Все статьи

Короли и капуста. Мужчина около 50. Как Его понять?

04 мар. 2019
567

Часть 1

Да прибудет со мной сила. Я решила обдумать тему сложную и слегка опасную, да ещё в формате статьи... Вслед за исследованием старости и старения я увлеклась темой взрослости и зрелости. И тут мне подвесили этот вопрос: «Как с Ним быть? ! »

Возраст зрелости

Зрелостью я называю возраст (примерно) 42 – 56 с пиком около 50.

В моей описательной топологии души после спуска с горы детства и плаванью по морям юности и молодости, человек оказывается в долине, городе взрослости (это 28-42 с пиком в 35). Это максимум активной социализации, деятельности, достижений. Взрослый трудо-устраивается, строит и растит дома, деревья, детей... А потом около 42 лезут вопросы: И что, И зачем?

Помните «Автостопом по Галактике»? 42 - по-моему, это не ответ о смысле всего, это подсказка, когда его пора начинать искать по-настоящему. Зачем и куда я живу?

В 42 ещё полно дел и вопросы хоть и стучатся, да паровоз летит по накатанному.

А вот в 45-55 (у кого как) начинаются ломки.

«Перевал в середине пути» Джеймса Холлиса – непревзойдённая книга о трансформационных муках 45+ от мужчины и о мужчинах. Женщинам читать обязательно.

Однако. Как БЫТЬ с ними рядом?

К 42 мы переходим в возраст зрелости. Возраст Короля и Королевы, Царя и Царицы. Мы освоили (о-свои-ли) свою жизнь в этом мире. Мы знаем (написали сами) законы, порядки, границы, дела, казну, наряды и кайфы... Мы правим своим миром. Кто с надрывом, кто с умилением, кто тяжко трудясь, кто грустно наблюдая, кто тихо балдея... Хороший правитель заметен по спокойствию и благоденствию в королевстве, сам не лезет в глаза и уши.

О зрелости женщин я писала тут – Надрыв и Умиление (https://www.psysovet.ru/news/256)

Зрелость – важный и чудесный возраст. Если вы словили его, то кайфуете на троне, вечером у камина, дальше и не читайте. Радуюсь с вами.

Итак, Короли. Чем они занимаются? Это часто выглядит загадкой. Как будто и ничем. Полезно смотреть фильмы о них (мне очень нравится из свежих 10 серийный «Молодой Папа», «Викинги»), читать книги и проникаться тем, что жизнь у них насыщена чем-то... Пока подумайте свои версии об этом.

Зов духовности

Как говорит Ошо, в 42 «мы начинаем искать глазами Гималаи». Очень многие их уже видели, ходили, пробовали... Но теперь возникает потребность видеть их регулярно, мы слышим их зов.

Возникают фантазии: как бы выпрыгнуть из своей матрицы или как бы развернуть свою жизнь к Гималаям. А никак! Дать ей течь, чуть направляя. Не делать резких движений.

Очень много семей пострадали от этого зова. Надо что-то делать!

Интересно, что мужчины много реже кидаются на зов. А если и кидаются, то ненадолго. Съездил, вернулся. «Лучше гор могут быть только горы». Готов снова к ежедневным трудам, лишь тоска в песнях, в уголках глаз. Мужчина способен выносить зов годами, пятилетками, десятилетиями!

При этом

Женщина тоже слышит зов и тоже испытывает потребность остановиться, лечь, отпустить. Но отпустить ручку, крутящую Землю нельзя! Мы не можем простить ему, что он первый отпустил...

Женский Анимус (маскулинная часть женской психики по К. Г. Юнгу) много отзывчивее, ему проще реагировать (с мужской анимой аналогично), потому как не отягощен он заморочками, узами, как реальный мужчина, не обременен физическим и социальным телом. Но успел у нас взрасти и окрепнуть за взрослую жизнь. У кого-то он прям таки Дракон, Змей-Горыныч (см. - https://www.psysovet.ru/articles/1102)

«Облако ожесточенности... У женщины выражает себя в виде упрямых мнений, предвзятых интерпретаций, инсинуаций, непонимания, всё это направлено к тому, чтобы разрушить отношения двух человеческих существ... » (К. Г. Юнг «Эон»). Да, к сожалению, так.

