Четыре маленькие девочки. Четыре типа привязанности

  1. PsyPress
    17 июн 2019 686
    PsyPress Модератор
    Метафора, которую мы можем использовать при работе с клиентами. Это истории про девочек, которые путешествуют, падают и разбивают коленку.

    1-я девочка Сюзанна. Она поскальзывается, падает и видит, что у нее разбиты коленки. Бежит домой плача. Ее мама смотрит на нее с любовью и говорит: «Болит, правда? Дай я тебя обниму. Давай промоем рану». Мама дает пластырь, дает посидеть на коленках и, может быть, песенку вместе поют. И через какое-то время маленькая девочка перестает плакать и бежит обратно играть. Через некоторое время мама спросит: «Ну что, все еще болит?» «Да, нет» - ответит девочка.
    Это иллюстрация для БЕЗОПАСНОЙ привязанности.

    Чему Сюзанна научилась?
    То, что она узнала о себе:
    • Я могу различить, что я чувствую.
    • Я уважаю свои чувства.
    • Когда я чувствую себя плохо, я верю, что мои чувства важны.
    • И я могу обращать внимание на мои потребности.
    То, что она узнала про других людей:
    • Эмоции других людей важны.
    • Я могу идентифицировать, выдерживать и сочувствовать эмоциям других людей, не заставляя их чувствовать хуже.

    2-я девочка Мария. Мама готовит на кухне. Мария, со слезами на глазах, говорит: «Я упала, мне больно». Ее мама без слов берет пластырь, перекись водорода, протирает рану. Мария пытается найти взгляд мамы, но мама фокусируется на материальной стороне и Мария тоже фокусируется на том, как мама вытирает рану. И успокаивается. Когда мама заканчивает, она говорит: «Иди, вымой руки, сейчас будем ужинать». И возвращается к своим кухонным делам. Мария вытирает слезы и идет мыть руки.
    Это иллюстрация ИЗБЕГАЮЩЕГО типа привязанности.

    Чему научилась Мария в отношениях с собой.
    • Я не знаю, что я чувствую.
    • У меня сложности с пониманием чувств.
    • Когда я плохо себя чувствую, я не даю время себе понять, что я чувствую.
    Чему научилась Мария в отношении с другими людьми.
    • У меня проблемы с пониманием чувств других людей.
    • Когда другим плохо, я фокусируюсь на себе.

    3-я девочка Лада. Лада бежит домой и плачет. Мама слышит плачь и выбегает навстречу, думая, что что-то серьезное случилось. И когда она видит дочь, то хватает ее за руку и кричит на нее: «Я тебе тысячу раз говорила, будь аккуратна. У меня из-за тебя скоро будет сердечный приступ». Девочка не успокаивается, она еще больше начинает плакать. Мама, видя, что девочка не успокаивается, говорит: «Не плачь, это плохо выглядит».
    Это ТРЕВОЖНАЯ привязанность.

    Чему научилась Лада в отношениях с собой и с другими людьми.
    • Мои эмоции переполняют меня и других людей.
    • Я чувствую вину за свои эмоции.
    • Я не знаю, что делать со своими эмоциями. Я отчаянно ищу других, но, если они отвечают, я не способна успокоиться. И иногда я даже злюсь, когда они хотят мне помочь. И у меня занимает много времени, чтобы себя почувствовать лучше.

    4-я девочка Тереза. Она очень пугается тем, что упала. Не может перестать плакать. Когда она возвращается домой, мать говорит ей: «Ты вечно падаешь, ты неуклюжая». Тереза начинает плакать еще сильнее и ее мать еще больше расстраивается. «Заткнись, ты такая плакса, я даже не знаю, в кого ты пошла».
    Девочка царапает себя и начинает плакать еще больше. Мама выходит из себя, бьёт ее и говорит: «Так, еще больше хочешь?». Тереза падает из-за этого воздействия, замораживается и перестает плакать.
    ДЕЗОРГАНИЗОВАННЫЙ тип привязанности.

    Чему Тереза научилась?
    • Показывать свои эмоции опасно.
    • Если я попрошу помощи, меня могут ранить.
    • Я заслуживаю того, что со мной случилось, это моя вина, что я такая.

    47B2FA2B-93C9-4414-BAB0-B293D784233C.jpeg
     
  2. Есть вопросы? Спросите психолога прямо сейчас!
    Получить консультацию
    Не откладывайте решение вопроса!
  3. Понравилось? Поделитесь с друзьями