КонсультацииОтношения родителей и детей

Причины поведения подростка

30 мар. 2018
ЕкатеринаФ
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Мне 19 лет. Помогите, пожалуйста, понять вероятные причины и особенности поведения подростка!
Я-студентка пед. Вуза. Подрабатываю в школе лаборантом. В этой же школе подружилась с мальчиком 9-классником. Ему 15 лет. В свободное время помогала с уроками, болтали на общие темы. Мальчик всегда помогал мне во всем, провожал до дома. Болтали, иногда часами у подъезда. В общем, стали лучшими друзьями. О нашей дружбе никто не знал.

Несколько месяцев назад, парень признался, что влюблен в меня и "лучше девушки ему не найти". Все свободное время проводил со мной, задерживался в школе на пару часов, чтобы мне помогать, а я помогала ему с хобби и учебой. Постоянно дарил самодельные подарки. Отвечала ему тем же. Доверяли друг другу, поддерживали друг друга во всем.

О нашей дружбе узнали родители мальчика. Вскрыли нашу переписку. Устроили большой скандал, обвинили в том, что якобы использую их ребенка в своих целях, несмотря на то, что все наше общение было дружеским и максимум, что мы друг другу позволяли- держаться за руки, обнимать друг друга и иногда он целовал меня в щеку.

Родители запретили ему со мной общаться. Сам мальчишка никак не коментировал происходящее. На вопросы родителей не отвечал. Все время молчал. Но все равно удалось доказать родителям, что мы были просто друзьями. Однако, они меня люто возненавидели.

После этого мальчишка стал себя странно вести.
Сначала делал вид, что я не существую и меня нет. Вообще. По просшествию некоторого времени начал при встрече грубо толкать меня, задевать, ставить подножки и при этом, с таким выражением лица, словно, меня нет, не видит. Через какое-то время, стал постоянно появляться на глазах в тех местах, где его быть не должно.

Я попыталась с ним поговорить и выяснить, что происходит и зачем он так поступает.
Он просто молча делал вид что меня нет.
Разговор не удался.
После этого, почти сразу, он начал встречаться с одноклассницей. Однако, парой с ней себя объявил, но стал ее жестко игнорировать, грубить ей и показывать свое пренебрежение. Закрылся полностью в себе, ни с кем не общается, ни на кого не реагирует. Молча сидит все перемены один. Если кто-то пытается с ним общаться- уходит.
Разругался с хорошим другом.

Иногда без причин присылает смс сообщения с грубостями и оскарблениями на мой номер.
Я не могу понять причину его поведения ни в целом, ни по отношению ко мне.
Стараюсь ни на учебе, ни на работе не показывать своего состояния. Трудно сдерживать слезы, когда его вижу, поэтому всегда улыбаюсь и стараюсь не находиться одна в его присутствии. Всегда общаюсь с людьми.
Умом понимаю, что скорее всего для мальчишки наша дружба была всего лишь развлечением, но психологически принять и пережить это трудно. Депрессия затягивает.

Помогите, пожалуйста, понять поведение подростка и возможные его мотивы! Заранее спасибо
30 мар. 2018
ЕкатеринаФ, Екатерина, здравствуйте!
Психолог ответит через некоторое время.
30 мар. 2018
Здравствуйте.
Умом понимаю, что скорее всего для мальчишки наша дружба была всего лишь развлечением

Как вы тогда расценивали его чувства к вам? Почему сейчас считаете это было развлечение? На какие отношения расчитывали? Какие чувства вы к нему испытывали? Кем он был для вас? С чем, как вам кажется, связано ваше состояние "затягивает депрессия"?
30 мар. 2018
ЕкатеринаФ
С самого начала и до конфликта с родителями мальчика, относилась к его чувствам серьезно. Расценивала, как искренний душевный порыв, поскольку не смогла в них увидеть подвоха. Мальчик с самого начала общения был достаточно честным и искренним. Говорил о себе без лишних прекрас и старался быть самим собой. Узнала человека ближе, начала доверять. Поэтому... Сомнений в его искренности не возникло.

