Все статьи

Эра понимания или Когнитивный секс

17 мар. 2018
587
Встреча Логоса и Эроса

(По материалам воркшопа на XVIII Международной Конференции МААП окт.2017)

«Любовь и мышление находятся в одном и том же месте.
Любовь не может существовать без мышления и наоборот».
(К. Г. Юнг. Красная Книга)

Где мы сейчас
Как Вы вероятно помните, около 6 тысяч лет назад два человека вкусили с древа познания... И вот пройдя долгий путь через выживание с потом и кровью, Человек добрёл до дремучего леса этих деревьев. Тонны яблок. Змеи вопят со всех сторон, предлагая мешки, вагоны, облака... Главной функцией отношений становится «понимание». Что это: «он (а) меня понимает»? Какие у нас есть и могут быть ритуалы познания. Как мозг стал основной Эрогенной зоной. Поговорим о том, откуда дети. Придётся обсудить и когнитивные перверсии и, конечно, перспективы.

Что такое секс?
Определить нельзя, как нельзя определить любое серьёзное понятие. Можно пробовать обозначить.

Секс (англ. sex, фр. sexe, лат. sexus — пол) — деятельность человека с целью получить совокупность психических и физиологических реакций, переживаний и поступков, связанных с проявлением и удовлетворением полового влечения или желания продолжить род. (из интернета)

Любое сказанное слово можно поставить под сомнение.

А вот моя попытка обозначения:

СЕКС - это процесс, в котором участвуют двое (предпочтительно разных полов, предпочтительно живых) людей, в котором хотя бы один из них активен. В процессе происходит близкий контакт, проникновение через привычные границы, слияние, обмен жидкостями, клетками и генетической информацией. В результате возможно получение удовольствия и дети.

Здесь тоже каждое слово лишь статистически верно, не абсолютно. Но будем придерживаться такого обозначения. Так вот, в современном мире секс происходит при помощи понимания и часто сводится именно к нему. Мозг – главная эрогенная зона. (Хотя я не склонна все мыслительные функции сводить к ГМ).

Мы придём к этому двумя путями: филогенезом и онтогенезом. От Вас потребуется любопытство и терпение.

Филогенез
(Развитие человека как вида)

Несколько утрируя, можно сказать, что в процессе собственной эволюции Человек последовательно осваивал физический мир, энергетический, информационный. Конечно, миры эти неделимы, это даже не мир, а те его свойства, которые доступны для человека, его понимания, постижения, освоения. И, конечно, говоря «Человек», я понимаю, что это условно-собирательное, статистическое понятие, допускающее большое расслоение. В каждой эпохе есть индивиды, живущие вне основной массы, они часто попадают в мифы и эпос.

Эволюция (филогенез) любви:

- Физическое, материальное сожительство с целью физического выживания (Выбор партнёра происходит так: «Он достаточно крепок, чтобы прокормить семью и пещерку крепкую соорудить, он мне подойдёт...» ; «у неё сильные ноги и ловкие руки, широкая кость, здоровые зубы, подходящая пара...»)

- эмоциональное (энергетическое) сближение – страсть, романтическая любовь («Электричество, Эмоции, энергии...")

- Информационное объединение (понимание)(«Ты меня отлично понимаешь, мы должны быть вместе!»)

Хотя конечно, это укрупнённо и утрированно, но сейчас очевидное большинство ищет в паре понимание.

Брак – полезное сожительство

Когда-то это был вопрос физического выживания. И сейчас где-то Семья - прайд. Агрессивная среда вокруг. Выжить вместе, вырастить потомство.

