Раннее обучение детей

Добрый день.Что вы думаете об обучении детей с пеленок,например, по методике Домана.Как потом такое обучение повлияет на развитие ребенка?
 
27 дек 2015
Елена.
, Москва

PsyPress

Модератор
Кочетова, здравствуйте!
Чьи ответы Вам будет интересно получить, психологов или участников?
 
27 дек 2015

Клаус

Как участник, который сталкивался с подобным опытом, постараюсь ответить.
Карточки Домана и другие подобные методики, действительно результативны. Ребенок начинает более раннюю, по сравнению со сверстниками, мыслительную деятельность, раньше читает, различает цвета и пр.
Мое личное убеждение, что если родители выбрали путь раннего развития для своего ребенка, то не нужно ставить никаких сверхзадач. Ни в коем слечае не навязывая и не стимулируя образовательный процесс. На легке и строго ориентируясь на интерес ребенка. Здесь очень тонкая грань, потому что раннее обучение, может вызвать и обратный процесс, когда ребенок к началу школы уже все знает и ему неинтересно, либо так замучен учиться, что в школе начинает сопротивляться. Я про крайности, но они из наблюдений.
Своего старшего, чем только не мучила, от методик Чарковского (раннее плавание) и закаливание (единственно отличный результат), до кубиков Зайцева и всяких других развивающих методик (в то время карточек Домана не было). С 5 лет и до школы у него был репетитор, которая натаскивала его для поступления в сложную спецшколу. Результат- грустный. Не учли индивидуальных особенностей ребенка. В школе он уже не мог учиться сам, без внешних стимуляторов, начал с троек, дальше них не ушел. Дочь, следуя опыту, оградила от всего раннего. В итоге читает с 6,5 лет, к третьему классу была единственной ученицей в классе, читающей текст бегло, с интонацией и без запинок. Училась на отлично, к 8- му классу хорошистка, что тоже неплохо. Своими сравнениями хочу опять же показать, учитывайте инд. особенности ребенка и его интерес. Если он есть, то это ребенку нужно. Если Вы подсовываете карточки при каждом удобном Вам случае, а ребенку интереснее играть, бегать или что- то другое, то лучше не надо.
И еще, наблюдение за другими детьми. У меня есть среди детей знакомых, те, кто читает с 2-3 лет. К 1-му классу они читают тк же, как дети которые научились в 6-7 лет. Нужно ли им было напрягать зрение лишних 3-4 года, вопрос.
Одним словом, умеренность во всем, без желания объять необъятное. Сейчас столько возможностей для познавательно- развивающей активности, двигательной, созерцательной. Я с младшим делаю акцент на это. Путешествия, прогулки, посещение театров, музеев.. Выбор делает сам, я только предлагаю (ему 3 года). Кстати, карточки Домана у нас лежат, пробовали пару раз, внимание держит очень короткое, предпочла не навязывать.
 
27 дек 2015

Валентина

По Доману не учили, показывала картинки другие: животные, природа, верх и низ, право и лево, цифры, буквы по Зайцеву слова складывал, а читат не мог) Забросили. Н
Субъективное мнение - надо больше с ребенком читать, они через чтение лучше запоминают. Сын в два года сам притаскивал книги и мы читали, а потом он сам научился пользоваться всякой техникой и включает, что ему хочется: сказки, мультфильмы и игры комп.(Игры запрещаем только по времени строго). Карточки нам не подошли, скучно ему было. Учились читать по Зайцеву с 2.5 лет, результат - складывал слова по памяти и все. Читать учились традиционно. Весной будет сыну семь лет, ничем не отличается о т других детей с которыми не занимаются. Читает 35 слов в минуту, бегло не может. Думаю, все это индивидуально. Жалко, что мне это раньше не попадалось - kroha.od.ua/rannee-razvitie-rebenka-vzglyad-neyropsihologa/ не мучила бы ребенка))
 
