Как реагировать на капризы сына и какую линию поведения занять

У меня сын, 6,5 лет. Периодически бывают трудные периоды, когда становится капризным, не слушается и прочее. Я их связываю с тем, что происходит скачок роста, и нервная система не успевает.
Но иногда я не знаю, как правильно среагировать и в его сторону, и в сторону жалующихся. Например, я сегодня пока одевала младшую дочь, сын прихватил в сад упаковку от киндер-сюрприза, в которой лежало несколько шурупов. Дошли до сада, его оправила в группу, сама повела дочь. Когда я пришла в группу к сыну, воспитатель отдала мне коробочку, что одна из мам забрала у сына, лучше такое не надо, вдруг съест. Сын, конечно, бурно возражал. Договорились, что оставлю ему коробочку, а шурупы домой заберу. На выходе с сада у меня звонок от родительницы, которая забрала. Конечно, с претензией, в курсе ли я, что берет с собой мой сын. И далее жалоба, что когда она отобрала у него коробочку, он её нецензурно послал и ударил в живот. За что она признается, его тряханула за шкирку и пригрозила детской комнатой милиции. Я сначала извинилась, что мой сын вот так ведет себя, и ответила, что переговорю. Потом уже начала думать, что по сути она должна была оповестить воспитателя, а не сама забирать. И если бы у меня кто-то что-то забрал, я б тоже ругалась и дралась. И вроде как в чем-то сын прав.
И вот вопрос: как правильно объяснить родительнице, что она тоже не права, чтобы не раздувать скандал? как донести ребенку, что он прав и не прав, защищая свою вещь, и что нецензурная речь в принципе недопустима, хотя ты её и слышишь от других?
 
27 мар 2017
Мама Лена

Ольга Юрасова

Гештальт-терапевт
Мама Лена, доброе утро.
Я готова пообщаться.
 
27 мар 2017
Доброе утро.
Я часто держу оборону по сыну, потому как трудности периодически возникают, как и всех))) даже обращалась к психологам, которые проводили тестирование ребенка на предмет агрессии. Выявлено, что нет к этому и подвижек, что все ситуации, вроде вот сегодняшней, связаны с внешними факторами. И важно правильно реагировать
 
27 мар 2017
Мама Лена

Ольга Юрасова

Гештальт-терапевт
Елена, в вашем рассказе есть несколько моментов, на которые я бы хотела обратить внимание.
Ребенок имеет право чего-то желать, проявлять интерес. Дети любят использовать в игре и коробочки, упаковки, палочки и шурупчики... Дети часто прихватывают с собой что-то из дома, не придавая значения, не вкладывая какой-то злой умысел. Данная ситуация подарила вам повод обсудить с ребенком дома в спокойной обстановке, что можно брать в сад, а во что лучше играть дома.

Каждая мама имеет право волноваться за жизнь и здоровье своего ребенка. И понять ее можно. Вопрос: как волноваться. В детском саду воспитателям важно доносить до родителей, что все вопросы решать через них. Никакой родитель не имеет право воздействовать на чужого ребенка. Только воспитатель.

Естественная реакция ребенка за запрет желаемого. Когда ребенок встречает запреты и ограничения получения желаемого, он сердится. На это чувство он имеет право. А вот какие поступки совершает в злости, за это он несет ответственность, как и все мы, взрослые. Родителям важно обучать ребенка выражать злость.

Классический примет деструктивного контакта. Взрослый отбирает вещь ребенка, обвиняя его. Ребенок злится и проявляет агрессию (здесь проявляется его неумение проживать злость другими способами). В ответ взрослый ведет себя не мудро, а опускается до уровня 6-летнего ребенка и тоже агрессирует. Какой опыт получил ребенок? Можно отбирать, угрожать, воздействовать физически.
Прочитайте статьи о злости и о том, как реагировать на поведение ребенка, возможно, вам будет интересно.
https://www.psysovet.ru/threads/4494/#post-73755
https://www.psysovet.ru/threads/3261/#post-58371

Вам нужно сообщить об этом эпизоде воспитателям. Сказать, что вы запрещаете общаться другим родителям с вашим ребенком.

1. Ребенок имел право расстроиться, и рассердиться.
2. Но есть правило: обзываться и бить - НЕЛЬЗЯ, такие слова в нашей семье не говорят.. Но важно, чтобы родители тоже следовали этому правилу, показывая пример. Это самый важный опыт для ребенка. Никакие слова и нотации не подействую на ребенка, если он получает другой опыт.
3. Отмечайте ребенка, когда он "хорошо" сердится: хмурит брови, топает ногой, говорит о злости. Вообще, замечайте и хвалите, когда ребенок проявляет доброту, заботу, внимательность и другие хорошие качества.
 
27 мар 2017
Спасибо, Ольга.:) Вы мне подали ценные идеи и конструктивное направление решения вопроса. Я противник эмоциональных выяснений, но и ребенка обидеть не дам. В то же время хочется воспитывать правильную реакцию в том числе и на неверное поведение взрослых
 
27 мар 2017
Мама Лена

Ольга Юрасова

Гештальт-терапевт
Позиция и послание другим родителям - "Я вас услышала. Будем работать" - успокаивает их, дает вам возможность выйти из ненужного контакта. А своего ребенка вы знаете лучше, что и как на него воздействует. Поэтому найдете конструктивные способы воспитания.

http://psy-vremya-online.tilda.ws/trudrazgovor - это онлайн проект помощи родителям. Как вести "трудный" разговор? Данная работа помогает улучшить контакт, овладеть технологией конструктивного диалога.
 
27 мар 2017
Есть вопросы? Спросите психолога прямо сейчас!
Получить консультацию
или
Запишитесь на платную консультацию!
+7 (911) 955-03-03 СМС, Whatsapp, Viber
Консультацию ведет
Ольга Юрасова Гештальт-терапевт Москва
12 Отзывов
21 Консультация
Получите консультацию психолога