С развитием цивилизации выживание отходит на второй план, теперь проявляется эмоциональный слой бытия. Сначала менестрели заносили споры романтической любви в головы с историями о выпавших из потока Тристане и Изольде, Ромео и Джульетте, потом наступила эпоха романов. Тут Фрейд и психология вообще, секс-революция, отношения, любовь. Любит – не любит в основном в смысле эмоций. Джонсон нам сформулировал, романтическая любовь – «не пойми что». Я называю её - ЭЭЭ – эмоции, энергии, электричество...
Почему же она тогда появилась и захватила человечество? Возможно, потому что оно перешло на тот этап развития, где человека захлестнула безмерность его души и другой стал нужен не для добычи пищи и безопасности, а для эмоционального выживания (в т. ч. проекций и т. п.). Жила себе первобытная женщина без всякого Анимуса, а тут он возьми да явись, когда уже не рожаешь каждый год, и как скажите с ним справится. С Анимой аналогично...

Сейчас наш мир становится информационным. Он скорее всего был таким всегда, но мы наконец вышли на этот уровень жизни. И теперь даже если кормит, заботится, эмоционально откликается, всё равно в понятии «любит» важнее всего - «понимает».

Решение о браке когда-то:
- рациональный выбор общины или семьи,
- эмоциональная потребность, взаимный электромагнетизм,
Теперь:
- долгие разговоры и взаимопонимание.

Общая текущая эволюционная задача – обработка информации.

Информационные потоки огромны и безбрежны. Бескрайняя, постоянно расширяющаяся вселенная информации. Нет ничего абсолютно правильного или неправильного, потому нужны такие реперы или убежища, как семья.

Очень сложная задача. Справляются не многие.
«Никто меня не понимает» – формула одиночества.
И аналогично формула счастья: «когда тебя понимают».

«— Начитанная, — сказал он, глядя на нее с восхищением. — Прямо, ты знаешь, у меня такое чувство, что тебя делали на заказ. По моей выкройке.
...
[Она:]
- Какое счастье, что можно вот так трепаться, а? У меня ни с кем не было ничего подобного»

Этот диалог происходит до и во время секса в романе Дмитрия Быкова «Эвакуатор». Герои: Катя – не очень счастливая молодая женщина с мужем, ребёнком, работой, Игорь – инопланетянин, прибывший на Землю с миссией. Сразу приведу ещё несколько цитат из этого замечательного произведения в счёт будущих тем.

Свои и чужие:
«Нам так редко и неохотно подбрасывают своих, чтобы мы не понимали, какой ужас — чужие. После одного дня со своим невозможно сидеть с чужими в классе или на работе, входить в метро, полное чужих тел, ложиться в одну постель с непонятным полузнакомым человеком».

Откуда дети:
«— ... И вообще у нас секс отдельно, а размножение отдельно.
— Почему?
— Потому что только у вас надо обязательно обставлять размножение максимальной приятностью. Очень сильный нужен стимул человеку, чтобы продолжать род. Жизнь плохая. А у нас не так, у нас размножение в радость, и женщина это делает сама. Она съедает специальный фрукт, похожий на земное ыблоко, — и, как это у вас называется, за... За...
— Залетает.
— Ну да, да. По-нашему тыбыдым.
— Игорь, — сказала Катька страшным шепотом. — Ты тронул сердце земной женщины, и я тебе откроюсь. У нас тоже так.
— Что — тоже?
— Секс отдельно, а размножение отдельно. Это все женский пиар, что люди трахаются и от этого залетают. Придумано, чтобы мужики женились. На самом деле от такого приятного дела не могут получаться дети. Дети — это серьезно, а секс — развлечение, праздник. Сам посуди, если бы дети получались от секса — сколько бы тут было детей? Все бы только и делали, что плодились. А откуда, по-твоему, столько матерей-одиночек? Женщине стало скучно, она съела яблоко и размножилась. Посмотри, у каких бывают дети. Неужели кто-то с ними занялся бы сексом?
— А где вы берете эти яблоки?
— А вы?
...
— Слушай! — Игорь воодушевился, игра ему нравилась. — А если мужчина съест такое яблоко?
— Это тайна, — сказала Катька. — Дай ухо.
— На.
— Он познает суть добра и зла, — прошептала она, встав на цыпочки.
— Господи, какой ужас, — благоговейно сказал Игорь...».

Итак.

Свои и чужие. Как находятся обозначаются?

Материальный мир - территориально, совместные действия по физическому, материальному обеспечению.