Пока мужчина отправляется (порой лежа на диване) в духовный поиск, жена, оставленная на царство, вполне может не только отпереть тайную комнату с драконом, но и привыкнуть уже ездить на нём. Она не готова принимать то, что восседающий в подушках или офисном кресле супруг годами ищет глазами Гималаи. Она готова делать, ехать, покупать, продавать, предлагать и требовать, делать хоть что-то...

Усмирять разбушевавшегося анимуса женщины с прочной мускулатурой «я одна со всем тут справляюсь», плюющегося желчной логикой, ядом и огнем мало кому под силу. Вы уж сами давайте, ладно? Сейчас не о нём. А об усталом Короле.

- Да от чего он устал-то? !

Почему капуста

Капуста= деньги. (А вовсе это не про козла). Деньги=ответственность.

В этом большинство современных мужчин уподоблены королям. Они не строят, не защищают, не добывают, они давно только обеспечивают – делают бес-печными себя и всех домочадцев. Если у вас нет печки, а есть автоматически регулируемое городское отопление, не надо думать про дрова и тепло в доме, аналогично и с добыванием воды, еды и проч. Вы пожертвовали свою независимость многотысячной обслуге. А он «отвечает» за всё. Эта капуста и есть у него в голове.

Есть и другая ассоциация. В моей психологической практике регулярно встречаются женщины с большим рвением желающие узнать «что у него у голове? ! ». Первая из них, помню, предлагала левую руку за информацию о содержании головы мужа.

Женщины фантазируют, что у мужчин в голове та же компания (см. мульт «Головоломка»), что у них. Голоса активно дискутирующие, принимающие решения, нарушающие их... Дороги и алгоритмы... Или там пусто? Или туман?

Мне кажется, что капуста – очень хороший образ мужского зрелого мозга. Много однотипных, но разных плотных слоёв. Вы можете пилить и шинковать его, но не найдете того, что ожидаете... При этом он (мозг) живой, с извилинами, и владелец этого мозга царствует над множеством факторов, если присмотреться.

Царь над мелочами

Говоря о взрослости, её начале, я люблю приводить цитату:

"До сих пор занятый только общими предметами и работая только для себя, юноша, превращающийся теперь в мужа, должен, вступая в практическую жизнь, стать деятельным для других и заняться мелочами. И хотя это совершенно в порядке вещей, - ибо, если необходимо действовать, то неизбежно перейти и к частностям, - однако для человека начало занятия этими частностями может быть все-таки весьма тягостным, и невозможность непосредственного осуществления его идеалов может ввергнуть его в ипохондрию. Этой ипохондрии - сколь бы незначительной ни была она у многих, - едва ли кому-либо удавалось избегнуть. Чем позднее она овладевает человеком, тем тяжелее бывают ее симптомы. У слабых натур она может тянуться всю жизнь... " (Гегель Г. Философия духа).

Женщине понятно, о чём речь. Всякий взрослый впадает в уныние порой от засилья мелочей. Но женщине не свойственно пребывать в нем годами. И ипохондрия ей непонятна, не принимаема.

Когда я ежедневно чищу конюшню, то задумываюсь, смог бы Геракл вот так, годами? Тачку навоза, пару голов гидры, присмирить льва, потусить с Атлантом, почесать вепря, побегать с оленем... И на завтра всё сначала...

Ежедневный труд для мужчины – это Сизиф и Прометей, прикованный с выклёвываемой печенью.

С возрастом, однако, мужчина обретает навык обращения с мелочами, из которых состоит повседневность. Но усталость, становясь также привычной, накапливается.

Поднимаясь по ступеням менеджмента жизни, человек продвигается от деланья всего, вникания во всё, к управлению присутствием. Управлять своим царством одним своим присутствием - это высшая ступень менеджмента. Это мастерство. Но выглядит бездельем. А что делает Царь?

Поймите правильно, ваш мужчина может быть мелким служащим или водителем, (как Тони в «Зелёной книге»), но в своем/вашем психическом пространстве – он правит.

«Ненавижу власть твою Забота»

Это восклицание Фауста, ведомого Бесом в писках смыслов, развлечений, вечного средства от страха, старости и скуки. Выйти из-под этой власти нельзя, Забота ослепляет Фауста за бунт.

