Раннее обучение детей

Добрый день.Что вы думаете об обучении детей с пеленок,например, по методике Домана.Как потом такое обучение повлияет на развитие ребенка?
 
27 дек 2015
Елена.
, Москва

PsyPress

Модератор
@Кочетова, здравствуйте!
Чьи ответы Вам будет интересно получить, психологов или участников?
 
27 дек 2015

Клаус

Как участник, который сталкивался с подобным опытом, постараюсь ответить.
Карточки Домана и другие подобные методики, действительно результативны. Ребенок начинает более раннюю, по сравнению со сверстниками, мыслительную деятельность, раньше читает, различает цвета и пр.
Мое личное убеждение, что если родители выбрали путь раннего развития для своего ребенка, то не нужно ставить никаких сверхзадач. Ни в коем слечае не навязывая и не стимулируя образовательный процесс. На легке и строго ориентируясь на интерес ребенка. Здесь очень тонкая грань, потому что раннее обучение, может вызвать и обратный процесс, когда ребенок к началу школы уже все знает и ему неинтересно, либо так замучен учиться, что в школе начинает сопротивляться. Я про крайности, но они из наблюдений.
Своего старшего, чем только не мучила, от методик Чарковского (раннее плавание) и закаливание (единственно отличный результат), до кубиков Зайцева и всяких других развивающих методик (в то время карточек Домана не было). С 5 лет и до школы у него был репетитор, которая натаскивала его для поступления в сложную спецшколу. Результат- грустный. Не учли индивидуальных особенностей ребенка. В школе он уже не мог учиться сам, без внешних стимуляторов, начал с троек, дальше них не ушел. Дочь, следуя опыту, оградила от всего раннего. В итоге читает с 6,5 лет, к третьему классу была единственной ученицей в классе, читающей текст бегло, с интонацией и без запинок. Училась на отлично, к 8- му классу хорошистка, что тоже неплохо. Своими сравнениями хочу опять же показать, учитывайте инд. особенности ребенка и его интерес. Если он есть, то это ребенку нужно. Если Вы подсовываете карточки при каждом удобном Вам случае, а ребенку интереснее играть, бегать или что- то другое, то лучше не надо.
И еще, наблюдение за другими детьми. У меня есть среди детей знакомых, те, кто читает с 2-3 лет. К 1-му классу они читают тк же, как дети которые научились в 6-7 лет. Нужно ли им было напрягать зрение лишних 3-4 года, вопрос.
Одним словом, умеренность во всем, без желания объять необъятное. Сейчас столько возможностей для познавательно- развивающей активности, двигательной, созерцательной. Я с младшим делаю акцент на это. Путешествия, прогулки, посещение театров, музеев.. Выбор делает сам, я только предлагаю (ему 3 года). Кстати, карточки Домана у нас лежат, пробовали пару раз, внимание держит очень короткое, предпочла не навязывать.
 
27 дек 2015

Валентина

По Доману не учили, показывала картинки другие: животные, природа, верх и низ, право и лево, цифры, буквы по Зайцеву слова складывал, а читат не мог) Забросили. Н
Субъективное мнение - надо больше с ребенком читать, они через чтение лучше запоминают. Сын в два года сам притаскивал книги и мы читали, а потом он сам научился пользоваться всякой техникой и включает, что ему хочется: сказки, мультфильмы и игры комп.(Игры запрещаем только по времени строго). Карточки нам не подошли, скучно ему было. Учились читать по Зайцеву с 2.5 лет, результат - складывал слова по памяти и все. Читать учились традиционно. Весной будет сыну семь лет, ничем не отличается о т других детей с которыми не занимаются. Читает 35 слов в минуту, бегло не может. Думаю, все это индивидуально. Жалко, что мне это раньше не попадалось - kroha.od.ua/rannee-razvitie-rebenka-vzglyad-neyropsihologa/ не мучила бы ребенка))
 
