Страх перед сотрудниками правопорядка. Как с этим справиться? Я не преступник и не нарушитель

Здравствуйте.
У меня иногда возникает страх перед полицейскими или сотрудниками ДПС. Я не нарушитель и не преступник. Моя водительская история чиста. Никаких крупных правонарушений. Но когда меня, например, останавливают сотрудники ГАИ я испытываю страх. Могут дрожать руки и голос. Как с этим справиться?

21 июл 2019
AlexPleger
, Челябинск

Ирина Корнилова

Психолог. Коуч. HR-консультант
AlexPleger, здравствуйте! Давайте сначала разберемся с природой Вашего страха. Какой у Вас стаж вождения? Как давно возник страх перед сотрудниками ДПС? Бывает ли такая же реакция страха на каких-то других людей или в других обстоятельства?

21 июл 2019
Мой стаж вождения 8 лет.
Страх, мне кажется. Был всегда.
Не чувствовал что-то подобное к другим людям.

22 июл 2019
AlexPleger
, Челябинск

Ирина Корнилова

AlexPleger, в какой именно момент у Вас начинается дрожание рук и голоса? Ведь Вы пишете, что это возникает лишь иногда. Как часто Вас останавливают сотрудники ДПС и полиции? Как часто Вам приходится с ними общаться и по каким вопросам? В какие конкретно моменты возникает дрожь в голосе и руках?

22 июл 2019
Дрожь может возникнуть в любой момент: увидев их издалека и даже если меня не останавливают. Это ещё продолжается какое-то время. Пока я, допустим, не проведу какие-то дыхательные упражнения.
Если останавливают чаще всего - я сильно волнуюсь и мне стоит больших трудов сохранять внешнее спокойствие.
Сотрудники останавливают не часто. В последнее время, возможно, чуть чаще. Поэтому и написал.
В момент, когда меня останавливают у меня есть ощущение, что я что-то нарушил или у меня может быть что-то не так.
Короче, полное недоверие к этим ребятам))
Возможно это ещё от того, что я не знаю законодательства и не смогу как-то правильно повести себя, если того потребует ситуация. Хотя, возможно, это мои домыслы.

22 июл 2019
AlexPleger
, Челябинск

Ирина Корнилова