ля "не хочу братика/сестричку", "буду его/её обижать" и т. д., является важным сигналом, к которому стоит прислушаться и попытаться принять и понять. Если попытаться перевести подобные фразы с детского языка на взрослый, то получится что-то типа: "я боюсь, что ты забудешь обо мне/бросишь меня/разлюбишь меня или будешь любить меньше" и т. д. Если вкратце, то этот страх первобытен, биологически обусловлен, особенно если речь о детях до 3-5 лет (внимание перераспределяется, может возникнуть страх за свою безопасность, больше ртов - меньше еды и т. д.), а более старший возраст (5-8) лет отягчается ещё и кризисом 7-ми лет.
    Малышу может быть достаточно вашего принятия, разъясняющей беседы и, особенно, вашего внимания в перспективе ->
    когда появится малыш, постарайтесь выделять время для старшего, пусть немного, но полноценно его проводя - тут важно не количество, а качество.

    2. Для снижения уровня напряжение перед неизвестностью, постарайтесь проинформировать ребёнка максимально детально, насколько это позволяет возраст, о том, что произойдёт, когда младший ребёнок захочет появиться на свет. О том, что вы уедете в больницу, о том, что будет первые дни и месяцы. Расскажите, что когда появился на свет он, то и ему уделяли много внимания и сил и о том, к какому замечательному результату это привело!

    3. Рассказывайте своим деткам об их младенческом возрасте, обычно им это очень приятно и интересно, а также поможет адаптировать к появлению младших в семье.

    4. Если появлению младшего будут сопутствовать перестановки, переезд, поход в садик и т. д., то стоит все эти перемены вводить постепенно, плавно, так как рождения малыша - это кризис для всей семьи (кризис - период радикальных перемен, резко меняющий жизненный уклад), а значит лучше, если изменения будут происходить по чуть-чуть, а значит без значительного ущерба для старшего.

    5. Действуйте командно, привлекайте ребятёнка к подготовке к рождению малыша (выбор вещей, игрушек, обсуждения и т. д.), а в дальнейшем и к уходу за новорождённым, настолько, насколько это может быть возможно для возраста старшего. Разумеется без фанатизма, не стоит обрекать старшего на роль няньки (это может негативно отразиться в будущем на отношения между сиблингами и на отношении к детям вообще), но так, чтобы он чувствовал свою нужность, свою сопричастность.

    6. Если есть возможность, покажите ребёнку семьи с малышами, чтобы он мог подержать новорождённого за ручку, погладить головушку. На детской площадке можно можно обратить внимание старшего ребёнка на то, как весело играть братикам и сестричкам - не бывает одиноко и есть тот, кто поможет. Читайте книги, покажите мультики, в которых показаны истории братьев и сестёр.

    i_012.png

    Автор статьи: Юлия Богородицкая, психолог логопедического центра "Академия речи" в Санкт-Петербурге, ул. Шпалерная 13, 15 минут от метро Чернышевская.
    Запись на очный приём по телефону/WhatsApp: +79372763329
    Запись на консультацию через Skype - кнопка "получить консультацию".
    Иллюстрация: Муратова Е. Л. К произведению Е. Л. Шварца "Старший и младший".
     
  2. Есть вопросы? Спросите психолога прямо сейчас!
    Получить консультацию
    Не откладывайте решение вопроса!
  3. Понравилось? Поделитесь с друзьями