Позже стала расценивать его слова о влюбленности как развлечение. Поводом сменить свое мнение послужило его поведение (стал толкаться, слать грубые смс, быстро переключился на одноклассницу, начал с ней дружить и встречаться; промолчал, когда можно было сказать родителям правду и его бы не наказывали зря, не было бы конфликтов на пустом месте. Со слов родителей, не начали бы скандалить и устраивать разборки, если бы сын все сам сразу рассказал.)
Рассчитывала на искреннюю надежную дружбу. В отдаленном будущем на искренние и доверительные отношения, как пара.

Сама испытывала до конфликта влюбленность, желание помогать, поддерживать, заботиться, душевное тепло и нежность. После конфликта, все тоже самое, но добавился страх, панические атаки, отчаяние, досада и паника.
Для меня этот мальчик был лучшим другом, с которым можно быть собой, который всегда поймет, поддержит в любой идее, любимым Чудиком, с которым просто уютно и спокойно. В серьезных делах - Повелителем и предводителем, который всегда все объяснит терпеливо, покажет, расскажет (были общие хобби и увлечения. Вместе ими занимались: съемки научных фильмов и изготовление макетов оружия)

Депрессия, как мне кажется, связана с резкими переменами в жизни. Не доверяю людям. Во всем вижу подвох. Долго "раскачиваюсь". Потом уже только принимаю человека и начинаю понемногу доверять. Неспособна быстро перестоиться к новым обстоятельствам. Склонна к самокапанию и самоанализу. Пытаюсь понять, что сделала не так, почему он стал так себя вести, не нахожу сама для себя объяснений, зарываюсь в этом еще больше.
30 мар. 2018
Для вас это тоже первая влюбленность?

Депрессия, как мне кажется, связана с резкими переменами в жизни. Не доверяю людям. Во всем вижу подвох. Долго "раскачиваюсь". Потом уже только принимаю человека и начинаю понемногу доверять. Неспособна быстро перестоиться к новым обстоятельствам. Склонна к самокапанию и самоанализу.

Все это возникло только сейчас или было и раньше?
30 мар. 2018
ЕкатеринаФ
Влюбленность для меня не первая. Вторая. Но серьезная - первая.
Обычно всегда перестраиваюсь к новым обстоятельствам быстро. Быстро беру себя в руки, что бы ни происходило.
А самокапания, самоанализ и недоверие к людям - это всегда так было. Людей принимаю трудно. Много наблюдаю. Перепроверяю.
Вообще депрессиями не страдала раньше.
Да и не переживала пока еще так, как сейчас ни по каким поводам.

Этот раз как-то нет сил принять обстоятельства, как они есть
30 мар. 2018
Пытаюсь понять, что сделала не так, почему он стал так себя вести, не нахожу сама для себя объяснений, зарываюсь в этом еще больше.

Скажите, какие у вас планы были на эти отношения? О чем сейчас жалеете больше всего?
Почему он так стал себя вести?- ответить наверняка я не могу, этого может и он сам не знать. Могу предположить, что он мог испугаться своих чувств, родители запретили ему общаться с вами, он сам не хочет этих отношений, но не может вам на прямую сказать об этом и т д. Вариантов много, как видите.

ЕкатеринаФ, что вы хотели бы для себя прояснить дальше? Хотите забыть его, не думать о нем, хотите с ним объясниться или еще что-то?
31 мар. 2018
ЕкатеринаФ
Насчет планов на отношения - трудно сказать. Четких планов не было. Хотелось узнать. Человека получше, поближе, проверить... Просто общаться, дружить. А там бы уже время показало, насколько мы подходим друг другу в качестве половинок и друзей.
Были мелкие планы: вместе летом попутешествовать (оба копили на поездку в Питер), поучаствовать с нвшими подклками в крупном творческом фестевале...
С моей стороны было понимание того, что передо мной живой человек, который может просто передумать и которому я могу разонравиться, потому что в 15 лет редко бывает у людей постоянство. Именно поэтому планов серьезных не строила. Но хотелось не потерять такого друга и любимого человека. Как можно дольше общаться.

Больше всего жалею о том, что не смогла ничем помочь ему в конфликте с родителями. Поначалу его очень сильно наказали. Запретили общаться не только со мной, но и с друзьями. Посадили под домашний арест. Запретили заниматься хобби. Ничего кроме уроков. Жалею, что не смогла защитить его в этой ситуации. Жалею, что не смогла просчитать заранее, что для него наша дружба может обернуться проблемами.