Экзистенциальные философы и психологи считают, что Забота – истинный смысл и ценность человеческого существования, но она так же и гнёт.

Женщины привыкли заботу выражать. Трудно бывает поверить, что она может быть невыраженной. И при этом не менее гнетущей.

Накопление усталости происходит от прессинга забот. А в сочетании с фактической депрессией (прямой нагрузки всё меньше) это даёт странный эффект: потерянность.

Страхи

«Тщеславие мужчин, в большинстве случаев, - результат их профессиональной деятельности. Иногда оно даже достигает гротеска. Большинство мужчин боятся чего-то и полны предрассудков, которых практически нет у женщин. Мужчины склонны возмущаться каким-либо вмешательством в их образ мышления и их ограниченные убеждения.

Это особенно относится к понятию мужского престижа - мужчины чувствуют, что должны охранять его, даже когда ему ничего не угрожает. Они могут бояться, что заболеют, или того, что скажут, что они больны; у них могут быть финансовые или другие серьезные заботы.

Но чаще всего они страдают просто из-за страха (за свой престиж). Мужчины почти всегда бывают не честными либо с самими собой, либо с окружающими. Поэтому многие женщины плачут, желая лучшего понимания с мужьями.

Их мужчины не в состоянии это понять, что не странно, потому что мужчины не понимают женщин никогда. Но и женщины не в состоянии понять, что на работе их мужья не монархи, а служащие, которые должны выполнять свой рабочий долг - терпеть издевательства босса, например. И лучшее средство от этого – женское понимание.

После целого дня, проведенного в таких неблагоприятных условиях – пытаться быть приятным людям, которые ему не нравятся – мужчина приходит вечером домой с желанием снести кому-нибудь голову. Вместо этого он продолжает эту пытку: вынужденный быть милым со своей женой.

У женщины, конечно, тоже много дневных забот с детьми и хозяйством. Она хотела бы поговорить о них. Она, по сути, просто в настроении для беседы. Но её муж уставший и молчаливый. Средняя женщина не может мысленно представить себе проблемы мужчины. Секретарша понимает своего босса лучше, чем его жена».

Это выдержки из интервью журналиста Ф. Сендса с 85тилетним К.Г.Юнгом (https://www.psysovet.ru/articles/482 ), неизменно вызывающего бурю эмоций. Однако, никто не предлагает соглашаться. Прислушаться разве что...

Ной не ной, а ковчег строй

Пока писала этот текст, сеть подбросила фильм «Ковчег» 2017г всё о том же. Не могу сказать, что сильный фильм, но иллюстрирует точно. 50тилетние Николай и Анна. Бизнес, дети, внуки, родители. Нужно решить, что важнее:* собственное гнездо, забота о сирых, продление жизни отца, любовь или семья сына-племянника... Жена идеальная: «Будет всё, как ты скажешь». Именно поэтому она может соглашаться, предлагать варианты, требовать, истерить или скрипеть зубами, высказывать не высказываемое... Потому что решает Он. И никакие слова, спор или повиновение, ничто не облегчает его участь. Потому что есть крепко въевшееся заблуждение, что кто-то может и должен знать, как справедливо, правильно, что это правильно вообще существует.

Ветхозаветный Ной тоже хороший пример кстати... Знал как правильно...

Если у Тебя возник вопрос «А как же иначе? » - вот на него и медитируй.

Не радость

Они не рады править, потому что «править» – это делать «как правильно». Умный человек к зрелости уже понимает, что никакого «правильно» не существует, понимает «как тут всё устроено», бесконечную множественность и ситуативность справедливости и прочих моральных принципов. Понимает... Но принять это очень тяжело.

Поэтому Короли грустны, понуры, с жёсткими складками у рта на лбу и печальными глазами. Молчаливы и напряжены.

Или наоборот – это шуты, которые смирились с тем, что ничего не контролируют. Лишь иногда включают само-дура. Печально смешны. Но не радостны.

Не заметны

Они исчезают из сказки. Самоустраняются.

И появляются эти самые злые мачехи и жёны, от жены дровосека, предлагающей отвести детей в лес, раз нечем кормить, до злобной королевы, выгоняющей принцев и принцесс. Надо же что-то делать!