27 дек 2015

Юлия1993

Добрый день, у нас тоже были проблемы с развитием, вниманием, не было интереса к чему либо. Я долго искала ответы на наши проблемы и вот наконец нашла. Нашла на этом замечательном сайте по психологии, а именно детской психологии. Делюсь с Вами мои дорогие psihologu.info

 
27 дек 2015

Merbay

Модератор
Как повлияет..Развития данной ситуации много.. Мне кажется главное уметь прислушиваться и слышать своего ребенка.
У меня дочь подросток(15 лет).
С 2-х месяцев очень любила слушать, как я читаю ей книжки, рассматривать картинки.. Глядя на картинки, я ей объясняла, как взрослой, что нарисовано, какие цвета использованы на картинке. Поэтому у нас наверное и не было периода "почемучки". Она сама все знала и могла объяснить для чего это надо. В 1,5 года она уже говорила предложениями. В 3 года сама читала. Ей не нужны были игрушки..(только развивающие-пазлы и разные головоломки). Если дети просили купить игрушки, то мы чуть ли не тряслись, когда видели книги.
В школу мы пошли с 6 лет, так как к этому времени прошли всю программу начальной школы. Но она с удовольствием ходила в школу и узнавала для себя еще что-то новое. С удовольствием участвовала в олимпиадах и конференциях(неоднократный победитель и призер всероссийских олимпиад и конференций).
Наверное так бы и продолжалась эта тяга к знаниям. Но ее сильно подломило, когда в 8 классе разделили на профильные классы...Она долго не знала где хочет учиться..(одну четверть мы учились в физмате, другую в биологическом, а остановились на математическо-информационном.)
Я всегда прислушиваюсь к ней и даю сделать свой осознанный выбор. Так было и с детства. Она сама выбирала, что одевать и в какие игры играть.
Ранее развитие хорошо, когда ребенок сам хочет расти, развиваться и узнавать что-то новое. А "впихивать" в него информацию которую он не готов принять- крайне тяжело, как родителю, так и ребенку.
 
28 дек 2015
Спасибо Большое всем за ответы. Меня больше интересует Как раннее развитие может потом повлиять на ребенка?

Валентина, Спасибо за ссылку, но читая данную статью возникает много вопросов.
"Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным."--- а у детей, которых не учили так не бывает разве?Очсень удобно, мне кажется, списывать все на ранее развитие))
 
28 дек 2015
Елена.
, Москва

Коля

Если всё будет идти естественным путём - влияние будет только позитивным. Но к этому нужно добавить приучения ребёнка к мысли, что всё то, что он познаёт, есть всеобщее достояние и он должен этим делиться, т.е. он сам должен кого-то учить, что, в свою очередь, облегчит его пребывание в школе, где так же будет помогать познать школьную программу одноклассникам, но ненавязчего, так, между делом, без гонора и носозадирательства.
 
28 дек 2015
Коля, вам не давали списывать в школе?)) Насчет делиться - классная идея. Насчет всеобщее достояние - да с чего вдруг))
 
28 дек 2015
Елена.
, Москва

Коля

Я разве говорил про списывание! К стати, мне и сейчас дают списывать...
Все те знания, которые вы дадите своему ребёнку, разве это ваше личное открытие?! и оно запатентовано на ваше имя?! "На мир смотрите ширше!":)
 
28 дек 2015
Коля, поделитесь со мной вашими деньгами, они же не ваши личное открытие)):)
 
28 дек 2015
Елена.
, Москва

Коля

У ребёнка должен быть интерес к учёбе в школе. А когда он будет только слушать то, что он уже знает, самое безобидное будет - это его скука! Помогая одноклассникам в усвоении материала, он тем самым глубже закрепляет свои знания и это совсем уже даже не дать списать.
 
28 дек 2015

先生道場

Кочетова , вот смотрите. Вы написали:
Т.е. Вам ответили в "открытом эфире" и все ответы и советы стали не только Вашим, но и всеобщим "достоянием".
Улавливаете мою мысль? ;)
На мой дилетантский взгляд Коля здесь прав.
 