Энергетический мир - танцы, хороводы (фильм «Стиляги», кто-то в марше, кому-то - блюзы), дискотеки, походы, общие радости и горести.

Информационный мир - разговоры, пароли, культурные коды. «Мы с тобой на одной странице» (английская пословица) или «с языка снял». Сравните с: «мы с тобой одной крови» или «ты – моя мелодия».

Безусловно, ноосфера не вчера образовалась. Возможно она так же стара как атмосфера. Во все века проявлялся КС, как вести будущего.

«И познал...» Ведь почему-то Древо названо Деревом Познания, а не размножения...
Миф об Иисусе возможно прошёл сквозь века именно потому, что он о ребёнке рождённом от познания, духа.
Шекспир и Руссо оставили нам памятники об отношениях, опережающих время.

Посмотрим на современный эпос
Английский сериал «Гранчестер» (Grantchester, 2014 г.). Моя любимая цитата оттуда: «И как у тебя голова работает?!». Герой, говоря эту фразу не возмущён, а кайфует. Голова у них работает одинаково: спонтанно, нелогично, интуитивно, на ощущениях. Вместе им хорошо, но отношения не могут построить.

Сериал «Гений» (Genius, 2017г.). В фильме хорошо показаны две истории отношений (Милева Марич и Эльза Эйнштейн), обе строятся на понимании, но совсем разном. Не нужно, конечно, быть Эйнштейном, чтобы иметь такие истории любви, возможно у Вас (у меня – да) тоже есть такие.

Я не очень люблю типологию. Но здесь можно, да и полезно думаю, поупражняться в анализе того, как влияет на отношение совпадение и несовпадение в паре экстра- и интроверсии, ведущих и вспомогательных функций познания. Не стоит делать лишь прямых выводов и рекомендаций о совместимости.

Можно вспоминать практически любой современный эпос - отношения строятся вокруг понимания.

Прекрасный фильм «Прибытие» (Arrival, 2016) – два учёных лингвиста становятся парой на теме расшифровки языка инопланетян.

Сериал постарше – «Секретные материалы». Агенты Фокс и Скалли – пара и совсем не важно, бывают ли они в постели вместе.

Фильм «Без ума от любви» (Mozart and the Whale, 2005) – парень и девушка со сложными диагнозами РАС, показывают нам всем пример усилий по достижению понимания.

Фильм «АнгелА» (Люк Бессон, 2005г) – даже ангелам нравится, чтобы их понимали.

Любой фильм, где мужчины напарники. Сериалы «Гранчестер», «Шерлок». Возникает подозрение о паре. Потому что отношения интимные, страстные, в ущерб семье.

Недавняя статья в сети про людей увлечённых работой красноречиво была названа: «Это круче чем секс».

Итак, надеюсь, я обосновала, что мы находимся на стадии филогенеза, когда превалирует когнитивная любовь, близость и КС.

Онтогенез
(Развитие индивида)

Как всё начинается.
Привязанность, близость душевная, понимание, нежность. Дети серьёзные и внимательные сейчас. Мы торопимся наладить контакт, речь. Взаимное удовольствие от понимания.

Уже с младенцем, да и с эмбрионом матери всё больше налаживают именно когнитивные отношения. Прислушайтесь, как часто звучит: «я не понимаю, чего он хочет» или «он всё понимает» в рассказах про новорожденных. Матери разговаривают и с не родившимися ещё детьми, уговаривая их потерпеть, или поторопиться, давая им музыку слушать или рассказывая что-то. Тем, кто не пережил этот опыт когнитивных отношений до их официального появления, они кажутся вымыслом. Но не вымыслом их считают уже не только пережившие это матери, но и исследователи психологи.
Следует также сразу вот сейчас упомянуть о кранио-сакральном ритме. Сейчас настоящий расцвет остеопатии и краниосакральной терапии. Думаю, следует говорить и о кранио-сакральных отношениях.