27 дек 2015

Юлия1993

Добрый день, у нас тоже были проблемы с развитием, вниманием, не было интереса к чему либо. Я долго искала ответы на наши проблемы и вот наконец нашла. Нашла на этом замечательном сайте по психологии, а именно детской психологии. Делюсь с Вами мои дорогие psihologu.info

 
27 дек 2015

Merbay

Модератор
Как повлияет..Развития данной ситуации много.. Мне кажется главное уметь прислушиваться и слышать своего ребенка.
У меня дочь подросток(15 лет).
С 2-х месяцев очень любила слушать, как я читаю ей книжки, рассматривать картинки.. Глядя на картинки, я ей объясняла, как взрослой, что нарисовано, какие цвета использованы на картинке. Поэтому у нас наверное и не было периода "почемучки". Она сама все знала и могла объяснить для чего это надо. В 1,5 года она уже говорила предложениями. В 3 года сама читала. Ей не нужны были игрушки..(только развивающие-пазлы и разные головоломки). Если дети просили купить игрушки, то мы чуть ли не тряслись, когда видели книги.
В школу мы пошли с 6 лет, так как к этому времени прошли всю программу начальной школы. Но она с удовольствием ходила в школу и узнавала для себя еще что-то новое. С удовольствием участвовала в олимпиадах и конференциях(неоднократный победитель и призер всероссийских олимпиад и конференций).
Наверное так бы и продолжалась эта тяга к знаниям. Но ее сильно подломило, когда в 8 классе разделили на профильные классы...Она долго не знала где хочет учиться..(одну четверть мы учились в физмате, другую в биологическом, а остановились на математическо-информационном.)
Я всегда прислушиваюсь к ней и даю сделать свой осознанный выбор. Так было и с детства. Она сама выбирала, что одевать и в какие игры играть.
Ранее развитие хорошо, когда ребенок сам хочет расти, развиваться и узнавать что-то новое. А "впихивать" в него информацию которую он не готов принять- крайне тяжело, как родителю, так и ребенку.
 
28 дек 2015
Спасибо Большое всем за ответы. Меня больше интересует Как раннее развитие может потом повлиять на ребенка?

@Валентина, Спасибо за ссылку, но читая данную статью возникает много вопросов.
"Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным."--- а у детей, которых не учили так не бывает разве?Очсень удобно, мне кажется, списывать все на ранее развитие))
 
28 дек 2015
Елена.
, Москва

Коля

Если всё будет идти естественным путём - влияние будет только позитивным. Но к этому нужно добавить приучения ребёнка к мысли, что всё то, что он познаёт, есть всеобщее достояние и он должен этим делиться, т.е. он сам должен кого-то учить, что, в свою очередь, облегчит его пребывание в школе, где так же будет помогать познать школьную программу одноклассникам, но ненавязчего, так, между делом, без гонора и носозадирательства.
 
28 дек 2015
@Коля, вам не давали списывать в школе?)) Насчет делиться - классная идея. Насчет всеобщее достояние - да с чего вдруг))
 
28 дек 2015
Елена.
, Москва

Коля

Я разве говорил про списывание! К стати, мне и сейчас дают списывать...
Все те знания, которые вы дадите своему ребёнку, разве это ваше личное открытие?! и оно запатентовано на ваше имя?! "На мир смотрите ширше!":)
 
28 дек 2015
@Коля, поделитесь со мной вашими деньгами, они же не ваши личное открытие)):)
 
28 дек 2015
Елена.
, Москва

Коля

У ребёнка должен быть интерес к учёбе в школе. А когда он будет только слушать то, что он уже знает, самое безобидное будет - это его скука! Помогая одноклассникам в усвоении материала, он тем самым глубже закрепляет свои знания и это совсем уже даже не дать списать.
 
28 дек 2015

先生道場

@Кочетова , вот смотрите. Вы написали:
Т.е. Вам ответили в "открытом эфире" и все ответы и советы стали не только Вашим, но и всеобщим "достоянием".
Улавливаете мою мысль? ;)
На мой дилетантский взгляд @Коля здесь прав.
 