28 дек 2015
мы не говорили об ответах в эфире. мы говорили о знаниях моего ребенка. прав так прав)) я не против))
 
28 дек 2015
Елена.
, Москва

先生道場

Я о знаниях вашего ребенка и говорил. Просто об эфире был пример-аналогия. Ваш ребенок, как и мой и миллионы других живут не в вакууме. И знания принадлежат всем в равной степени.
 
28 дек 2015
знания моего сыночка не были озвучены в эфире)) если бы знания принадлежали всем , то мы бы работали всегда бесплатно.))
 
28 дек 2015
Елена.
, Москва

先生道場

А Вы представляете, что https://www.psysovet.ru/psychologists отдают свои знания на форуме всем. Возможно, Вам будет странно, но здесь бесплатно раздают.;)
 
28 дек 2015
先生道場, я знала что вы так напишите)) это самое простое)) если форум хочет быть бесплатным -это его право, если не захочет, то вы не будете же настаивать, что люди должны работать бесплатно, потому что знание это достояние общества:)
 
28 дек 2015
Елена.
, Москва

先生道場

Возможно Вы правы. Но, если честно, я нахожусь уже в том возрасте, когда деньги не играют той роли как раньше. Во всяком случае, не все изменяю денежным эквивалентом. Купить и продать знания невозможно. Я подчеркиваю - ЗНАНИЯ, а не информацию или различные схемы, методы и алгоритмы.
Всего доброго.
Через несколько часов отбываю в те края, где деньги всего лишь бумажки, которыми можно растопить печку. Как я люблю такие места...
 
28 дек 2015

Анастасия Каракашева

Психолог, Москва
22
Консультации
2
Отзыва
Кочетова, здравствуйте!

На тему Раннего развития можно услышать самые разнообразные мнения, поскольку обучение с пеленок кому-то очень помогает, а с кем-то играет злую шутку (см. комментарии Участников выше). Эта тема напоминает мне об извечных спорах о том, каким способом лучше учить иностранный язык - здесь тоже масса методик и мнений.

Что касается меня, то я симпатизирую ранним методикам развития (лично мне нравится методика Монтессори), но со следующими оговорками:

Первое: неважно, какой из знаменитых методик вы воспользуетесь – важно, в чьих она будет руках и как будет учитывать индивидуальные особенности вашего ребенка, в том числе его состояние здоровья, его моторику, ритм, психологический настрой на обучение и тд. К примеру: если ребенок еще плохо говорит, имеет ли смыл учить его читать?

Второе: не лишайте ребенка его детства, поскольку жизнь маленького человека не должна стать сплошным образовательным процессом. С одной стороны, ребенок с 1 года до 3 лет обладает огромным потенциалом к обучению, он впитывает информацию, как губка, с другой стороны его мозговые структуры еще только формируются, сам ребенок очень хрупок, его внимание краткосрочное, он быстро устает - есть риск перегрузить психику. Да, ребенок может освоить чтение в 3 года, но если при этом вы столкнетесь с повышением уровня тревожности, усилением страхов, внезапными вспышками агрессии – разве такой результат вас устроит?

Тут самое важное правило: раннее обучение должно быть только в удовольствие!

И третье: на мой взгляд, одна из важных задач у родителей – это уловить (почувствовать, «услышать») природные задатки ребенка, как раз они-то могут проявиться достаточно рано! В дальнейшем фокусировать обучение имеет смысл вокруг интересов и склонностей ребенка. Если интересно, прочитайте мой очерк в разделе «Психологи говорят» под названием «Про маленького Бэкхема и не только».

Также рекомендую вам интересную и полезную книгу японского автора Масару Ибука о раннем развитии «После трех уже поздно».

С уважением и пожеланием удачи!
 
29 дек 2015
Запишитесь на платную консультацию
(смс, whatsapp, viber, скайп)
Получите ответ на свой вопрос прямо сейчас