Ребенок - интроверт ?

Здравствуйте! Моему сыну 7 лет, осенью пошел в первый класс. С детства тихий, спокойный, добрый мальчик. В классе дружит с немногими мальчиками, во дворе может сам подойти познакомиться, но только появляется взрослый любой у него как блок какой-то, ни на какой контакт не идет. В школе на уроках руки не поднимает. если спрашивают молчит, с учителем вообще никакого контакта, в глаза не смотрит, на вопросы не отвечает. У него много различных необоснованных страхов- собаки, взрослые, пауки, привидения...Мне очень трудно бывает у него что-либо узнать, вытащить из него что случилось, как в школе- он просто молчит. Его вообще трудно чем-либо удивить. заинтересовать-пробовали ходить в секции, кружки-2-3 раза сходит, потом нет и все. Занимаемся у психолога в группе и индивидуально, но результатов заметных нет. Обратились к психотерапевту-но он молчит. Врачи никаких диагнозов не ставят-говорят, что он особенный ребенок и для него общество это стресс, предлагают перейти на инд. обучение, т. к. появились тики, навязчивые движения. Я боюсь за его будущее, но как ему помочь...
 
23 фев 2016
Кэт 13

Евгения Сергеева

Администратор, Москва
@Кэт 13, добрый вечер! Пару вопросов для уточнения. Как давно вы посещаете психотерапевта? Отец ребёнка принимает участие в его воспитании? В семье происходили какие-либо стрессовые ситуации?
 
23 фев 2016
Инга нравится это.
К психологу ходим с сентября 2015 года, с другими психологами он не шел на контакт, а с нынешним хоть очень редко, но разговаривает. Сейчас посещаем дневное отделение психотерапевтического центра 2 неделю. Отец принимает участие в воспитании, но сын его не воспринимает почти никак, т. е даже со сломанной игрушкой идет ко мне, а я отправляю к папе. Стрессовые ситуации были- мы 2 года не жили с отцом, но с сыном он общался.
 
23 фев 2016
Кэт 13

Евгения Сергеева

Администратор, Москва
@Кэт 13, спасибо за ответы. Психолог через некоторое время ответит в Вашей теме.
 
23 фев 2016

Мария Виноградова

Гештальт-терапевт
Получить консультацию
996
Консультаций
200
Отзывов
Здравствуйте, @Кэт 13! Будущее ребенка беспокоит каждого родителя, и в Вашей ситуации страх за то, как сложится жизнь сына, очень понятен. Подскажите, пожалуйста, как зовут Вашего сына? В какой возрастной период он жил без отца? Когда Вы впервые заметили, что общение со взрослыми - стресс для сына (хотя бы примерный возраст)? Кто еще (кроме Вас и отца) принимает участие в воспитании ребенка?
 
23 фев 2016
Сына зовут Тимур, без отца жил в период с 3 до 5 лет. Что общение - это стресс стало заметно в возрасте около 7 лет. В воспитании ребенка больше никто участия не принимает.
 
23 фев 2016
Кэт 13

Мария Виноградова

Гештальт-терапевт
Получить консультацию
996
Консультаций
200
Отзывов
@Кэт 13, необоснованные страхи и социопатия Тимура могут быть как особенностями его темперамента, которые практически не поддаются психиатрической корректировке, так и приобретенной реакцией на конкретные раздражители внешнего мира, с которым ребенок вынужденно контактирует. Нам с Вами важно понять - каких факторов больше в этой ситуации. Поэтому мой следующий вопрос - посещал ли Тимур детский сад? Если да, то как проходила его адаптация в садике, и как сын реагировал на новых людей (детей или взрослых) в возрасте до 3 лет? Может быть, Вы вспомните случай, когда Тимур испугался обвинительного или другого угрожающего поведения взрослого человека, после чего стал настороженно реагировать на взрослых? Что Вы можете сказать о своем стиле воспитания - какая Вы мама - авторитарная, или скорее демократичная?
 