В старости Жена – хранитель памяти, ритуалов, а главное – отношений. Она говорит со всеми детьми и роднёй по телефону, а Он кивает в экран. Стать мудрой и милосердной Старой Королевой очень тяжело. Да что там! – невозможно практически.

Королеве-матери, т. е. в зрелости, пора учиться, потихоньку готовиться. Как думаете, у кого учиться?

Одиссей

Тот случай, когда Он выпал надолго. А потом вернулся. Об этом у меня статья Усталость Королевы (https://www.psysovet.ru/news/258 ).

Царь трудится часто не на/в царстве, а ради... Воюет на границе, добывает в походах... Возвращается и не в курсе. Он не может подобно женщине удерживать в голове и душе бушующую многозадачность. Не в нюансах, по крайней мере. И потому становится неадекватным в собственном доме.

Неадекватным к детям и другим членам семьи подобно царю Салтану. Знакома ситуация, когда вдруг объявляется указ о том, что делать дома, на основании услышанного от неких гонцов-«авторитетов», и кажется, что человек не видит в принципе, с кем имеет дело в своем дворце? Ну, порадуйтесь, что не в бочку закатывают.

Беда в том, что, если Одиссей, вернувшись, пытается взять бразды, ничего хорошего не выходит. Ведь трон не пуст. На нем восседает умелый, ловкий, хваткий, хотя и подуставший женский Анимус. Разве же он уступит царство этому бродяге в лохмотьях, который ничего не понимает и всё только испортит? Да, Пенелопа устала, хочет наконец женского покоя и счастья, но как можно при этом отдать на верное разрушение с таким трудом налаженное?

Помните фильм «Сталкер» Тарковского? Может ли героиня Алисы Френдлих понять, что там было в Зоне? Поверьте, когда Ваш муж приходит с работы, Вы не больше можете понять. И объяснить Он вам сможет не больше. Не мучьте ни себя, ни его, не конкурируйте с секретаршей на её территории.

Иногда стоит устраниться. Пусть перестроит дом, пусть повоспитывает детей. Дети живучи. Скорее уж с ним беда случится (как в фильме «Возвращение» Звягинцева).

Вернувшиеся с войны, с гор, из Зоны, из Матрицы не могут передать, поделиться. Не могут легко интегрироваться. Нужна огромная сила принятия без понимания.

- Может ему надо к психологу?

- Может. Только он боится. И не зря. Поэтому к хорошему, ладно?

Эдип

Только оговорюсь. Помните, трагедия Эдипа разразилась отнюдь не в детстве или юности. Именно став полновластным царем Фив, отцом четверых взрослых детей, он приходит к депрессивному опустошению, а от него к поиску, обнаружению (Тересий не был сертифицированным аналитиком), что женат на маме, отчего всё разрушил и потерял. Грустный конец для всех.

«Царствуй, лежа на боку»

Устойчивость и усталость зрелости, итог и символ – диван (он же почти трон).

Усталость может быть как кризисом, так и ресурсом. Да, полезное, ресурсное состояние, накопление сил для следующего перехода.

Однако, когда лежание длится годами возникают сомнения: Сам пойдёт ли? Да, если сумел или сумеет развернуться к Гималаям.

А если нет? Помогают раздражители – жена, старая ведьма, золотая рыбка, враги, обстоятельства... И, опять же, через жену. Поймав рыбку, отпустит скорее всего... А вот жена – она бдит.

Мужской зрелый поиск такой – лежачий, пассивный, медитативный. Чего ждешь? Жду, как правильно... Выжидаю.

Ответы, вы помните, знает он – всезнающий женский Анимус. Сто ответов вариантов, логика, энергичный напор, алгоритмы, стратегии и тактики...

Мужской ответ на этот натиск – затопление Анимой. Коровий взгляд, терпеливое тупое понимание, если очень достанут – брыкнусь и убегу (к маме, к шамаханской девице... ).

Работа по уходу

Фредерик Перлз справедливо ставит на вид, что работа по уходу не менее ресурсно-затратна, чем контакт, приводя в пример наступление и отступление армии. Я люблю, как пример мужской взрослости приводить не самого популярного ныне Энея. Того самого троянца, который вывел остатки разгромленного народа, и изображается обычно с отцом на плечах, женой и детьми на руках. Но Эней – это про взрослость, он ещё героически действовал. Зрелый уход – это больше исход ветхозаветный (Исаак, Лот, Ной... ).