Если мы будем относиться к себе в соответствии с современными знаниями, то будем осознавать, что Я – часть физической составляющей планеты «отщипнутая» (А. Азимов) вода, воздух, другие элементы, сгущённые в конкретное тело; плюс некая уплотнённая энергия, заставляющая эту материю пульсировать в своём ритме (дыхание, сердцебиение, эмоции). И вот ещё более тонкий ритм, возможно это ритм ноосферы, ритм жизни более изначальный, чем другие. Тут пока маловато слов, но свидетельствую, он ощущается при достаточном внимании, возможно вернее говорить – понимается, познаётся.

Возраст 3-5 лет, когда когнитивные способности расцветают, дети вызывают много нежности и умиления. Мы обычно связываем это с их симпатичностью, Но ведь самое милое и симпатичное – их «почему», любопытство, потребность в познавании, милые ошибки, эксперименты с языком. И самое противное – вредность, попытки отрицания. Малыши пробуют границы уже не только уползая и убегая, но и отрицая оче-видное нам.

А потом (5-7) возникает насилие. Сначала как контроль.
Ребёнок открытый и готовый к познанию он так соблазнителен. И на него буквально набрасываются. Школа. Педагоги вех мастей. Родители тоже неохотно упускают своё.
Хочется учить. Словить кайф от его понимания.
Сейчас уже почти никто не хочет задуматься, почему школьное обучение в 7? Норма и всё, некоторые даже убеждены, что так было всегда.
Наши теоретики психологии развития заложили основу, обоснование этой и подобных идей обучения. Мозг формируется постепенно и в соответствии с этим – зоны ближайшего развития и т. д. Но слишком много значения головному мозгу и возможна путаница причин и следствий, а главное много внимания человеку, как виду с потерей индивида.

Лет с 10-12 человек начинает сопротивляться когнитивному насилию. Некоторые и в 7. Возможно поэтому и возникла идея раннего развития – идея привития привычки к насилию. Территориальный контроль, пищевой, физический, когнитивный. Ходить строем, есть «правильно», учиться нашим символам. Мы, давно-живущие пытаемся примирить каждое новое сознание с идеей контроля. Позже – сломить сопротивление и учить, учить, учить. (Тут часто много возмущения: "как же не учить", я лишь прошу задуматься над тем, что мы с вами всё ещё говорим "звёзды, солнце на небе", а Старик Хоттабыч нервно щиплет бороду)

Подростки ищут понимания. Им не нужны теперь сеновалы, подъезды, дискотеки, нужны группы в соц. Сети. Но ищут они там тоже, что и мы, только более явно и чётко. «Что ты там нашёл? – Меня там понимают». Частенько воспитатели обнаруживают, что не только тусовка происходит в сети, подросток смотрит познавательные ролики, потребляет понятную ему информацию, обходя насилие.
С другой стороны - влюблённость в учителей, наставников, иногда случайных, но всё по тому же ведущему признаку.
Не пройденный подростковый кризис часто выражается в этой застрявшей привязанности к авторитету, родительскому (никто не понимает меня как мамочка) или наставническому, или компанейскому.

Юность, взрослость. Мы мучительно ищем, перебираем партнёров, в поисках своего, который понимает. А когда он (а) перестают понимать... Ищем другого. Или идём к психоаналитику.

Платонические отношения. Мы часто употребляем это выражение с весьма неоднозначным смыслом. Были ли те отношения, на которые мы ссылаемся гомосексуальными или только нежными, но они вероятно строились вокруг совместного учения и познания и были сильными.

Друзья, которые понимают, привлекают больше супругов и партнёров, соответственно вызывая жгучую ревность. Раньше определялось: дружба=любовь-секс. Теперь границы размылись. Близость понимания – важнее и интимнее.

Пожилые люди, сумевшие прожить в браке 20 и более лет достигают совместными усилиями потрясающей степени понимания и близости.

Откуда дети?

Пугачёва и Галкин, как думаете ребёнок у них от «тыбыдым» или «по залёту»?

Мужчина и женщина спят вместе.
Вслушайтесь: СПЯТ. Я вот долго не могла понять... Только благодаря Юнгу поняла))
Сейчас это уже не только М и Ж.