23 фев 2016
Евгения Сергеева нравится это.
Тима пошел в детский сад в 1,3г ,адаптация прошла хорошо, без болезней, истерик, слез-ходил с удовольствием. Потом около 2 лет он заболел, неделю ходим-месяц дома или в больнице. Ему поставили астму, атоп. дерматит. Я была вынуждена оставить его дома на год. В 3 года он стал ходить в частный дет сад-детей мало, около 8-10.В 4 года вновь пошли в гос. сад- и снова приступы, в сад ходили мало. За это время Тима 2 раза побывал в реанимации- возможно это стало для него стрессом. В 5 лет пошли в логопед. сад, там стало заметно, что на контакт он идет плохо и не со всеми. Психолог объяснял это скромностью, застенчивостью и просто особенностями характера. Но в саду были друзья, занимался с логопедом, психологом, рассказывал стихи. В школе сначала тоже отвечал иногда, но сам писал, читал. Я не считаю, что школа стала для него стрессом, пошел с интересом да и сейчас ему нравится школа. Но в декабре просто совсем перестал отвечать на уроках, просто сидит и ничего не делает. Сейчас дополнительно занимаемся с учителем, около месяца, школу пока не посещаем. Как я уже писала, я не вижу конкретных оснований и объяснений его страхам. Наш стиль воспитания с папой демократичный. Еще забыла - Тима как-то сказал, что в школе и в классе слишком громко. Дома у нас всегда тихо- говорим спокойно, не громко. Может его пугают громкие звуки.
 
24 фев 2016
Кэт 13

Мария Виноградова

Гештальт-терапевт
Получить консультацию
996
Консультаций
200
Отзывов
@Кэт 13, до 5 лет Тимур сменил несколько детских коллективов, часто был в больнице, 2 раза в реанимации, год провел дома, - все это не могло не сказаться на его нынешнем состоянии. Школа - это тоже смена коллектива, причем качественно отличающаяся от предыдущих организацией учебного процесса и необходимостью общения с психологически более взрослыми детьми. Возможно, из-за частой смены садиков и непостоянного режима (дом-сад-больница) у Тимы развилась неуверенность в стабильности и безопасности окружающего мира, а также большая неуверенность в себе. Поэтому громкость для него тоже является определенным стрессом (тем более что дома вы привыкли общаться спокойно).
Давайте конкретизируем Ваш запрос: Вы хотели бы помочь Тиме стать более уверенным в себе, не бояться взрослых и полноценно общаться со сверстниками, - верно? Также в Вашем запросе я вижу страх за будущее сына, с которым мы тоже можем поработать.
 
24 фев 2016
Инга и Елена. нравится это.

Ekaterina5

Можно мне тоже в этой теме попечатать? или правила таковы, что кроме специалиста и автора тема никто не должен вмешиваться в разговор?

У меня брат младший очень похож чем-то на этого мальчика по описанию. Мамочка молодец, что старается ему помочь, ведь пока она маленький все еще думаю можно наладить, помочь ему...
 
24 фев 2016

Евгения Сергеева

Администратор, Москва
@Ekaterina5, если автор не будет против, вы так же можете отвечать в теме.
 
25 фев 2016
Инга нравится это.
Я не против.
я не против.

Я очень хочу помочь сыну, психологи без конца твердят наберитесь терпения, но со временем ситуация меняется в худшую сторону, я боюсь, что он закроется от меня. Хочется быть ему другом, но я в первую очередь мама. Я думаю, стоит ли его переводить на инд. обучение-хуже не будет, он вообще перестанет быть в коллективе? Вопрос в том, что я не знаю, как себя вести с ним-стоит ли его вытаскивать в общество (раз в неделю ходим в музеи, зоопарк, просто в гости) и как правильно это делать. Все мы живем среди людей и волей-неволей общаемся друг с другом, а Тимур не хочет. Подскажите, какие принципы поведения должны быть у меня, я не хочу навредить. Спасибо!
 
25 фев 2016
Кэт 13

Ekaterina5

@Кэт 13, как я поняла главное не давить... и самооценку повышать... развивать как личность, чтобы уверенность была... Я со своим братом общалась и так его поняла с его слов и между нами в процессе общения. Он боится общество и людей (социальный страх), так как чувствует себя как не в своей тарелке - мол ничего не умеет и ни кем себя не чувствует... Наверное помочь найти свое место в жизни и поднимать как полноценную внутреннюю личность для уверенности и развиваться ... (имхо)... К тому же мой брат еще заикается когда волнуется...

И мне кажется меньше жалости и при нем говорить что он такой какой-то не такой и жалеть... Нашего брата мама все время жалела и я думаю наверное не нужно было так делать, а нужно было на равне со всеми ставить... но по крайней мере не показывать это (не знаю правильно ли, но мне кажется это еще более слабость дает ...)

В школе тоже он был слабенький, хотя когда сам начал изучать программирование (сайты создавать) - может долго, но у него все получалось достаточно хорошо... Наверное просто не показали и не научили как надо учиться и что нужно стараться, помогать ... Так же и спортом хотел заниматься (дома я с ним дралась по книге карате и он потом защитил себя от мальчика выше его на голову кот. задирался)... В спорт возможно отдать ... Может ему понравится тоже карате - на занятия ходить.