Конечно, уход выглядит не очень привлекательно. И мы, женщины, предпочли бы другое значение этого слова. Точно предпочли бы?

Исход начинается вовсе не с первого шага и даже не с плана. Исход Моисея начался с его побега из дворца в пустыню к пастухам. Исход начинается с убежища, замирания, зависания, моральной подготовки.

Убежище

Я не очень люблю это слово. Но оно важное. В периоды смены кожи, кризиса мужчинам необходимы убежища. Да, конечно, женщинам они тоже желательны, но наша психика куда адаптивнее и многофункциональнее. Мы можем быть в кризисе и быть в отношениях, и быть в делах... Выпали на день-неделю, поболели, посидели за чаем с подругой – и снова...

Мужчинам нужно уединение в периоды душевного разлада и потерянности. Пустыня, а в пустыне – пещера. То есть, закуток, куда спрятаться, и при этом знать, что никто не стоит за дверью. Убежище – потому что убегают туда. Даже сидение перед телевизором или сверхурочная работа ощущается женщиной как его уход, убегание. Забиться и спрятаться, стать незаметным и обороняться, если лезут.

К убежищу близко – убеждения. Если нет возможности спрятаться физически, огородиться отчуждённостью невнимания, то есть ещё ментальное убежище – убеждения. Загнанный в угол людного социума Зрелый Муж может уйти в любую из имеющихся сект, религиозный фанатизм, политическую борьбу или научную парадигму, яростное донкихотство, спасение мира или отдельно взятых категорий, особенно если это на уровне демагогии – и всё это убежища.

Хорошо, если есть хижина или лодка, рыбалка или гараж... У каждого Короля, особенно стареющего, должен быть охотничий домик.

«Тут, в моей деревне я нахожу убежище. Я пишу, рисую, но провожу большую часть времени просто дрейфуя вместе со своими мыслями». (К. Г. Юнг)

Это наилучший вариант. Обратите внимание на важное: «провожу время дрейфуя».

Мы часто хотим знать: «Ну что? И о чем ты там думаешь? Чем занимаешься? ... » А тут как с подростками примерно. Запомните это: «дрейфует». Это то, зачем убежище. Оно не про результат. Соответственно – ставьте еду у входа и тихо уходите.

- Скучно... Всё равно хочу понять!

- Ну, есть же книжки, вот почитай... (далее литературная страничка)

Хранители Грааля

Об этом уж кто только не писал. Да. Они такие странные. Мужчины с Марса...

Прожив в браке несколько десятилетий, мы думаем, что «уж Этого-то, Своего мы знаем и понимаем»... И вот опять.

Очень вам рекомендую почитать легенду/сказание О Святом Граале (в сети множество пересказов). Это один из тех мифов, который не очень на слуху, зато въелся крепко в нашу европейскую культуру.

Сказания об Артуре и рыцарях круглого стола – важнейшие чисто мужские мифы. Поэтому в нашей культуре они если и присутствуют, то в переработке и адаптации под современную победившую феминность.

О чем сказание... Начинается всё с Небес. Люцифер низвергнут, камень выпал из короны, из камня сделана Чаша, Чаша становится спутницей трапезы и крови Иисуса.

Чаша –символ супер-женственности. И да, женщины присутствуют в мужских мифах и бессознательном обычно как странные символы. Мужчины пребывают в вечном стремлении и поиске Великой Женщины (матери), которая и источник всего (жизни, питания, исцеления, блаженства) и требует полной отдачи (внимания, поклонения, служения, защиты).

Какая из живых женщин может конкурировать? ! Они (мы) лишь возникают мельком.

Первый герой легенды о Святом Граале – Титурель - начинает путь в 15. Это важный возраст – начало юности. Сейчас он стал подростковым, а когда-то с него начиналась взрослость. Принц слышит зов, находит Грааль и братство, возводит замок и храм, устанавливает законы служения... На всё это уходит 30 лет (т. Е. До 45).

Как выясняется позже и мельком, он также женится и становится трижды отцом. У него подрастают два сына: Амфортас и Треврезент, и незаметная вовсе дочь.