Физическое соитие – условие недостаточное, вспомогательная функция и вовсе не обязательная теперь. Важны общие сновидения.
Женщины всё реже беременеют старым «естественным» случайным путём.

Пример.
Российская пара. Мужу 60, жене 35. У него внуки, у неё нет детей, но она хочет. 5 лет усилия по достижению взаимопонимания, потом едут в Европу, чтобы сделать ЭКО и тыбыдым – ребёнок. Переломный момент – похожие и знаковые сны.
Когда их дочь вырастет и спросит откуда берутся дети, насколько честно они могут сказать: мы спали вместе, мы старались понять, познали друг-друга...

Воистину, теперь много детей именно оттого, что спят вместе, а не ещё чем-то в постели занимаются.

Я консультирую пары, которые думают о приёмном родительстве, и чувствую некоторую сопричастность (страх в том числе) к тому, что могут быть дети...

В фразу «мы спали вместе» укладывается всё (общность реальностей, понимание, фантазии, тревоги...).
У меня у самой двое таких детей. Истории эти уже не редкость совсем.

Несколько лет назад была история с израильским солдатом и его невдовой. Родители погибшего солдата нашли женщину, которая захотела стать их невесткой и родить их внука, используя генетический материал оставленный мужчиной. И это не было суррогатным материнством, это были любовь и семья сквозь привычное представление о времени.

Сейчас вот распространилась уже заморозка эмбрионов. Зачатый человек может более 20 лет ждать, когда приснится кому-то и родится.

Махабхарата. Дети рождающие от всевозможных способов: принесённой птицей каплей спермы, ветра, молитвы, вынашиваемые несколько лет, а то и сотню... - это уже совсем реально. Моя небольшая повесть "Уже не будущее" тоже об этом.
Миф об Иисусе. Я всегда думала, что он очень живуч, потому что важен установлением непорочности зачатия, любого. Христианство прочно держалось 2тыс лет на плечах женщин, которые всегда рискуют забеременеть от ветра (святого Духа). Но вероятно он важен так же неким предвосхищением будущего.

Безумный секс заканчивается, начинается умный

Но часто детей не бывает, бывают совместные другие продукты. Как сказал мой Брат: бывает секс Репродуктивный и Продуктивный.
Второй особо рекомендуется после 50.

Итак, что же такое понимание.

Некоторые параметры и тактики понимания

Открытость – ограниченность

Сознание – коридор восприятия реальности.

Представьте встречу двух человек с фонариками в тёмном лесу. Как по-разному они могут взаимодействовать.
При большей открытости каждого коридоры сознания сопоставимо широки и подвижны. Можно направлять в одну сторону или в разные, стоя рядом или спиной к спине.
При большей ограниченности коридоры осознания должны больше совпадать. Эти убеждения-убежища. Находясь в стрессе, люди стремятся ограничить и ужесточить края осознавания. Это способствует выработке решений, стратегий, совсем не всегда правильных, но позволяющих направить энергию из тревоги в действие.

Многие люди всю жизнь воспринимают как стресс. Да, собственно, так и есть...

Направленность мышления. «О чём Ты думаешь?»

Вариант первый. Общая идея, лучи сознавания направлены в одну сторону, дополняя и усиливая.

Альберт и Милева. Фокс и Скалли... Это ещё называют общее дело или общие интересы. И это не просто тот, кто рядом на работе, а тот, кто думает в ту же сторону, над той же задачкой. Лучи разума направлены в одну сторону (Мария и Пьер Кюри, люди, увлечённые вместе музыкой или спасением черепах...), взаимно усиливают освещённость и интерес. Здесь разные типы восприятия и обработки информации могут помогать. Важно, чтобы партнёры ценили отличия. Опасности такому союзу вылезают из неосвещённой тени. И нужна гибкость хотя бы одного партнёра, готового «отвлекаться».

Другой вариант. Партнёры смотрят друг на друга.

