Страх перед сотрудниками правопорядка. Как с этим справиться? Я не преступник и не нарушитель

Здравствуйте.
У меня иногда возникает страх перед полицейскими или сотрудниками ДПС. Я не нарушитель и не преступник. Моя водительская история чиста. Никаких крупных правонарушений. Но когда меня, например, останавливают сотрудники ГАИ я испытываю страх. Могут дрожать руки и голос. Как с этим справиться?

21 июл 2019
AlexPleger
, Челябинск

Ирина Корнилова

Психолог. Коуч. HR-консультант
AlexPleger, здравствуйте! Давайте сначала разберемся с природой Вашего страха. Какой у Вас стаж вождения? Как давно возник страх перед сотрудниками ДПС? Бывает ли такая же реакция страха на каких-то других людей или в других обстоятельства?

21 июл 2019
Мой стаж вождения 8 лет.
Страх, мне кажется. Был всегда.
Не чувствовал что-то подобное к другим людям.

22 июл 2019
AlexPleger
, Челябинск

Ирина Корнилова

AlexPleger, в какой именно момент у Вас начинается дрожание рук и голоса? Ведь Вы пишете, что это возникает лишь иногда. Как часто Вас останавливают сотрудники ДПС и полиции? Как часто Вам приходится с ними общаться и по каким вопросам? В какие конкретно моменты возникает дрожь в голосе и руках?

22 июл 2019
Дрожь может возникнуть в любой момент: увидев их издалека и даже если меня не останавливают. Это ещё продолжается какое-то время. Пока я, допустим, не проведу какие-то дыхательные упражнения.
Если останавливают чаще всего - я сильно волнуюсь и мне стоит больших трудов сохранять внешнее спокойствие.
Сотрудники останавливают не часто. В последнее время, возможно, чуть чаще. Поэтому и написал.
В момент, когда меня останавливают у меня есть ощущение, что я что-то нарушил или у меня может быть что-то не так.
Короче, полное недоверие к этим ребятам))
Возможно это ещё от того, что я не знаю законодательства и не смогу как-то правильно повести себя, если того потребует ситуация. Хотя, возможно, это мои домыслы.

22 июл 2019
AlexPleger
, Челябинск

Ирина Корнилова

AlexPleger, в связи с чем стали чаще останавливать? Что поменялось последнее время?

Если Вы осознаете, что тревожность повышается, потому что Вы не знаете своих прав и законов, поэтому боитесь оказаться беззащитным, что мешает Вам, ответственному за свое благополучие взрослому человеку, изучить законодательство, выяснить свои права и быть готовым к быстрому реагированию в таких ситуациях?
Ведь Вы поймали очень важный момент - физиологически тревожность всегда возникает в ситуациях неопределенности, когда Вы оказываетесь в потенциально опасной обстановке, но не представляете, как будут события развиваться и что нужно будет делать. Дрожь - это реакция мышц на выброс адреналина, готовящего Вас к реагированию в потенциально опасной ситуации. Физиологически Вы таким образом мобилизуетесь.
Если Вас начинают проверять (не важно - экзамен это в школе, проверка на работе или проверка на дороге) - это всегда потенциально опасная ситуация, так как в результате проверки могут быть претензии и наказание (в том или ином виде - штрафы, лишение чего-то, ограничения, критика, уязвляющая самолюбие, или вообще унижающие достоинство ситуации и тд). Если Вы пишете, что не доверяете сотрудникам полиции и ДПС (у них действительно репутация такая, что можно наткнуться на неправомочные действия по отношению к себе) и при этом не знаете своих прав и законов, то в этой ситуации повышение тревожности неизбежно. Поэтому важно устранить фактор неизвестности - изучить законодательство, чтобы защищать себя и чувствовать более уверенно. Сейчас, когда Вы не знаете законов, растеряны, выброс адреналина приводит к дрожи, потому что Вы не знаете, что делать, куда энергию утилизировать. Если же Вы будете подкованы в смысле законов, то в ситуации встречи с ДПС, адреналин активизирует Вашу память и речевую активность, поможет быстро анализировать и ориентироваться, найти ответ, построить план действий.

Что касается снятия напряжения и дрожи. Вы написали, что владеете методикой снятия напряжения - дыхательные упражнения. Какие именно упражнения Вы используете обычно? В связи с чем Вы осваивали эти упражнения? Какие еще методы успокоения используете? Какие из них для Вас наиболее эффективны оказались?

22 июл 2019
Поменял автомобиль. Он стал более привлекательным во всех смыслах. Не типичный авто.

"Что касается снятия напряжения и дрожи. Вы написали, что владеете методикой снятия напряжения - дыхательные упражнения. В связи с чем Вы осваивали эти упражнения? Какие еще методы успокоения используете? Какие из них для Вас наиболее эффективны оказались?"

Практиковал йогу. Дыхание на счёт. Быстрее - медленнее.
С выдохом "отпускание" ситуации.
Анализ ситуации - диалог с самим собой в сторону, что ничего страшного не произошло.

22 июл 2019
AlexPleger
, Челябинск

Ирина Корнилова

AlexPleger, чтобы снизить страх, важно проанализировать причины и найти корни страха.
Правильно я понимаю, что тревога продиктована тем, что автомобиль нестандартный - могут прицепиться к чему-то, сказать, что не положено и тд? Или страх больше связан с тем, что автомобиль получился дорогой и тревога, что будут искать повод для вымогательства, раз такой богатый водитель?

22 июл 2019
Есть вопросы? Спросите психолога прямо сейчас!
Получить консультацию
или
Запишитесь на платную консультацию!
+7 (911) 955-03-03 СМС, Whatsapp, Viber
Консультацию ведет
Ирина Корнилова Психолог. Коуч. HR-консультант Москва
304 Отзыва
2037 Консультаций
Получите консультацию психолога