Что и как рисуют наши дети?

Говорят, что по детским рисункам можно выявить глубинные психологические проблемы развития, если они есть.

4.jpg

Сыну часто в школе делают замечания и снижают оценку на уроках рисования за то, что изображаемый предмет меньше, чем планировался учителем. Так же часто (дома) рисунки карандашные, т. е. он их не раскрашивает (не заканчивает)...
Предполагаю следующее: предметы маленького размера - занижение самооценки? Не законченные рисунки - неуверенность в себе??? В обычной жизни не вижу часто этих проявлений и тем не менее - не боюсь хвалить лишний раз, если вижу, что где-то что-то не получается - предлагаю/оказываю помощь,(совместная деятельность) Подскажите пожалуйста, всё ли я правильно интерпретировала? И что я могу сделать для него еще?
 
17 ноя 2015
Lelik
, Москва

Елизавета

Психолог, Москва
Получить консультацию
38
Консультаций
2
Отзыва
@Lelik, вечер добрый!
Вы правы, по детским рисункам можно выявить некоторые психологические трудности, проблемы и особенности. Но никогда нельзя ориентироваться только на рисунки. Всегда нужны дополнительные методики и беседа с ребенком.
По моему опыту, маленькие рисунки и незаконченность у детей говорит скорее о низком тонусе и/или высокой переключаемости. На фотографии рисунки вообще замечательные, Вы не указали сколько лет сыну, но создают они очень благоприятное впечатления для ученика младших классов.
Вы спращиваете, что бы Вы еще могли сделать для сына. Сделать чтобы что? Чего Вы хотите добиться? Я не очень поняла, вроде бы поднять самооценку, но Вы пишите, что она вроде и не занижена у него
 
17 ноя 2015

Екатерина74

Здравствуйте, @Lelik !
Да, присоединюсь к тому, что по рисункам можно сделать лишь некие приблизительные выводы, но вообще надо смотреть в целом, а по рисункам - беседовать о том, что ребенок нарисовал и т.д.
На фото вроде бы на рисунках предметы крупные.
Особенно живое впечатление производят рисунки с птицами, тюленем и людьми. Прям вот хорошо схвачен момент. В рисунках передано движение, эмоции. Кажется, они сейчас оживут.
Меня вот что удивило: контур выполнен достаточно технично, аккуратно, а раскраска местами сильно за контур вылезает. У ребенка случайно нет двигательных нарушений?
По выбору сюжетов - животные, мультяшные персонажи, мама и папа (да?) можно предположить, что ребенок мягкий по характеру, неагрессивный.
Если смотреть по цветам - достаточно много мягких коричневатых оттенков - то это может говорить о какой-то "заземленности", внимании к телу и прочим материальным вещам.
Повторюсь, это всего лишь очень приблизительные предположения.
 
17 ноя 2015
Спасибо Вам большое за ответы!
Простите меня пожалуйста, я всех запутала))
На фото рисунки дочки, и даже не совсем ее... Екатерина, действительно есть двигательные нарушения (спастический тетрапарез), поэтому мы рисуем наоборот - сначала она рисует, а затем мы втроем смотрим, что получилось и уже я вместе с ней делаю контур)) -

Рисунки сына просто описАла, много просто карандашных контуров, много неоконченных рисунков, как-будто не хватает терпения. Часто, если не получается - готов бросить (не только в рисунках). Есть и хорошие работы, но чаще рисует на маленьких блокнотиках, а не на альбомных листах. Сложно ориентироваться в пространстве?

Сыну 10 лет.
Вот его рисунки

5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg 10.jpg 11.jpg 12.jpg
 
17 ноя 2015
Lelik
, Москва
Merbay и Светлана Дьяченко нравится это.

Елизавета

Психолог, Москва
Получить консультацию
38
Консультаций
2
Отзыва
Судя по тем рисункам, что Вы выложили с ориентацией в пространстве все прекрасно: смотрите, весь рисунок помещается еа листе, есть даже основы композиции и изображение движения. А по поводу блокнотиков: возможно, для Вашего сына важен не красивый результат, а сам процесс. И может это его способ справится с каким-то переживанием - быстро зарисовать что-то. Это может объяснять и то, что он не дорисовывает, как только потребность разрядилась, рисовать дальше не имеет смысла. Как Вам такое мое предположение?
 
17 ноя 2015
@Елизавета

Спасибо большое за ответ. Думаю - Вы правы! зарисовать и забыть. Рисунок не как рисунок, а как способ что-то пережить. Присмотрюсь повнимательнее.
:)
 
17 ноя 2015
Lelik
, Москва
Admin нравится это.