Система получается замкнутой. Лучи фонариков слепят глаза. Радость встречи сменяется раздражением и тогда либо система жёстко замыкается, не используя свет, либо партнёры светят через плечо друг другу.

Ещё вариант - спина к спине.

(Альберт и Эльза Эйнштейн, Виктор и Юлия Казакевич). Это союз для истинно сильных духом, разумом и любовью. У каждого из партнёров своя полусфера интересов и трудов познавания. Это могут быть разные сферы наук и деятельности, а может быть разграничение на внутрисемейное и социальное, или на исследовательское и социальное... Партнёры могут не понимать «дальние» интересы другого, но сильны именно союзом. Спина – место души, соединение спиной – много эротичнее. Хотите познать человека – встаньте спиной друг к другу.

Что такое понимание в паре. Я делала небольшие опросы среди друзей и знакомых об этом.
В основном высказываются женщины. Они приводят разные примеры, ситуации.
Это обычно диапазон от «согласия и послушания до (с возрастом обычно)) – эмпатии, толерантности.

Мужчины высказываются проще: «ну понимает... Слова, действия... Настроения». Диапазон в общем тот же.

Женщина не просто просит её выслушать — она просит помочь ей понять, о чём она говорит.

Проблема часто в том, что как водится, женщины пытаются делать то, что хотят получать, т. е. выпускают Анимуса (маскулинность психики, логику) и начинают объяснять мужчине его. И наоборот, мужчина лишь молча выслушивает, пожимает плечами.

Это и ведёт к конфликтам непонимания.

Споры разгораются вокруг:
- о важности (гигиена, ремонт, квартира, дети, бюджет), приоритетах;
- о конкретных решениях и действиях;
- о стратегиях и тактиках жизни, воспитания детей и т. д.

Без обсуждения стратегий о понимании свидетельствуют маленькие «мелочи» в общении и поведении.

Примеры:
Жена купила новые часы, повесила в спальне. Муж молча снял их и унёс, повесил в коридор. Он не любит тиканья. То как пара прожила этот «инцидент» - их степень и тактика понимания. И если это получилось тихо и с юмором, оба чувствуют наслаждение.

Другая пара иногда по инициативе мужа (работает в сфере IT) обсуждает некоторые темы высшей математики. Жена домохозяйка, но оба получают удовольствие от игры в музыку цифр.

За всем этим запрос на близость – совпадение, понимание в самых разных точках и пластах. Проявления, вроде выше описанных, что-то вроде поцелуев, маленьких ласк.

В понимании, как и везде в человеческом взаимодействии, играют Персона, Тень, Эго, Анима&Анимус, Самость. К ссорам чаще всего ведёт перескакивание между архетипами и неточность невербального и вербального запроса.

Большинство из нас, особенно в кризисной ситуации не осознаёт: что мы хотим, чтобы понимали. Ведь партнёр по коммуникации может понимать то, что предъявляем или дальше: нашу Тень, например, или трепетную Аниму...

Вот я читаю лекцию. Хочу ли я, чтобы аудитория понимала смысл слов или моё беспокойство, чтобы согласилась с доводами или помогла домыслить оставшееся за рамками...

Потребность быть понятым всегда дополнена в равной степени аналогичным страхом. Это и запрос фантазия: «влезть в голову» и банальный страх психоанализа.

Страх заставляет нас искать безопасного понимания. (какой же секс без страхов?)

Безопасные зоны - общая деятельность или хобби, опытные партнёры хорошо ориентируются, как обойти пугающих зон/тем, средство безопасности - юмор.

ЮМОР (от лат. Жидкость). Вот Вам и обмен жидкостями. Довольно редко понимание и КС обходятся без него.

Давно меня поразила точность высказывания: «Что самое важное для секса? – ЧЮ. Ведь смешно же!».
Для КС юмор очень важен. Видеть смешное в одном, уметь подарить шутку, поймать подачу, смаковать вместе...
Юмор - одна из важнейших составляющих высоких когнитивных отношений.