28 дек 2015
мы не говорили об ответах в эфире. мы говорили о знаниях моего ребенка. прав так прав)) я не против))
 
28 дек 2015
Елена.
, Москва

先生道場

Я о знаниях вашего ребенка и говорил. Просто об эфире был пример-аналогия. Ваш ребенок, как и мой и миллионы других живут не в вакууме. И знания принадлежат всем в равной степени.
 
28 дек 2015
знания моего сыночка не были озвучены в эфире)) если бы знания принадлежали всем , то мы бы работали всегда бесплатно.))
 
28 дек 2015
Елена.
, Москва

先生道場

А Вы представляете, что https://www.psysovet.ru/psychologists отдают свои знания на форуме всем. Возможно, Вам будет странно, но здесь бесплатно раздают.;)
 
28 дек 2015
先生道場, я знала что вы так напишите)) это самое простое)) если форум хочет быть бесплатным -это его право, если не захочет, то вы не будете же настаивать, что люди должны работать бесплатно, потому что знание это достояние общества:)
 
28 дек 2015
Елена.
, Москва

先生道場

Возможно Вы правы. Но, если честно, я нахожусь уже в том возрасте, когда деньги не играют той роли как раньше. Во всяком случае, не все изменяю денежным эквивалентом. Купить и продать знания невозможно. Я подчеркиваю - ЗНАНИЯ, а не информацию или различные схемы, методы и алгоритмы.
Всего доброго.
Через несколько часов отбываю в те края, где деньги всего лишь бумажки, которыми можно растопить печку. Как я люблю такие места...
 
28 дек 2015

Анастасия Каракашева

Психолог, Москва
22
Консультации
2
Отзыва
@Кочетова, здравствуйте!

На тему Раннего развития можно услышать самые разнообразные мнения, поскольку обучение с пеленок кому-то очень помогает, а с кем-то играет злую шутку (см. комментарии Участников выше). Эта тема напоминает мне об извечных спорах о том, каким способом лучше учить иностранный язык - здесь тоже масса методик и мнений.

Что касается меня, то я симпатизирую ранним методикам развития (лично мне нравится методика Монтессори), но со следующими оговорками:

Первое: неважно, какой из знаменитых методик вы воспользуетесь – важно, в чьих она будет руках и как будет учитывать индивидуальные особенности вашего ребенка, в том числе его состояние здоровья, его моторику, ритм, психологический настрой на обучение и тд. К примеру: если ребенок еще плохо говорит, имеет ли смыл учить его читать?

Второе: не лишайте ребенка его детства, поскольку жизнь маленького человека не должна стать сплошным образовательным процессом. С одной стороны, ребенок с 1 года до 3 лет обладает огромным потенциалом к обучению, он впитывает информацию, как губка, с другой стороны его мозговые структуры еще только формируются, сам ребенок очень хрупок, его внимание краткосрочное, он быстро устает - есть риск перегрузить психику. Да, ребенок может освоить чтение в 3 года, но если при этом вы столкнетесь с повышением уровня тревожности, усилением страхов, внезапными вспышками агрессии – разве такой результат вас устроит?

Тут самое важное правило: раннее обучение должно быть только в удовольствие!

И третье: на мой взгляд, одна из важных задач у родителей – это уловить (почувствовать, «услышать») природные задатки ребенка, как раз они-то могут проявиться достаточно рано! В дальнейшем фокусировать обучение имеет смысл вокруг интересов и склонностей ребенка. Если интересно, прочитайте мой очерк в разделе «Психологи говорят» под названием «Про маленького Бэкхема и не только».

Также рекомендую вам интересную и полезную книгу японского автора Масару Ибука о раннем развитии «После трех уже поздно».

С уважением и пожеланием удачи!
 
29 дек 2015
Запись на платную консультацию
(смс, whatsapp, viber, скайп)