Однако Грааль (служение Великой Женственности) «делает своих рыцарей бессмертными». И уж конечно, куда им стареть! Титурель «и рад бы» уступить трон, да оба сына не абсолютно достойны. Они сильны и отважны. Но недостаточно преданы идеалу отца. Поэтому (словно дети Царя с золотым петушком) вынуждены биться где-то на границах или турнирах, пока он царствует на боку.

Эти братья не гибнут, но и на трон, занятый «нестареющим» отцом, им не взойти. Амфортас получает тяжелую рану в грудь копьем. Эта рана кровоточит и причиняет страдания многие годы безо всякой возможности исцеления. Это наказание за несоответствие идеалу отца. Треврезент, видя страдания брата, устрашился и избирает жизнь аскета-отшельника.

В замке воцаряется великая печаль. Где правитель? Думаете, вспомнили о королеве? Ну, нет! Вознесли молитвы.

«И тут появились на святом Граале письмена, извещавшие, что скоро придет в замок никому не ведомый рыцарь и спросит, что здесь происходит. Как только задаст он этот вопрос, Амфортас исцелится от своей раны». (Цитаты отсюда - https://info.wikireading.ru/2915)

Это ключевой момент. Понимаете? ! Никаких драконов не надо убивать, единственный тест-подвиг – банальное любопытство, высказанный интерес! Это истинный подвиг героя, готового принять на себя правление уже выстроенным замком и храмом. Женщине нужно ментальное усилие, чтобы понять это, да?

И тут вспоминается, что... У старого Титуреля кроме двух сыновей была дочь. Она была (хоть и недолго) замужем за рыцарем, и в одиночку растила сына в пацифистских, экологичных традициях. Этот сын – Парсифаль, истинный герой нового времени, когда замки и храмы уже построены и героев растят матери-одиночки. Он тоже с наступлением юности слышит зов и покидает мать, отправляясь в мужской мир рыцарей.

Парсифаль становится рыцарем у короля Артура. Тут совершает рабочие подвиги, взрослея в служении. Также, выполняя обязательную программу, спасает принцессу, женится, становится отцом двух сыновей. (Может, и у него также была дочь, но кого это заботит до кризиса? )

Мечтая о подвигах и славе, а не о тихом семейном счастье, Парсифаль не сидит дома, снова пускается в странствия. Оказавшись однажды в дремучем лесу, где обитали рыцари святого Грааля, он попросился на ночлег в их замок.

Теперь, Милые мои королевы читайте внимательно:

«Привели его в огромный зал. Стены зала сверкали золотом и драгоценными камнями, за большим столом сидели четыреста рыцарей, прислуживали им сто пажей. Но перед рыцарями стояли пустые блюда и кубки, не было там ни еды, ни питья. Во главе стола возлежал на ложе человек в богатой одежде. На груди его кровоточила рана, и он едва сдерживал стоны. Парсифаля усадили за стол вместе с рыцарями. И тут девушки в белых одеждах, подобные небесным ангелам, внесли в зал прозрачную чашу, от которой исходил дивный свет. Все встали и вознесли молитву. И сразу блюда и кубки наполнились. Чашу унесли, а рыцари принялись за трапезу.

Подивился Парсифаль тому, что увидел, но спросить ни о чем не решился. Утром он покинул замок и отправился дальше странствовать по свету».

-... Какого хереса? ! Такое бывает? !

- Не можешь поверить? Ладно, вспомни, что мальчик рос с мамой в лесу, а потом взял да и пошёл в рыцари. Думаешь, он задумывался о том, откуда еда на столе появляется? Почему бы не от молитв? Вспомни, разве Иван-царевич удивлялся и задавал вопросы, когда Ты его с вечера спать укладывала, а утром вручала то ковер, то пирог...

Но вернёмся к Сказанию о Граале.

Парсифаль возвращается к повседневным подвигам, служит у короля Артура, занимая почётное место. Конец что ли? Нет. Однажды, во время пира появляется ведьма. Без неё никак. Мудрая женщина в обличье безобразного зверя («были у нее желтые глаза, собачий нос, кабаньи клыки и медвежьи уши, по спине спускалась черная коса, жесткая, как свиная щетина»).

Однако, Кундрия была мудра и благочестива, знала разные языки и умела читать по звездам, она служила Граалю и прибыла вестницей к Парсифалю.