Недавно спросила одну пару: что служит для вас критерием того, что вы понимаете друг друга? Они ответили: например, у нас есть «чертяки» - особый вид шутки: не совсем очевидный каламбур... Это трудно сформулировать, оно ситуационно, но это юмор этой пары, в числе прочего подтверждающий их свойствО.

Эта же пара порадовала меня сообщением, что довольно регулярно философствуют вместе, 1-2 часа могут вместе думать и говорить о жизни вообще (к сожалению, с оговоркой «когда есть пауза»).

Многие пары, которые знаю, не просто читают книги, но обсуждают, дискутируют.
Конечно, в эпоху сенсоров, мгновенных коммуникаций, глобально близкой планеты вырастает новое сверхчувствительное, нет – сверх-сенсорно-информационное поколение. Возможно им не понадобиться соотносить картины мира и когнитивные стратегии с помощью длительных философствований. Пока же они кажутся мне полезными.

Это уже не столько про секс разговор, скорее про любовь.
В своей первой книге, я пробовала обозначить эту важную и сложную категорию. Вот по моему мнению 4 основных аспекта любви:
Принятие, развитие, нежность, радость.
Суть любви – стремление к близости (телесной, душевной, духовной).

Как видите всё это в том числе про когнитивные взаимодействия.

Забота, тревога, ответственность – производные от Любви, но не она. Это про контроль и страх.

Немного о перверсиях

Большая тема - насилие.
Вынос мозга – основная форма насилия сегодня. Требование понять.
Когнитивный абьюз над детьми. 2 формы:
  • Требование понимать и принимать правила и установки взрослых. Современная средняя школа – место когнитивного насилия, учебники – современные розги. Больше в статье Постмодерн образования
    2) усиленное понимание – особенно подростков.

С одной стороны – родители, пытающиеся насильственно взламывать мозг и аккаунты, шарящие в столе и в соцсетях... С другой – родители-друзья, ласково проникающие в круг друзей и интересов, соблазняющие одноклассников... И как итог - мужчины и женщины, живущие с мамами, которые их понимают (новый вариант инцеста).

Болезни – последствия КС

Родители подростков должны учить их предохраняться. При неразборчивом КС вероятно заражение когнитивной инфекцией.
Часто кричат «секта!», но у секты есть чёткие критерии, обычно речь идёт скорее о заражении когнитивной сферы какими-то идеями.

Влюблённость в учителя может привести в науку, профессию, служить развитию, но при неаккуратности бывает опасной.

Не очень аккуратный врач, особенно при массовом приёме тоже может быть источником инфекции. Пример - М. Лабковский.

Случайная беременность от КС также может быть весьма болезненной и приводить к рождению уродцев.

Есть ли секс кроме когнитивного?
Безусловно. Мы довольно часто тоскуем о нём. Большинство откликов на этот материал звучало и, думаю, будет звучать так: «нет, мы уж лучше традиционно». Да кто Же спорит? Это такая мечта о регрессе...

Мечта о регрессе
Настя и Потап Каменские поют:
«Ты меня не хочешь, не хочешь понять меня.
А ты сердце моё не разбивай на куски,
А ты люби меня, а не люби мне мозги...
Не трепите меня мысли грустные,
Полюбите меня губы сладкие,
Отпустите меня мои чувства
Caro mio развратные...»

Да, старый, традиционный физиологический и эмоциональный Эрос остался. Но Логос затапливает и проникает...

Теперь о важном и серьёзном
Расширение

Двое испытывают единение. Юнг разрешил нам видеть это. Но назвал (Леви-Брюль) Мистическое соучастие. Мистическое ли?
Это по-прежнему считается чем-то...

Причина в нашем странном цеплянии за черепаху «внутреннего мира». С ней модель души выглядит нелепо, но привычно. Физическое тело и «внутренний мир» души, каким-то образом безгранично-бесконечный, и соединённый с коллективной душой некой хитрой субстанцией «трансцендентной функции». Эту функцию и объяснить-то невозможно толком, но к ней необходимо прибегать, чтобы удерживать надстройку со слонами...