Больше самостоятельности наверное я бы прибавила - дать свободы для уверенного шага.

Он тоже в детстве даже был временно насколько помню в интернате, потом его забрали маленького, в дет. саду воспаление легких, тоже астма (но скорее это аллергия)... Делали даже прокол носа (думали гайморит) в больнице, а там ничего нет... А у него как будто заложенность носа была... Только лет после 20 вроде сам пошел узнал что аллергия вроде, а не астма (задыхался)...
 
25 фев 2016
Мария Виноградова нравится это.
Спасибо! Мы с ним общаемся наравне, у нас так заведено, что разговариваем как взрослые, жалеть себя он сам не дает, если только очень редко. В секции он не хочет, как его за руку тащить, я вижу иногда, как родители тащат деток так, по-моему, ничего хорошего, нужно чтобы сам захотел.
 
25 фев 2016
Кэт 13
Инга, 先生道場 и Ekaterina5 нравится это.

Ekaterina5

И в детстве мама переживала, что он не вырастет, тк врачи пугали что он так и останется маленьким... Может он это слышал и чувствовал. Но ничего вырос вопреки... Не высокий, но нормальный.
 
25 фев 2016

Мария Виноградова

Гештальт-терапевт
Получить консультацию
996
Консультаций
200
Отзывов
@Кэт 13, Вы правы насчет необходимости социализации: все мы живем и реализуемся в обществе, а в отрыве от общения любому человеку будет очень сложно не только достичь хороших результатов, но и просто выжить. Я поддерживаю Вашу тактика "выхода в люди" раз в неделю: так Вы даете сыну понять, что вокруг много людей, все они разные, их не нужно бояться и можно спокойно пообщаться даже с незнакомым человеком. Попробуйте завести для себя такое правило: при каждой поездке с сыном спрашивайте у незнакомца дорогу, просите подвинуться, продать билет, или просто спросите о чем-нибудь нейтральном. Тима будет видеть, что ничего страшного в общении нет, и постепенно привыкнет к мысли о том, что это безопасно.
Соглашусь с @Ekaterina5 в необходимости повысить самооценку: побольше хвалите Тимура, если он просит помощи - помогите, но так, чтобы последнее действие он сделал сам, и опять же - похвалите его. Читайте книги и показывайте мультфильмы о русских богатырях (или просто с примерами мужественного поведения героев), но не настаивайте на том, что Тима должен быть как они (не давите на него, просто понемногу обсуждайте то, как ведут себя настоящие мужчины).
Если у сына есть любимое дело (рисование, лепка, конструирование и прочее), поддерживайте это и показывайте разные варианты новых поделок/построек. Предлагайте Тиме что-нибудь новое и смотрите - что у него получается и чем еще он может заинтересоваться.
Насчет секций - конечно, не нужно тащить ребенка насильно. Борьба (особенно айкидо и таэквон-до) хороша тем, что в этом коллективе мальчик наравне со всеми занимается настоящим мужским делом, и если тренер будет внимателен к нему (с тренером можно предварительно провести беседу), то занятия будут способствовать укреплению уверенности в себе, чего так не хватает Тимуру. Вы можете предложить первое занятие как своеобразную игру, которую стоит попробовать (расскажите о достоинствах занятий), при этом желательно Ваше присутствие (затем, когда почувствуете, что Тимур без страха идет на секцию, сможете ждать его рядом с залом). Если Тима наотрез откажется заниматься, можно поговорить с папой по поводу домашних игр для мальчиков с элементами борьбы (пусть папа уступает сыну и почаще будет "побежденным").
В этом учебном году я бы не рекомендовала переходить на индивидуальное обучение: доучитесь в школе, укрепляйте его уверенность в себе, обеспечьте разнообразие поездок и занятий и посмотрите - изменится ли поведение сына к лету. Если сейчас перейти на домашнее обучение, а потом снова пробовать учиться в школе, Тимур испытает очередной стресс и "закроется" еще больше.
@Кэт 13, мне кажется, что Вы все делаете правильно. Постарайтесь внутренне успокоиться и больше принимать Тимура таким, какой он есть (при этом реализуя вышеназванные рекомендации). Не ждите мгновенного результата: Вы и сами знаете, что Вам с сыном предстоит трудная совместная работа. И продолжайте общаться с ним как со взрослым, - это важно для развития уверенности в себе.
 