Тут уж трактуйте как хотите: может это поздняя любовница – Золотая Рыбка, может представительница секты или официальной религии, может психоаналитик... Хотите, сами попробуйте воплотиться... Давайте отвлечёмся на эту даму!

Вагнер в конце 19 века вдохнул в легенду новую жизнь великой оперой, которую написал, спасая от финансового краха свой театр и семью. Рихард уже откровенно сделал Кундрию прекрасной греховной соблазнительницей, эдакой Магдалиной, которую Парсифаль спас и обратил. Стандартный сюжет 50-тилетних. Может и Ты вдруг в этой роли (сейчас весьма популярной у дам 40+)? В поисках, соблазнении рыцарей, и встречаешь, наконец, своего героя... Так вот, важно примечать, что Ты (Кундрия) - отнюдь для него не мечта о тихом семейном счастье, а воплощение фантазий о приближении к ВЖ. И когда приблизится с твоей помощью, на голубом глазу, будучи уверенным, что спас Тебя и свободен, призовёт жену и детишек (об этом сейчас будет)...

Самые умелые наши мастерицы умудряются брать на себя обе роли: ждать своего блуждающего Парсифаля, присматривая за домом и детьми, и соблазнять, вразумлять другого... Да, можем и так.

«Сказала Кундрия: «Увы, рыцарь! Ты был у нас, ты видел святой Грааль, видел Амфортаса, страждущего от неисцелимой раны, видел блюда и кубки, наполняющиеся сами собой, но не задал ни одного вопроса. Если бы ты спросил, что это значит, исцелился бы Амфортас, стал хранителем святыни, и снизошли бы покой и счастье на наше братство. Ты не исполнил пророчества, и теперь, по твоей вине, когда умрет хранитель Грааля, священный сосуд останется без защиты! »

Тут Моя Сестра восклицает:

- Да я только это и делаю!!!

- Что ж, сейчас, Милая, тебе потребуются все твои душевные силы. Читай дальше:

«Рыдая, покинула Кундрия замок короля Артура. Ужаснулся Парсифаль своей невольной вине, смятение поселилось в его душе. Снова отправился он странствовать по свету, терзаясь мыслью, что тяжко согрешил, не совершив предначертанного блага.

Он перестал ходить в церковь, не смел беседовать с Богом и искал только битв и сражений. Так прошло пять лет».

- Пять лет? ! Чтобы задать вопрос? !

- Дыши! Давай дочитаем:

«Однажды зимой ехал Парсифаль по лесу и набрел на хижину отшельника, своего дяди. От Треврезента Парсифаль узнал, что его мать Херценлойде приходится дочерью старому Титурелю, хранителю Грааля, а сам он — его внук. Треврезент велел Парсифалю не отчаиваться, а уповать на милосердие Божье, возвращаться ко двору короля Артура и там ждать известий от рыцарей святого Грааля. Парсифаль послушался совета, и вскоре опять появилась перед ним Кундрия. Но на этот раз светилась она великой радостью. Сказала Кундрия: «Радуйся, рыцарь! На святом Граале вновь появились письмена. Они извещают, что ты избран хранителем святыни». Парсифаль немедля отправился к святому Граалю. Рыцари встретили его радостными кликами. Он вознес горячую молитву Богу, и по этой молитве Амфортас исцелился от своей раны. Парсифаль призвал к себе свою жену и сыновей. Стал Парсифаль главою братства святого Грааля, хранителем священного сосуда».

- Это уму непостижимо! Где логика?

- Логика у твоего Анимуса. Но он не участвует в этой мужской сказке. Его там в принципе нет. Он управлял другим королевством, там где жена и дети жили, пока их не призвали.

Я сейчас чувствую себя жестокой, разочаровывающей... Хотя нет. Именно разочаровываться не надо. Не надо пытаться понять, как исправить. Надо пытаться принять эту очарованность. Ведь он принимал, не выясняя, как и почему оказались мы когда-то в болоте в лягушачьей шкуре или у Кощея, или в лесу у семи богатырей (или гномов). Выслушал вполуха, поцеловал, «пошли домой». Сможете так же?

К тому же есть кое-какие лайфхаки. О тех что удалось собрать в части 2. (https://www.psysovet.ru/articles/516)

Береги Себя.

Ю Же, п. Милое, февр-март 2019