Аналогично, есть ноосфера и есть личный мозг, в котором нейрофизиологи ищут разум. Возможно в их терминологии тоже появляется некий «трансцендентый ум».

Йога перестала быть эзотерическим знанием. Часть из нас практикует буддизм или другие медитации, кто-то славянские практики, кто-то китайские... Трудно найти прогрессивного человека, не знающего, что такое тонкие тела. Их обычно 7, пока достаточно 3. Роберт Уилсон удачно выделил 8 и соединил их с эволюцией онтологической и общечеловеческой. Книга- «Эволюция сознания».

Итак, если мы уберем нелепицу про внутренний мир (которой пользуются и йоги с древних пор, потому как удобный механизм ввода в транс), то мы увидим, как соитие «переходит по уровням» или утончается или расширяется.

Не помню откуда, но чудесная фраза: «видели бы Вы, что вытворяют наши души, пока тела тут возятся нелепо».

Человек Разумный

«... «я», взятое в самом широком значении этого слова – то есть каждый сознательный разум, когда либо говоривший или чувствовавший «я», - представляет собой не что иное, как субъект, могущий управлять «движением атомов» согласно законам природы». (Эрвин Шрёдингер «Что такое жизнь с точки зрения физики?» Пер. С англ. А. Малиновского, 2009).

И далее:
«Для западной философии эта мысль оставалась, однако, чуждой, несмотря на её проповедь Шопенгауэром и другими, защищавшими её, и несмотря на пример тех истинных любовников, которые, глядя друг другу в глаза, чувствуют, что их мысль и радость не только сходны и идентичны, но численно едины. Однако, как правило, любовники слишком поглощены своими эмоциями, чтобы снизойти до ясного рассуждения, и в этом отношении они очень напоминают мистиков.
[А учёные слишком поглощены рассуждениями, чтобы это почувствовать!]
... Сознание никогда не переживается как множественное, а всегда только как единичное.
[Даже в патологических случаях или сновидениях – даются пояснения]
Как же вообще могло возникнуть представление о множественности сознаний (против которого так настойчиво выступают авторы Упанишад)?"
[Шрёдингер видит причину в том, что люди часто замечают зависимость интимного сознания от состояния конкретного физического тела (части материи), а таких тел множество и из этого выводится «множественность сознаний»].

Слишком много значения головному мозгу.

Мы с вами вовсе не с фонариками бродим, мы под фонарями на солнечных батареях! Или под окнами верхнего света, в которые он бьёт.

«Мир духов рядом, дверь не на запоре...»

Как тренировать понимание, усиливая близость и улучшая жизнь? Немного практики.

ОБЛАКО ПОНИМАНИЯ
Ожидания
Реакции
Общность
Сопричастность
Принятие

Нужен регулярный тренинг чуткости, практика внимательности, включённость.

Садгуру говорит: Быть включённым и быть непротив.

Главная задача сейчас.
Я это называю реакция «ухты!», спасибо команде Фейсбука, её нарисовавшей.

Для самых сильных, дошедших сюда -
немного когнитивной кама-сутры

Боко-мару

Боконистский ритуал, обмен познанием.
Спасибо Курт Воннегуту, донёсшему его до нас.
Суть ритуала заключается в соприкосновении пятками ног чистых и ухоженных, от которого люди чувствуют взаимную любовь. Основа этой церемонии изложена в следующем калипсо:

Пожмём друг другу пятки.
И будем всех любить,
Любить как нашу Землю,
Где надо дружно жить.

Возможно тут неточности нескольких переводов, по моему опыту важны не только пятки а полностью ступни и пальцы ног. Боко-мару делается в одежде или без, на траве, на полу, на постели, лишь бы было удобно и босиком.

Весьма рекомендую Вам попробовать с любимым человеком (можно с любым случайным) этот чудесный ритуал Логоса и Эроса, только не забудьте, что боконисты обычно приветствуют такими словами оробевшего человека:

– Ошибку сделать невозможно!

Я люблю Вас.

Ю. Же


Сент.2017-март2018, Милое.