Екатерина74

Ага, спасибо, теперь понятнее. А то я прочитала в другой теме, что у вас дочка особый ребенок, думаю, неужели и сын тоже.
Здорово у вас получается в соавторстве рисовать!

По рисункам сына - присоединюсь к @Елизавета , с ориентацией в пространстве все хорошо. Рисунки располагаются посредине листа, их размеры соответствуют размеру листа.
Карандашные наброски людей довольно схематичны для 10 лет, но это может быть как раз потому, что это набросок.

Это всего лишь черта характера, причем еще формирующегося характера, и "плохая" она или "хорошая", зависит от того, как человек научается с ней обходиться.
Если эта черта умеренно выражена, то она вполне полезна: человек не застревает в безнадежных делах, быстро переключается, восприимчив к новым идеям и т.д.
Если сильно выражена - получаем "летуна", который ничего не может довести до конца.
Ваша помощь сыну конкретно по этому вопросу могла бы быть такой: принять эту черту и научить его наилучшим образом ее использовать.
А есть ли у него сферы, где он хочет и может преодолевать трудности и добиваться результата?
 
19 ноя 2015
Спасибо, Екатерина!

Да, разумеется, есть. Есть даже то, ради чего готов пожертвовать и сном и едой :)
 
19 ноя 2015
Lelik
, Москва
Admin нравится это.

Екатерина74

Надеюсь, это не комп. игрушки :)
Ну вот, получается, что парень знает, чего хочет, а остальное - факультативно.
Ну а серьезно, привычка не доводить до конца - она реально ему мешает или это больше ваше убеждение "нельзя бросать начатое"?
Поясню свою мысль. Дела бывают обязательные и не очень. Если ребенок бросает на полпути, скажем, учебу в школе, то это ситуация сложная, хотя и из нее бывают счастливые выходы. А если ребенок периодически меняет свои увлечения - то это, в общем, нормально, особенно если при этом у него есть какое-то постоянное.
Если сам страдает от того, что ничего не может закончить - это одно, а если просто ищет себя - ну так в этом возрасте самое оно этим заниматься.
 
20 ноя 2015
Merbay, Lelik и Admin нравится это.
Нет, это LEGO, например))

"ночь в LEGO-городе"

13.jpg

Скорее мое, но даже не убеждение, а просто некоторое беспокойство. Мамы такие паникерши)))

Для серьезных дел, таких как учеба, есть слово "НАДО". Он это знает! И не отлынивает)
Думаю незавершенными остаются лишь те дела, которые не важны или не интересны...

К примеру сегодня: попросила помыть посуду после обеда (пара тарелок) - сделал, но очень некачественно, т. Е. Поленился воспользоваться губкой и средством. Правда я промолчала. Сказала "Спасибо, ты молодец!", но потом втихаря перемыла... Нужно ли в этой ситуации ему сделать корректное замечание или нет?

Сам он точно не страдает)))
Думаю да - поиски себя и своего)
 
20 ноя 2015
Lelik
, Москва
Merbay, Екатерина74 и Admin нравится это.

Екатерина74

Красиво!

Да, Вы довольно много беспокоитесь за детей, как мне показалось...

Ну, если человек может разграничить важные дела и неважные и от важных не отлынивает, а от неважных может отказаться, по-моему, это отличная стратегия.

Тут нельзя однозначно сказать, что лучше. Один раз плохо помыл или всегда так? Почему плохо помыл - куда-то торопился? решил, что и так сойдет? просто не знает, как надо мыть посуду?
Как Вы думаете, если Вы сделаете замечание, какова будет реакция сына? А ваша - на его реакцию?
 
22 ноя 2015
Merbay, Lelik и PsyPress нравится это.

Это нечасто, но бывает, делаем спустя рукава...
либо спешит, либо оооочень не хочет, но "мама просила", поэтому надо. Как мыть - знает. Почему в этот раз сделал плохо - вероятно ждали дела поинтересней:(

Замечания я делаю если не удовлетворяет качество сделанного, но не всегда.
Считаю "положительное подкрепление" эффективнее отрицательного. Обычно так: "Ты молодец! так мне помогаешь! А ты не пробовал применить вот это? Может быть получилось бы еще лучше? Нет? А... ты не подумал?! Ну ничего! В следующий раз можно ЭТО испытать! Да? Отлично!"

Мне кажется, если человек что-то делает, по просьбе другого, и не всегда получается - критикой можно желание помогать превратить в нежелание. Хотя ситуации всегда разные.
В нашем случае - критику мы не любим. Думаю - от большого количества замечаний - стараний будет все меньше и меньше:cool:... идем другим путем. Насколько верным - наверное только время покажет.