25 фев 2016
Инга, Кэт 13 и 先生道場 нравится это.
Я с Вами согласна! Вот пример, что выходит пока из" выхода в люди"-ходили в интерактивный музей, тему выбирали вместе-Тимуру нравятся опыты по физике, химии, пришли, сначала экскурсия, потом опыты, потом свободное время. Опыты смотрел с интересом, но участвовать наотрез отказался, затем свободное время- все можно трогать, спрашивать, что-то делать самому. Тима посмотрел кабину пилота, макет города, говорит-ты все посмотрела, тогда пойдем, я отвечаю, что время еще есть и он может что-нибудь попробовать, но он завел свое- пойдем домой, здесь много людей. Пришлось идти. Дома спрашиваю-тебе понравилось, он- не совсем, я думал там все по-настоящему, а там игрушечное...

Сегодня произошло чудо- Тима заговорил с учителем, сам, просто что-то стал рассказывать не по теме, но заговорил! Она боялась даже его остановить или прервать, потом когда они занимались, сам задал вопрос, что-то не понял и когда пошли домой даже улыбнулся! Когда шли домой, спросил- купи мне цветы, только розы, я учительнице подарю. Надеюсь, это не единичный случай. :)
 
25 фев 2016
Кэт 13
Ekaterina5 нравится это.

Мария Виноградова

Гештальт-терапевт
Получить консультацию
996
Консультаций
200
Отзывов
@Кэт 13, это действительно важные достижения! Я рада за Вас и за Тимура) Это значит, что Вы все делаете правильно.
Я хотела бы напомнить о том, что не стоит чрезмерно давить на Тиму в плане общения: несмотря на отсутствие диагноза, у него все же есть аутичные черты (выраженный дефицит социального взаимодействия), и пока следует осторожно поддерживать его собственное желание идти на контакт (цветы учительнице) и продолжать ваши еженедельные поездки. Надеюсь, что и остальные окружающие Тиму люди будут достаточно чуткими к постепенным переменам в нем.
 
26 фев 2016
Инга нравится это.

Евгений Майоров

Администратор, Рига
Если позволите принять участие в беседе, то помимо всего упомянутого, мне показалось важным вот что:

Соответственно, хочется копнуть сюда: почему так? Что послужило такому раскладу? Ребенок разочарован в отце? Почему? И каков отец сам по себе? Как еще выражается "непринятие" отца?
 
26 фев 2016
Мария Виноградова нравится это.
@Мария Виноградова,
Я стараюсь не давить, но Вы же понимаете, что в школе давление все равно есть, и учитель должен его спрашивать и он тоже должен отвечать, чтобы быть оцененным в плане учебной программы. На меня школа тоже давит в плане этого, то директор, то завуч, то учитель, я все понимаю, но учится и в общество входит сын, а не я. Им лишь бы был диагноз от психиатра - может он учится в школе или нет. Объясняю, что у Тимы с интеллектом все в порядке и проблема в другом. Но пока ждем, ходим на отделение, там Тима почти не общается пока.

@Muhliani,
Как я уже писала, мы не жили с ним 2 года. Когда Тима заболел астмой, нужны были дорогостоящие препараты, спец. моющие, косметика для него, все это очень дорого стоит и хватает не надолго. Я разрывалась между сыном, работой и больницей, а муж работал на одной малооплачиваемой работе и говорил, что так все пройдет у Тимы. Я объясняла ему, что нужно лечить сразу, пока сын маленький, но он меня не слышал, год я терпела, хорошо помогали друзья и родные с моей стороны (с его никак), работала на 2-3 работах. Тима задыхался почти постоянно, мы сидели на гормонах ингаляционных и преднизолоне, иногда ночью я боялась уснуть, чтобы не пропустить приступ. Потом как-то муж привел в гости друга, переночевать, тот ехал куда-то не знаю, я с работы приходила поздно, пришла- дома резкий запах парфюма (знаете порой молодые люди сколько на себя выливают), открыла окна, но ночью случился приступ и Тима попал в реанимацию. После этого я собрала вещи и переехала в другой город. Через год с мужем мы развелись, он иногда помогал мне материально, приезжал к сыну с подарками. Я понимала, что Тима любит папу, мы долго разговаривали и решили жить вместе. Конечно, ни о какой любви с моей стороны не и речи, я, наверно, до сих пор его не простила, но живу с ним ради сына. Понимаю, что с одной стороны это глупо и неправильно, но здоровье ребенка пока на первом плане. Отношения при сыне мы никогда не выясняем, просто живем вместе и воспитываем ребенка.
 
26 фев 2016
Кэт 13
Елена. и Евгений Майоров нравится это.
Запись на платную консультацию
(смс, whatsapp, viber, скайп)