Хотела бы прояснить для себя, как не скатиться окончательно в депрессию? Какие пути выхода есть из таких состояний? (загрузила себя работой, по учебе также, хобби, занялась спортом более профессионально, но все это не помогло. Наоборот. Чем дальше, тем больше апатии, безразличия к миру и ничего не интересно. Делаешь все дела, как робот. Потому что надо. Но по большому счету, все равно)
Еще хотела бы прояснить, как себя вести в присутствии этого мальчика? Скоро практика. Мне предстоит вести уроки в его классе, среди прочих. Боюсь растеряться, расплакаться в его присутствии.
31 мар. 2018
Были мелкие планы: вместе летом попутешествовать (оба копили на поездку в Питер),

Я правильно понимаю, что тогда вы не понимали, что он еще несовершеннолетний ребенок, что он эти вопросы сам решить не может и все нужно будет согласовывать с его родителями?
Сколько времени прошло с того момента, как вы перестали общаться?
31 мар. 2018
состояний? (загрузила себя работой, по учебе также, хобби, занялась спортом более профессионально, но все это не помогло. Наоборот. Чем дальше, тем больше апатии, безразличия к миру и ничего не интересно. Делаешь все дела, как робот

Прошло слишком мало времени с момента, когда вы перестали обшаться. Вы тоже были влюблены и это это для вас сильное чувство. В вашем сердце он занимал какую-то значимую часть, а теперь резко все прекратилось. В сердце образовалась пустота и боль. Поэтому сейчас так тяжело. Нужно время, много времени, чтобы на место этой пустоты пришло что-то другое. Вы сами потихоньку можете эту пустоту заполнять работой, учебой, прогулками, отдыхом и хобби, друзьями и т. д. Но это не может произойти быстро. Дайте себе время и возможность, чтобы поплакать об этом, поразмышлять. Можно и нужно об этом говорить с кем-то и получать их слова поддержки. Когда у вас появится чуть больше сил и ресурсов для того, чтобы погрузиться во все ваши дела, все пойдет легко. Но, нужно время.
Как общаться именно с ним?: как и с другими детьми. Важно, чтобы личное не отражалось на качестве вашей работы и учебе.
Для того, чтобы легче, первое правило - минимизировать, а по возможности и исключить любое общение с тем, в кого влюблен, если нет взаимности в ответных чувствах.
31 мар. 2018
ЕкатеринаФ
Прошло 2 месяца с момента, как мы пепестали общаться.

Нет. Как раз понимание того, что он несовершеннолетний было. Поэтому, когда он признался в саоих чувствах, я со своей стороны, объяснила ему очень многое: что я старше и что общества такую рпзницу в возрасте не приветствует, что его родители не ободрят такую дружбу, что очень многое будет нельзя, пока ему не будет 18 лет, что долгое время будет прессинг со стороны общества, осуждение и возможно даже издевки в его и мой адрес, даже, когда ему будет 18... На что он ответил, что все осознает, понимает, знает на что идет, но не хочет из-за всего этого терять любимого человека, готов на трудности и обо всем давно подумал.

Насчет поездки, сказал, что сам с родителями поговорит. И они в целом были не против, мы еще ребят и родителей, студентов и педагогов к этому мероариятию подключили. Но после того, как родители узнали о нашей дружбе, запретили ему абсолютно все, даже походы в магазин. Школа-дом-школа. На переменах-несколько звонков от родителей, чтобы проверить, где ребенок и что делает. Звонки одноклассникам с теми же вопросами.
31 мар. 2018
Как раз понимание того, что он несовершеннолетний было

Это важно. Мы многое с вами проговорили. Вы получили ответы на свои вопросы?
31 мар. 2018
ЕкатеринаФ
Да. Ответы на саои вопросы получила. На многое посмотрела с другой точки обзора.
Огромное Вам спасибо за поддержку и помощь.
31 мар. 2018
Тогда можно закрыть тему. Если будут вопросы, обращайтесь.

Отзыв о консультации

31 мар. 2018
ЕкатеринаФ

Отличный психолог. Была оказана качественная и квалифицированная помощь в решении сложного вопроса. Огромное спасибо!

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!