Опять же - о мужских обязанностях в доме не нужно говорить... если по дороге из школы мы заехали в магазин - пакеты и сумки хватает даже те, которые не под силу... лучше будет волочить по земле... но мне отдаст только в самом крайнем случае...
 
23 ноя 2015
Lelik
, Москва
Admin нравится это.

Екатерина74

Да, на мой взгляд, чаще всего именно положительная мотивация лучше работает, хотя бывает иногда, что похвала, наоборот, расхолаживает, но это не ваш случай, т.к. Вы пишете, что критику сын не любит и Ваша тактика в общем работает. У Вас накоплен репертуар, так сказать, способов, как мотивировать сына. Действительно, похвала, даже авансом, благодарность, вера в человека - мотивирует "подтягиваться" к уровню качественной работы. Другой способ - это постепенно передавать ребенку ответственность за дела, которые он делает. В Вашем случае это выглядело бы так: плохо помыл посуду - едим из грязной, или же мама перемывает, но из-за этого меньше времени остается на какие-то совместные занятия... С этим методом надо не перегнуть палку, то есть ребенок должен чувствовать, что Вы все-таки на его стороне, но вот - такова жизнь, ресурсы ограничены, либо моем посуду, либо что-то другое.

А вообще, прекрасный у Вас сын :) Прямо хочется спросить: Вы на него жалуетесь или хвастаетесь? ;)
 
24 ноя 2015
Вот и мне изначально пришла такая мысль в голову, но,... не решилась))
Кстати, вскоре после этого случая - вызвался сам, и сделал это очень качественно)))

Люблю! Люблю я его:)
 
29 ноя 2015
Lelik
, Москва
Светлана Дьяченко нравится это.

Екатерина74

Вам материнское сердце и интуиция подсказали правильное решение!
Кажется, я даже рада, что ошиблась со своим предложением "естественных последствий" :)

Это самое главное :)
 
30 ноя 2015

Ксения77

Добрый вечер! Ребенку 2.5 года, в последнее время она как-то странно начала разукрашивать свои раскраски, я уже начала бояться, не значит ли это что-то.
за качество фото прошу прощения, ребенок не очень дал сфотографировать.
 

Вложения:

  • E7spvvqZ4xU.jpg
    E7spvvqZ4xU.jpg
    Размер файла:
    174,8 КБ
    Просмотров:
    210
  • N3Lr0CkX9WI.jpg
    N3Lr0CkX9WI.jpg
    Размер файла:
    206,3 КБ
    Просмотров:
    201
  • xdJwOuS_wxo.jpg
    xdJwOuS_wxo.jpg
    Размер файла:
    172,7 КБ
    Просмотров:
    195
  • xKnoR4-O8co.jpg
    xKnoR4-O8co.jpg
    Размер файла:
    204,6 КБ
    Просмотров:
    198
  • p5lOwc2sycs.jpg
    p5lOwc2sycs.jpg
    Размер файла:
    211,4 КБ
    Просмотров:
    205
1 апр 2016
Admin нравится это.

Елизавета

Психолог, Москва
Получить консультацию
38
Консультаций
2
Отзыва
@Ксения77,
Ксения, а что именно Вас напрягло?
Ребенок раскрашивает смыловые места - те, куда больше всего направленно внимание. Это хорошо, что они совпадают с социально-принятыми важными местами - лицо, глаза, рот. Пока ребенок не сожет рисовать только внутри контура, поэтому такая штриховка. Выбор цветов может тоже диктоваться просто яркостью и привлекательностью красного)
Есть ли еще что-то в поведении дочери, что Вас беспокоит?
 
1 апр 2016
Инга, Merbay, Admin и ещё 1-му нравится это.

Ксения77

@Елизавета,
Спасибо большое за ответ! так все в порядке, я просто испугалась, что акцент именно на лицо..руки,спасибо большое еще раз
 
2 апр 2016
Merbay и Admin нравится это.

Ekaterina5

Я по дочке заметила - она рисует красным агрессию - рот, глаза - подумайте... Например, злой пес: будут красные глаза и красный язык - признак агрессии этого пса... Зеленый - спокойствие... То есть если ребенок видит красные глаза, руки красные и красный рот - по мне признак возможно ассициативный агрессии (глазами ребенка)
 
2 апр 2016
Ксения77 нравится это.
Запись на платную консультацию
(смс, whatsapp, viber, скайп)